Научная статья на тему 'Аналитический обзор российского и международного рынка свето- прозрачных конструкций и оконной фурнитуры'

Аналитический обзор российского и международного рынка свето- прозрачных конструкций и оконной фурнитуры Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
347
75
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
РЫНОК СВЕТО-ПРОЗРАЧНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И ОКОННОЙ ФУРНИТУРЫ / ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС / СТАБИЛЬНОСТЬ РЫНКА / МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ситникова Яна Валерьевна, Надгребельная Валерия Сергеевна

В статье рассматриваются причины кризисных явлений в строительной отрасли РФ. Перед строительной отраслью сегодня поставлены перспективные задачи выхода из кризиса, связанные с техническим регулированием, энергосбережением и проектированием новых типов зданий и их эксплуатацией. Большое значение для нормального функционирования строительной отрасли имеет стабильность на российском и международном рынке свето-прозрачных конструкций и оконной фурнитуры, состояние которого напрямую влияет на результативность деятельности строительных компаний.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Ситникова Яна Валерьевна, Надгребельная Валерия Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Аналитический обзор российского и международного рынка свето- прозрачных конструкций и оконной фурнитуры»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2015 ISSN 2410-700Х_

3. Шварц Е. А., Шматков Н. М., Кобяков К. Н. Анализ государственной программы «Развитие лесного хозяйства на 2013-2020 годы» и рекомендации по ее совершенствованию // Устойчивое лесопользование. -2015. - № 41 (1).

4. Жербанова Ч.З. Программно-целевой подход к устойчивому развитию сельских муниципальных образований: монография/ Ч.З. Жербанова, И.Г. Сангадиева; ФГБОУ ВПО «БГСХА им. В.Р. Филиппова» -Улан- Удэ: Изд-во БГСХА им. В.Р. Филиппова. - 2013. С. 27.

5. Очирова Е.Л. Устойчивое развитие современной экономики: экологические аспекты: монография/ Е.Л. Очирова; ФГБОУ ВПО «Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова». - Улан-Удэ: Изд-во БГСХА им. В.Р. Филиппова, 2011. - 219с.

© И.Г. Сангадиева, Е.Л.Очирова, 2015

УДК 339-13

Ситникова Яна Валерьевна

канд. экон. наук, доцент кафедры Сервиса и организации коммерческой деятельности НГУЭУ,

г. Новосибирск, РФ E-mail: sitnikova.j ana@gmail. com.

Надгребельная Валерия Сергеевна Бухгалтер, ООО «Открытые технологии», сеть магазинов е2е4

Г. Новосибирск, РФ E-mail: valeri290211992@mail.ru

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР РОССИЙСКОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО РЫНКА СВЕТО-ПРОЗРАЧНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И ОКОННОЙ ФУРНИТУРЫ

Аннотация

В статье рассматриваются причины кризисных явлений в строительной отрасли РФ. Перед строительной отраслью сегодня поставлены перспективные задачи выхода из кризиса, связанные с техническим регулированием, энергосбережением и проектированием новых типов зданий и их эксплуатацией. Большое значение для нормального функционирования строительной отрасли имеет стабильность на российском и международном рынке свето-прозрачных конструкций и оконной фурнитуры, состояние которого напрямую влияет на результативность деятельности строительных компаний.

Ключевые слова

Рынок свето-прозрачных конструкций и оконной фурнитуры, экономический кризис, стабильность рынка,

маркетинговые исследования рынка.

Сегодня в строительной отрасли РФ происходят коренные перемены, обусловленные как новыми подходами к управлению экономикой страны, так и достаточно сложным состоянием отрасли. Структурная перестройка отрасли также совпала по времени с экономическими санкциями и финансовым кризисом.

Перед строительной отраслью поставлены принципиально новые задачи, как в части технического регулирования, энергосбережения, так и в части проектирования новых типов зданий и их эксплуатации.

2015-й год - год кризиса в стране и год двойного кризиса на оконном рынке, связанного со спадом покупательской способности населения и спадом из-за перенасыщения рынка свето-прозрачных конструкций предложениями от оконных компаний.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2015 ISSN 2410-700Х_

По итогам 2014 года, согласно данным Росстата, в РФ было введено 62.3 млн. кв. м жилья, что на 6.6% больше, чем в 2013 году. Хотя известно, что государственное финансирование строительства существенно сокращается, а на практике видно, что объёмы строительства существенно снижаются и увеличивается количество замороженных строительных объектов. Количество приостановленных или замороженных строек только в Московском регионе исчисляется миллионами квадратных метров, не говоря уже о других регионах. Испытывает спад коммерческое строительство.

В выше приведённых аналитических данных учитывались и завершение прежнего докризисных строительства, и увеличение доли малоэтажного строительства, и легализация, раннее построенной, недвижимости.

Наиболее возросшим в ценовом сегменте и влияющим на стоимость окна целиком компонентом является на сегодняшний день фурнитура. Рост курса доллара, определивший рост курса евро, сделал разрыв в стоимости между турецкой и немецкой фурнитурой менее существенным, но цена комплекта значительно выросла. Этот фактор сильно снижает покупательскую способность и активность на данном рынке. [3]

Факторы, снижающие активность на строительном рынке и, как следствие, на рынке оконной фурнитуры следующие:

- дороговизна и недоступность коммерческих кредитов;

- неопределённость перспективы;

- монополизация рынка;

- высокие административные барьеры;

- увеличение ставок по ипотечным кредитам;

- всевозможные обременения при получении земельных участков и разрешений на строительство, сложные процедуры перевода земли из одной категории в другую;

- проблемы с подключением к сетям инженерной инфраструктуры, многочисленные согласования;

- несовершенство законодательной базы тормозит строительный процесс и заставляет искать обходные пути для его ускорения. Необходимо устранить правовые тупики и обеспечить соответствие друг другу градостроительного, гражданского и земельного законодательства;

- до настоящего времени не принята долгосрочная стратегия массового строительства жилья для всех категорий граждан;

- в стадии согласования все еще находится проект стратегии развития промышленности строительных материалов.

У аналитиков уже существует несколько сценариев выхода отрасли из кризиса, но все они признают, что ситуация становится неопределённой, поскольку практически результат всецело будет зависеть от воздействия экономических и политических факторов как внутри страны, так и в мире в целом.[8,9]

Прошедший год стал переломным и подтвердил, что мировая экономика уже оказалась в совсем новой реальности. Наступила затяжная рецессия. Социальные и политические факторы вышли на первый план. Текущий и последующий год в значительной степени будут продолжением этих тенденций. [7]

В октябре 2014 года было проведено маркетинговое исследование российского рынка оконных конструкций. В отчете анализируется рынок оконных конструкций из поливинилхлорида, металлопластика, алюминия, дерева и дерево-алюминия.

Объем производства оконных конструкций из полимеров в РФ в 2014 г. составил 26,2 млн. кв. м., что на 13,5% больше, чем в 2013 г. В январе-августе 2014 г. было произведено 17 млн. кв. м. полимерных окон, их коробки и подоконников. Объем производства оконных блоков в сборе в РФ в 2014 г. составил 969 тыс. кв. м., что на 10% меньше, чем в 2013 г. В январе-августе 2013 г. было произведено 702 тыс. кв. м. оконных блоков в сборе. Объем производства стеклопакетов в РФ в 2014 г. составил 17,8 млн. кв. м., что на 19,3% больше, чем в 2013 г. В январе-августе 2014 г. было произведено 9,7 млн. кв. м. стеклопакетов.

Рынок пластиковых окон в 2014 году приблизился к стадии насыщения, когда остеклено новыми энергосберегающими окнами около 46% всех существующих зданий. На этой стадии развития рынка

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2015 ISSN 2410-700Х_

замедляются темпы роста, конкуренция увеличивается, маржинальность бизнеса уменьшается. Результаты 2014 года показали, что рынок пластиковых окон в России вырос на 4,5%.

Суммарный объем импорта в Россию оконных конструкций в натуральном выражении в 2014 г. составил 9,6 тыс. тонн, что на 8% больше, чем в 2013 г. При этом размер импорта в стоимостном выражении увеличился на 7%, с 42 до 45 млн. долларов. В I пол. 2013 г. объем импорта оконных конструкций в натуральном выражении составил 3,9 тыс. тонн, что на 16% больше, чем в I пол. 2012 г. Размер импорта в стоимостном выражении увеличился на 24% и составил 19 млн. долларов. [4]

Суммарный объем экспорта из России оконных конструкций в натуральном выражении в 2014 г. составил 407,7 тонны, что на 20% меньше, чем в 2013 г. При этом размер экспорта в стоимостном выражении увеличился на 8%, с 2,6 до 2,8 млн. долларов. В I пол. 2013 г. объем экспорта оконных конструкций в натуральном выражении составил 184,6 тонны, что на 4% больше, чем в I пол. 2012 г. Размер экспорта в стоимостном выражении составил 725 тыс. долларов. [4]

Среди потребителей рынка оконных конструкций можно выделить три основные группы: частный сектор, организации и государство.

Негативные тенденции, которые присутствуют сегодня в экономике страны, жилищном строительстве напрямую отражаются и на состоянии дел в оконной отрасли. В кризисный период на оконном рынке обострились старые проблемы и появились новые тенденции. Наступивший 2015 год оптимизма участникам рынка не прибавил. За первый квартал года спад стал еще большим.

Сокращение на рынке производителей оконных компаний привело к перераспределению заказов. Действительно отдельные компании в результате активной маркетинговой деятельности стали получать больше заказов, чем в прошлом. И отдельные эксперты принимают такую ситуацию, проводя опросы этих компаний, как за повышение объемов рынка.

В настоящее время рынок пластиковых окон практически сформирован, на нем четко определяются лидеры. В ближайшее время разрыв между лидерами и аутсайдерами будет только увеличиваться.

Самой актуальной проблемой для участников оконного рынка стали демпинг и ценовые войны. За время финансового кризиса емкость рынка может упасть фактически на треть и, соответственно, сильно обострится конкуренция. В период кризиса, когда предложения значительно стали превышать спрос, единственным инструментом борьбы за выживание на рынке многие компании избрали, к сожалению, ценовой демпинг. [2]

Многие производители сознательно идут на снижение цены в ущерб качеству оконных изделий и их потребительских свойств.

Сегодня также отчётливо обозначилась тенденция: производители окон, которые предлагали заказчикам из профиля среднего ценового сегмента, постепенно переходят на профиль эконом - класса. Да и в тендерах на проведение строительных и ремонтных работ за счет бюджетных средств, предпочтение по-прежнему отдается тем, кто предложит самую низкую цену.

В этой войне проиграют все, и в первую очередь конечный потребитель. Очень низким остаётся качество проведения монтажных работ, потому что отсутствуют четкие стандарты и контроль этих работ со стороны государственных структур, а тем более в такой ситуации не учитываются требования к энергосберегающим свойствам устанавливаемых конструкций. Многие компании не заинтересованы в компетентности заказчиков и идут на их обман.

При дальнейшем развитии кризиса с оконного рынка уйдут компании с низкой эффективностью менеджмента, недостаточно диверсифицированным портфелем заказов. Кризис требует от российских организаций как следует все взвесить, объективно оценить свои возможности, выбрать правильную стратегию развития.

Российский оконный рынок держит курс на инновационное развитие и как никогда готов воспринимать опыт развитых экономик. Это подтверждает спрос со стороны иностранных инвесторов,

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2015 ISSN 2410-700Х_

которые локализуют свои производства и предлагают более рациональный подход к ведению бизнеса, нацеленный скорее на долгосрочную перспективу, чем на быстрое наращивание прибылей.

Сегодня российскому рынку свето-прозрачных конструкций и оконной фурнитуры не хватает стабильности, присущей оконным рынкам Германии и странам северной Европы. Он особенно нуждается в разработке единой стратегии развития, устанавливающей цивилизованные нормы и правила игры для всех участников. Настала пора посмотреть на отрасль свежим взглядом и на практике опробовать новый подход к оконному бизнесу.

В 2012 году немецкое выставочное общество Messe Stuttgart запустило на российский рынок дочерний бренд выставки R+T - единственной в мире специализированной выставки рольставен, ворот и солнцезащитных конструкций. Учитывая особенности местного рынка и нужды отрасли, локальная выставка R+T Russia дополнила традиционные тематические разделы европейской ярмарки R+T Stuttgart окнами и свето-прозрачными конструкциями.

Выставка R+T Russia призвана стать для российских компаний "окном в Европу" и обеспечить их эффективной площадкой для развития бизнеса в России и за рубежом. Как носитель европейских стандартов, R+T Russiа уже третий год организует для российских специалистов встречи с ведущими международными экспертами.

В связи с вступлением России в ВТО, компании по продаже оконной фурнитуры стремятся к укрупнению и объединению в альянсы. Небольшим компаниям становится все сложнее выживать и бороться с ценовой конкуренцией.

В первом полугодии 2014 года лидеры рынка отметили рост продаж в среднем от 5 до 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тогда как продажи малого бизнеса снизились на 5-10%.

Более сильные и конкурентоспособные фирмы будут поглощать мелких конкурентов, приводя тем самым к консолидации активов и уменьшению количества компаний, занимающихся данным бизнесом. В итоге на рынке останутся лишь те организации, которые будут способны привлечь потребителя более высоким уровнем сервиса и широким ассортиментом.

Список использованной литературы:

1. Архипов А.Е., Севрюков И.Ю. Управление конкурентоспособностью компании: стратегические аспекты. // В сборнике: ИННОВАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Сборник статей Международной научно-практической конференции. МОСКВА, 2015. С. 59-62.

2. Гугелев А.В., Яшин Н.С. Конкурентоспособность субъектов хозяйствования: проблемы обеспечения и методы регулирования // Вестник СГСЭУ. 2014. № 7. С. 46-51.

3. Куренкова А.Ю. Кризис качества // Светопрозрачные конструкции. 2015. №2. С. 6-12.

4. Леушина О. В. Маркетинговые факторы развития розничной торговли мегаполиса: диссертация ... кандидата экономических наук: 08.00.05 / Леушина Ольга Владимировна; [Место защиты: Сиб. гос. ун -т потреб. кооп.] Новосибирск, 2010 209 с.: 61 11-8/273

5. Назаркина В.А. Исследование конкурентоспособности торговых фирм на рынке фармацевтической продукции. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук // Сибирский университет потребительской кооперации. Новосибирск, 2000.

6. Ситникова Я. В., Надгребельная В. С. Конкурентоспособность предприятия на международном рынке и вызовы современной экономики.// СОВРЕМЕННАЯ НАУКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И ПРАКТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян А.А.. Уфа, 2015. С. 144-148.

7. Я. В. Ситникова. Концептуальный подход к управлению рисками субъектов хозяйственной деятельности в современных условиях развития. // Вестник НГУЭУ. 2012. Т. 2. № 4. С. 154-161.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2015 ISSN 2410-700Х_

8. Ситникова Я. В. Проблемы функционирования рискового механизма предприятий в сфере товарного обращения.// ИННОВАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Сборник статей Международной научно-практической конференции. МОСКВА, 2015. С. 125-130.

© Я. В. Ситникова, В. С. Надгребельная, 2015

УДК 330.42

Солодова Елена Николаевна

канд. экон. наук, «Научное предприятие «Цезис»,

г.Дубна, РФ E-mail: lenocek@rambler.ru Свирин Илья Сергеевич канд. техн. наук, ЗАО «Нордавинд», г.Москва, РФ E-mail: head@nordavind.ru Епишина Екатерина Викторовна «Научное предприятие «Цезис», г.Дубна, РФ E-mail: e.epishina@nordavind.ru

ОЦЕНКА МУЛЬТИПЛИКАТИВНОГО ЭФФЕКТА ОТ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МОБИЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Аннотация

В статье предложена методика оценки мультипликативного эффекта от разработки и реализации мобильной системы индивидуальной диагностики сердечно-сосудистых заболеваний. Рассмотрены различные мультипликаторы, которые могут быть рассчитаны для анализа эффективности разработки и реализации медицинской аппаратуры.

Ключевые слова

Мультипликативный эффект, мультипликатор, реализация, оценка.

Основным направлением развития системы здравоохранения является развитие рыночных отношений между участниками рынка, государственной и частной медицины, дальнейшее совершенствование рынка медицинского оборудования. Поэтому и совершенствование различных методик оценки эффективности системы услуг и отечественных разработок на рынке медицинского оборудования является одной из важных составляющих перехода системы здравоохранения к рыночным условиям.

Одним из способов оценки эффективности разработки и реализации медицинской аппаратуры является методика оценки мультипликативного эффекта. Использование механизма данного метода позволит регулировать исследуемый рынок медицинского оборудования в России.

Актуальность темы обусловлена и тем, что анализ мультипликативного эффекта от разработки мобильной системы индивидуальной диагностики направлен также и на совершенствование научной организации, разработавшей данный прибор, согласование всех ее внутренних возможностей с учетом требований внешней среды для получения прибыли.

Термин «мультипликатор» впервые введен в 1931 г. английским экономистом Р.Ф. Каном для обоснования организации общественных работ как средства выхода из экономической депрессии и сокращения безработицы. Он продемонстрировал, что государственные затраты на организацию

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.