Научная статья на тему 'Анализ адаптации иностранных студентов к физической нагрузке на занятиях физической культурой в смешанных группах'

Анализ адаптации иностранных студентов к физической нагрузке на занятиях физической культурой в смешанных группах Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
85
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНОСТРАННЫЕ СТУДЕНТЫ / СМЕШАННЫЕ ГРУППЫ / УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ / FOREIGN STUDENTS / MIXED GROUPS / LEVEL OF PHYSICAL ACTIVITY

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Тагирова Наида Джамалдиновна, Субботина Анастасия Сергеевна, Ушакова Ирина Анатольевна

Уровень физической подготовленности студентов I курсов иностранного факультета существенно отличается от российских сверстников, особенно в развитии выносливости и силовых показателей. Актуальность проблемы заключается в планировании уровня физической нагрузки при групповых занятиях циклическими и игровыми видами двигательной активности. Физическая нагрузка несоответствующая физической подготовленности, как правило, вызывает дезадаптивную реакцию кардиореспираторной системы, что может отрицательно влиять на здоровье студентов. Цель исследования. Выявить уровень освоения программы по физической культуре в смешанной группе и группе студентов иностранного факультета. Задача исследования. Определить особенности планирования уровня интенсивности и объема физической нагрузки для иностранных студентов. Материалы исследования. Результаты диспансеризации, функциональных проб, анкетирования, данные фонда оценочных средств (ФОС). Результат. Имея изначально невысокий уровень физической подготовленности, студенты иностранцы намного быстрее адаптируются к физической нагрузке и осваивают сложнокоординационные двигательные действия в смешанных группах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Тагирова Наида Джамалдиновна, Субботина Анастасия Сергеевна, Ушакова Ирина Анатольевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Analysis of adaptation of foreign students to physical load at physical classes in mixed groups

The level of physical fitness of the first-year students of the foreign faculty differs significantly from Russian peers, especially in the development of endurance and strength indicators. The urgency of the problem lies in planning the level of physical activity during group exercises with cyclic and game types of physical activity. Physical activity inappropriate to physical fitness, as a rule, causes a maladaptive reaction of the cardiorespiratory system, which can negatively affect the health of students. Purpose of the study. To identify the level of development of the program on physical education in a mixed group and a group of students of the foreign faculty. The objective of the study. To determine the features of planning the level of intensity and volume of physical activity for the foreign students. Research materials. The results of the clinical examination, functional tests, questionnaires, data of the fund of assessment means. Result. Having initially a low level of physical fitness, the foreign students adapt much faster to physical activity and master the complex of the coordination motor actions in mixed groups.

Текст научной работы на тему «Анализ адаптации иностранных студентов к физической нагрузке на занятиях физической культурой в смешанных группах»

4. Сулиман, Д. Теоретическая концепция системы контроля тренировочной и соревновательной деятельности студенческих команд по гандболу / Д. Сулиман, М.В. Жийяр // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2019.- № 3 (169). - С. 330-337.

REFERENCES

1. Gillard, M.V. and Obivalina, M.S. (2017), "Algorithm of system analysis in the design of training in team-team sports", Sports games in physical education, recreation and sport: proceedings of the XI International Scientific and Practical Conference, Smolensk, pp. 107-110.

2. Suliman, D. and Gillard M.V. (2019), "Analysis of competitive activity of handball players of student teams", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 5 (171), pp. 335-340.

3. Suliman, D. and Gillard M.V. (2019), "Diagnostics of readiness of student team handball players in the macrocycle", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 5 (171), pp. 340-345.

4. Suliman, D. and Gillard M.V. (2019), "Theoretical concept of the control system for training and competitive activities of student teams in handball", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 3 (169), pp. 330-337.

Контактная информация: dsuleman91@gmail.com

Статья поступила в редакцию 13.03.2020

УДК 796.015.6

АНАЛИЗ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ К ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКЕ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В СМЕШАННЫХ

ГРУППАХ

Наида Джамалдиновна Тагирова, преподаватель, Анастасия Сергеевна Субботина,

преподаватель, Астраханский государственный медицинский университет; Ирина Анатольевна Ушакова, кандидат биологических наук, доцент, Волгоградский государственный медицинский университет

Аннотация

Уровень физической подготовленности студентов I курсов иностранного факультета существенно отличается от российских сверстников, особенно в развитии выносливости и силовых показателей. Актуальность проблемы заключается в планировании уровня физической нагрузки при групповых занятиях циклическими и игровыми видами двигательной активности. Физическая нагрузка несоответствующая физической подготовленности, как правило, вызывает дезадаптивную реакцию кардиореспираторной системы, что может отрицательно влиять на здоровье студентов. Цель исследования. Выявить уровень освоения программы по физической культуре в смешанной группе и группе студентов иностранного факультета. Задача исследования. Определить особенности планирования уровня интенсивности и объема физической нагрузки для иностранных студентов. Материалы исследования. Результаты диспансеризации, функциональных проб, анкетирования, данные фонда оценочных средств (ФОС). Результат. Имея изначально невысокий уровень физической подготовленности, студенты иностранцы намного быстрее адаптируются к физической нагрузке и осваивают сложнокоординационные двигательные действия в смешанных группах.

Ключевые слова: иностранные студенты, смешанные группы, уровень физической нагрузки.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.3.p434-439

ANALYSIS OF ADAPTATION OF FOREIGN STUDENTS TO PHYSICAL LOAD AT PHYSICAL CLASSES IN MIXED GROUPS

Naida Dzhamaldinovna Tagirova, the teacher, Anastasia Sergeevna Subbotina, the teacher, Astrakhan State Medical University; Irina Anatolievna Ushakova, the candidate of biological sciences, senior lecturer, Volgograd State Medical University

Abstract

The level of physical fitness of the first-year students of the foreign faculty differs significantly from Russian peers, especially in the development of endurance and strength indicators. The urgency of the problem lies in planning the level of physical activity during group exercises with cyclic and game types of physical activity. Physical activity inappropriate to physical fitness, as a rule, causes a maladaptive reaction of the cardiorespiratory system, which can negatively affect the health of students. Purpose of the study. To identify the level of development of the program on physical education in a mixed group and a group of students of the foreign faculty. The objective of the study. To determine the features of planning the level of intensity and volume of physical activity for the foreign students. Research materials. The results of the clinical examination, functional tests, questionnaires, data of the fund of assessment means. Result. Having initially a low level of physical fitness, the foreign students adapt much faster to physical activity and master the complex of the coordination motor actions in mixed groups.

Keywords: foreign students, mixed groups, level of physical activity.

ВВЕДЕНИЕ

Уровень физической подготовленности иностранных студентов во многом зависит от программ по физической культуре общеобразовательных школ страны их постоянного места жительства [2, 8]. Наличие национальных видов спорта в школьной программе определяет уровень развития физических качеств в соответствии представленной спортивной дисциплиной [5]. Исследователи [11, 12, 13] обращают внимание на невысокие резервные показатели кардиореспираторной системы студентов Северной Африки и Индии, особенно среди девушек I—II курсов. Одной из проблем на занятиях физической культурой в вузе для иностранных студентов является невысокий уровень физической подготовленности [3, 9]. Отсутствие преемственности между школьными программами иностранных студентов и федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования Российской федерации вносит соответствующие коррективы в практические занятия на первых курсах вузов [4]. Основным фактором риска на занятиях физической культурой в смешанных группах является развитие дезадаптивных реакций на неадекватную физическую нагрузку [7, 14, 15, 16]. Исследования зарубежных специалистов [1, 6, 10] подтверждают, что разноплановые стандарты физической подготовки нуждаются в соответствующей адаптации при организованных занятиях физической культурой и спортом в группах с различным уровнем подготовленности занимающихся. В этой связи нами было проведено исследование адаптации иностранных студентов Северной Африки к академическим занятиям физической культурой в вузе.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Исходя из цели исследования нами были обследованы 21 студентка I курса из Марокко и Туниса, которые по результатам медицинского осмотра были определены в подготовительную медицинскую группу, при этом у 5 обучающихся была определена I—II степень ожирения. Всего за время исследования было проведено 34 академических занятий, на самостоятельные занятия было выделено 58 часов. В организационный период исследования был проведено обобщение научных исследований в соответствии с направленностью работы, анализ контрольных нормативов и функциональных проб. Исследования проводились на базах Астраханского государственного медицинского университета и Волгоградского государственного медицинского университета в 2018/19 гг. Статистическая обработка проведена с использованием стандартных методов вариационной статистики (Statistica 11,0). Достоверность различий оценивали по критерию t Стьюдента. Различия считались достоверными при р <0,05. Корреляционный анализ выполнен с использованием коэффициента корреляции Пирсона.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Проведенное анкетирование среди 21 обучающихся (девушки 20-21 года) иностранного факультета позволило выяснить, что более 80% студенток более 2 лет не зани-

мались физической культурой в организованных группах. В результате проведения функциональной пробы на велоэргометре с нагрузкой до 50 вт., всем участникам было рекомендовано на 2-й минуте не продолжать работу в связи с формированием риска стресс реакции кардиореспираторной системы на физическую нагрузку. Частота сердечных сокращений (ЧСС) в покое обучающихся составила 83,5±5,2 ударов в минуту, показатели артериального давления 118/71±9,3/9,7мм рт.ст. (средние значения). У 90% исследуемых были выявлены синусовая тахикардия и тахиаритмия, которые определили детрениро-ванность сердечно-сосудистой системы, что создавало риски перенапряжения регулятор-ных систем при физической нагрузке большой интенсивности. В результате проведения контрольного тестирования у иностранных студентов были определены следующие уровни развития физических качеств;

Скоростно-силовые качества: бег 60 метров - 11,7±0,9 с, 100 м - 20,1±1,2 с, прыжки в длину с места - 163,5±11,5 см.

Выносливость: бег 2000 м - 15,57±1,20 мин. (12 обучающихся сошли с дистанции на начальном этапе до 1 км).

Координация: челночный бег 3*10 м - 11,9±1.1 с, прыжки на скакалке - 39,3±7,4 повторений за 30 сек.

Силовые качества: разгибание рук в упоре лежа - 3,3±1 повторений.

В тоже время первичные контрольные нормативы российских студентов составляли:

Скоростно - силовые качества: бег 60 метров - 10,5±0,5 с., 100 м - 17,2±0,2 с., прыжки в длину с места - 182,5±15,3 см.

Выносливость: бег 2000 м - 12,40±1,09 мин.

Координация: челночный бег 3*10 м - 9,6±0,2 с., прыжки на скакалке - 63,7±5,2 повторений за 30 сек.

В результате первых 3-х занятий были определены уровни интенсивности и интервалы активного и пассивного отдыха для обучающихся в соответствии с компенсаторной зоной нагрузки (ЧСС до 130 уд/мин.). Так, наиболее выраженная гемодинамика (ЧСС до 180±9,8 уд/мин) наблюдалась в ранний восстановительный период при выполнении беговых упражнений на короткие дистанции до 100 метров. Менее выраженные показатели ЧСС до 143±11,2 уд/мин., наблюдались при выполнении общеразвивающих упражнений и спортивных игр (волейбол и настольный теннис). Бег на дистанции 1 и 2 км, характеризовался нестабильными показателями ЧСС и составлял в первой половине дистанций до 165±12,5 уд/мин. и до 153±9,5 уд/мин., во второй, что по нашему мнению связано со снижением скорости бега во второй половине дистанций и переходу на шаг. Не менее важным фактором при занятии беговыми дисциплинами, оказалось отсутствие владением техникой бега, которое выражалось в неправильной постановки ног, во время контакта с поверхностью, большим отклонением туловища от вертикального положения, как правило, вперед и мощным отталкиванием с захлестом голени. При использовании на занятиях элементов волейбола, было выявлено полное или частичное отсутствие знаний правил игры, навыков постановки рук при обработке мяча, перемещения по площадке, постановке корпуса и другие распространенные ошибки. При этом показатели гемодинамики находились в компенсаторной зоне до 130 уд/мин. В ходе исследования на добровольной основе были сформированы две группы первая смешанная (п - 15) в состав которой были включены 8 российских студенток и 7 обучающихся иностранного факультета. Вторая группа (п2 - 14)14 человек полностью состояла из представителей Туниса и Марокко.

При изучении динамики освоения техники выполнения элементов волейбола после первого семестра у студентов иностранного факультета в смешанной группе (п1 - 15) наблюдались существенные положительные изменения, которые выражались в уверенном приеме мяча, выполнении подачи, перемещения по площадке. В группе (п2 - 14) освоение техники игры в волейбол занимало намного больше учебного времени вследствие инди-

видуального обучения выполнения техники владения мячом, передвижения по площадке, освоение правил игры. Полученные в ходе работы коэффициенты автокорреляционной функции, дали возможность определить статистическую значимость повышения выносливости в начале II семестра у иностранных обучающихся в группе (n1 - 15) бег на дистанции 2000 метров 13,50±1,45 мин. (r = 0,634; p<0,039). Значимое повышение координационных способностей наблюдалось в челночном беге 10,4±1,2 с (r = 0,622; p<0,042), прыжках на скакалке 57,7±5,5 повторений за 30 сек. (r = 0,466; p<0,045). Изменений в развитии силовых способностей в смешанной группе не наблюдалось. В группе (n2 - 14) в I семестре, значительное время в основной части занятий уделялось индивидуальному освоению техники выполнения двигательных действий в элементах волейбола и легкой атлетики в связи, с чем выполнение комплексных элементов было освоено в середине II семестра. В беговых дисциплинах и спортивных играх в смешанной группе лидерами всегда выступали российские студенты, что послужило более быстрому освоению техники выполнения бега, элементов сложнокоординационных упражнений. Статистически значимые изменения в группе иностранных студентов наблюдались намного позже (в конце II семестра), в следующих видах; бег на 60 м - 10,1±0,9 с (r = 0,419; p<0,048), бег на 100 м - 18,6±1,2 с (r = 0,430; p<0,042), прыжки на скакалке 51±4,2 повторений за 30 сек (r = 0,634; p <0,039). Достоверных изменений в развитии выносливости, координационных способностей у группы иностранных студентов выявлено не было. В ходе исследования было выявлено, что только 15% студенток иностранного факультета самостоятельно занимались физической культурой и спортом. При определении уровня гемодинамических параметров по окончании наблюдения в обеих группах наблюдались положительные изменения, но статистически не значимые.

ВЫВОДЫ

Таким образом, проведенное исследование показало, что изначально девушки иностранного факультета имеют низкий уровень функциональной и физической подготовленности. В ходе работы было определено, что занятия иностранных студентов в смешанной группе позволяет существенно быстрее им адаптироваться к физическим нагрузкам, осваивать сложнокоординационные элементы, развивать физические качества. Тем не менее, в процессе занятий физической культурой у обучающихся иностранного факультета наблюдается достаточно низкий уровень физической подготовленности, что вызывает необходимость должным образом индивидуально контролировать адекватную интенсивность и объем физической нагрузки.

ЛИТЕРАТУРА

1. The clinical profile and pathophysiology of atrial fibrillation relationship among clinical features, epidemiology, and mechanisms / J. Andrade, P. Khairy, D. Dobrev, S. Nattel // Circ. Res. - 2014. -Vol. 9, No. 114. - Р. 1453-1468.

2. Вольский, В.В. Разработка современных систем проверки и оценки физической подготовленности студентов вузов / В.В. Вольский, С. Л. Емельянцев // Научные труды Северо-Западного института управления. - 2016. - Т. 7, № 2 (24). - С. 21-24.

3. Доронцев, А.В. Определение факторов риска развития неврологических патологий в структурных элементах позвоночного столба у занимающихся силовыми видами спорта / А.В. До-ронцев, В.Р. Горст, А.С. Медведева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2017. - № 8 (150). - С. 25-29.

4. Оценка профессионально-прикладной физической культуры студентов медицинского вуза / А.В. Доронцев, Э.А. Аленуров, В.И. Шарагин, Э.Ш. Петина // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 5. - С. 31-33.

5. Ермолина, Н.В. Анализ физической подготовленности школьников по результатам "Президентских состязаний" в период 2015-2016 и 2016-2017 уч./г. / Н.В. Ермолина, О.В. Морозова, А.В. Доронцев, Ю.А. Лямина // European Social Science Journal. - 2018. - № 2-1. - С. 152-161.

6. Frequent coexistence of chronic heart failure and chronic obstructive pulmonary disease in respiratory and cardiac out patients: Evidence from SUSPIRIUM, a multicenter Italian survey / R. Griffo, A. Spanevello, P.L. Temporelli, P. Faggiano, M. Carone, G. Magni, N. Ambrosino, L. Tavazzi // Eur. J. Prev. Cardiol. - 2017. - Vol. 24, № 6. - P. 567-576.

7. Physiological basis of physical rehabilitation of athletes after ankle injuries / V.Yu. Karpov, S.Yu. Zavalishina, A.V. Dorontsev, K.K. Skorosov, D.A. Ivanov // Indian Journal of Public Health Research and Development. - 2019. - Т. 10, № 10. - С. 2723-2728.

8. Карпова, С.Н. Технология использования унифицированных тренировочных комплексов в ходе физического воспитания студентов специальных медицинских групп / С.Н. Карпова, Г.С. Пригода // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 6 (172). - С. 113-117.

9. Лобанов, Ю.Я. Функции физкультурно-образовательной среды вуза в реализации индивидуально-ориентированной модели обучения / Ю.Я. Лобанов, А.О. Миронов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2017. - № 8 (150). - С. 60-65.

10. Magda SH Afifi. The Role of Quercetin on some Cardio-Vascular Parameters in Rats with Insulin Resistance Syndrome / Magda SH Afifi // Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemical Sciences. - 2017. - No. 8 (5). - P. 460-469.

11. Носко, Н.А. Повышение уровня двигательной активности как фактор укрепления здоровья учащихся и студенческой молодежи / Н.А. Носко // Вестник педагогического университета. -2015. - № 69. - С. 144-150.

12. Петина, Э.Ш. Физкультурно-спортивные интересы и двигательная устремленность студентов медицинского вуза / Э.Ш. Петина // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. -2015. - № 2 (120). - С. 115-118.

13. Светличкина, А. А. Дифференциально диагностические критерии сердечно-сосудистой системы у занимающихся художественной гимнастикой / А.А. Светличкина, А.В. Доронцев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2017. - № 1 (143). - С. 181-184.

14. Студенческий спорт и повышение качества образования дисциплин по физической культуре в контексте «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» / В.Ю. Ефимов-Комаров, Л.Б. Ефимова-Комарова, Ю.В. Карпичева, П.К. Кузнецов // Научные труды Северо-западного института управления РАНХ и ГС. - 2018. - Т. 9, № 3 (35). - С. 47-67.

15. Чичкова, М.А. Оценка влияния занятий адаптивными видами спорта на резервные показатели сердечно сосудистой системы у пациентов с нейро-сенсорной тугоухостью I-II степени / М.А. Чичкова, А.А. Светличкина, А.В. Доронцев // Человек. Спорт. Медицина. - 2018. - Т. 18, № 4. - С. 117-122.

16. Щербакова, В.П. Адаптированная рабочая программа по предмету «Физическая культура» для студентов с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями. 2016. - URL : https://infourok.ru/adaptirovannaya-rabochaya-programma-po-predmetu-fizicheskaya-kultura-dlya-studentov-s-ogranichennimi-vozmozhnostyami-zdorovya-i--1755492.html (дата обращения: 10.12.2019).

REFERENCES

1. Andrade, J., Khairy, P., Dobrev, D. and Nattel, S. (2014), "The clinical profile and pathophysiology of atrial fibrillation relationship among clinical features, epidemiology, and mechanisms", Circ. Res, Vol. 9, No. 114, pp. 1453-1468.

2. Volsky, V.V. and Emelyantsev, V.V. (2016), "Development of modern systems for checking and assessing the physical readiness of university students", Scientific works of the North-Western Institute of Management, Vol. 7, No. 2 (24), pp. 21-24.

3. Dorontsev, A.V., Horst, V.R. and Medvedeva, A.S. (2017), "Determination of risk factors for the development of neurological pathologies in the structural elements of the spinal column in practicing power sports", Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta, No. 8 (150), pp. 25-29.

4. Dorontsev, A.V., Alenurov, E.A., Sharagin, V.I. and Petina, E.Sh. (2019), "Assessment of professionally-applied physical culture of students of a medical university", Theory and practice of physical culture, No. 5, pp. 31-33.

5. Ermolina, N.V., Morozova O.V., Dorontsev A.V. and Lyamina Yu.A. (2018), "Analysis of the physical fitness of schoolchildren based on the results of the "Presidential Competitions" in the period 2015-2016 and 2016-2017 academic year", European Social Science Journal, No. 2-1, pp. 152-161.

6. Griffo, R., Spanevello, A., Temporelli, P.L., Faggiano, P., Carone, M., Magni, G., Ambrosino, N. and Tavazzi, L. (2017), "Frequent coexistence of chronic heart failure and chronic obstructive pulmonary disease in respiratory and cardiac outpatients: Evidence from SUSPIRIUM, a multicenter Italian survey", Eur. J. Prev. Cardiol., Vol. 24, No. 6, pp. 567-576.

7. Karpov, V.Yu. Zavalishina, S.Yu., Dorontsev, A.V., Skorosov, K.K. and Ivanov, D.A. (2019), "Physiological basis of physical rehabilitation of athletes after ankle injuries", Indian Journal of Public Health Research and Development, Vol. 10, No. 10, pp. 2723-2728.

8. Karpova, S.N. and Prigoda, G.S. (2019), "Technology of use of the unified training complexes during physical training of students of special medical groups", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 172, No. 6, pp. 113-117.

9. Lobanov, Yu.Ya. and Mironov, A.O. (2017), "Functions of the educational and physical environment of the university in the implementation of an individual-oriented model of learning", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 150, No. 8, pp. 60-65.

10. Magda, SH Afifi. (2017), "The Role of Quercetin on some Cardio-Vascular Parameters in Ratswith Insulin Resistance Syndrome", Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemical Sciences, No. 8 (5), pp. 460-469.

11. Nockov, N.A. (2015), "Increase in level of physical activity as factor of strengthening of health of pupils and student's youth", Bulletin of the pedagogical university, No. 69, pp. 144-150.

12. Petina, E.Sh. (2015), "Physical and sports interests and motor aspiration of medical students", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 120, No. 2, pp. 115-118.

13. Svetlichkina, A.A. and Dorontsev, A.V. (2017) "Differentially diagnostic criteria of the cardiovascular system in practicing rhythmic gymnastics", Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta, No. 1 (143), pp. 181-184.

14. Efimov-Komarov, V.Yu., Efimova-Komarova, L.B., Karpicheva, Yu.V. and Kuznetsov, P.K. (2018), "Student's sport and improvement of quality of formation of disciplines on physical culture in the context of "The strategy of development of physical culture and sport in the Russian Federation until 2020"", Scientific works of the North-West Institute of Management of RANEPA, Vol. 9, No. 3 (35), pp. 47-67.

15. Chichkova, M.A., Svetlichkina, A.A., and Dorontsev, A.V. (2018), "Assessment of the impact of occupations adaptive sports on reserve indicators of warmly vascular system at patients with neuro touch relative deafness of the I-II degree", Human. Sport. Medicine, Vol. 18, No. 4, pp. 117-122.

16. Scherbakova, V.P. (2016), "Adapted working program for the subject "Physical culture" for students with limited opportunities of health and special educational needs", available at: https://infourok.ru/adaptirovannaya-rabochaya-programma-po-predmetu-fizicheskaya-kultura-dlya-studentovsogranichennimi-vozmozhnostyami-zdorovya-i--1755492.html.

Контактная информация: asya_l_21@mail.ru

Статья поступила в редакцию 16.03.2020

УДК 378.147

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ПЛАВАНИЮ

Светлана Юрьевна Татарова, кандидат педагогических наук, доцент, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, г. Москва, МИРЭА - Российский технологический университет г. Москва; Светлана Игоревна Бочкарева, старший преподаватель, Елена Юрьевна Сысоева, старший преподаватель, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова г. Москва

Аннотация

В данной статье представлен теоретико-практический материал относительно оздоровительного воздействия плавания в системе учебных занятий по физическому воспитанию. Преимущество усовершенствованной программы - использование в занятиях современных фитнес-технологий, направленных на воздействие физического состояния студентов, имеющих высокий, средний, или низкий уровень физической подготовленности, а также для студентов, входящих в специальные медицинские группы.

Ключевые слова: физическое воспитание студентов, плавание, аквафитнес, дифференциация средств плавания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.