УДК 339.138
Иванова М.И. студент 3 курса «Финаносово-экономический институт»
Хандакова О.П. научный руководитель Северо-Восточный Федеральный Университет
Россия, г. Якутск
АНАЛИЗ 4P ЮВЕЛИРНОЙ КОМПАНИИ «ЭПЛ ДАЙМОНД»
Аннотация: В данной статье проведен анализ 4р якутской ювелирной компании «ЭПЛ Даймонд». Подробно описаны: товарная политика, цена, место и продвижение.
Ключевые слова: символика, клиент, продвижение, франшиза.
Ivanova M.I. student
3 course, Institute of Finances and Economics Scientific director: Khandakova O.P.
North-eastern Federal University Russia, Yakutsk
4P'S ANALYSIS OF JEWERLY COMPANY «EPL-DIAMOND»
Abstract: The article discusses 4p's analysis of yakutian jewelry company «EPL-Diamond». Details are described: product, price, place and promotion.
Keywords: symbolism, customer, promotion, franchise.
«ЭПЛ Даймонд» — это группа компаний, объединяющая собственное гранильное производство, собственное ювелирное производство и собственную розничную сеть ювелирных магазинов. Головной офис компании расположен в столице Республики Саха г. Якутск. ЭПЛ — крупнейший производитель бриллиантов в Якутии и третья по объему экспорта бриллиантов за рубеж компания в Российской Федерации.
1.3 I. Товарная политика
Товарная политика - неотъемлемая часть каждой организации. Успешный продукт всегда строится на понимании и удовлетворении важных потребностей целевого рынка.
1) Символика бренда
Бренд: Ювелирная компания «ЭПЛ Даймонд»;
Логотип:
2) Функционал продукта Таблица 1. 4 уровня товара.
Дополнительные характеристики
Потенциальные характеристики
Б азовые характеристики
Изготовлены из
драгоценных
металлов и их
сплавов, с
использованием
якутских
бриллиантов
Ожидаемые характеристики
Удобство,
комфорт,
красота,
хороший
дизайн,
долговечность,
соответствие
стилю,
оригинальность
Бриллианты высокого качества, изделие имеет свой смысл и символику, прекрасный дизайн, изготовление по индивидуальному заказу, изделия с бриллиантами уникальной огранки «Пылающий Лед»
Разработка
изделий с
бриллиантами с
другим
уникальным
методом
огранки
Ключевая ценность: Красота, самовыражение, комфорт, уникальность.
3) Ювелирные изделия «ЭПЛ Даймонд» выпускаются для женщин и мужчин всех возрастов. Также изготавливаются украшения маленьких детей, под слоганом «Мои первые бриллианты». Компания принимает заказы изготовления украшений по персональному эскизу. Так же компания имеет интернет-магазин, которая доставляет во многих городах России.
4) Гарантиями качества и подлинности изделий с бриллиантами можно считать следующие факторы:
1. Каждый бриллиант гранится лучшими мастерами и при использовании современного оборудования;
2. Все ювелирные изделия с бриллиантами производятся на собственном ювелирном заводе в г. Якутск;
3. Изделия «ЭПЛ Даймонд» реализуются только в фирменных салонах «ЭПЛ Даймонд», которые находятся в Москве, Зеленограде, Казани, Сургуте, Екатеринбурге, Новосибирске, Твери, Самаре, Хабаровске, Воронеже, Калуге, Тюмени, Южно-Сахалинске, Ярославле, Якутске, Мирном, Ленске и Санкт-Петербурге. [1]
5) Ассортимент товара: кольца, серьги, подвески, серебряные украшения с бриллиантами, браслеты, сувениры, запонки, зажимы, цепи, колье, касты.
6) Послепродажный сервис.
В январе 2016 года компания представила состоятельным клиентам своего партнера «Промсвязьбанка» особенную привилегию: бесплатное сервисное обслуживание ювелирных украшений, приобретенных в магазинах «ЭПЛ Даймонд» - чистка, полировка, покрытие родием. [2]
1.4 II. Цена (Price)
Компания не предлагает дешевые изделия, поскольку обработка бриллианта требует кропотливого труда специалистов с высокой
квалификацией. Так как от четкости граней зависит, станет ли невзрачный алмаз переливающимся, завораживающим своей игрой света, драгоценным камнем. Изделия с крупным бриллиантом, как правило, стоят дороже, а недорогие могут быть украшены одним или несколькими камнями малого веса. [3]
Товары «ЭПЛ Даймонд» можно купить в кредит. Компания сотрудничает с такими банками, как ВТБ24, Промосвязьбанк, Сбербанк и другие.
Постоянным клиентам делают скидки в виде бонусных карт. Бонусные карты выдаются после покупки изделий на сумму 5000 рублей. По мере дальнейших покупок, проценты скидок увеличиваются.
По результатам опроса, 33% опрашиваемых ответили, что у них есть хотя бы 1 ювелирное изделие от «ЭПЛ Даймонд», а 64% опрашиваемым не нравится цены. Учитывая то, что большинство опрашиваемых были молодые люди - студенты, можно сказать, что они являются покупателями более дешевых изделий фирмы. Это доказывает, что компания думает не только о высокодоходной части населения, но и о среднедоходной части населения.
1.5 III. Место (Place)
1) Охват рынка.
Как говорит директор компании Федоров Петр Степанович: «Сейчас у них более 50 салонов в пяти странах мира, это Россия, Казахстан, Германия, Австрия и Хорватия. В планах выход на крупнейший бриллиантовый рынок мира - американский». [1] По данным их аналитической группы, компания за короткое время сумела завоевать не менее 50 % московского рынка ювелирных изделий с бриллиантами.
2) Каналы Сбыта.
Товары «ЭПЛ Даймонд» можно купить в фирменных салонах компании, так же через интернет - заказ. Доступно два способа получения заказа — на адрес клиента, оформившего заказ, или в пункте самовывоза ЭПЛ Даймонд. Доставка «до двери» возможна по территории Российской Федерации, в том числе и в населенные пункты, где нет магазинов ЭПЛ Даймонд. Возможность осуществить доставку по указанному адресу подтверждает менеджер интернет-магазина в момент подтверждения заказа у клиента по email или по телефону. Срок выполнения интернет-заказа отсчитывается после внесения предоплаты от клиента (начиная со следующего дня). В случае, если предоплата не требуется, то срок выполнения интернет-заказа отсчитывается с момента подтверждения заказа у клиента по телефону (начиная со следующего дня). [4]
3) Месторасположение салонов.
Фирменные салоны расположены в лучших торговых центрах Москвы. К примеру, салон эксклюзивных ювелирных изделий класса «люкс» расположен в старинном Столешниковом переулке.
В Якутске компания имеет два магазина, расположенных на центральных улица города Ойунского 4 и просп. Ленина, 9/3. По итогам
опроса, 50% опрашиваемых оценили расположение магазинов «ЭПЛ Даймонд» в 4 балла из 5, 5 баллов дали 26,7 %. Это показывает, что местоположение салонов отличное и людям легко до нее добраться.
1.6 IV. Продвижение (Ргошо^оп)
Для поддержания положительного имиджа компании «ЭПЛ Даймонд» большое внимание уделяет в рекламировании своих товаров.
Для рекламы компания использует следующие методы:
1) Рекламирование путем социальных сетей. Сейчас этот метод широко используются почти всеми организациями и дают очень хороший результат, без больших вложений.
2) Рекламные баннеры. Они сейчас висят у входа каждого магазина «ЭПЛ Даймонд», так же на местах большого скапливания людей.
3) Рекламные ролики. Ролики «ЭПЛ Даймонд» транслируются на каналах не только республики, но и страны. Первый ролик был выставлен на всероссийский обзор в ноябре 2013 года.
Также компания имеет свой УоиТиЬе канал, где насчитывается 12 видеороликов, с большими количествами просмотров. Но наряду с этим, в интернете есть и другие видеоролики этой компании с разными длительностями и с разными форматами.
4) Франчайзинг. Это очень выгодный путь рекламирования товаров, представляет собой как «аренда» товарного знака или коммерческого обозначения. Роялти «ЭПЛ Даймонд» составляет 3% и не требует иных денежных взносов. Франшизных предприятий бренда насчитывается 12. [6]
Компания большое внимание уделяет поведению потребителей и их желаниям, потребностям. Например, на официальном сайте компании, есть специальная страница, где потребители могут задать вопросы, оставить отзыв. Также предприятие является клиентом системы подсчета посетителей СоипШОХ. Статистические данные о плотности потока посетителей позволят определить:
• Наиболее и наименее посещаемые торговые точки;
• Интенсивность потока посетителей на различных участках здания;
• Динамику изменения числа посетителей в течение суток, дней недели и любых иных временных отрезков. [5]
Этот факт доказывает, что компания «ЭПЛ Даймонд» находится в курсе событий в своих магазинах. Это позволяет ему быстро реагировать на изменения потребительских ценностей, помогает эффективному планированию типа, вида рекламы и места, где оно будет стоять.
Для компании сбыт и оборотность средств очень важен. Для того, чтобы товары не задерживались на складах, чтобы привлечь внимание потребителей, предприятие устраивает разные акции и скидки
Также для стимулирования сбыта проводятся выставки, где посетители могут увидеть весь ассортимент товаров, пощупать, примерить, могут там же
приобрести. В этих выставках обычно проходят игры, конкурсы с отличными призами.
Итак, чтобы контролировать рынок сбыта компания регулярно проводит мониторинг, создает отличные условия для того, чтобы клиенты выразили свои желания и предпочтения. Для стимулирования сбыта «ЭПЛ Даймонд» прибегает к таким методам как реклама, различные скидки и акции, выставки, конкурсы и прочее.
Использованные источники:
1. Интернет-ресурс: http://www.epldiamond.ru/shop/faq/ (дата обращения: 20.12.2016).
2. Интернет-ресурс:
http://www.epldiamond.u/company/news/promsvyazbank_sovmestno_s_epl_day mond_sdelal_dragotsennoe_predlozhenie_klientam_orange_premium_club/ (дата обращения: 20.12.2016)
3. Интернет-ресурс: http://www.epldiamond.ru/catalog/sergi-s-brilliantami/ (дата обращения 20.12.2016)
4. Интернет-ресурс: http://www.epldiamond.ru/shop/delivery/ (дата обращения 20.12.2016)
5. Интернет-ресурс:
http: //webcache. googleusercontent.com/search?q=cache: http ://count-box.com:8080/countbox-mall&gws_rd=cr&ei=7i8YV7XYIYWgsAGnoZbIDg (дата обращения 20.12.2016)
6. Интернет-ресурс: http://www.beboss.ru/franchise/1863 (дата обращения 20.12.2016)
УДК 347.453
Игнатович Т.А. студент 2 курса ОмГУ им. Ф.М. Достоевского Экономический факультет профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Сергина С.А., к.п.н. научный руководитель, доцент кафедра ИЯ Ф. Россия, г. Омск ПРОЦЕСС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АРЕНДАТОРА Аннотация: Работа посвящена такому известному явлению в экономике как аренда. Мною был исследован процесс влияния эффекта контроля ренты. Так же изучена необходимость и важность планирования аренды и заключения договора аренды.
Ключевые слова: Аренда, планирование переговоров аренды, эффект контроля аренды, инвестиции, договор аренды.
PROCESS OF TENANT ACTIVITY