Научная статья на тему 'Альтернативные способы разрешения финансовых споров в Малайзии'

Альтернативные способы разрешения финансовых споров в Малайзии Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
550
89
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРАВО МАЛАЙЗИИ / МЕДИАЦИЯ В МАЛАЙЗИИ / АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ / ИСЛАМСКИЙ БАНКИНГ / ИСЛАМСКИЙ АРБИТРАЖ / ИСЛАМСКИЕ ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ / ИСЛАМСКИЕ БАНКИ / MALAYSIAN LAW / MEDIATION IN MALAYSIA / ALTERNATIVE DISPUTE RESOLUTION METHODS / ISLAMIC BANKING / ISLAMIC ARBITRATION / ISLAMIC FINANCIAL SERVICES / ISLAMIC BANKS

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Ивановская Наталия Владимировна

В статье приведены положения законов Малайзии о финансовых услугах и об исламских финансовых услугах 2013 г., касающиеся альтернативного разрешения финансовых споров. Дана характеристика основных центров по альтернативному разрешению финансовых споров в Малайзии омбудсмена по финансовым услугам, Центра медиации при Высоком суде Куала-Лумпура, Регионального центра арбитража Куала-Лумпур, Центра разрешения споров в области ценных бумаг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article outlines the provisions of the Malaysian Financial Services Act of 2013 and the Malaysian Law on Islamic Financial Services of 2013 concerning alternative resolution of financial disputes; The characteristics of the main centers for the alternative settlement of financial disputes in Malaysia are the Financial Services Ombudsman, the Kuala Lumpur High Court Mediation Center, the Kuala Lumpur Regional Arbitration Center, the Securities Dispute Resolution Center.

Текст научной работы на тему «Альтернативные способы разрешения финансовых споров в Малайзии»

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ СПОРОВ В МАЛАЙЗИИ

Н.В. Ивановская

Юридический институт Российского университета дружбы народов (РУДН) 117198, Российская Федерация, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6 E-mail: ivanovskaya67@mail.ru

Исследование подготовлено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта №17-03-00093 «а» (научный руководитель — докт. юрид. наук Е.Е. Фролова)

В статье приведены положения законов Малайзии о финансовых услугах и об исламских финансовых услугах 2013 г., касающиеся альтернативного разрешения финансовых споров. Дана характеристика основных центров по альтернативному разрешению финансовых споров в Малайзии — омбудсме-на по финансовым услугам, Центра медиации при Высоком суде Куала-Лумпура, Регионального центра арбитража Куала-Лумпур, Центра разрешения споров в области ценных бумаг.

8 Право Малайзии, медиация в Малайзии, альтернативные способы разрешения споров, исламский банкинг, исламский арбитраж, исламские финансовые услуги, исламские банки.

К основным методам альтернативного разрешения споров (ADR) юристы Малайзии относят медиацию (mediation), примирительные процедуры (conciliation), квазисуд (adjudication) и арбитраж1. Оказание услуг по медиации регламентируется такими нормативными актами, как Закон о медиации 2012 г. (Mediation Act 2012)2 и Практические указания по медиации 2010 г. (Practice

1 См.: Ермакова Е.П. Гражданский процесс, арбитраж и медиация в Гонконге, Индонезии, Малайзии, Сингапуре и Филиппинах. М., 2015, С. 160; Протопопова О.В. Правовое регулирование финансовой системы Малайзии: новые законы 2013 г. // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2017. № 4. С. 39—42; Belikova K.M., Badaeva N.V., Frolova E.E., Dudin M.N.Peculiarities of the legislation of the asean countriec during the technology transfer within the framework of foreign investment projects and by other means (in case of Vietnam, the Philippines and Indonesia) // International Journal of Ahhlied Business and Economic Research. 2017. Vol. 15. No. 21. P. 399-409.

2

URL:http://www.federalgazette.agc.gov.my/ outputaktap/20120622_749_BI_ Act%20749%20BI. pdf (дата обращения: 01.07.2017).

Direction No. 5 of 2010 on Mediation)3. В указанном Законе медиация определяется как процесс, в котором медиатор облегчает общение и переговоры между сторонами, чтобы помочь им в достижении соглашения. Положения Закона не распространяются на медиацию, проводимую: 1) судами; 2) Департаментом правовой помощи; 3) по некоторым вопросам (конституционные вопросы, уголовные дела и др.). Закон не обязывает стороны прибегать к медиации перед обращением в суд или арбитраж. Кроме того, стороны могут выбрать медиатора во время рассмотрения спора в суде или арбитраже.

Хотя большинство поставщиков финансовых услуг и их клиентов в Малайзии в случае нарушения контрактных обязательств, как правило, обращаются в государственные суды, а не к альтернативным способам разрешения споров, государство активно внедряет и пропагандирует в качестве таких способов переговоры, арбитраж, медиацию, квазисуд и др.4

В июне 2013 г. вступили в силу новые законы Малайзии: о финансовых услугах (Financial Services Act 2013)5 и об исламских финансовых услугах (Islamic Financial Services Act 2013)6. Согласно указанным законам разрешение финансовых споров в первую очередь входит в компетенцию омбудсмена по финансовым услугам (Ombudsman for Financial Services (OFS)7. Кроме него к учреждениям, предоставляющим услуги в области альтернативного разрешения споров, относятся:

1) Центр медиации при Высоком суде Куала-Лумпура (Kuala Lumpur Court Mediation Centre)8;

2) Региональный центр арбитража Куала-Лумпур (Kuala Lumpur Regional Centre for Arbitration)9;

3

URL:http://www.malaysianbar.org.my/notices_ for_ members/practice_direc-tion_ no_5_of_2010_ on_ mediation.html (дата обращения: 01.07.2017).

См.: Oseni U.A., AdeyemiA.A., Zain N.R.M. Customers' perceptions on the dispute resolution clauses in Islamic finance contracts in Malaysia // URL: http://www.scien cedirect.com/science/article/pii/S1058330015300148 (дата обращения: 29.06.2017).

5 URL: http://www.federalgazette.agc.gov.my/outputaktap/20130322_758_ BI_ ACT%20758.pdf (дата обращения: 10.06.2017).

6 URL: http://www.mahwengkwai.com /fmancial-services-act-2013-and-islamic-financial-services-act-2013-come-into-force/ (дата обращения: 16.06.2017).

7

См.: URL: http://www.ofs.org.my/en/scope (дата обращения: 29.06.2017).

8

См.: URL: http://www.aseanlawassociation.org/11GAdocs/workshop5-malay-sia.pdf (дата обращения: 01.07.2017).

9 URL: https://klrca.org/ (дата обращения: 29.06.2017).

3) Центр разрешения споров в области ценных бумаг (Securities Industry Dispute Resolution Centre)10.

Омбудсмен по финансовым услугам представляет собой некоммерческую организацию, созданную по инициативе Центрального банка Малайзии (Bank Negara Malaysia) как альтернативный канал разрешения споров между членами OFS — финансовыми поставщиками услуг, лицензированными или одобренными Центральным банком Малайзии и их клиентами. Кроме того, OFS выступает в качестве оператора схемы финансового омбудсмена.

В настоящее время членами OFS являются 28 коммерческих банков Малайзии, 18 исламских банков, 10 компаний по страхованию жизни, 18 компаний по общему страхованию, четыре смешанные страховые компании, 11 компаний по исламскому страхованию, шесть финансовых институтов, 23 небанковских учреждения, семь операторов кредитных и банковских карт, 30 брокеров исламского страхования, 26 финансовых советников.

Схема финансового омбудсмена (Financial Ombudsman Scheme — FOS) определена ст. 126.2 Закона о финансовых услугах и ст. 138.2 Закона об исламских финансовых услугах. Схема начала действовать с 1 октября 2016 г. Порядок урегулирования финансового спора между сторонами конфликта (потребителем финансовых услуг и их поставщиком) утверждается Центральным банком Малайзии.

До обращения к финансовому омбудсмену заявитель должен в письменном виде направить свою претензию поставщику финансовых услуг. Срок ответа на нее составляет 60 дней. Если заявитель не удовлетворен ответом поставщика или если ответ не был направлен заявителю, он вправе обратиться в офис финансового омбудсмена. Законодателем ограничен срок, в течение которого возможно обращение, — шесть месяцев с момента получения заявителем письменного ответа от поставщика финансовых услуг. После поступления заявления потребителя в офис финансового омбудсмена оно регистрируется и передается менеджеру по управлению спором.

Предусмотрено два этапа урегулирования спора по схеме финансового омбудсмена.

1-й этап — управление спором. Менеджер по управлению спором выбирает вариант его разрешения: путем медиации, переговоров или примирения сторон. Рассмотрение и разрешение спора на этом этапе должно быть закончено в срок, не превышающий трех

10 URL: https://sidrec.com.my/ (дата обращения: 29.06.2017). Труды Института государства и права РАН. 2017. Том 12. № 6

месяцев с момента получения финансовым омбудсменом полного комплекта документов. После завершения рассмотрения спора должны быть выработаны рекомендации для заявителя. Если финансовый заявитель (потребитель) не удовлетворен, то его жалоба передается для рассмотрения на следующем этапе.

2-й этап — квазисудебное разбирательство. Судебное разбирательство должно быть назначено в 14-дневный срок с момента передачи полного пакета документов. По окончании разбирательства финансовый омбудсмен выносит решение, которое должно быть вручено заявителю (потребителю) и поставщику финансовых услуг. Оно является окончательным и обязательным для поставщика. В том случае, если заявитель не удовлетворен этим решением, он может использовать иные легальные способы защиты своих прав, включая арбитраж или судебное разбирательство.

Услуги финансового омбудсмена являются альтернативой, а не заменой разрешения спора в государственном суде. Они предоставляются бесплатно для потребителей финансовых услуг. Омбуд-смен должен действовать в соответствии с принципами независимости, справедливости, беспристрастности, доступности, подотчетности, прозрачности и эффективности.

OFS управляется советом директоров во главе с Тан Шри Дж. Фунгом, отставным судьей Федерального суда. Дж. Ли, главный исполнительный директор, заявил, что «внедрение новой схемы финансового омбудсмена является крайне своевременным. Этот орган должен укрепить рамки защиты прав потребителей в условиях растущего разнообразия предложений финансовых продуктов и услуг. При осуществлении этой программы будут использованы оперативные механизмы, которые соответствуют лучшей международной практике для содействия справедливому, эффективному и независимому урегулированию споров»11.

Центр медиации при Высоком суде Куала-Лумпура был создан как пилотный проект альтернативного метода разрешения споров, интегрированного в судебный процесс (court-annexed mediation program) с целью помочь спорящим сторонам найти решение. Центр предлагает услуги медиации на бесплатной основе. В качестве медиаторов выступают судьи Высокого суда.

11 Цит. по: Chin J. Ombudsman for financial services starts Oct 1 // URL: http:// www.thestar.com.my/business /business-news/2016/09/28/ombudsman-for-financial-services-starts-oct-1/ (дата обращения: 30.06.2017).

Высокий суд Куала-Лумпура либо по собственной инициативе, либо по просьбе любой из сторон принимает постановление о передаче в Центр медиации дел, которые были возбуждены в гражданском суде. Постановление может быть принято на любой стадии разбирательства. Как только стороны соглашаются урегулировать свой спор путем судебной медиации, они должны заключить договор о медиации по установленной форме.

Проведение медиации должно быть назначено не позднее одного месяца с даты, когда дело было направлено в Центр медиации. На всех заседаниях во время процедуры медиации должны присутствовать стороны или их представители. Процедура медиации, являющаяся достаточно гибкой, должна быть завершена в трехмесячный срок с момента направления дела в Центр медиации путем подписания соглашения об урегулировании спора. Указанное соглашение утверждается судом.

Если стороны не могут достичь компромисса, то медиатор уведомляет об этом Высокий суд. Все сведения, касающиеся заявлений, признаний и сообщений, сделанных во время медиации, являются строго конфиденциальными.

Любая сторона в любое время может отказаться от процедуры медиации.

Региональный центр арбитража Куала-Лумпур предлагает различные услуги по альтернативному разрешению споров: арбитраж, медиацию, квазисудебные процедуры, переговоры12. Чтобы помочь сторонам решить свои внутренние или международные споры, Центром разработан Примирительный регламент (KLRCA Mediation Rules)13, который действует в редакции 2013 г. Он представляет собой набор процедурных правил, охватывающих все аспекты процесса медиации, а также содержит текст Закона о медиации. Текст Регламента доступен для просмотра на разных языках (английском, малайском, индонезийском, арабском, испанском, корейском, русском) на сайте Центра.

В соответствии с Примирительным регламентом Центр стремится содействовать распространению процедуры медиации в ка-

12

См.: Гражданский процесс и гражданское законодательство в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. М., 2015. С. 201.

13

См.: Ситкарева Е.В. Международный коммерческий арбитраж в Малайзии // Сравнительное право и проблемы частноправового регулирования в России и зарубежных странах. Сб. статей Всероссийской конференции. М., 2014. С. 193.

честве жизнеспособного коммерческого варианта разрешения споров между малазийскими и иностранными партнерами, поскольку медиативные переговоры на основе учета интересов обеих сторон могут привести к более приемлемым результатам, чем простые компромиссные решения. Регламент содержит 44 правила, которые объединены тематически в ряд групп: «Применение правил»; «Начало медиативного производства»; «Назначение медиатора»; «Функции медиатора»; «Функции сторон»; «Полномочия и представительство»; «Конфиденциальность»; «Медиативное производство»; «Прекращение медиации»; «Расходы»; «Административная помощь»; «Освобождение от ответственности»; «Функции медиатора в других производствах»; «Положение о расходах».

Медиативные услуги предоставляются на платной основе. Для медиации внутреннего спора стоимость услуг включает: регистрационный сбор — 150 ринггит, административный сбор — 500 ринг-гит, гонорар медиатора — 3500 ринггит в день, а также 450 ринггит дополнительно за каждый час изучения документов, а для медиации международного спора — соответственно 50 и 250 долл. США; гонорар медиатора — 6000 долл. США в день, а также 750 долл. дополнительно за каждый час изучения документов.

Центр разрешения споров в сфере ценных бумаг представляет собой независимый корпоративный орган, созданный для урегулирования финансовых споров между инвесторами (потребителями) и членами Центра. Членами Центра являются лица, предоставляющие лицензированные услуги на рынках капитала или зарегистрированные Комиссией по ценным бумагам Малайзии14, для осуществления следующих лицензируемых видов деятельности: 1) работа с ценными бумагами; 2) работа с деривативами (производными финансовыми инструментами); 3) работа с паевыми фондами; 4) работа с частными пенсионными схемами; 5) управление фондами.

На 1 июля 2017 г. в этом Центре было зарегистрировано 178 членов. Среди них инвестиционные, коммерческие, ислам-

14 Деятельность инвестиционных банков, осуществляющих операции на рынке капитала, регулируется Комиссией по ценным бумагам Малайзии (Securities Commission of Malaysia). Она была учреждена в соответствии с Законом о Комиссии по ценным бумагам 1993 г., действующим в реакции 2011 г. (Securities Commission Act 1993). Комиссия, являющаяся основным регулирующим органом для деятельности на рынке капитала в Малайзии, отвечает за деловые и рыночные отношения инвестиционных банков, за обеспечение целостности рынка и за защиту инвесторов на рынке капитала.

ские банки, биржевые и деривативные брокеры, управляющие компании, компании по управлению паевыми фондами, целевые консультанты, доверительные консультанты по корпоративным подразделениям и дистрибьюторы частных пенсионных схем.

Центр является альтернативным органом, на бесплатной основе рассматривающим споры, связанные с денежными претензиями, касающимися продуктов и услуг на рынке капитала, которые может иметь инвестор против посредников на рынке капитала. Центр рассматривает споры на сумму не свыше 250 000,00 ринггит (примерно 3,5 млн руб.)15. Он вправе рассматривать споры и на большие суммы, но в этом случае его услуги предоставляются на платной основе.

Деятельность Центра регламентируется Законом Малайзии о рынках капитала и финансовых услугах 2007 г. (в ред. 2016 г.)16.

Разрешение спора осуществляется в неформальной обстановке. До обращения в Центр заявитель направляет претензию к одному из его членов, который должен дать ответ по существу претензии в течение 90 дней. Эта процедура является обязательной. По истечении 90 дней заявитель вправе в течение 180 дней направить жалобу в Центр. Эксперты Центра рассматривают жалобу и могут отказать в ее принятии, если претензия заявителя была удовлетворена членом Центра. Если жалоба прошла первоначальную проверку экспертов Центра, она передается одному из медиаторов Центра для проведения процедуры медиации, которая является строго конфиденциальной17.

В том случае, когда стороны не смогли достичь соглашения в рамках процедуры медиации, жалоба заявителя направляется эксперту Центра для проведения процедуры Adjudication — разрешения спора в порядке квазисудебного разбирательства. При этом сторонам будет предоставлена возможность: 1) представить любые доказательства (включая вызов свидетелей); 2) заслушать объяснения другой стороны и задать вопросы; 3) высказать свои доводы. Экс-

15 На 5 июля 2017 г. 1 малайский ринггит (MYR) равнялся 13,82 российским рублям. См.: URL: https://www.calc.ru/kurs- MYR-RUB.html (дата обращения: 05.07.2017).

16 Capital Markets and Services Act 2007 (Dispute Resolution) (Amendment) Regulations 2016 on 5 September 2016. LAWS OF MALAYSIA // URL: https://www.sc. com.my/wp-content /uploads/eng/html/resources/acts/PU_ (A)_233_2016.pdf (дата обращения: 03.07.2017).

17

См.: URL: https://sidrec.com.my /frequently-asked-questions-faqs/ (дата обращения: 05.07.2017).

перт Центра может также запросить дополнительные разъяснения и документы от сторон или их свидетелей. Принимая во внимание представленные доказательства, поведение сторон, а также соответствующие законы, практику и прецеденты Центра, судья выносит решение, основываясь на принципах справедливости и разумности.

Решение Центра обязательно только для его членов. Решение, вынесенное в порядке квазисудебного разбирательства экспертами Центра, является окончательным. Лишь в ограниченных случаях оно может быть обжаловано в его апелляционный комитет (Appeals Committee). Так, решение подлежит обжалованию, если в нем допущена ошибка в применении норм закона или в установлении фактических обстоятельств дела, которая серьезно повлияла на решение. Кроме того, сторона вправе подать апелляцию на основании новых доказательств, которые могут оказать существенное влияние на решение, если докажет, что такие доказательства не могли быть получены в результате разумных усилий во время проведения Adjudication. Апелляционный комитет Центра должен рассмотреть апелляцию и вынести решение по ней в течение 60 дней.

Решение Центра должно быть исполнено членом Центра (банком или иным финансовым учреждением) добровольно. Если член Центра не выполняет решение, то это означает несоблюдение им Закона о рынках капитала и финансовых услугах, о чем Центр должен уведомить Комиссию по ценным бумагам для принятия соответствующих мер.

На основании вышесказанного можно заключить, что в настоящее время в Малайзии создана система альтернативного разрешения финансовых споров, включающая различные учреждения, действующие как бесплатно (большинство), так и на платной основе. Схемы разрешения споров просты и понятны, на интернет-сайтах центров по разрешению финансовых споров все этапы процедуры представлены. Примирительный Регламент Регионального центра арбитража Куала-Лумпур доступен на семи языках.

Однако многие малазийские авторы отмечают, что стороны финансовых споров обращаются для их разрешения в государственные суды, альтернативные способы разрешения споров не пользуются популярностью18. Поэтому правительству Малайзии

18

См.: Oseni U.A., Adeyemi A.A., Zain N.R.M. Op. cit.; Maita A. Arbitration of Islamic Financial Disputes // URL: http://digitalcommons.law.ggu.edu/cgi/viewcontent. cgi?article = 1183&context=annlsurvey (дата обращения: 03.07.2017).

придется предпринять значительные усилия для пропаганды преимуществ альтернативных способов финансовых споров с тем, чтобы переломить сложившуюся практику.

Статья подготовлена в ходе работы над научно-исследовательским проектом РГНФ 2017—2019 гг. № 17-03-00093 «а» «Порядок разрешения финансовых споров в странах АТР».

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Гражданский процесс и гражданское законодательство в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. М.: РУДН, 2015.

Ермакова Е.П. Гражданский процесс, арбитраж и медиация в Гонконге, Индонезии, Малайзии, Сингапуре и Филиппинах. М.: Юрлитинформ, 2015.

Протопопова О.В. Правовое регулирование финансовой системы Малайзии: новые законы 2013 г. // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2017. № 4. С. 39-42.

Ситкарева Е.В. Международный коммерческий арбитраж в Малайзии // Сравнительное право и проблемы частноправового регулирования в России и зарубежных странах. Сб. статей Всероссийской конференции. М.: РУДН, 2014.

Chin J. Ombudsman for financial services starts Oct 1 // URL: http://www. thestar.com.my/business /business-news/2016/09/28/ombudsman-for- finan cial-services-starts-oct-1/ (дата обращения: 30.06.2017).

Maita A. Arbitration of Islamic Financial Disputes // URL: http://digital commons.law.ggu.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1183&context=annlsurvey (дата обращения: 03.07.2017).

Oseni U.A., AdeyemiA.A., Zain N.R.M. Customers' perceptions on the dispute resolution clauses in Islamic finance contracts in Malaysia // URL: http:// www. sciencedirect. com/science/article/ pii/S1058330015300148 (дата обращения: 29.06.2017).

ALTERNATIVE WAYS TO RESOLVE FINANCIAL DISPUTES IN MALAYSIA

Natalia V. Ivanovskaya

Law Institute of the RUDN University

Miklukho-Maklaya str., 6,

6, Miklukho-maklaya str., Moscow, 117198, Russian Federation

E-mail: ivanovskaya67@mail.ru

The article outlines the provisions of the Malaysian Financial Services Act of 2013 and the Malaysian Law on Islamic Financial Services of 2013 concerning alternative resolution of financial disputes; The characteristics of the main centers for the alternative settlement of financial disputes in Malaysia are the Financial Services Ombudsman, the Kuala Lumpur High Court Mediation Center, the Kuala Lumpur Regional Arbitration Center, the Securities Dispute Resolution Center.

Malaysian law, mediation in Malaysia, alternative dispute resolution methods, Islamic banking, Islamic arbitration, Islamic financial services, Islamic banks.

REFERENCES

(2015). Grazhdanskiiprotsess i grazhdanskoe zakonodatel'stvo v stranakh Aziatsko-Tikhookeanskogo regiona [Civil Procedure and Civil Law in the Asia-Pacific Region]. Moscow: RUDN. (in Russ.).

Chin, J. Ombudsman for financial services starts Oct 1 [online]. Available at: http://www.thestar.com.my/business/business-news/2016/09/28/ombudsman- for-financial-services-starts-oct-1/ [Accessed: 30.06.2017].

Ermakova, E.P. (2015). Grazhdanskii protsess, arbitrazh imediatsiya vGonkonge, Indonezii, Malaizii, Singapure i Filippinakh [Civil Litigation, Arbitration and Mediation in Hong Kong, Indonesia, Malaysia, Singapore and the Philippines]. Moscow: Yurlitinform. (in Russ.).

Maita, A. Arbitration of Islamic Financial Disputes [online]. Available at: http://digitalcommons.law.ggu.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1183&context= annlsurvey [Accessed: 03.07.2017].

Oseni, U.A., Adeyemi, A.A., Zain, N.R.M. Customers' perceptions on the dispute resolution clauses in Islamic finance contracts in Malaysia [online]. Available at: http://www.sciencedirect. com/science/ article/pii/S1058330015300148 [Accessed: 29.06.2017].

Protopopova, O.V. (2017). Pravovoe regulirovanie finansovoi sistemy Malaizii: novye zakony 2013 g. [Legal Regulation of the Financial system of Malaysia: the new Laws of 2013]. Chernye dyry v rossiiskom zakonodatel'stve [Black Holes in Russian Legislation]. (4), pp. 39—42. (in Russ.).

Sitkareva, E.V. (2014). Mezhdunarodnyi kommercheskii arbitrazh v Malaizii [International Commercial Arbitration in Malaysia]. In: Sravnitel'noe pravo i problemy chastnopravovogo regulirovaniya v Rossii i zarubezhnykh stranakh. Sbornik statei Vserossiiskoi konferentsii [Comparative Law and Problems of Private Law Regulation in Russia and Foreign Countries. A Collection of Articles of All-Russian Conference]. Moscow: RUDN. (in Russ.).

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:

Ивановская Наталия Владимировна — доцент кафедры гражданского права и процесса и международного частного права Юридического института Российского университета дружбы народов (РУДН), кандидат юридических наук, доцент.

AUTHOR'S INFO:

Natalia V. Ivanovskaya — Ph.D., Professor of Civil Law of the Department of Civil and Civil Procedural Law and Private International Law of the Law Institute of the RUDN University.

ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Ивановская Н.В. Альтернативные способы разрешения финансовых споров в Малайзии //Труды Института государства и права РАН. 2017. Том 12. № 6. С. 244—254.

FOR CITATION:

Ivanovskaya, N.I. (2017). Alternative Ways to Resolve Financial Disputes in Malaysia. Proceedings of the Institute of State and Law of the RAS, 12(6), pp. 244—254.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.