Научная статья на тему 'АЛГОРИТМЫ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИЗ ЯНДЕКС-ФОРМЫ ОПРОСА ПРО ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА'

АЛГОРИТМЫ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИЗ ЯНДЕКС-ФОРМЫ ОПРОСА ПРО ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
47
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЯНДЕКС-ФОРМА / ОПРОС / ОБРАБОТКА ДАННЫХ ОПРОСА

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Баженов Р.И., Баженова Н.Г., Воротилкина И.М.

Яндекс-формы часто применяются для сбора информации во время опросов. В них имеются встроенные средства визуализации и обработки данных, но не всегда они удовлетворяют требованиям заказчика. Целью исследования является разработка технологии обработки полученных из яндекс-формы данных. В работе использовались данные из опроса про ведение здорового образа жизни студентами Дальневосточного федерального округа, в котором приняло участие 2608 респондентов. Для реализации технологии применялась программная система MS Excel. Алгоритмы обработки основаны на использовании кодирования, сводных таблиц. В результате представлено несколько алгоритмов: обработка открытых вопросов, обработка для получения данных по количеству ответов, обработка для получения данных по проценту ответов, дополнительные группы, обработка для получения информации в разрезе других данных.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Баженов Р.И., Баженова Н.Г., Воротилкина И.М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ALGORITHMS FOR PROCESSING DATA FROM THE YANDEX SURVEY FORM ABOUT THE HEALTHY LIFESTYLE OF STUDENTS OF THE FAR EASTERN FEDERAL DISTRICT

Yandex forms are often used to collect information during surveys. They have built-in visualization and data processing tools, but they do not always meet the customer's requirements. The purpose of the research is to develop a technology for processing data received from Yandex forms. The work used data from a survey about maintaining a healthy lifestyle by students of the Far Eastern Federal District, in which 2608 respondents took part. The MS Excel software system was used to implement the technology. The processing algorithms are based on the use of coding, pivot tables. As a result, several algorithms are presented: processing of open questions, processing to obtain data on the number of answers, processing to obtain data on the percentage of answers, additional groups, processing to obtain information in the context of other data.

Текст научной работы на тему «АЛГОРИТМЫ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИЗ ЯНДЕКС-ФОРМЫ ОПРОСА ПРО ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА»

Баженов Р.И., Баженова Н.Г., Воротилкина И.М. Алгоритмы обработки данных из яндекс-формы опроса про здоровый образ жизни студентов Дальневосточного федерального округа// Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. - 2022. - № 4 (31) октябрь - декабрь - URL http://e-journal.omgau.ru/images/issues/2022/4/01039.pdf. - ISSN 2413-4066

Научная статья

УДК 004.02

Алгоритмы обработки данных из яндекс-формы опроса про здоровый образ жизни студентов Дальневосточного федерального округа

Р.И. Баженов, Н.Г. Баженова, И.М. Воротилкина

Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема, Биробиджан, Россия

Аннотация. Яндекс-формы часто применяются для сбора информации во время опросов. В них имеются встроенные средства визуализации и обработки данных, но не всегда они удовлетворяют требованиям заказчика. Целью исследования является разработка технологии обработки полученных из яндекс-формы данных. В работе использовались данные из опроса про ведение здорового образа жизни студентами Дальневосточного федерального округа, в котором приняло участие 2608 респондентов. Для реализации технологии применялась программная система MS Excel. Алгоритмы обработки основаны на использовании кодирования, сводных таблиц. В результате представлено несколько алгоритмов: обработка открытых вопросов, обработка для получения данных по количеству ответов, обработка для получения данных по проценту ответов, дополнительные группы, обработка для получения информации в разрезе других данных.

Ключевые слова: яндекс-форма, опрос, обработка данных опроса

Научная публикация подготовлена при поддержке средств государственной программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030», в рамках реализации договора № 66 от 28.11.2022 г.

Original article

Algorithms for processing data from the Yandex survey form about the healthy lifestyle of

students of the Far Eastern Federal District

R.I. Bazhenov, N.G. Bazhenova, I.M.Vorotilkina

Sholom-Aleichem Priamursky State University, Birobidzhan, Russia

Abstract. Yandex forms are often used to collect information during surveys. They have built-in visualization and data processing tools, but they do not always meet the customer's requirements. The purpose of the research is to develop a technology for processing data received from Yandex forms. The work used data from a survey about maintaining a healthy lifestyle by

® Баженов Р.И., Баженова Н.Г., Воротилкина И.М.

students of the Far Eastern Federal District, in which 2608 respondents took part. The MS Excel software system was used to implement the technology. The processing algorithms are based on the use of coding, pivot tables. As a result, several algorithms are presented: processing of open questions, processing to obtain data on the number of answers, processing to obtain data on the percentage of answers, additional groups, processing to obtain information in the context of other data.

Keywords: Yandex form, survey, survey data processing

The scientific publication was prepared with the support of the funds of the state program of strategic academic leadership "Priority 2030", within the framework of the implementation of the agreement No. 66 of 11/28/2022.

1 Введение

1.1 Актуальность

Для проведения опросов применятся широкое разнообразие веб-сервисов, среди которых присутствуют как платные, так и бесплатные варианты. Среди бесплатных получил большую популярность Яндекс-формы, который имеет встроенные средства визуализации и обработки. Однако, получение данных из опроса, часто является только первым этапом. Заказчику часто требуется более высокий уровень предоставления информации.

В декабре 2022 был проведен опрос в яндекс-форме по выяснению ценностно-мотивационные приоритеты студентов вузов Дальневосточного федерального округа в отношении здорового образа жизни. Соответственно потребовались алгоритмы для обработки данных опроса.

1.2 Обзор исследований

Проблему обработки данных опросов изучали многие исследователи. Н. Гришакина, Н. Манова и Т. Манова рассмотрели организацию процесса обработки данных в маркетинговом исследовании рынка [1]. Статистическую обработку результатов опроса спортсменов-рок-н-роллистов о необходимости использования рекреационного плавания исследовали А.К. Лобанова и А.С. Лобанов [2]. С. Н. Мартышенко и Н. С. Мартышенко представили методы обработки нечисловых данных в социально-экономических исследованиях [3]. В работе Г.В. Рослякова [4] показана реализация автоматизации обработки результатов экспертного опроса. Особенности использования MS Excel при проведении веб-опроса выделены в статье А. А. Страхова, Е. А. Слесаревой и Н. В. Задохина [5]. Н.Д. Цветков и М.В. Красникова представили обработку результатов опросов в маркетинговых и социологических исследованиях [6]. Алгоритм обработки данных социометрического опроса инструментами Microsoft Excel разработан О.В. Чудновой [7]. Е. П. Яхина показала обработку данных анкетного опроса средствами пакета Microsoft Office Excel [8].

1.3 Цель исследования

Целью исследования является разработка технологии обработки полученных из яндекс-формы данных опроса студентов Дальневосточного федерального округа по выяснению отношения к ведению здорового образа жизни.

2. Материалы и методы

В опросе приняло участие 2608 студентов разных курсов, возрастов, направлений, университетов, регионов. Опрос проводился через яндекс-форму [9]. После окончания осуществлена выгрузка в xlsx-формате.

Обработка данных производилась средствами MS Excel.

3. Результаты и дискуссия

Оценка квотной выборки

Одной из проблем в опросах является оценка квотной выборки, которая должна быть получена еще на предварительном этапе при проектировании соответствующего исследования.

Проведем оценку квоты для выборки при доверительном интервале. Например, при генеральной совокупности более 500 тыс. человек выборка будет равняться 384 человека при доверительной вероятности 95% и погрешности 5% или при доверительном интервале 95±5% (https://blog.anketolog.ru/2015/12/vyborka/). Соответственно получается репрезентативная выборка с минимальной вероятностью статистической ошибки. Генеральная совокупность студентов в Дальневосточном федеральном округе составляет более 30 тыс. человек. Таким образом, осуществляя расчёт по таким данным, получаем, что минимальная оценка репрезентативной выборки в 379 человек при доверительном интервале 95±5%.

Приняло участие 2608 респондентов, такая квотная выборка описывает генеральную совокупность в более 30 тыс. студентов при доверительной вероятности 95% и погрешности 5%. Этого достаточно при минимальном количестве в 379 человек.

В этом отношении полученные данные опроса адекватно описывают генеральную совокупность студентов Дальневосточного федерального округа.

Обработка открытых вопросов

Открытый вопрос задавался для выяснения, где учится студент. Так как вопрос про название университета задавался в открытой форме, то получено большое количество ответов об одном и том же в различных вариациях (рис. 1).

01

1, Напишите название вуза, в котором Вы сей'

В

1

¡' - |1. Напишите название вуза, в котором Вы 2. Ук

9

10 11 12

13

14

15

16

17

18

19

20 21

0

' Время|' Время

1261041а; 2022-11-2 2022 Л Сортировка от А до Я

12610284; 2022-11-2 2022 Я | , „ ,

а! Сортировка от Я до А

12610249(2022-11-2 2022

12610143$ 2022-11-2 2022

12610119; 2022-11-2 2022

12610069; 2022-11-2 2022

12609986; 2022-11-2 2022

12609968; 2022-11-2 2022

Сортировка по цвету

Удалить фильтр из столбца "1. Напиши Фильтр по цвету Текстовые фильтры

12609937:2022-11-2 2022

Поиск

12609903! 2022-11-2 2022

1260989Ф 2022-11-2 2022

12609872(2022-11-2 2022

12609687(2022-11-2 2022

12609672(2022-11-2 2022

12609638; 2022-11-2 2022

■Й [Выделить все] •0 s-vfu.ru ■0 АГАТУ Щ АГАТУ ФВМ ■И АГАТУ ФВМ Б022 У. Агату, бзы ■Ё1 Агма

12609549! 2022-11-2 2022

12609541(2022-11-2 2022

1.от 1.от 1.от 1.от

емия 1.от 1.от

1.от 1.от

1.от 1.от

1.от 1.от

12609522! 2022-11-2 2022

12609503(2022-11-2 2022

12609429^ 2022-11-2 2022-11-2 ЧГМА

1.от

©

Рис. 1. Данные из открытого вопроса

Соответственно, необходима предварительная обработка, которая проводится через использование фильтра, выделения значений, относящихся к одному университету и копирования одного значения в другие. Алгоритм обработки:

1. Установить фильтр на требуемое поле.

2. Отфильтровать примерно одинаковые значения.

3. Заменить полученные значения на одно.

Обработка для получения данных по количеству ответов

Обработка для получения данных по количеству ответов потребовалась для оценки количества респондентов от университетов.

Требуемый результат достигается с помощью применения сводных таблиц (Вставка -> Сводная таблица) и дальнейшей настройки (строки - «1. Напишите ...», значения -Количество по полю 1. Напишите ...) (рис.2). Для визуализации необходимо построение гистограммы, где «Количество по полю 1. Напишите ...» заменено на Количество участников из вузов (рис.3).

Поля сводной таблицы " х

Выберите поля для добавления в I — т

А В 1;

1

2

3 Наименование вузов ■ Количество участников

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4 Амурская государственная медицинская академия 102

5 Амурский государственный университет 19

6 Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет 1 117

7 Арктический государственный агротехнологический университет 96

8 Благовещенский государственный педагогический университет 23

9 Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова 36

10 Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова 24

11 Владивостокский государственный университет 261

12 Восточно-Сибирский государственный институт культуры 53

13 Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления 126

14 Дальневосточная государственная академия физической культуры 63

15 Дальневосточный государственный институт искусств 94

16 Дальневосточный государственный университет путей сообщения 80

17 Дальневосточный федеральный университет 411

стчст: Поиск

_! Время создания

Перетащите поля в нужную область:

Т ФИЛЬТРЫ II СТОЛБЦЫ

~ СТРОКИ 2 ЗНАЧЕНИЯ

1. Напишите н... * Количество уча... т

Рис. 2. Сводная таблица для получения информации по количеству ответов

100

81

Количество участников из вузов

Читинская государственная медицинская академия Тихоокеанский государственный университет Северо-Восточный федеральный университет им.... Приморская государственная сельскохозяйственная. Морской государственный университет им. ... Камчатский государственный университет имени. 16

Забайкальский государственный университет Дальневосточный государственный университет. Дальневосточная государственная академия ... Восточно-Сибирский государственный институт.

49

97

94

208

194

32

411

94

126

261

Бурятский государственный университет имени. 24

36

Благовещенский государственный педагогический. 23

96

Амурский гуманитарно-педагогический. Амурская государственная медицинская академия

117

19

102

0 50 100 150 200 250 300 350 400 450

Рис. 3. Визуализация с помощью линейчатой с группировкой диаграммы

Алгоритм обработки:

1. Построение сводной таблицы (Вставка -> Сводная таблица).

2. Настройка СТРОКИ - Вопрос (рис.2).

3. Настройка ЗНАЧЕНИЯ - Количество по полю вопроса (Параметры значения полей -Количество, Дополнительные вычисления - Без вычислений)

Обработка для получения данных по проценту ответов

Обработка для получения данных по проценту ответов требуется большинству вопросов, что фактически является базовым представлением результата.

Рассмотрим процент ответов на вопрос для выяснения уровня образовательной программы. Результат достигается использованием сводной таблицы и построением круговой диаграммы (рис.4). Отображение процентов реализуется через дополнительные «Параметры значений полей «(рис.5).

бакалавриат

А А В

1

2

3 Названия строк 1 Количество по полю 25. По образовательной программе какого уровня Вы обучаетесь?

4 аспирантура 4.72%

5 бакалавриат 63.8834

6 магистратура 9.16%

7 специалитет 22.24%

8 Общий итог 100.00%

9 распределение по уровням ооразования

10 4.72%

11

12

13 т

14 ш

15 г^НЯЯ

16 9.16% ^И

17 шЖ

18 63.88%

19

20

21 я аспирантура ■ бакалавриат ■ магистратура ■ специалитет

4 ... | 25.Уровень 24.ПОЛ | 1.вузы | @ ; М

Поля сводной таблицы

Выберите поля для добавления в отчет

в Ч

■О 24а.Пол

'0 25. По образовательной программ...

□ 25_1.Уровень_ВО_1_2_3_4

Перетащите поля в нужную область:

Т ФИЛЬТРЫ И СТОЛБЦЫ

~ СТРОКИ £ ЗНАЧЕНИЯ

25. По образа... т | | Количество па „ т

1 I Отложить обновление м... ОБНОВИ . ь ]

Рис. 4. Сводная таблица для получения данных по проценту ответов

Параметры поля значений

Имя источника: 25. По образовательной программе какого уровня Вы о..,

Пользовательское имя: Количество по полю 25. По образовательной программе какого уровня Вы обучаетесь?

Операция

Дополнительные вычисления

Дополнительные вычисления

В

% от общей суммы

23. Каше качества Вы больше всего цените в людях (не более 3-х ответов): / &.отзывчивостъ2 23. Какие качества Вы больше всего цените в людях (не более 3-х ответов): / 7л-1нициативность2 23. Какие качества Вы больше всего цените в людях (не более 3-х ответов): / 8.красоту2

23. Какие качества Вы больше всего цените в людях (не более 3-х ответов): / 9.другое2

24. Укажите Ваш пол:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Числовой формат

и

Рис. 5. Настройка дополнительных вычислений для Параметров поля значений

Алгоритм обработки:

1. Построение сводной таблицы (Вставка -> Сводная таблица).

2. Настройка СТРОКИ - Вопрос.

3. Настройка ЗНАЧЕНИЯ - Количество по полю вопроса (Параметры значения полей -Количество, Дополнительные вычисления - % от общей суммы (рис.5))

Дополнительные группы

Часто требуется собрать несколько вариантов ответов в группы. Такое достигается дополнительным созданием столбца и кодированием.

Для примера, в исследовании для более детального понимая распределения по уровню потребовалось объединить группы бакалавриата и специалитета в одну. Задача решается созданием дополнительного столбца «Уровень_ВО_БС_1_М_2_А_3» с кодировкой («бакалавриат+специалитет» 1, «магистратура» 2, «аспирантура» 3), дальнейшем построением сводной таблицы и линейчатой гистограммы (рис.6).

Кодирование информации в формате 1, 2, 3 позволяет потом использовать данные для анализа с помощью SPSS.

_j_

Названия строк Количество по полю 25_2,Уровень_ВО_БС_1_М_2_А_3

86.12% 9.16% 4.72%

Общий итог

100.00%

Распределение по уровням образования

аспирантура | 4.72%

Уровень образова- Распределение по уровням образования

бакалавриат+спе^ магистратура аспирантура Общий итог

86.12% 9.16%

бакалавриат+специалитет

0.00% 20.00% 40.00% 60.00% 80.00% 100.С

. 25.Курс | 25.Уровень2 25.Уровень 24.Пол 1.Вузы | (+)

I

13

Рис. 6. Визуализация кодированных группированных данных из сводной таблицы с

помощью линейчатой гистограммы

Обработка для получения информации в разрезе других данных

Получение информации в разрезе других данных является часто востребованной задачей.

Для примера рассмотрим ключевой вопрос в опросе, который связан с ведением студентами здорового образа жизни. В связи с заданием требуется показать варианты ответов разрезе других вопросов. Для этого потребуется:

1. Показать распределение ответов на поставленный вопрос.

2. Показать распределение ответов на поставленный вопрос в разрезе другого вопроса. Необходимо на первом шаге показать представление распределения ответов по нему с

помощью сводной таблицы (Строки - «Вы ведете здоровый образ жизни?», Значения -количество ответов с дополнительным вычислением отображением процентов от общей суммы и построением круговой диаграммы (рис. 7, 8).

вания строк " Количество по прлю^10. Вы ведете здоровый о

Да 1

Затрурзпо с ответом нет

Общий итог

46.32%!

Ответ

Да

Затрудняюсь с отеегом нет

Общий итог

Распределение ответов про ведение ЗОЖ

30.44% 23.24% 100.00%

46.32% 30.44% 23.24% 100.00%

Распределение ответов про ведение:

Ю.ЗОЖ2 | Ю.ЗОЖ1 ТО.ЭОЖ ЗОДети 29.Семья^ 29.Сем ... ф «

■ Дд ■ Затрудняюсь с ответе**

Поля сводной таблицы т х

Выберите поля для добавлений о ^ i отчет

|Поиос О

и, ьичжрте «мдюда Muuwrn 11*. лар^ У tO. Вы ведете здоровый образ ш...

I 10а.Эдорс«ый_оЬраз_*изни_1}_^

Перетащите поля о нужиуто облает*

Т ФИЛЬТРЫ И СТОЛБЦЫ

- СТРОКИ £ ЗНАЧЕНИЯ

| ТО. вы ведете з- v - Количество гю . *

Отло*итъ обновление

Рис. 7. Сводная таблица для получения информации с визуализацией в виде круговой

диаграммы

Параметры поля знамений

Имя источника: 10. Вы ведете здоровый образ жизни?

Пользовательское имя:

Количество по полю 10. Вы ведете здоровый образ жизни?

Операция Дополнительные вычисления Дополнительные вычисления

% от общей суммы

0

9. Выберите основные моменты, характеризующие для Вас понятие «здоровый образ жизни». Ответов на вопрос может 9. Выберите основные моменты, характеризующие для Вас понятие «здоровый образ жизни». Ответов на вопрос может 9. Выберите основные моменты, характеризующие для Вас понятие «здоровый образ жизни». Ответов на вопрос может 9. Выберите основные моменты, характеризующие для Вас понятие «здоровый образ жизни». Ответов на вопрос может

Числовой формат

Рис. 8. Настройка дополнительных вычислений для Параметров поля значений

На втором шаге для представления информации о ведении ЗОЖ в разрезе уровней образовательных программ необходимо построить сводную таблицу (Строки - Уровень образовательной программы, Столбцы - ведение ЗОЖ, Значения - количество по полю с ведением ЗОЖ, дополнительные вычисления - процент от суммы по строке) (рис.9, 10). Для визуализации построена гистограмма с группировкой (рис.9).

Количество по полю 10Ь.Здоровый_образ_ншзни_0_1

10Ь.Здоровый_обрм_жи»ни_0_1 Название строк

1 Общий итог

54.81% 45.19% 48.12% 51.88% 43.90« 56.10%

100.00% 100.00% 100.00%

8 Общий итог 53.68% 46.32% 100.00% 60.004

9

10 11 ЭУ.ШЛ* ■ЮООЧ

12 Уровень образовательной прогр аммы ЗОЖ'нет ЗОЖ-да ЗЛОЛ

п Ьанала вриат+слециалитет 54.81% 45-19%

14 МЛГмСТрАТурв 48,12% 51-88% гаоон

15 16 17 Аспирантура 43.90% 56.10% 10.001% OJXft

18

Распределение ответов про ведение ЗОЖ (в разрезе по уровню ОП)

5ДЛЧ4 56.10%

51,604

111

Магистратура ЭОЖ-йет ИЗОЖ-ДЯ

Ю.ЗОЖ4 Ю.ЗОЖЗ 10JOX2I21 Ю30Ж2 ЮЗОЖ1 Ю.ЗОЖ ...

Поля сводной таблицы * *

Выберите поло для добавления а ^

отчет.

U Ю

В мм г. создания Время и

Перетащите пола в «ужи»« область: Т ФИЛЬТРЫ tf СТОЛБЦЫ

Количество по _ •

Отложить обновление м,

Рис. 9. Сводная таблица для получения информации в разрезе других данных с визуализацией в виде гистограммы с группировкой

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Параметры поля значений ? X

Имя источника: 10Ь.Здоровый_образ_жизни_0_1

Пользовательское имя: J Количество по полю 10Ь.Здоровый_образ_жизни_0_1 Огерация Дополнительные вычисления

Дополнительные вычисления

% от суммы по строке

Е

9. Выберите основные моменты, характеризующие для Вас понятие «здоровый образ жизни». Ответов на вопрос может 9. Выберите основные моменты, характеризующие для Вас понятие «здоровый образ жизни». Ответов на вопрос может

9. Выберите основные моменты, характеризующие для Вас понятие «здоровый образ жизни*. Ответов на вопрос может

10. Вы ведете здоровый образ жизни?

10а. Здо р о в ы й_о б р аз_жиз н и_0_1 2._

Рис. 10. Настройка дополнительных вычислений для Параметров поля значений

Алгоритм для первого шага уже был описан.

Алгоритм второго шага (получение информации в разрезе других данных):

1. Построение сводной таблицы (Вставка -> Сводная таблица).

2. Настройка СТОЛБЦЫ - Вопрос-главный (вопрос, требующий разделение)

3. Настройка СТРОКИ - Вопрос-разрез (вопрос, на основе которого разрезается информация).

4. Настройка ЗНАЧЕНИЯ - Количество по полю Вопрос-главный (Параметры значения полей - Количество, Дополнительные вычисления - % от суммы в строке)

Представим другой вариант визуализации представление информации в разрезе данных с помощью линейчатой диаграммы с накоплением (рис. 11).

1_

Количество по полю [назват * Названия строк * О

1 Общий итог

53.32% 46.68% 54.10% 45.90%

100.00% 100.00%

Общий итог

53.6В% 46.32%

Возраст

ЗОЖ-нет ЗОЖ-да

17-20 лет 21-25 лет

53.32% 46.68% 54.10% 45.90%

Распределение ответов про ведение ЗОЖ ( разрезе возраста)

100.00% 100.00%

100.00% 120.00%

1-2 | Ю.ЗОЖ4-1 Ю.ЗОЖ4 j 10.30ЖЭ | 1Q.3C ... (?) <

Поля сводной таблицы ^ *

<ГЯ

Выберите поля для добавления в отчет

О®

ИЫ Время создания [jZl Время изменения

Перетащите поля в нужную область:

Т ФИЛЬТРЫ 1111 СТОЛБЦЫ

10Ь.Здоровый_„. ж

~ СТРОКИ £ ЗНАЧЕНИЯ

26Ь,Возраст_гр,„ т Количество по... w

] Отложить обновление м,„

Рис. 11. Сводная таблица для получения информации в разрезе других данных с визуализацией в виде линейчатой диаграммы с накоплением

Таким образом, были сформулированы алгоритмы для обработки данных в MS Excel, которые были получены из яндекс-формы.

4. Выводы

В исследовании показаны алгоритмы обработки данных из яндекс-формы опроса студентов Дальневосточного федерального округа.

Представлено несколько алгоритмов: обработка открытых вопросов, обработка для получения данных по количеству ответов, обработка для получения данных по проценту

ответов, дополнительные группы, обработка для получения информации в разрезе других данных

На основе предложенных алгоритмов возможно обработать и визуализировать информацию по отношению респондентов к ведению здорового образа жизни.

Список источников

1. Гришакина Н., Манова Н., Манова Т. Организация процесса обработки данных в маркетинговом исследовании рынка //Креативная экономика. 2009. №. 10. С. 131-135.

2. Лобанова А.К., Лобанов А.С. Статистическая обработка результатов опроса спортсменов-рок-н-роллистов о необходимости использования рекреационного плавания // Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов с международным участием: в 3 томах. 2019. С. 271273.

3. Мартышенко С. Н., Мартышенко Н. С. Методы обработки нечисловых данных в социально-экономических исследованиях // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. 2006. №. 4. С. 48-57.

4. Росляков Г.В. Автоматизация обработки результатов экспертного опроса // Дизайн, технологии и инновации в текстильной и легкой промышленности (ИННОВАЦИИ-2018). Сборник материалов Международной научно-технической конференции. 2018. С. 240-242.

5. Страхов А. А., Слесарева Е. А., Задохина Н. В. Особенности использования MS Excel при проведении веб-опроса //Вестник Московского университета МВД России. 2019. №. 1. С. 245-248.

6. Цветков Н.Д., Красникова М.В. Обработка результатов опросов в маркетинговых и социологических исследованиях // Научная перспектива. 2015. № 6. С. 98-100.

7. Чуднова О.В. Алгоритм обработки данных социометрического опроса инструментами Microsoft Excel // Психология, социология и педагогика. 2016. № 11 (62). С. 70-77.

8. Яхина Е. П. Обработка данных анкетного опроса средствами пакета Microsoft Office Excel //Экономика, управление и право: инновационное решение проблем. 2018. С. 323-326.

9. Здоровый образ жизни [Электронный ресурс]. URL: https://forms.vandex.ru/u/637252076938726cca751536/

10. Как правильно рассчитать объем выборки? [Электронный ресурс]. URL: https://blog. anketolog.ru/2015/12/vvborka/

References

1. Grishakina N., Manova N., Manova T. Organization of the data processing process in market research //Creative economy. 2009. No. 10. Pp. 131-135.

2. Lobanova A.K., Lobanov A.S. Statistical processing of the results of a survey of rock and roll athletes on the need to use recreational swimming // Actual problems of theory and practice of physical culture, sports and tourism. Materials of the VII All-Russian Scientific and Practical Conference of Young Scientists, postgraduates, undergraduates and students with international participation: in 3 volumes. 2019. Pp. 271-273.

3. Martyshenko S. N., Martyshenko N. S. Methods of processing non-numeric data in socioeconomic research //Proceedings of the Far Eastern Federal University. Economics and management. 2006. №. 4. Pp. 48-57.

4. Roslyakov G.V. Automation of processing the results of an expert survey // Design, technologies and innovations in the textile and light industry (INN0VATI0NS-2018). Collection of materials of the International Scientific and Technical Conference. 2018. Pp. 240-242.

5. Strakhov A. A., Slesareva E. A., Zadokhina N. V. Features of using MS Excel when conducting a web survey //Bulletin of the Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2019. No. 1. Pp. 245-248.

6. Tsvetkov N.D., Krasnikova M.V. Processing of survey results in marketing and sociological research // Scientific perspective. 2015. No. 6. Pp. 98-100.

7. Chudnova O.V. Algorithm for processing sociometric survey data with Microsoft Excel tools // Psychology, Sociology and Pedagogy. 2016. No. 11 (62). Pp. 70-77.

8. Yakhina E. P. Processing of questionnaire survey data by means of Microsoft Office Excel package //Economics, Management and Law: Innovative problem solving. 2018. Pp. 323-326.

9. Healthy lifestyle [Electronic resource]. URL: https://forms.yandex.ru/u/637252076938726cca751536/

10. How to calculate the sample size correctly? [Electronic resource]. URL: https://blog.anketolog.ru/2015/12/vyborka/

Информация об авторах Баженов Руслан Иванович, канд. пед. наук, доц., r-i-bazhenov@yandex.ru; Баженова Наталья Геннадьевна, канд. пед. наук, доц., n-bazhenova@yandex.ru; Воротилкина Ирина Михайловна, докт. пед. наук. профессор, btb-irina@rambler.ru.

Information about authors Bazhenov Ruslan Ivaniovich, Cand. of Ped. Sci., Ass. Prof., r-i-bazhenov@yandex.ru; Bazhenova Natalia Gennadievna, Cand. of Ped. Sci., Ass. Prof., n-bazhenova@yandex.ru; Vorotilkina Irina Mikhailovna, Doctor of Ped. Sci., Prof., btb-irina@rambler.ru.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.