Научная статья на тему 'Альтернативная новая космогония'

Альтернативная новая космогония Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
297
72
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОСМОГОНИЯ / РОЖДЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ / БЫТИЕ / НИЧТО / ФРАКТАЛЬНОЕ СЖАТИЕ / МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ (ЛОКАЛИЗАЦИЯ) ИДЕЙ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Гуц А.К.

В статье указывается математический аппарат, посредством которого можно реализовать идеи Гегеля о бытии, об отчуждении идей в Природе, а также о теории рождения Вселенной посредством деятельного участия сознания, которая альтернативна теории Большого взрыва.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Альтернативная новая космогония»

УДК 523-52 001: 10.25513/2222-8772.2018.3.15-26

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ НОВАЯ КОСМОГОНИЯ

А.К. Гуц

профессор, д.ф.-м.н., е-шаП: aguts@mail.ru

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, Омск, Россия

Аннотация. В статье указывается математический аппарат, посредством которого можно реализовать идеи Гегеля о бытии, об отчуждении идей в Природе, а также о теории рождения Вселенной посредством деятельного участия сознания, которая альтернативна теории Большого взрыва.

Ключевые слова: Космогония, рождение Вселенной, бытие, ничто, фрактальное сжатие, материализация (локализация) идей.

Введение

Современная релятивистская космология пришла к тому, что заявляет о рождении Вселенной из ничего в результате Большого взрыва. Идея рождения Вселенной из ничего путем квантового туннелирования была впервые предложена Аткатцем и Пагелсом [1,2] и развита Виленкиным [3].

Однако это рождение Вселенной из ничего происходит в соответствии со взглядами современной научной космологии без участия человека. Человек появляется во Вселенной, согласно этой космологии, лишь через миллиарды лет после того, как образуются атомы, звезды, галактики, планетные системы, биосфера, зародится живое вещество, которое проэволюционирует случайным образом до человека.

Такова парадигма современной науки в части космологии и космогонии. Человеку не дано её проверить экспериментально даже с помощью машины времени, поскольку на ранних этапах эволюции Вселенной либо конструкция машины времени вряд ли сможет выдержать без разрушения экстремальные внешние физические условия, либо наблюдения сведутся к фиксации получаемых изображений (что-то вроде телескопов или телесеансов), т. е. к разглядыванию картинок того, что нельзя потрогать.

В любом случае то, что мы будем считать научными фактами, подтверждающими теорию Большого взрыва, оказывается способом самообмана, в котором не захочется признаться. Ведь в любую историческую эпоху люди, которых в современной терминологии следовало бы отнести к научной элите эпохи, были убеждены в справедливости современной им космогонии и космологии. Для древних индусов — это учение о плоской Земле на спинах слонов, для более поздних эпох — учение о Солнце, вращающемся вокруг Земли и т. д. Наши современные учения ничуть не лучше в глазах учёных мужей иных эпох, которые мы относим к будущим эпохам.

1. Рождении Вселенной из ничего

Тем не менее следует серьёзно отнестись к идее рождения Вселенной из «ничего» и посмотреть на этот тезис с иной точки зрения, в которой рождение Вселенной есть акт, неотделимый от человека.

Что такое ничто1? Космологи и физики не дают ответа на этот вопрос. Чтобы сказать, что есть ничего, физик должен сделать ничто чем-то. Делает он это посредством сопоставления неописанного ничему с описанным нечто. Это нечто, как правило, описано, представлено в форме математических формул, и этому математическому описанию предписывается материальное существование, т. е. это математическое описание должно быть. Иначе говоря, должно пребывать, находиться в состоянии бытия.

То, что физик предписывает математической абстракции, находится в материальном бытии, означает, что это бытие достаточно конкретно, т. е. обладает вполне определённым набором конкретных свойств. Бытие математической абстракции налично, поскольку налична, конкретна сама эта математическая абстракция (она, её конструкции и структуры наличествуют, т. е. являются набором конкретных математических свойств).

Философски образованный читатель уже отметил, что автор явно использует понятия и рассуждения Гегеля из «Науки логика». Да, это так. Почему Гегель?

Гегель оставил нам произведение, в котором он фактически пытался ответить на проклятый вопрос: «Что есть Вселенная, в которой мы живём, откуда она и откуда мы... как мы появляемся и как появляется Вселенная?» Однако в его эпоху не было необходимого математического инструментария, и это заставило его строить свою космогонию и космологию вер-бально. Сложность решаемой им задачи при отсутствии нужных средств привела к порождению словесных логических конструкций, которые были названы диалектической логикой Гегеля. Наиболее успешно ею пользовались Маркс и Ленин.

Поскольку в наши дни Маркс — признанный, как минимум в социологии, авторитет, успешность теории которого во много обязана логике Гегеля, то естественно повторить эксперимент Марса с гегелевскими рассуждениями применительно к космологии.

Итак, продолжаем...

Наличное бытие появилось благодаря конкретному математическому описанию, чтобы заменить абсолютно неналичное ничего. Иначе говоря, оно появилось вместо чштого ничего, или вместо чистого ничто.

Ничего, из которого родилась Вселенная, — это чистое ничего, чистое ничто. А чистое ничто, как пояснил Гегель, есть чистое бытие [4, ^ 139140]. «Категории чистое бытие и ничто виртуальны. Причём виртуальны не

1 Ничто — это именительный падеж слова ничего, а ничего — это родительный падеж слова ничто.

только в том смысле, что воображаемы, но и в том смысле, что они постоянно переходят друг в друга» [5, с. 31].

«Внутреннее беспокойство мысли, перебегающей от чистого бытия к ничто и обратно, есть становление <...> В ходе становления что-то возникает и тут же исчезает, преходит» [5, с. 31],[4, с. 166].

Спонтанное сосредоточение мысли, концентрация внимания на нечто неуловимом по ходу становления есть непустое мышление. Оно определяет устойчивый образ наличных вещей. Этой ступени осознания соответствует обнаружение наличного бытия (которое представляет собой единство возникновения и прехождения). «Наличное бытие есть определённое бытие; его определённость есть сущая определённость, качество» [4, с. 169]. Качество изменчиво, оно означает явление того, что именуется временем.

Используемые слова «родилась», «возникает», «становится» не означают, что речь идёт о процессе, переходах во времени. Нет, они понимаются как логические следствия. Переходы осуществляются логически, в логике, а не во времени.

Логика — это для человека, для сознания, которое ему присуще, а не для окружающих человека вещей, которые возникли как наличное бытие из ничего посредством той же логики сознания. Иначе говоря, всё вокруг — результат логических переходов в сознании людей. Или, если хотите, вещи могут пребывать в состоянии ничего, т. е. в состоянии чистого бытия, либо, что логически допустимо, в состоянии наличного бытия. В современной терминологии смена состояния происходит не во времени, а является мгновенным квантовым переходом, подобно тому, как электрон меняет орбиту в атоме. А поскольку речь идёт о сознании, то это «квантовый переход» из ничего к осознанию своего существования по аналогии с тем, как ребёнок вдруг себя стал помнить! Каждый человек знает, что в его жизни было два состояния: себя не помнил, и это есть ничего, или чистое бытие, и с этого момента себя уже помню, т. е оказался в состоянии наличного бытия.

2. Сознание из ничего

Как возникло само сознание? Человек мыслит, мысль — продукт мышления. Мысль, что я существую — это осознание собственного наличного бытия. Мышление связано с фактом наличного бытия. Мышление без конкретной мысли есть пустое мышление, а пустое мышление есть чистое ничто, т. е. есть чистое бытие. Значит сознание было всегда.

Если я был в состоянии чистого бытия, т. е. был ничем, то и всё было ничем; мир был в состоянии ничего.

Если мы в состоянии чистого бытия, т. е. мы — ничто, то и все ничто; мир был в состоянии ничего, и не было бы, в частности, этой статьи, и никто не задавался бы вопросом — откуда мы, и как появилась Вселенная.

Но если я в состоянии наличного бытия, то мир вокруг не может быть ничем, в нем я различаю нечто, т. е. наличное бытие чего-то ещё. Чего? А того, что смогу мысленно представить. Индивидуальное наличное бытие начинает

конструировать из окружающего ничего наличное бытие этого окружающего меня чистого бытия. Скореллированные мысли-представления совокупности индивидуальных наличных бытийствующих сознаний дают реальную коллективную материальную среду обитания для носителей этих сознаний [7].

Элементарная частица рождается из вакуума готовой, т. е., например протон, со всей своей внутренней структурой: массой, зарядом, спином, изотопическим спином и т. д. Физиков почему-то не смущает то обстоятельство, что Вселенную они собирают из хорошо организованных готовых кирпичей — элементарных частиц.

Частица с момента рождения способна выполнять свои функции: перемещаться, вступать во взаимодействия, распадаться или превращаться в другие частицы при определённых условиях.

Аналогично мозг, а точнее организм его содержащий, возникает из ничего готовым, т. е. со всей своей структурой. Мозг с момента появления на свет способен выполнять свои функции.

Мозг (организм) рождает новый мозг (организм) подобно тому, как частица распадается на другие частицы. Ребёнок (новый организм) формируется в организме матери, но точно также нейтрон формируется внутри протона

р ^ п + е+ + V. (1)

Правда, в отличие от биологии, физика мало интересуется механизмом зарождения нейтрона внутри протона2.

Процесс однотипного рождения частиц — это сброс энергии, например в форме распада нуклонного резонанса А

А ^ (р или п) + ж.

Данный пример всего лишь приведён в качестве образца того, как в науке физике вполне допускается рождение готовых структур, а не для того, чтобы во всех подробностях отыскать в физике элементарных частиц аналог рождения матерью ребёнка.

Таким образом, Вселенная была всегда, то как чистое бытие, то как наличное бытие. Равно, люди, — носители сознания, были всегда. И их наличное бытие осуществляется в форме исторических эпох, разные совокупности которых дают различные, развивающиеся во времени, истории [7].

Люди то пребывают в небытии, и их дух (сознание), как материя, находится в состоянии «ничего», либо в бытии. Будучи в наличном бытие, они порождают и время, и пространство. Историки это чувствуют:

«Берлинский историк географии Г.Д. Шульц высказал легко запоминающуюся формулу «пространства не существуют сами по себе, пространства создаются». Они являются продуктом человеческого сознания, результатом интеллектуальных построений. Это заявление

2Однако члены ряда возмущений посредством фейнмановских диаграмм демонстрируют, отчасти, что происходит «внутри».

является принципиальным изменением парадигмы в исследовании пространства» [9,10].

В.О. Ключевский отмечал, что «история слагается из двух великих параллельных движений — из определения отношений между людьми и развития власти мысли над внешним фактом, т. е. над природой. <...> Мир факта есть мир, совершенно чуждый духу <...> » [6, с. 242].

Вселенная без людей, без сознания не существует. Посредством мышления порождается не только Вселенная [7], но и физические законы. Механизм изменения физических законов предсказан Станиславом Лемом, и может быть описан с помощью структур Кулакова-Владимирова [8]. А теория Большого взрыва — это всего лишь паттерн (образец) наличного бытия Вселенной, — иначе говоря, картина, выработанная в нашей исторической эпохе. И как картина, характерная только своей эпохе, со временем окажется в руках историков, и только им будет интересна.

3. Конечность конкретного сознания

Речь фактически идёт об ответе на вопрос: почему человек не живёт вечно? Конструктор реализует конкретное сознание, т. е. человека, обладающего телом, как компактную область V в 4-мерном пространстве-времени R3 х R. Область V с точностью до гомеоморфизма — это цилиндр В3 х [0,Т], где В3 с R3 — 3-мерный замкнутый шар.

Если бы человек жил вечно, то имели бы V = В3 х [0, В каждый

момент времени для поддержания сознания тело человека должно иметь ресурс r(t) < который не может быть ниже величины г0, т. е.

Г0 ^ r(t) <

Интегральный жизненный ресурс также должен быть конечным

r(t)dt < +<х>.

(1)

Сходимость несобственного интеграла (1) означает, что имеет место оценка

, . const .

r(t) ^-, t Е [0, а> 1.

ta

Следовательно, существует момент времени t0 Е [0, +œ), для которого r(t0) < г0. Это означает разрушение тела человека, поскольку не хватает ресурса для поддержания жизнедеятельности.

4. Материализация мыслей посредством субстанции

Наличные вещи, рождённые непустым мышлением, представляющие собой в общем случае сложные системы, могут физически воплощаться во Внешнем мире. Воплощёнными оказываются и металлические детали станков, и живые люди. Поэтому введём «понятие «субстанция», подразумевая под этим термином всё то конкретное физическое, во что воплощены элементы сложного объекта. Следовательно, субстанцией может быть и строительный материал, и живой организм, и цепочка букв на бумаге, и любые другие формы внешнего проявления материальности элементов системы» [11, ^6].

Общий квантовый механизм материализации мыслей был нами описан в публикациях [7,8,14,16,17].

Опишем ниже само появление вещей из ничего на классическом уровне, т. е. вне аппарата квантовой механики.

5. Порождение Мира из ничего или из любого нечто

Вселенная, Мир — это изображение, которое появляется в нашей голове.

Новая космогония должна пояснить, как это изображение возникает из ничего, из тьмы. Точнее, она должна пояснить, как наши мысли порождают нечто во Внешнем мире буквально из ничего.

Библия даёт следующий ответ: и сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил его. И коль человек (его сознание) подобен Богу, то и творить человек может то, что может Бог. Поэтому «в начале сотворил человек небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною и сказал человек: «Да будет свет». И стал свет». Иначе говоря, человек способен из тьмы родить свет, породить Мир, Вселенную из тьмы, из ничего. И всё это по воле Бога. Почему в Библии говорится не о человеке, а о Боге? Просто потому, что один человек, даже созданный подобным Богу, не может в одиночестве сотворить Вселенную. Но «много» могут сделать множества людей. Соответствующую математическую формализацию сказанного мы описали в [7,14]. Как результат, в тексте Библии человек появляется лишь на пятый день. Это и понятно: сознание с первого дня, а осознание на пятый.

Однако если забыть о Боге и придерживаться теории Большого взрыва, то её мы и увидим в Библии: «... Да будет свет. И стал свет». И после этого наступил день первый — потекло время, и на пятый день появится человек.

Текст Библии свят для верующего, в нём в поэтической форме отражены идеи космогонии лучших умов прошлых эпох. Мы позволили себе переработать его так, чтобы более явно проявилась изложенная новая космогония, которая альтернативна современной научной космогонии и теории Большого Взрыва, в частности.

Итак, возвращаясь к сказанному в начале параграфа, ищем ответ на вопрос: «Как можно породить из ничего изображение, т. е. нечто?»

Нам известен способ хранения изображений методом фрактального сжатия: хранят не изображение 1т, а алгоритм А1т его воссоздания. Последователь-

ные вычисления (итерации), совершаемые мозгом с помощью алгоритма А1т, поэтапно собирают, проявляют, усиливая резкость, изображение 1т.

Алгоритм А1т — это итерации /п = / о ... о / сжимающего отображения

/ : П ^ П области П размещения изображения 1т, для которого исходное изображение (или некоторое близкое к нему) является неподвижной точкой, т. е. /(П) = П. Для восстановления изображения 1т достаточно многократно применить это отображение к любому стартовому изображению. По теореме Банаха такие итерации всегда приводят к неподвижной точке, то есть к исходному изображению [15].

Где хранится алгоритм А1т? Он, естественно, в битовом коде хранится в микротрубочках нейронов головного мозга. Там же и создаётся изображение в процессе мышления, порождающем мысли (идеи-фантазии) о структуре окружающего мира. Мысли воспринимаются, осознаются человеком как изображения 1т (кубитовые состояния димеров в микротрубочках нейронов [12, 13]), которые кодируются в форме алгоритма А1т.

Рис. 1. Так появляется лист перед человеком: настраивается зрительное восприятие деревьев = рождение деревьев. Показаны этапы воссоздания изображения через 2000, 4000, 10000,

50000 и 200000 итераций

Реализация алгоритма А^т во внешнем материальном мире — это процесс корреляции идей-фантазий в голове с соответствующим состоянием внешнего мира [7, 14]. Во времени полная сборка идеи-фантазии 1т во внешнем мире требует миллионов итераций (рис. 1), т. е. длительного времени работы алгоритма А1т, которое подчас больше времени существования мозга. Поэтому работа по сборке передаётся из поколения в поколение, поскольку отдельный человек имеет конечный отрезок хранения сознания (§ 3). Передача реализуемой идеи-фантазии при этом происходит посредством системы образования подрастающего поколения.

Почему человеческий мозг не вечен? Потому что работа алгоритма это неизбежные необратимые тепловые процессы стирания битов кода ксн!А1т, т. е. это износ материала мозга. Впрочем, об этом мы уже говорили в § 3.

Очень важный момент: не играет роли, чем заполнена область П, к которой применяются итерации отображения /. На рис. 2 — это чёрный прямоугольник,

Рис. 2. Поэтапное появление мамы в глазах новорождённого ребёнка или «рождение Вселенной из тьмы» (из ничего) [15]

Рис. 3. «Рождение Вселенной» из чего угодно [15]

а на рис. 3 — это изображение кота. Результат один — появляется изображение известной шведской модели Lena Sederberg.

Однако восстановление плоского изображения — это всего лишь упрощённый вариант того, что происходит в пространстве. В реальности восстанавливаются по фрактальному алгоритму объёмные, 3-мерные тела в 3-пространстве. Точнее, созидается Вселенная с её материей, звёздами, галактиками, планетами, биосферой планет. Конечно, отдельно приходится рассматривать процесс созидание структуры, которую мы называем пространством. В нашем примере восстановления фото Лены мы имели готовый прямоугольник экрана, т. е. готовый набор пикселей. В реальности созидается и сам экран по мере того, как возникает необходимость в размещении нового пикселя. Пространство даёт место вещам. В своё время о появлении нового кубического метра, пристраиваемого к «закончившемуся» пространству прозорливо писал Энгельс.

6. Иллюзия плотности тела

Визуально материализованная из ничего (чёрный квадрат) или из нечто (кот) Lena Sëderberg порождает иллюзию, что наша дама занимает часть пространства, что она плотна, непроницаема, а вне её нечто воздушное, разряженное и уж точно отличное от тела Лены.

В действительности это работа мозга, сознания, порождающего конкретное бытие из ничего. Теоретически, конструктивно, разницы между телом Лены и воздухом вне её нет.

52Н RH 1В/Э/Э5_COSnOS.-TI 1.5

CRSE: 1 1 UINDOU :1

nxhn = 719 nymn = 848 nzmn = 1 nrmn = 1 nxmx = 896 nymx = 804

nrmx = 896

L

selec+ +he posi+ion q-P MOD> dplo+ MOD> _ +he text

Рис. 4. Метод конечных элементов представляет очень плотный стальной штифт, корень зуба,

десну и пустое пространство вне их

Чтобы это понять, достаточно представить квадрат с Леной и воздухом в рамках метода конечных элементов. На рис. 1 изображены тела разной плотности. Помимо картинки имеются ещё данные с численными наборами для коэффициентов, характеризующих свойства тел.

7. Старение теорий

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Любые устоявшиеся научные теории со временем устаревают: признаются неточными, а то и ошибочными. Человечество находится в гонке за правильной научной теорией. Почему это происходит?

С точки зрения современной научной парадигмы мы находимся в состоянии раскрытия тайн Природы. Другими словами, когда-то Вселенная появилась, развилась до нынешнего состояния, и наука «докапывается» до сути винтиков и шурупчиков, из которых состоит механизм Вселенной.

Это довольно примитивный тезис. Во-первых, он порождает иллюзию, что когда-нибудь все тайны работы механизма Вселенной будут раскрыты, а, во-вторых, отстраняет «человека сознающего» от акта творения механизма Вселенной.

Однако стоит подвергнуть сомнению иллюзию окончательного познания механизма Вселенной, как мы придём к мысли, что механизм Вселенной эволюционирует и его эволюция опережает человеческую сообразительность. Поэтому все тайны не будут раскрыты.

Но, что более важно, — само предполагаемое опережение эволюции Вселенной эволюции человеческой мысли говорит о том, что Вселенная обязана своим развитием развитию Человечества. Ведь она должна опережать то, что никак не участвовало при рождении Вселенной. Микроб, случайно возникший и сидящий на стрелке механизма Вселенной, вдруг определяет скорость вращения стрелки!

Вывод прост: именно люди, их мысли, представления об окружающей их Вселенной, бытие в которой они осознают, и порождают механизм самой Вселенной изначально, при одновременном возникновении конкретной мысли из чистой мысли, и конкретного бытия Вселенной их чистого её бытия, т. е. из ничего.

Следовательно, чем больше людей, чем больше мыслей о Вселенной, тем больше коррекций механизма Вселенной. И эти коррекции идут постоянно и непрерывно с рождением каждого нового поколения, каждого нового гения. Иначе говоря, Вселенную люди всё время перестраивают, и в силу этого научные теории вынуждены всё время улавливать эти перестройки и соответствующим образом изменяться. Таким образом, старение теорий, их постоянное совершенствование не есть следствие недомыслия людей конкретной эпохи из-за чрезвычайной сложности механизма Вселенной, а нарастающее разнообразие людских мыслей, связанное с ростом численности людей3.

А как же законы, физические законы, управляющие Вселенной? Ведь если каждая мышь, глядя на Вселенную, её меняет, то развитие Вселенной непредсказуемо. Это не нравилось Эйнштейну в квантовой механике, не нравился её

3При этом в рамках конкретной исторической эпохи наука вполне довольна господствующими теориями, а создавшие их учёные купаются в славе до конца жизни (Бор, Гейзенберг, Планк и др.). Но взаимодействие исторических эпох, их интерференция приводит к тому, что усиливается натиск фактов (материализованные новые мысли новых людей), говорящих о недостатках этих теорий. Как результат — они «стареют».

вероятностный характер научных предсказаний. Ответ прост: чем больше людей, чем больше желаний изменить Вселенную, т. е. чем больше навязываемых Вселенной физических законов, тем с большей силой эти навязываемые физические законы подпадают под действие принципов статистической математики.

Так хаос движения молекул, как выяснил Максвелл, управляется нормальным законом распределения. Следует принять, что и хаос человеческих мыслей, хаос придумываемых ими физических законов управляется неким законом рапределения. В работе [8] мы показывали, как люди способны менять физические законы.

ЛИТЕРАТУРА

1. Atkatz D., Pagels H. Origin of the universe as a quantum tunneling event // Phys. Rev. 1982. V. 25. P. 2065-2073.

2. Atkatz D. Quantum cosmology for pedestrians // Am. J. Phys. 1994. V. 62. P. 619627.

3. Vilenkin A. Creation universes from nothing // Phys. Let. B. 1982. V. 117. P. 25-28.

4. Гегель Г.В. Наука логики в трёх томах. Т. 1. М. : Мысль, 1970. 472 с.

5. Труфанов С.Н. «Наука логики» Гегеля в доступном изложении. Самара : Издательство «Парус», 1999. 192 с.

6. Ключевский В.О. Письма. Дневники. Афоризмы и мысли об истории. М., 1968.

7. Гуц А.К. Физика реальности. Омск : Изд-во КАН, 2012. 424 с.

8. Гуц А.К. Формализация новой космогонии Лема // Математические структуры и моделирование. 2014. № 3(31). C. 48-56.

9. Власюк О.С. Представления о пространстве русских историков второй половины XIX в.: дис. ... канд. истор. наук: Ом. гос. пед. ун-т. Омск, 2009. 220 с.

10. Шульц Г.Д. Пространства существуют не сами по себе, а создаются: к вопросу о происхождении понятия «Центральная Европа» в немецкой историографии. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ifl-leipzig.com/fileadmm/daten/ downloads/HOME/Publikatto11еа1опа1/1997 (дата обращения: 01.06.2018).

11. Мельников Г.П. Азбука математической логики. М. : Изд-во «Знание», 1967. 104 с.

12. Пенроуз Р. Тени разума. В поисках науки о сознании. II. М.-Ижевск : Ин-т комп. исследований, 2005.

13. Hameroff S., Penrose R. Orchestrated reduction of quantum coherence in brain microtubules: a model for consciousness? // Mathematics and Computers in Simulation. 1996. V. 40. P. 453-480.

14. Гуц А.К. Квантовое рождение физической реальности и математическое описание осознания // Математические структуры и моделирование. 2007. Вып. 17. C. 47-52.

15. Анисимова Э.С. Фрактальное кодирование изображений // Scientific research and their practical applicatio n. mo dern state and ways of development 2013. Физика и математика — Информатика и кибернетика. URL: http://www.sworld. com.ua/index.php/ru/conference/the-content-of-conferences/ archives-of-individual-conferences/oct-2013 (дата обращения: 01.06.2018).

16. Гуц А.К. Созидание мира с машиной времени // Математические структуры и моделирование. 2013. Вып. 28. C. 5-14.

17. Гуц А.К. Основы квантовой кибернетики. Изд. 2, испр. и доп. М. : УРСС, 2016. 216 с.

ALTERNATIVE NEW COSMOGONY A.K. Guts

Dr.Sc. (Phys.-Math.), Professor, e-mail: aguts@mail.ru Dostoevsky Omsk State University, Omsk, Russia

Abstract. In the article the mathematical apparatus is indicated, by means of which we can realize the ideas of Hegel about being, about the alienation of ideas in Nature, as well as the theory of the creation of the Universe by active consciousness, which is alternative to the theory of the Big Bang.

Keywords: Cosmogony, the creation of the universe, being, nothing, fractal compression, materialization (localization) of ideas.

Дата поступления в редакцию: 30.06.2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.