Научная статья на тему 'АНАЛИЗ АРХЕТИПИЧЕСКОГО ОБРАЗА МЁРТВОЙ РЫБЫ В СОВРЕМЕННОМ ТЕАТРЕ И КИНЕМАТОГРАФЕ'

АНАЛИЗ АРХЕТИПИЧЕСКОГО ОБРАЗА МЁРТВОЙ РЫБЫ В СОВРЕМЕННОМ ТЕАТРЕ И КИНЕМАТОГРАФЕ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
424
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АРХЕТИП / СИМВОЛ РЫБЫ / ЯЗЫК АРХЕТИПОВ / СИМВОЛЫ ХРИСТИАНСТВА / РИТУАЛЫ ЧЁРНОЙ МАГИИ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Рязанов Дмитрий Юрьевич

В статье исследованы современные спектакли и художественные фильмы на наличие в них архетипа мёртвой рыбы, посредством которого художественное произведение превращается в чёрномагический обряд. Выявляются особенности используемого в мифологии архетипического описания миров Богов и Демонов, их связей с нашим пространством. Рассматривается и анализируется образ рыбы как символа Христа, Троицы и Крещения. Приводятся параллели между архетипом мёртвой рыбы и разрушением экологии нашей планеты.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ANALYSIS OF DEAD FISH ARCHETYPAL IMAGE IN MODERN THEATER AND CINEMA

Modern performances and feature films for the presence of the dead fish archetype in them, through which a work of art turns into a black magic rite are examined in the article. The features of the archetypal description of the worlds of Gods and Demons, their connections with our space used in mythology are revealed. The image of fish as a symbol of Christ, the Trinity and Сhristening is considered and analyzed. The role of the archetype of dead fish in Satan's mysteries aimed at carrying the Antichrist into our world is shown. Parallels between the ritual killing of archetypal fish and the destruction of the biosphere of our planet are drawn.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ АРХЕТИПИЧЕСКОГО ОБРАЗА МЁРТВОЙ РЫБЫ В СОВРЕМЕННОМ ТЕАТРЕ И КИНЕМАТОГРАФЕ»

15.Анандавардхана. Дхваньялока (Свет Дхвани). Пер. с санскрита, введение и комментарий Ю.М. Алихановой. М.: Наука, 1974. 304 с.

16. Булгаков М.А. Белая гвардия; Мастер и Маргарита: Романы. Мн.: Юнацтва, 1988. 670 с.

17. Гёте И.В. Фауст / пер. с немецкого Н. Холодовского, 1878. М.: Детская литература, 1969.

18. Юнг К.Г. АЮК Исследование феноменологии самости. М.: Рефл-бук, Ваклер, 1997. 336 с.

19. Рязанов Д.Ю., Файдыш Е.А. Архетипы сатанизма в современном театре и кинематографе // Российский Фонд Трансперсональной Психологии, Международный Институт Ноосферы. [Электронный ресурс], 2020. Режим доступа:http://www.shalagram.ru/knowledge/archetypes_of_satanism/archetypes_of_sat anism.html/ (дата обращения: 07.11.2020).

АНАЛИЗ АРХЕТИПИЧЕСКОГО ОБРАЗА МЁРТВОЙ РЫБЫ В СОВРЕМЕННОМ ТЕАТРЕ И КИНЕМАТОГРАФЕ Рязанов Д.Ю. Email: Ryazanov6104@scientifictext.ru

Рязанов Дмитрий Юрьевич - старший преподаватель, кафедра высшей математики, Национальный исследовательский университет «МЭИ», г. Москва

Аннотация: в статье исследованы современные спектакли и художественные фильмы на наличие в них архетипа мёртвой рыбы, посредством которого художественное произведение превращается в чёрномагический обряд. Выявляются особенности используемого в мифологии архетипического описания миров Богов и Демонов, их связей с нашим пространством. Рассматривается и анализируется образ рыбы как символа Христа, Троицы и Крещения. Приводятся параллели между архетипом мёртвой рыбы и разрушением экологии нашей планеты. Ключевые слова: архетип, символ рыбы, язык архетипов, символы христианства, ритуалы чёрной магии.

THE ANALYSIS OF DEAD FISH ARCHETYPAL IMAGE IN MODERN THEATER AND CINEMA Ryazanov D.Yu.

Ryazanov Dmitry Yurievich - Senior Lecturer, DEPARTMENT OF HIGHER MATHEMATICS, NATIONAL RESEARCH UNIVERSITY "MPEI", MOSCOW

Abstract: modern performances and feature films for the presence of the dead fish archetype in them, through which a work of art turns into a black magic rite are examined in the article. The features of the archetypal description of the worlds of Gods and Demons, their connections with our space used in mythology are revealed. The image of fish as a symbol of Christ, the Trinity and Christening is considered and analyzed. The role of the archetype of dead fish in Satan's mysteries aimed at carrying the Antichrist into our world is shown. Parallels between the ritual killing of archetypal fish and the destruction of the biosphere of our planet are drawn.

Keywords: archetype, fish symbol, language of archetypes, symbols of Christianity, rituals of black magic.

УДК 159.964

DOI: 10.24411/2312-8089-2021 -10102

Чтобы адекватно понимать и оценивать сложнейшие процессы нашего мира, необходимо понять, что в традиционной культуре саму историю человечества начинали описывать с событий в потусторонних мирах - мирах Богов и Демонов. Считалось, что именно там формировались первопричины человеческой истории, возникал её стартовый импульс [1]. Одним из примеров может служить библейская история о грехопадении.

Ну а для адекватного описания миров Богов и Демонов, их связей с нашим пространством используется набор базовых архетипов. Кроме того, архетипы являются языком, с помощью которого происходит «общение» обитателей различных пространств [2, 3]. Также следует обратить внимание на тот факт, что подавляющее большинство магических обрядов и практик построено на динамических сценарных архетипах с использованием архетипической символики.

В настоящей статье мы разберём способы и причины применения архетипического образа мёртвой рыбы в современном театре и кинематографе на конкретных примерах театральных спектаклей и художественных фильмов.

Одним из характерных примеров открыто проводимых обрядов явного сатанизма является современный спектакль «Синяя птица» режиссёра Бориса Юхананова, который проходит в «Электротеатре Станиславский». Основной сюжет спектакля обозначен пунктиром, львиную долю времени занимают «подлинные» воспоминания Коренева и его супруги. И здесь выходит на поверхность другая цель «Синей птицы» от Юхананова - максимально очернить советскую эпоху, представить СССР «империей зла», этаким адом, где нет ничего светлого и где случайно появившиеся «гении» подобные Кореневу и Константиновой подвергались травле и унижениям.

Ниже рассмотрены эпизоды, в которых задействован архетип мёртвых рыб (или дельфинов).

В одной из сцен рассказывается, что когда маленький Коренев вместе со своим отцом приехал в Ялту, он столкнулся с очередными жертвами «озверевших советских людей» - дельфинами. Бедных животных убивали для мяса и жира, что, конечно же, могло произойти только в советское время (кстати, рассказ наглядно иллюстрировался демонстрацией дельфинов-скелетов на заднем плане). По мнению Коренева, пусть бы лучше погибло от голода ещё несколько десятков тысяч русских людей, чем допустить такое вопиющее насилие над благородными дельфинами.

Ещё одно «гениальное» высказывание Коренева касается якобы полного отсутствия рыбы в Чёрном море, где проходили съёмки х/ф «Человек-амфибия» (снова появляется «умирающая» экология, связанная с рыбами). И опять «мягкий» намёк на то, что это результат советской системы управления. В качестве комментария отметим только, что, во-первых, именно в советское время на всей территории СССР была создана уникальная система заповедников, позволившая не только сохранить природу в её первозданном виде, но и спасти от вымирания множество видов диких животных и растений. Причём в это же время в центральной и северной Европе были почти полностью сведены аборигенные леса и уничтожен ряд ключевых видов, необходимых для существования экосистемы (например, волки).

Надо отметить, что такие откровенно сатанинские «художественные изделия» стали появляться уже давно. В СССР ещё в период перестройки. Примером может служить популярная кинокартина «Мэри Поппинс, до свидания» (1983 г.).

Данный фильм (как и юханановская «Синяя птица») в числе прочего использует некросимволику, сатанинские архетипы, контакты с мертвецами и навязывает аудитории (причём в основном детской) ненависть к взрослым и циничное отношение ко всему доброму и духовному. Причём одной из основных целей создателей фильма является разрушение советской системы образования, результатом которой является сегодня почти полная деградация большинства вузов и научных школ [4].

Показательно, что в кинофильме активно используется и архетип мёртвой рыбы, которая является одним из атрибутов мальчика Милли. Ребёнок-мертвец Милли носит с собой мёртвую рыбу, которую все называют дельфином (вспомните «жалостную» историю Коренева из «Синей птицы» об убитых советскими людьми дельфинах, сопровождаемую демонстрацией дельфиньих скелетов, а также его рассказ об отсутствии рыбы в Чёрном море), заслуживает особого внимания.

Милли рассказывает героям фильма, как его поместили в ящик и отправили в путешествие. Чтобы оживить мертвеца (что само по себе является одним из обрядов некромантии), дети должны очень любить этого пацана. И девочка признаётся ему в любви: факт, лежащий за пределами логики фильма, т.к. они только что познакомились. Упиваясь молоком, которым их в изобилии снабжает «любящая» няня, дети изо всех сил пытаются оживить мальчика-мертвеца.

Милли, мёртвый мальчик с мёртвым дельфином, символизирует умирающую экологию, а брат с сестрой - это советские дети, которым предстоит развалить СССР, а потом принести себя в жертву экологии. И здесь сразу же вспоминается небезызвестная Грета Тунберг, которая также готова принести в жертву людей всего земного шара, лишь бы «спасти» мифическую экологию. Т.е. мотив освобождения жизненного пространства нашей планеты от человеческой цивилизации для его последующего заселения (как известно ещё из школьной биологии, освобождённая природная ниша мгновенно занимается другими живыми организмами с похожими характеристиками) иными «разумными» расами.

При этом понятно, что обитатели высших, «божественных» миров не стали бы для достижения своих целей обрекать на смерть и страдания множество невинных людей. Поэтому очевидно, что стараниями полубезумной Греты (с явными признаками одержания Сатаной) и иных «шпионов параллельной реальности» наша Земля готовится к заселению паразитическими, демоническими сущностями.

Однако пора разобраться, только ли «умирающую экологию» символизируют мёртвые рыбы (или дельфины) с непонятным упорством «лезущие в кадр» в художественных фильмах и театральных постановках. А их (дохлых рыб) становится уже слишком много, чтобы данный факт можно было назвать случайным. Для ассоциации с гибнущими экосистемами можно было выбрать другие, не менее колоритные персонажи, например, символ Всемирного фонда дикой природы панду. Или, скажем, тигра, леопарда или гориллу, которые вообще практически исчезли из дикой природы.

Внимательно проанализировав древние первоисточники, мы узнаём, что рыба в раннем христианстве была принята как символ самого Христа, что знак рыбы был первой монограммой Христа, а таинственное греческое имя Иисуса означает «рыба». Причём рыба в Новом Завете символизирует учеников Христа, восемь из которых были рыбаками. Матфей и Марк рассказывают, что Иисус обещал Петру и Андрею сделать их «ловцами человеков» (Мф. 4:19, Мк.1:17), а Царствие Небесное уподобил «неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода» (Мф.13:47). На одной раннехристианской надписи IV в. верующие названы «божественными потомками великой рыбы». Здесь определенно чувствуется влияние дохристианских культов, главным объектом поклонения в которых являлась рыба. Ну а три рыбы с одной общей головой - древний символ Троицы - «неслиянной и нераздельной».

Символ рыбы и акроним ИХТИС были найдены в римских катакомбах, датируемые II - III веком. На деревянной двери в римский церкви Санта Сабина (V век) имеется изображение Иисуса Христа с развернутым свитком, где написан акроним ИХТИС.

Рыба как символ Христа встречается в настенной росписи во псковском Спасо-Мирожском монастыре (XII век). Там при изображении сюжета «Тайная вечеря» большая рыба, лежащая на блюде, символизирует Жертву Иисуса.

И это ещё не всё! Рыба - это и символ Крещения. Купель, в которой происходило крещение, называлась по латыни «писцина» (piscina), что значит «рыбный садок». Более того, приход Христа связывался с наступлением астрологической эры Рыб. Основоположник глубинной психологии Карл Густав Юнг писал, что Иисус «родился как первая рыба эры Рыб и был обречен умереть как последний агнец клонящейся к закату эры Овна» [5].

Т.е. мёртвые рыбы есть не что иное, как символ «окончательной смерти» Христа и торжества Антихриста, который занимает его место, выдавая себя за Мессию. Тем более что представители культуры нью-эйдж (это течение, конечно же, было сформировано в США, существует на американские деньги и «профессионально» занимается фальсификацией подлинных традиций) активно навязывают мифологему о том, что на смену эре Рыб (ассоциируемой с христианством) приходит новая эпоха. И теперь мы знаем, какое будущее нам готовят «добрые волшебники страны заходящего Солнца». Пользуясь нашей доверчивостью (и, к сожалению, неграмотностью) нам предлагают самим участвовать (например, в качестве зрителей-доноров сатанинских спектаклей и фильмов) в обрядах некромагии, нацеленной на «убийство» Христа и проведение в наш мир Антихриста.

Но и экология, как это ни странно, тоже имеет тесную связь с рыбами, причём связь магическую. А, пользуясь магическими связями, становится возможным совершать ритуалы (при наличии знания и опыта), которые могут очень существенно изменить саму природу нашего пространства, подготовив его для заселения другой, демонической расой. «.. .В своём худшем моральном качестве (...) магия искала пути подчинения универсума эгоистичным целям человека - такова традиция Фауста.» [6].

И здесь мёртвые рыбы также являются важнейшим элементом магического разрушения существующей экосистемы Земли (та же Грета Тунберг печётся не о реальном улучшении экологической обстановки, а о переходе экосистемы в иное состоянии, комфортное для обитателей иных миров). Мы видим, что, например, в китайской мифологии рыба символизирует изобилие, богатство, плодородие, гармонию. Для греков и римлян рыбы были священными в связи с культом Афродиты (Венеры), богини любви и плодородия [7]. Рыба как символ силы вод также была атрибутом Посейдона (Нептуна).

Т.е. ритуальное убийство архетипической рыбы означает на языке магии уничтожение биосферы нашей планеты, в том виде, в котором она существовала многие тысячелетия. А затем её «возрождение», но уже в новом качестве с другими законами бытия, где людям (в своей массе) не останется ничего другого, как разделить судьбу мамонтов или дронтов, а «остатки» будут вынуждены влачить рабское существование, обслуживая титульную расу.

Также возможен сценарий, когда человечество превратиться в кормовую базу демонов, при котором последние будут существовать, паразитируя на жизненной энергии людей [8, 9]. Этот сценарий показан в культовом фильме братьев Вачковски «Матрица».

Список литературы /References

1. Файдыш Е.А. Жизненные энергии в мистическом космосе. М.: СОЮЗКНИГА, 2013. 1008 с.

2. Файдыш Е.А., Рязанов Д.Ю. Роль сексуальных архетипов при контакте с НЛОнавтами и другими обитателями потусторонней реальности // Российский Фонд Трансперсональной Психологии, Международный Институт Ноосферы. [Электронный ресурс], 2016. Режим доступа: http://www.shalagram.ru/knowledge/sex_arhetype/sex_arhetype.html/ (дата обращения: 11.11.2020).

3. Юнг К.Г. Mysterium Coniunctionis. Таинство воссоединения. Мн.: Харвест, 2003. 576 с.

4. Рязанов Д.Ю. Анализ состояния современной науки и высшего образования в России. // Научно-методический журнал «Вестник науки и образования», 2018. № 15 (51). С. 111-115.

5. Юнг К.Г. AION. Исследование феноменологии самости. М.: Рефл-бук, Ваклер, 1997. 336 с.

6. Рассел Дж.Б. Колдовство и ведьмы в Средние века. СПб.: Издательская группа «Евразия», 2001. 480 с.

7. Кун Н.А. Легенды и мифы древней Греции. М.: ЗАО «Фирма СТД», 2002. 560 с.

8. Файдыш Е.А. Путеводитель по кармическим архетипам. В преддверии шамбалинской войны. М.: Институт Ноосферных Исследований, 2018. 368 с.

9. Ажажа В.Г., Файдыш Е.А. «Они всегда были здесь!» НЛО и Пришельцы // Академия информациологической и прикладной уфологии (АИПУФО), Международный Институт Ноосферы [Электронный ресурс], 2017. Режим доступа: http://www.shalagram.ru/knowledge/ufo/index.html/ (дата обращения: 09.11.2020).

СЕКСУАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РОДУ В ЗЕРКАЛЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ИНДИВИДА Наринская В.Д. Email: Narinskaya6104@scientifictext.ru

Наринская Валерия Дмитриевна - психолог, психотерапевт, автор метода «Апкодинг», индивидуальный предприниматель, создатель Школы, Школа Нового Сознания «Лерониум», г. Москва

Аннотация: статья посвящена обоснованию механизма обусловленности расстройств эмоционально-аффективной и волевой сфер личности, актуализирующихся в профессиональной деятельности индивида, характером интериоризации конфликта в сексуальном взаимодействии родителей/предков. Автор выдвигает гипотезу о возможности преодоления дезадаптации в профессиональной сфере путем изменения внутриличностного соотношения интроектов мужчины и женщины и представляет оригинальную методику коррекции психоэмоционального состояния индивида.

Ключевые слова: детско-родительские отношения, биполярность, конфликт, сексуальное взаимодействие.

SEXUAL INTERACTION IN LINEAGE IN THE MIRROR OF SOCIAL AND PSYCHOLOGICAL LIFE OF AN INDIVIDUAL

Narinskaya V.D.

Narinskaya Valeriya Dmitrievna - Psychologist, Psychotherapist, Author of the UpCording Method, Individual Entrepreneur, Founder of the School, SCHOOL OF NEW CONSCIOUSNESS "LERONIUM", MOSCOW

Abstract: the article is devoted to the substantiation of the mechanism of the causation of disorders of the emotional-affective and volitional spheres of the personality, which are actualized in the professional activity of the individual, by the nature of the internalization of the conflict in the sexual interaction of parents / ancestors. The author puts forward a hypothesis about the possibility of overcoming maladjustment in the professional sphere by changing the intrapersonal ratio of the introjects of a man and a woman and presents an original method of correcting the psychoemotional state of an individual. Keywords: bipolarity, parent-child relationship, conflict, sexual interaction.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.