Научная статья на тему 'АНАЛИЗ BEAUTY ИНДУСТРИИ: В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ'

АНАЛИЗ BEAUTY ИНДУСТРИИ: В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1451
205
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
BEAUTY ИНДУСТРИЯ / АНАЛИЗ РЫНКОВ / ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ / ОЦЕНКА РЫНКОВ / ТРЕНДЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Назарова Александра Дмитриевна

В этой статье проанализирован рынок beauty-индустрии: его особенности и направления развития российского и международного рынков; дана оценка основных трендов рынка под влиянием новых технологий. Кроме того, на основании проведенного анализа, приведены примеры лидеров рынка красоты. Также обозначены факторы конкурентоспособности фирм.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BEAUTY INDUSTRY ANALYSIS: IN RUSSIA AND ABROAD

In this article analyzes the beauty industry market: its features and directions of development of the Russian and international markets; an assessment of the main market trends under the influence of new technologies is given. In addition, based on the analysis, examples of beauty market leaders are given. The factors of competitiveness of firms are also indicated.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ BEAUTY ИНДУСТРИИ: В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ»

Столыпинский вестник №1/2023

Научная статья Original article УДК 658.1

АНАЛИЗ BEAUTY ИНДУСТРИИ: В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

BEAUTY INDUSTRY ANALYSIS: IN RUSSIA AND ABROAD

Назарова Александра Дмитриевна, студент, Уральский государственный экономический университет, Екатеринбург, Россия, alya.nazarova.02@inbox.ru

Nazarova Alexandra Dmitrievna, student, Ural State University of Economics, Yekaterinburg, Russia, alya.nazarova.02@inbox.ru

Аннотация. В этой статье проанализирован рынок beauty-индустрии: его особенности и направления развития российского и международного рынков; дана оценка основных трендов рынка под влиянием новых технологий. Кроме того, на основании проведенного анализа, приведены примеры лидеров рынка красоты. Также обозначены факторы конкурентоспособности фирм.

Abstract. In this article analyzes the beauty industry market: its features and directions of development of the Russian and international markets; an assessment of the main market trends under the influence of new technologies is given. In addition, based on the analysis, examples of beauty market leaders are given. The factors of competitiveness of firms are also indicated.

Столыпинский вестник

Ключевые слова: beauty индустрия, анализ рынков, тенденции развития, оценка рынков, тренды.

Keywords: beauty industry, market analysis, development trends, market assessment, trends.

В настоящее время активно развивается сфера услуг, особенно индустрия красоты: студии макияжа, маникюра, парикмахерских. Рынок косметического обслуживания всегда остается востребованным среди женского населения для удовлетворения собственных потребностей в красоте. Клиент выбирает услугу и мастера в формате онлайн, администратор дает обратную связь о подтверждении брони на определенную дату и время, вводит фамилию и имя клиента, а также его номер телефона. После клиент приходит в назначенную дату и время, получает услугу, после чего расплачивается и получает чек.

Основная цель любых салонов красоты:

- качественное обслуживание клиентов;

- расширение ассортимента услуг и товаров высокого качества;

- получение прибыли;

- повышение квалификации персонала.

Beauty индустрия представляет собой сферу салонов красоты, которые занимаются непосредственным косметическим обслуживанием. Отметим, что индустрия красоты включает в себя не только парикмахерские и различные студии маникюра и макияжа, но косметическую индустрию или производство косметических средств. Так как желание женщин выглядеть достойно растёт с каждым днём, то и соответственно, спрос растет в прямой зависимости.

Отечественный рынок сферы косметического обслуживания на сегодняшний день растет и с появлением новых товаров и услуг, технологий и трендов, подвержен изменениям за короткий срок, что обусловлено желанием общества соответствовать модным тенденциям.

Направление развития движения рынка определяет общество. Как и на любом рынке, в данном случае, рынке салонов красоты существует несколько целевых сегментов по финансовым возможностям клиентов. В зависимости от того, в каком слое населения находится потенциальный клиент, такой спектр услуг и предложений будет предложен организацией. Сегменты делятся на классы салонов красоты. Типы представляют собой салоны красоты, косметические центры, комплексное предприятие. Существуют также классы в beauty-индустрии: бизнес (25%) эконом (85%) и VIP (6%). Класс «эконом» особенно пользуется популярностью, так как находится в общей доступности. Результат представлен на рисунке 2.

90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0%

Салон красоты Косметический центр Комплексное

предприятие

Рисунок 2 - Типы салонов красоты Тенденции рынка в России и за рубежом имеют определённые различия, которые можно характеризовать ростом конкуренции, развитием бизнеса салонов красоты, внедрение цифрового маркетинга. Надо отметить, что почти 75% бюджета уходит именно на его развитие.

По статистике около 25-40% всех предприятий становятся банкротами, но меньше их не становится, кроме того, их чисто растёт с каждым днём. Следующей особенностью является то, что ключевую долю предприятий индустрии красоты составляют парикмахерские, которые не зависят от экономической ситуации в стране. Но, как и на любом другом рынке,

существует конкуренция: борьба за клиентов. И чаще всего лидером становится та компания, которая смогла удовлетворить поступающие запрос потребителей. [4]

В ходе исследования были выявлены некоторые факторы, которые влияют на конкуренцию:

- источник информации об услугах, а также предоставляемых салоном товаров для клиентов.

- количество косметических услуг;

- качество предоставляемых услуг;

- маркетинг или реклама.

Рассматривая американскую сеть салонов Regis Corporation, необходимо сказать, что в каждой стране есть свои стандарты красоты, поэтому Европа представляет собой зону комфорта для женщин, где они могут самовыражаться и выглядеть как им хочется.

Например, большинство финских девушек предпочитают минимальные процедуры для кожи: главное, чтоб выглядела свежей и здоровой, а девушки в Швейцарии предпочитают тратить за предоставляемые услуги около 230 долларов в год, в Англии 198 долларов в год. Этот пример нам демонстрирует разницу, кто и как в большинстве своем ухаживает за собой. Результаты затрат на косметические услуги разных стран Европы приведены на рисунке 3.

22%

1 32% 27%

LT À

^_

в Швейцария и Франция ы Англия ■ Финляндия

Рисунок 3 - Затраты на услуги салонов красоты в Европе Рынок салонов красоты России пользуется достаточной популярностью. Надо отметить тот факт, что девушки в России пользуются услугами красоты

гораздо чаще, чем девушки Европы. Посещаемость салонов красоты в России с 2021 г. возросла в 15 раз (60%).

За последние 5 лет цены увеличились на 118 % в Московской области, то, а потребление уменьшилось в 1,8 раза. Таким образом, выросло не только число салонов красоты, но и конкуренция. По результатам недавнего тендера лидерские позиции в России заняли такие области как Свердловская область, Сахалинская и Мурманская.

Таким образом, следует сделать вывод, что в дальнейшем в сфере индустрии красоты в России и Европе произойдут изменения: появятся сетевые проекты, в дальнейшем будет интенсивное внедрение интернет-технологий, проведение маркетинговых мероприятий, что позволит расширить аудиторию. Со временем вырастет рынок салонов красоты будут внедрены новые технологии в индустрии красоты, что позволит наиболее точно определять модные тенденции этой сферы.

Литература:

1. Власова, О. В. Анализ рынка салонов красоты и парикмахерских услуг в РФ / О. В. Власова // Наука и практика регионов. - 2020. - № 3(20). - С. 66-69. - EDN MMHZAG.

2. Дохолова, А. С. Российский рынок салонов красоты / А. С. Дохолова // Международный журнал прикладных наук и технологий Integral. - 2019.

- № 3. - С. 87. - EDN VHVJYS.

3. Зяблина, И. И. Анализ современных рисков развития цифровых технологий / И. И. Зяблина // Умная цифровая экономика. - 2022. - Т. 2.

- № 3. - С. 68-71. - EDN DAWUXI.

4. Осипян, А. С. Стратегический менеджмент в салонах красоты / А. С. Осипян // Экономика и социум. - 2019. - № 6(61). - С. 660-665. - EDN IGCLQC.

5. Николаева, Ю. И. Тенденции развития рынка салонов красоты в РФ / Ю. И. Николаева // Вестник современных исследований. - 2020. - № 2-6(32).

- С. 42-44. - EDN QEYJNZ.

6. Прохорова М. П. Маркетинговое исследование спроса на услуги салонов красоты по уходу за волосами / М. П. Прохорова, С. В. Булганина, А. П. Биндюкова, Д. С. Иванова // Наука и бизнес: пути развития. - 2019. - № 6(96). - С. 183-186. - EDN KSMNTF.

References

1. Vlasova, O. V. Analysis of the market of beauty salons and hairdressing services in the Russian Federation / O. V. Vlasova // Science and practice of regions. - 2020. - No. 3 (20). - S. 66-69. - EDN MMHZAG.

2. Doholova, A. S. The Russian market of beauty salons / A. S. Dokholova // International Journal of Applied Sciences and Technologies Integral. - 2019. -No. 3. - P. 87. - EDN VHVJYS.

3. Zyablina, I. I. Analysis of modern risks in the development of digital technologies / I. I. Zyablina // Smart digital economy. - 2022. - V. 2. - No. 3.

- S. 68-71. - EDN DAWUXI.

4. Osipyan, A. S. Strategic management in beauty salons / A. S. Osipyan // Economics and society. - 2019. - No. 6(61). - S. 660-665. - EDN IGCLQC.

5. Nikolaeva, Yu. I. Trends in the development of the market of beauty salons in the Russian Federation / Yu. I. Nikolaeva // Bulletin of modern research. -2020. - No. 2-6(32). - S. 42-44. - EDN QEYJNZ.

6. Prokhorova M. P. Marketing research of demand for services of beauty salons for hair care / M. P. Prokhorova, S. V. Bulganina, A. P. Bindyukova, D. S. Ivanova // Science and business: ways of development . - 2019. - No. 6 (96). -S. 183-186. - EDN KSMNTF.

© Назарова А.Д. 2023 Научный сетевой журнал «Столыпинский

вестник» № 1/2023.

Для цитирования: Назарова А.Д. Анализ beauty индустрии: в России и за

рубежом // Научный сетевой журнал «Столыпинский вестник» № 1/2023.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.