Научная статья на тему 'АЛЬТЕРНАТИВА ОБУЧЕНИЯ В АВСТРАЛИИ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ'

АЛЬТЕРНАТИВА ОБУЧЕНИЯ В АВСТРАЛИИ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
35
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА / ОБУЧЕНИЕ В УНИВЕРСИТЕТЕ АВСТРАЛИИ / СТОИМОСТЬ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ / ВОЗМОЖНОСТЬ РАБОТАТЬ СТУДЕНТАМ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мамедова Г.С.

Рассмотрена альтернатива получения образования по программе бакалавриата (bachelor degree) в университетах. Ограничения связаны с аттестатом, недостатком мест для проживания в кампусах и экзаменом IELTS.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ALTERNATIVE TRAINING IN AUSTRALIA: OPPORTUNITIES AND PROSPECTS

The alternative of getting a higher education (bachelor degree) is discussed in this article. Restrictions are different school education, lack of places in campus, IELTS exam.

Текст научной работы на тему «АЛЬТЕРНАТИВА ОБУЧЕНИЯ В АВСТРАЛИИ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ»

УДК 378

Мамедова Г.С. студент 1 курса факультет базовой подготовки Новосибирский государственный университет экономики и управления Россия, г. Новосибирск АЛЬТЕРНАТИВА ОБУЧЕНИЯ В АВСТРАЛИИ: ВОЗМОЖНОСТИ И

ПЕРСПЕКТИВЫ

Аннотация. Рассмотрена альтернатива получения образования по программе бакалавриата (bachelor degree) в университетах. Ограничения связаны с аттестатом, недостатком мест для проживания в кампусах и экзаменом IELTS.

Ключевые слова: программы бакалавриата, обучение в университете Австралии, стоимость программ обучения, возможность работать студентам

Mamedova G.S. first-year student Basic Department

Novosibirsk State University of Economics and Management,

Russia, Novosibirsk ALTERNATIVE TRAINING IN AUSTRALIA: OPPORTUNITIES AND PROSPECTS

Abstract. The alternative of getting a higher education (bachelor degree) is discussed in this article. Restrictions are different school education, lack of places in campus, IELTS exam.

Keywords: bachelor programs, university education in Australia, cost of training programs, opportunity to work for students.

Крупное экономическое устройство Австралии, имеющее 1,7 трлн. долл. ВВП в год и занимающее второе, после Норвегии, место по качественным показателям жизни, представлено развитой системой образования [1].

Население страны имеет возможность выбрать один из 37 государственных, либо один из двух частных университетов, пополнив ряды 600 тысяч австралийских студентов.

Университеты Австралии неизменно входят в тридцатку лучших в мире, по рейтингам Times, включающим такие критерии, как характеристики поступающих качество преподавания, удовлетворенность студентов, исследовательская деятельность материальное обеспечение и качество выпуска[2]. Каждый критерий представлен соответствующими индикаторами и имеет свой вес (см.Табл. 1) [3].

Таблица 1

Критерии и индикаторы высших учебных заведений_

Критерии Индикаторы Источник Вес

Характеристики Среднее значение Данные Агентства по 10%

поступающих показателя UCAS tariff score поступающих каждого университета. статистике высшего образования(Higher Education Statistics Agency)

Качество Соотношение количества Данные Агентства по 10%

преподавания студентов и профессорско-преподавательского состава. статистике высшего образования(Higher Education Statistics Agency)

Удовлетворенно Мнение студентов об их Общенациональный опрос 15%

сть учебном заведении. студентов

студентов

Исследовательс Результаты Данные проекта Оценки 15%

кая исследовательской результатов

деятельность деятельности университетов. исследовательской деятельности (Research Assessment Exercise), который проводится каждые 5 лет силами четырех британских организаций (HEFCE, SHEFC, HEFCW, DELNI)

Материальное Расходы на библиотеку и Данные Агентства по 10%

обеспечение компьютерное оборудование - средние расходы из расчета на 1 студента. статистике высшего образования(Higher Education Statistics Agency)

Дополнительные расходы - Данные Агентства по 10%

средние расходы из расчета на 1 студента на спорт, услуги по профессиональной статистике высшего образования(Higher Education Statistics Agency)

ориентации,

здравоохранение и

консультирование.

Качество Оценки выпускников — Данные Агентства по 10%

выпуска процент выпускников, заканчивающих вуз с хорошей оценкой. статистике высшего образования(Higher Education Statistics Agency)

Перспективы после Эти данные берутся из 10%

выпуска — процент исследования

британских выпускников, "Дальнейший путь

находящихся на стажировке /работе выпускников высших учебных заведений",

или продолживших образование. проводимого Гарвардской ассоциацией

выпускников (Harvard Extension Student Association, HESA)

Завершаемость обучения -процент студентов, получающих дипломы. Данные Агентства по статистике высшего образования(Higher Education Statistics Agency) 10%

В распределении университетов по странам в рейтинге «Лучшие университеты 2016» Австралия заняла 5 место в рейтинге [3]. Одна из лучших в мировом сообществе научно-исследовательская база в области естественных наук, информационных технологий и морских перевозок представлена университетами данной страны.

Структура высшего образования схожа с европейской, представлена многоступенчатой формой, основу которой составляют программы бакалавриата (Bachelor degree). Для трудоустройства степени бакалавра вполне достаточно. Далее структура представлена магистерскими программами (Masters degrees) 3-х типов: профессиональной специализацией coursework, профессиональной специализацией с защитой диссертации (coursework and theses) и исследовательской работой с защитой диссертации (research and thesis).

Значительно место в обучении, как и в России, занимают современные технологии обучения, такие как кейс-методы, дискуссии, исследовательская работа со студентами [4,5]. При изучении естественных наук, в колледжах и университетах уделяется внимание практическим задачам, например, по физике и химии [6,7].

Отличительной особенностью австралийского образования можно назвать формирования самим студентом своего учебного графика. Контролирующие органы рекомендуют недельную нагрузку не менее 40 часов, семестровую - не менее четырех предметов. Средняя стоимость обучения составляет 27,0 тыс.долл. в год. Проживание, питание, медицинская страховка обходится студенту в среднем 12,0 тыс.долл. в год. Дешевле, чем в Европе, обойдутся продукты питания. Так, говядина и рыба - до 12 долл. за кг; бананы, яблоки и др. фрукты - до 3 долл.за кг; буханка хлеба - 3 долл.; молоко - 2 долл.; натуральное сливочное масло - 10 долл.

К достоинствам системы образования следует отнести развитую инфраструктуру университетов, предоставляющих различные возможности не только для учебы, но и для отдыха [8,9,10]. Особое внимание уделяется спорту. Популярны в студенческой среде крикет, плавание, футбол и регбилинг.

При желании одновременно трудиться, ограничений для студентов нет. Нередко для 1 курса обучения, студентам предлагают работу на территории университетских городков и кампусов, с оплатой труда от 8 долл. в час. Однако существуют ограничения по количеству отработанных часов в неделю - их должно быть не более 20 час.

Рассмотрены варианты обучения в нескольких университетах Австралии[10, 11].

Таблица 2

Стоимость обучения и проживания в пяти различных университетах

в 2016 году

Наименование университетов Стоимость обучения за год, бакалавриат, в тыс. долл. Стоимость кампуса (в неделю, в долларах) Стоимость проживания (в неделю, в долларах)

Griffith University, Brisbane 26,5 Кампус с питанием 250 долл. Кампус без питания 150 долл. Транспорт - 0 (пешая доступность); Интернет и телефон- 40; Газ и электричество-0 (включено); Питание-150; Всего - 190

Charles Sturt University, Sydney 15,0 Кампус отсутствует. Аренда жилья До 340 долл. Проживание в семье 240 долл. Транспорт - 40; Интернет и телефон- 40; Газ и электричество-30; Питание-75 Всего - 185

Australian National University (ANU), Canberra 21,0 130-240 долл. Транспорт - 0 (пешая доступность); Интернет и телефон- 40; Газ и электричество-0 (включено); Питание-75; Всего - 115

Curtin University, Perth 19,7 130-240 долл. Транспорт - 0 (пешая доступность); Интернет и телефон- 40; Газ и электричество-0 (включено); Питание-75; Всего - 115

Deakin University, Melbourne 17,0 150 долл. Транспорт - 0 (пешая доступность); Интернет и телефон- 40; Газ и электричество-0

(включено); Питание-75; Всего - 115

Данные таблицы свидетельствуют, что программы бакалавриата имеют оплату от 17,0 до 26,5 тыс. долл. Проживание в среднем обойдется до 200 долл.; питание, интернет, телефон, транспорт до 185 долл. Общая сумма, помимо затрат на обучение, составит 1500 долл. в месяц.

Для иностранных студентов, например, российских, возможность поступить будет ограничена тем, что российский аттестат не является эквивалентом австралийскому. Альтернативность обучения состоит: - в освоении программы 2-х выпускных классов австралийской школы и получении австралийского аттестата; - обучении в течении одного академического года по программе «foundation»; - обучении по программе колледжа, с переводом после окончания на 2 курс университета. Обязательным является сдача экзамена по английскому языку IELTS.

Вышерассмотренное позволило сделать вывод: - стоимость программ бакалавриата составляет от 17,0 до 26,0 тыс. долл., что значительно превышает стоимость обучения по любой программе бакалавриата в России, но что ниже стоимости обучения, например, в США; - перспективным является обучение в данной стране, т.к. рейтинг ВУЗов страны на мировой арене высок.

Использованные источники:

1. Современные проблемы и перспективы развития экономики Австралии [Электронный ресурс]// URL: http: //avstralii .ru/sovremennye -probl emy- i-perspektivy-razvitiya-ekonomiki-avstralii/ (дата обращения: 29.11.2016).

2. РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ВУЗОВ [Электронный ресурс]// URL:http://bestuniversities.com.ua/sites/default/flles/styles/compass 2009 intern ationalexperience ru1.pdf (дата обращения: 29.11.2016).

3. Международные рейтинги университетов. Обзор (06.2015 - 05.2016) [Электронный ресурс]// URL: http: //univer-rating.ruMpRoot/ffles/%D0%A0%D0%B5%D0%B9%D1%82%D0%B8%D0%B D%D0%B3%D0%B8%202015-16.pdf (дата обращения: 05.12.2016).

4. Тропникова, Т.А. О проблемах руководства научно-исследовательской работой студентов / Т.А.Тропникова // В сборнике: Качество и полезность в экономической теории и практике. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Отв. ред.: В.А.Сибирцев: Новосибирский государственный университет экономики и управления. 2014.С.61-62.

5. Руди, Л.Ю. Опыт использования задач и упражнений на кафедре экономической теории / Л.Ю.Руди, Т.А.Тропникова // В сборнике: Научные записки НГУЭУ. - 2006. - с.99-103.

6. Тропникова, В.В. Проблемы организации самостоятельной работы студентов колледжа по дисциплине «Химия» / В.В.Тропникова // Наука,

образование, общество: актуальные вопросы и перспективы развития: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 сентября 2015 г.: в 4 частях. Часть III. М.: ООО «АР-Консалт», 2015 г.- 148 с.- С.62-63 [Электронный ресурс]// URL: http: //co2b .ru/docs/conf/2015.09.03. pdf (дата обращения: 07.12.2016)

7. Тропникова, В.В. Организация самостоятельной работы студентов по дисциплинам «Физика» и «Химия» (на примере Новосибирского речного колледжа) [Текст] / В.В.Тропникова, О.Б.Цадыкович // Альманах мировой науки. Перспективы развития науки и образования: по материалам Международной научно-практической конференции 30.06.2016 г. - 2016.-№ 6-2(9). - Часть 2. - 130 с. - С. 53-57 [Электронный ресурс]// URL: http://scjour.ru/docs/amn.2016.06.02.pdf (дата обращения: 07.12.2016)

8. Students International. Электронный ресурс. - URL: http://studinter.ru/us/town180/uni897 northeastern university.html (дата обращения: 30.09.2016).

9. Высшее образование в Австралии. [Электронный ресурс]// URL: http://chemodan.com.ua/australia/aus edu.html (дата обращения: 30.09.2016).

10.Griffith University. Электронный ресурс. - [Электронный ресурс]// https://www.griffith.edu.au/ (дата обращения: 30.09.2016).

11.Students International. Австралия. Электронный ресурс. URL: http://austral.ru/ (дата обращения: 30.09.2016).

УДК 37/1174

Мамина Д.А. студент магистратуры 3 курса Высшая школа татаристики и тюркологии им. Габдуллы Тукая Казанский (Приволжский) федеральный университет

Россия, г. Казань

КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ В СОВРЕМЕННОМ ГОРОДСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ЦСК

«СМЕНА» И АНТИКАФЕ «ЦИФЕРБЛАТ» Аннотация: Современное городское пространство характеризуется сплетением различных сфер жизни человека. Одними из основных частей городского пространства являются культура и образование. Культурно -образовательные проекты помогают восполнить знания горожан по актуальным темам современного искусства. Подобные мероприятия носят научно-популярный характер. В статье освещается практика применения инновационных культурно-образовательных проектов в городе Казани, на примере Центра современной культуры «Смена» и антикафе «Циферблат».

Ключевые слова: городское пространство, культурно-образовательные проекты, инновационные проекты.

Abstract: Modern urban space is characterized by interweaving various spheres of human life. One of the main parts of the urban space is culture and education. Cultural and educational projects to help make up for the citizens

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.