Научная статья на тему 'Анализ автомобильного рынка России и web - сервисов по продаже автомобилей'

Анализ автомобильного рынка России и web - сервисов по продаже автомобилей Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
834
106
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК РОССИИ / AUTOMOTIVE MARKET OF RUSSIA / ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ / CARS / ЛЕГКИЕ КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ / LIGHT COMMERCIAL VEHICLES / WEB СЕРВИСЫ / WEB SERVICES / ОБЪЁМ ПРОДАЖ АВТОМОБИЛЕЙ / SALES OF CARS / ФАКТОРЫ РОСТА / GROWTH FACTORS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Иванов И. В.

В статье проведен анализ объема продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за период с 2012 по 2017 год. Рассмотрены перспективы развития автомобильного рынка в России. Изучены и проанализированы действующие web сервисы по продаже автомобилей. Описан основной функционал web сервисов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF RUSSIA''S AUTOMOTIVE MARKET AND WEB-SERVICE FOR SALE OF VEHICLES

The article analyzes the volume of sales of new passenger cars and light commercial vehicles in Russia for the period from 2012 to 2017. Prospects for the development of the automotive market in Russia are considered. We studied and analyzed the existing web services for the sale of cars. The main functional of web services is described.

Текст научной работы на тему «Анализ автомобильного рынка России и web - сервисов по продаже автомобилей»

АНАЛИЗ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА РОССИИ И WEB - СЕРВИСОВ

ПО ПРОДАЖЕ АВТОМОБИЛЕЙ

И.В. Иванов, магистрант

Новосибирский государственный университет экономики и управления (Россия, г. Новосибирск)

Аннотация. В статье проведен анализ объема продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за период с 2012 по 2017 год.

Рассмотрены перспективы развития автомобильного рынка в России. Изучены и проанализированы действующие web - сервисы по продаже автомобилей. Описан основной функционал web - сервисов.

Ключевые слова: автомобильный рынок России, легковые автомобили, легкие коммерческие автомобили, web - сервисы, объём продаж автомобилей, факторы роста.

Автомобильная промышленность мира - это емкий и весьма значительный сектор мировой экономики и международного бизнеса. В настоящее время автомобилестроению принадлежит одна из ведущих ролей в транспортном машиностроении.

Рынок автомобилей имеет ряд смежных рынков и отраслей: от наиболее тесно прилегающих (рынка деталей и блоков автомобилей и нефтедобывающей промышленности) до менее очевидных (строительство дорог, производство аксессуаров для автомобилей и т.п.).

Автомобиль обеспечивает высокую мобильность человека, эффективность труда, определяет современный образ жизни общества. Он является показателем уровня обеспеченности материальными средствами как отдельного человека (его владельца), так и общества или государства в целом. Поэтому изучение современного состояния, а также перспектив развития автомобильного рынка России является весьма актуальной темой исследования.

Общий объем продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей соглас-

но статистике АЕБ сократился на 11% в

2016 году, а затем начал восстановление, показав рост в 11,9% в 2017 году.

Основными факторами роста стали повышение цен на нефть, улучшение макроэкономических показателей, реализация отложенного спроса на автомобили на фоне оживления потребительского сектора и активная поддержка со стороны государства.

По мере стабилизации обменного курса рубля к доллару в 2017 году объем регистрации автомобилей в РФ по итогам года практически приблизился к объему продаж согласно статистике АЕБ. Превышение продаж над регистрацией по итогам

2017 года составило всего 27 тыс. единиц по сравнению с 0,2 млн единиц в 2015 году и 0,1 млн единиц в 2016 году.

Значительный разрыв в показателях предыдущих лет был обусловлен резкой девальвацией рубля и временным снижением цен на автомобили в РФ, выраженных в иностранной валюте, что привело к вывозу части автомобилей, приобретенных у российских дилеров, в страны СНГ.

35QQ

ц

и н

е

д

е

ы т

3QQQ 25QQ 2QQQ 15QQ 1QQQ 5QQ

2734

2Q5

2584

2316

1482

13Q8

2Q12 2Q13 2Q14

■ Легкие коммерческие автомобили

2Q15 2Q16

Легковые автомобили

1465

2Q17

Q

Рис. 1. Объем продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за

период с 2012 по 2017 год

Перспективы развития рынка.

Если говорить о перспективах развития рынка, то при реализации базового сценария ожидается продолжение его восстановления в 2018 году. Это связано с положительными прогнозами по экономике в целом, с сохранением государственной поддержки и эффектом отложенного спроса.

Динамику продаж автомобилей будут определять следующие факторы:

• динамика обменного курса рубля, цены на нефть, реальных располагаемых доходов населения;

• доступность автомобильных кредитов, размер ставок по автокредитам;

• объем и эффективность мер государственной поддержки;

• развитие транспортной инфраструктуры и перспектива снижения стоимости владения автомобилем;

• темпы локализации производства автомобильными компаниями, которые влияют на себестоимость и цены;

• темпы индексации утилизационного сбора и изменения акцизов со стороны государства.

Отложенный спрос все еще не удовлетворен, что будет продолжать способствовать восстановлению рынка в 2018 году. Сегмент подержанных легковых автомобилей продемонстрировал меньший спад в

кризис, сократившись на 20% в 2015 году, и начал расти уже в 2016 году на 6% - до 5,2 млн единиц. В 2017 году рост замедлился до 1,5% за январь-октябрь по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Причинами стали частичная переориентация спроса на новые автомобили и государственная программа обновления парка, ориентированная на поддержку продаж новых автомобилей в обмен на подержанные. Лидеры на рынке подержанных автомобилей определяются размером парка соответствующих марок.

По итогам 10 месяцев 2017 года в пятерку наиболее продаваемых на вторичном рынке марок и лидеров по величине парка входили LADA, Toyota, Nissan, Hyundai и Chevrolet. При этом доля марки LADA в автомобильном парке и на вторичном рынке сокращается, а доля иномарок растет.

Развитие автобизнеса во всем мире на современном этапе зачастую представляется практически невозможным без внедрения систем автоматизации. Руководство многих компаний: от небольших фирм до крупных корпораций уже давно оценило все преимущества от внедрения систем автоматизации и интеграции бизнес-процессов.

Web - сервисы по продаже автомобилей, помогают людям выбрать автомобиль и изучить все его технические характеристики не выходя из дома.

Данные сервисы повышают количество продаж, так как дают возможность охватить большее количество потребителей. В ходе изучения данных сервисов, были вы-

сов по продаже автомобилей, а именно: готовая база автомобилей, фильтры для поиска автомобилей по цене, год выпуска, объем двигателя, топливо, привод, кпп. Также находится расширенный поиск, который отображает фильтры для поиска автомобиля: цвет автомобиля, тип кузова, мощность по птс.

делены базовый функционал web - серви-

Библиографический список

1. Автомобильный рынок России - 2017 // Аналитическое агентство [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.autostat.ru (дата обращения: 28.03.2018).

2. Рынок легковых и коммерческих автомобилей в России: результаты 2017 года и перспективы развития. - Pricewaterhouse Coopers, 2016 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.pwc.ru/ru/assets/pdf/auto-market-in-russia-2018-report.pdf (дата обращения: 10.04.2018).

3. Статистика АЕБ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.asroad.org/stat/aeb/?page=1 (дата обращения: 05.04.2018).

ANALYSIS OF RUSSIA'S AUTOMOTIVE MARKET AND WEB-SERVICE

FOR SALE OF VEHICLES

I.V. Ivanov, graduate student

Novosibirsk state university of economics and management (Russia, Novosibirsk)

Abstract. The article analyzes the volume of sales of new passenger cars and light commercial vehicles in Russia for the period from 2012 to 2017.

Prospects for the development of the automotive market in Russia are considered. We studied and analyzed the existing web - services for the sale of cars. The main functional of web - services is described.

Keywords: automotive market of Russia, cars, light commercial vehicles, web - services, sales of cars, growth factors.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.