Научная статья на тему 'АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ВИТАМИНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ЛОКАЛЬНОМ РЫНКЕ'

АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ВИТАМИНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ЛОКАЛЬНОМ РЫНКЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
379
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВИТАМИНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ / ОПТИМИЗАЦИЯ АССОРТИМЕНТА / ЛОКАЛЬНЫЙ АПТЕЧНЫЙ РЫНОК / VITAMINS FOR CHILDREN / MARKETING RESEARCH / ASSORTMENT OPTIMIZATION / LOCAL PHARMACY MARKET

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Белоусова О.В., Белоусов Е.А.

В данной статье представлены результаты маркетингового исследования ассортимента локального аптечного рынка витаминов для детей. Проведен анализ витаминных средств локального аптечного рынка по производственному признаку, странам-производителям, возрастным категориям, датам регистрации, составу и лекарственной форме, компаниям - производителям. Сделаны выводы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Белоусова О.В., Белоусов Е.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE ASSORTMENT OF VITAMINS FOR CHILDREN IN THE LOCAL MARKET

This article presents the results of a marketing study of the assortment of the local pharmacy market for vitamins for children. An analysis of the vitamin products of the local pharmacy market by production characteristics, manufacturing countries, age categories, registration dates, types of dosage forms, manufacturing companies. The conclusions are drawn.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ВИТАМИНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ЛОКАЛЬНОМ РЫНКЕ»

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ И ПРИКЛАДНАЯ БИОЛОГИЯ

УДК 615.12

АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ВИТАМИНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ЛОКАЛЬНОМ РЫНКЕ

О.В. Белоусова, Е.А. Белоусов

ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

В данной статье представлены результаты маркетингового исследования ассортимента локального аптечного рынка витаминов для детей. Проведен анализ витаминных средств локального аптечного рынка по производственному признаку, странам-производителям, возрастным категориям, датам регистрации, составу и лекарственной форме, компаниям - производителям. Сделаны выводы. Ключевые слова: витамины для детей, оптимизация ассортимента, локальный аптечный рынок.

Введение. Одной из главных задач в питании человека является употребление пищи, содержащей достаточное количество витаминов и микроэлементов. Прежде всего в оптимальном питании нуждается подрастающее поколение. В это время происходит формирование всех органов и систем ребёнка, что требует сбалансированного питания [1.3].

Растущий детский организм особенно нуждается в витаминах. Значение этих биологически-активных веществ для здоровья детей огромное и при недостатке витаминов может возникнуть гиповитаминоз с характерными признаками: утомляемость, пониженная работоспособность, сниженный аппетит. В результате недостатка витаминов может развиться заболевание авитоминоз с характерными признаками: бери-бери, цинга, рахит [1.2.3].

В пищевых продуктах витамины являются минимальной составляющей и называются микронутриентами. В биохимических рекациях витамины и витаминоподобные вещества выполняют роль катализаторов в структурах ферментных систем. В настоящее время известно более 50 витаминов и витаминоподобных веществ [2].

Материалы и методы: прайс-лист аптечной организации, контент-анализ, графический, логический.

Результаты и их обсуждение.

В ходе анализа прайс-листа аптечной сети «Аптека 2+» г. Белгород, определён информационный массив ассортимента витаминных средств для детей, состоящий из 56 наименований. Анализ ассортимента локального рынка по производственному признаку показал, что зарубежные средства составляют (60,5%), отечественные (39,5%).

Рис.1. Структура ассортимента по производственному признаку, %

Анализ ассортимента ЛС на локальном рынке показал, что среди представленных лекарственных форм доминируют таблетки (49,2%), таблетки жевательные (9,3%) пастилки жевательные (11%) и капсулы по (11,1%).

Рис.2. Сегментация ассортимента по составу и лекарственной форме, %

Установлено, что максимально часто регистрация витаминных средств происходила в 2001, 2011, 2012 годах. Наибольшее количество регистраций было в 2011 году(41%), в 2001(11,7%), в 2012(11,5%), в 2002(10,3%).

Рис.3. Структура регистрации витаминных средств по годам, %

Среди стран - производителей лидерами на локальном рынке являются: Россия (40%), США (16,7%), Словения (14,6%), Германия (11%).

45% 40% 35% 30% 25% 20% 15% 10% 5% 0%

40,0%

4,9%

Рис.4. Структура ассортимента по производственному признаку в разрезе стран-

производителей, %

Среди фармацевтических компаний - производителей на локальном рынке лидерами являются: Внешторгфарм (14,9%), Фармстандарт (14,7%) и КРКА (15,0%), Ферросан и Юнифарм (7,4%), Байер (7,3%).

Рис.5. Структура ассортимента по производственному признаку в разрезе компаний -

производителей, %

Анализ ассортимента локального рынка по возрастному признаку установил, что лидирующую позицию занимают витаминные средства для детей старше 3 лет - 16,5%, старше 12 - 15%, старше 14 - 10%.

Рис.6. Структура ассортимента по возрастному признаку, %

Выводы: В результате проведенного исследования ассортимента витаминных средств на локальном рынке установлено, что:

- ассортимент витаминных средств составляет 56 наименований;

- большинство витаминных средств произведено за пределами РФ;

- самыми популярными лекарственными формами являются таблетки, капсулы, пастилки жевательные;

- больше всего зарегистрированных средств приходится на 2011 год;

- самыми популярными являются витамины в сегменте «для детей старше 3 лет» и «старше 12 лет».

- лидирующие места среди производителей занимают фармацевтические компании «Внешторг фарма», «Фармстандарт», «Экомир», «Ферросан» и «КРКА».

Список литературы

1. Делягин В.М. Дефицит витаминов и минералов у детей / Российский педиатрический журнал. - 2006. - № 1. - С. 48-55.

2. Ребров В.Г., Громова О.А. Витамины и микроэлементы. - М., 2003. - С.5-9.

3. Студенкин В.М. Витамины и поливитаминные препараты в России / Доктор. Ру. -2006. - №3. - С. 30-33.

Сведения об авторах

Белоусова Ольга Викторовна - кандидат фармацевтических наук, преподаватель медицинского колледжа Белгородского государственного национального исследовательского университета, e-mail: belousovaov31@mail.ru.

Белоусов Евгений Александрович - кандидат фармацевтических наук, преподаватель медицинского колледжа Белгородского государственного национального исследовательского университета, e-mail: belousovea@mail.ru.

ANALYSIS OF THE ASSORTMENT OF VITAMINS FOR CHILDREN IN THE LOCAL

MARKET

O.V. Belousova, E.A. Belousov

Belgorod State National Research University

This article presents the results of a marketing study of the assortment of the local pharmacy market for vitamins for children. An analysis of the vitamin products of the local pharmacy market by production characteristics, manufacturing countries, age categories, registration dates, types of dosage forms, manufacturing companies. The conclusions are drawn.

Keywords: vitamins for children, marketing research, assortment optimization, local pharmacy market.

References

1. Delyagin V.M. Vitamins et mineralibus defectus in filios / Russian Journal of Pediatrics. - 2006. - Number 1. - P. 48-55.

2. Rebrov V.G., Gromova O.A. Vitamins et mineralibus. - M, 2003. - P. 5-9.

3. Studenkin V.M. Vitamins et multivitamin praeparassent Russia / Dr.Ru. - 2006. - №3. -P. 30-33.

About authors

Belousova O.V. - PhD in Pharmaceutical Sciences, lecturer at the Medical College of the Belgorod State National Research University, e-mail: belousovaov31@mail.ru

Belousov E.A. - PhD in Pharmaceutical Sciences, lecturer of the medical College of the Belgorod State National Research University, e-mail: belousovea@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.