Научная статья на тему 'АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ АО ПО "СТРЕЛА" Г. ОРЕНБУРГ'

АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ АО ПО "СТРЕЛА" Г. ОРЕНБУРГ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
46
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АССОРТИМЕНТ ПРОДУКЦИИ / КОЭФФИЦИЕНТ ОБНОВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТА / КОЭФФИЦИЕНТ СТРУКТУРНОЙ АКТИВНОСТИ / АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бокастова А.С.

В статье рассматриваются основные понятия ассортимента предприятия и его характеристики. Представлены основные задачи, необходимые для выполнения анализа ассортимента. Проведен обзор ассортимента предприятия АО ПО «Стрела» в городе Оренбурге по составу и структуре производства. По данным рассмотрена структура объемов производства продукции АО ПО «Стрела» и проведен анализ ассортимента для данного предприятия.The article discusses the basic concepts of the range of the company and its performance. The main tasks required to perform the analysis range. A review of the range of enterprise AO "Strela" in the city of Orenburg on the composition and structure of production. According to the reviewed production volumes structure AB PO "Strela" and held a range of analysis for the enterprise.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ АО ПО "СТРЕЛА" Г. ОРЕНБУРГ»

Автор утверждает, что любой актив можно оценить, пусть и не всегда точно. Выделенные автором методы - метод венчурного капитала, метод DCF и относительный метод - есть модифицированные варианты двух подходов к оценке стартапов - внутреннего и относительного

Использованные источники:

1) Гэд Томас. 4D Брендинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики.Ред. Г.Ивашевская, перевод с английского М.Аккая. — СПб.: AvelineFinlandOy, 2000. — 133 с.

2) Лакатос И. Фальсификация и методология программ научного исследования. - М.: Медиум, 1995

УДК 338.33

Бокастова А.С. студент магистратуры 1 курс, факультет экономики и управления Оренбургский Государственный Университет

Россия, г. Оренбург АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ АО ПО «СТРЕЛА» Г. ОРЕНБУРГ

Аннотация:

В статье рассматриваются основные понятия ассортимента предприятия и его характеристики. Представлены основные задачи, необходимые для выполнения анализа ассортимента. Проведен обзор ассортимента предприятия АО ПО «Стрела» в городе Оренбурге по составу и структуре производства. По данным рассмотрена структура объемов производства продукции АО ПО «Стрела» и проведен анализ ассортимента для данного предприятия.

Ключевые слова: Ассортимент продукции, коэффициент обновления ассортимента, коэффициент структурной активности, анализ ассортимента.

Annotation:

The article discusses the basic concepts of the range of the company and its performance. The main tasks required to perform the analysis range. A review of the range of enterprise AO "Strela" in the city of Orenburg on the composition and structure of production. According to the reviewed production volumes structure AB PO "Strela" and held a range of analysis for the enterprise.

Keywords: product range, update rate range, structural activity coefficient, the range of analysis.

Каждое предприятия осуществляющее экономическую деятельность обладает определенным ассортиментом продукции, которая является базой для осуществления предпринимательской деятельности.

Ассортимент продукции представляет собой совокупность сортов и разновидностей какого-либо товара, которые объединены и сочетаются по определенному признаку[ 1].

При формировании ассортимента предприятия могут возникнуть проблемы, связанные с определением сортов, разновидностей товаров, проблема замены старых товаров на новые. Эти проблемы должны решаться на каждом предприятии по мере их поступлений.

Процесс формирования ассортимента является одной из первых задач предприятий на стадии организации деятельности предприятия[3]. Ведь прежде чем осуществлять предпринимательскую деятельность, необходимо определиться с товарами, которые будут производиться и реализовываться.

Также к проблемам формирования ассортимента предприятия можно отнести следующее: определения цен, качества, гарантий, сервиса, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями.

Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой,- необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками[5].

Управление ассортиментом предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности - научно-технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса[2]. Трудность решения данной задачи состоит в сложности объединения всех этих элементов для достижения конечной цели - оптимизации ассортимента с учетом поставленных стратегических рыночных целей предприятием. Если этого достигнуть не удается, то может получиться, что в ассортимент начнут включаться изделия, разработанные скорее для удобства производственных подразделений предприятия, нежели для потребителя.

В процессе формирования ассортимента и структуры выпуска продукции организации необходимо учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в распоряжении. В процессе анализа ассортимента продукции необходимо:

- определить текущие и перспективные потребности покупателей; -оценить уровень конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;

-провести оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

Общую характеристику изменений в ассортименте продукции можно оценить следующим образом:

^ _ Объем продукции, принятой в расчет

При этом в расчет принимается фактический выпуск продукции каждого вида в отчетном периоде, но не более базового (планового, прошлого) [6].

Кроме того, рассчитывают коэффициент обновления ассортимента продукции:

^ Объем выпуска новых изделий

Для оценки интенсивности структурных преобразований ассортимента целесообразно ^использовать коэффициент структурной активности:

П - удельный вес 1-го вида продукции в общем объеме выпуска (продаж) за исследуемый период;

п - число номенклатурных групп (видов) продукции.

Рост данного коэффициента структурных преобразований свидетельствует о проведении в организации вследствие изменения конъюнктуры рынка и обновлении ассортимента продукции[7].

Рассмотрим производство и ассортимент продукции АО ПО «Стрела».

АО ПО «Стрела» занимается производством и реализацией следующих видов продукции: специальной, гражданской, авиационной, прочей продукции. Ассортимент данного предприятия очень разнообразен, так как представленные выше виды продукции имеют внутренне деление на конкретные товары. Например, авиационная продукция включает в себя следующие товары: узлы для самолета Су-35, детали для истребителей МИГ, комплектующие, лыжные шасси для боингов и т.п. Далее рассмотрим состав и структуру производства конкретной продукции АО ПО «Стрела».

Таблица 1 - Состав и структура производства различных видов продукции АО ПО «Стрела» за 2013-2015 гг._

Наименование вида продукции (работ, услуг) Производство, тыс.руб. Удельный вес, % Темп роста, 2014. к 2013., % Темп роста, 2015г. к 2014г., %

2013 2014 2015 2013 2014 2015

Продукция специальной тематики 210984 5 2543179 3568901 48,6 3 40,54 44,08 120,5 140,3

Продукция для авиационной промышленности 109224 5 2134124 2485121 25,1 8 34,02 30,70 195,4 116,4

Гражданская Продукция 989121 1498717 1899655 22,8 0 23,90 23,47 151,5 126,8

Прочая продукция (энергоносители, услуги) 147002 96644 142011 3,39 1,54 1,75 65,7 146,9

Общий товарооборот 433821 3 6272664 8095688 100 100 100 144,6 129,1

Объем товарной продукции АО ПО «Стрела» в 2015 году составил 8095688 тыс. руб., в том числе: по производству продукции специальной тематики - 3568901 тыс. руб., по продукции для авиационной промышленности - 2485121 тыс. руб., по гражданской продукции -1899655 тыс. руб., по прочей продукции (энергоносители, услуги) -96644тыс. руб. Разработка и производство изделий специальной тематики ведется в рамках Государственного оборонного заказа и военно-технического сотрудничества.

1,75

■ продукция специальной тематики

■ продукция для авиационной промышленности

■ гражданская продукция

■ прочая продукция

Рисунок 1 - Структура объемов производства продукции АО ПО «Стрела» за 2015 г.

Объем продукции за 2015 год по отношению к 2014 году вырос по продукции специальной тематики и прочей продукции, но уменьшился по продукции для авиационной промышленности и по гражданской продукции. Продукция специальной тематики увеличился на 3,54 %; продукция для авиационной промышленности сократилась до 30,7 %. Незначительно снизился объем гражданской продукции и составил в 2015 г. 23,47%. Прочая продукция увеличилась по сравнению с 2014 г на 0,21 %.

Таким образом, на основе рассмотренного ассортимента продукции АО ПО «Стрела», ее производства, можно сказать, что на данном предприятии

существует четко определенная структура ассортимента, что обеспечивает правильную и эффективную его деятельность.

Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.

Использованные источники:

1. Аксенов, А.П. Экономика предприятия: Учебник / А.П. Аксенов, И.Э. Берзинь, Н.Ю. Иванова; Под ред. С.Г. Фалько. - М.: КноРус, 2013. - 350 ^

2. Барнгольц С. Б. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта / С. Б. Барнгольц, М.В. Мельник. - М.: «Финансы и статистика», 2014. - С. 240.

3.Бариленко В.И. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / Бариленко В.И., Кайро О.В., Кузнецов С.В., Плотникова Л.К., по общ. Ред. В.И. Бариленко. - 4-е изд., перераб и доп. - М.: КНОРУС, 2010. - 432 с.

4.Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации) / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М: Дашков и К, 2013. - 372 с.

5.Кальницкая И.В. Моделирование финансового состояния и его роль в управлении предприятием / И.В. Кальницкая // Экономический анализ: теория и практика. - 2008. - № 21. - С.14-21.

УДК 004

Бондаренко Е.В.

студент 3 курса направления подготовки Информационные системы и технологии ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет

телекоммуникаций и информатики»

Россия, г. Самара ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕДИЦИНЕ Аннотация

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него информационных технологий, пришли во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Они быстро превратились в жизненно важный стимул развития не только мировой экономики, но и других сфер человеческой деятельности.

Ключевые слова: информационные технологии, медицина, компьютерные системы, здравоохранение, прикладное обеспечение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.