Научная статья на тему 'АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ'

АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ Текст научной статьи по специальности «Математика»

CC BY
15
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
практические задачи / алгоритмический
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ»

УДК 53

Акгаев Дж. М.,

Старший преподаватель Худайгулыев Б. А.,

Старший преподаватель Гулджанова Г. Х.,

Старший преподаватель Туркменский государственный институт финансов

АЛГОРИТМИЧЕСКИМ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ

Ключевые слова:

практические задачи, алгоритмический.

Как известно из педагогической науки, воспитание подрастающего поколения неразрывно связано с его воспитанием. По этой причине главное внимание следует уделить воспитанию молодежи в духе патриотизма при формулировании практических вопросов.

Практической задачей должно стать установление значения каждого объединения, созданного в нашей стране под руководством нашего уважаемого Президента, его значение для нашего народа, повышение его любви к туркменским национальным ценностям, Родине, нашему уважаемому Президенту. Давайте рассмотрим две практические задачи:

Пример: 1. Один из двух арендаторов собрал 90 центов за гектар со своей земли, а другой 95 центов необходимо определить. Владелец пшеничного склада в этрапе доставил 139 тонн пшена. Если они вместе превышают 15 гектаров земли, каждый из них должен определить количество пшена, которое они доставили. Каким будет расстояние между ними через 2 часа?

Содержание практических задач должно быть направлено на воспитание честности и трудолюбия. Информация, представленная в постановке задачи, должна соответствовать реальной жизни. Информация, которая, как говорят, собрала по 90 или 95 центов от каждого человека в постановке задачи 1, не соответствует действительности. Алгоритм решения задачи не основан на числовых данных.

Пример 1. Один из двух арендаторов собирал 30 центов за гектар пшена, а другой — 35 центов за гектар. На пшеничный склад нашей страны завезено до 50 тонн.

Проверить информацию, запрашиваемую в задаче 2, потому что в условии задачи не определены начальное расстояние между грузовиком и лошадью и их направления, а это очень необходимо для точного получения запрошенной информации. Поэтому скорость лошади следует корректировать в соответствии с информацией в задаче 2.

2-е задание Грузовик ехал со скоростью 40 км/ч по дороге из города Кахка в Говшут село. Отсюда скорость гранатомета составит 16 км/ч. Каково будет расстояние между ними через 15 минут? Вопросы должны быть тщательно рассмотрены, а запрошенная информация должна быть воспринята серьезно.

Есть возможность изменить запрашиваемую информацию в 1-м выпуске. Потому что для определения страницы заказа клиента, во-первых, он должен проверить поле клиента. Это исключает необходимость запрашивать подробности. Тогда можно выразить 1-й вопрос в форме ниже: один арендатор получил 30 центов за гектар, а другой - 35 центов за гектар. На пшено хранилище нашего этрапа они доставили до 50 тонн пшена.

Неполное условие, заданное в задаче 2. Причина условия задачи в том, что не указано расстояние между погрузчиком и транспортным средством. Грузовик едет со скоростью 40 км/ч по дороге из Кахка в Говшут. Через 30 минут грузовик едет на север со скоростью 16 км/ч от вашего грузовика. Каково

расстояние между ними через 15 минут?

Методика описывает требования, которым необходимо следовать из критериев обоснованности и последовательности в процессе обучения студентов. Практика должна основываться на знаниях и понимании учащихся.

Пример 1. Один из двух арендаторов произвел 30 центов с гектара, а другой — 35 центов с гектара. Вместе они доставили 50 тонн пшена на наш государственный пшеничный склад. Согласно задаче, 3-x+3,5-(15-x) =50 — линейное уравнение с одной переменной.

Получена система линейных уравнений с двумя переменными. Решение заданной задачи можно найти, решив систему уравнений в уравнении. Учащиеся, освоившие такие понятия, как длина, скорость, время и пройденное расстояние, смогут решить задачу 2, приведенную выше.

Пример 2. Грузовик едет со скоростью 40 км/ч по дороге из Кахка в Говшут. Через 30 минут грузовик едет обратно из этой точки со скоростью 16 км/ч. Каково расстояние между ними через 15 минут? Согласно задаче, необходимо найти пройденные пути (S=d-t) и расстояние между ними.

Когда студенты не выполняют практические задачи, это не помогает им решать практические задачи и раскрывать возможности тех областей, в которых они хорошо разбираются, обучать их в духе патриотизма и трудолюбия.

Список использованной литературы:

1. Крицкий О.Л., Михальчук А.А., Трифонов А.Ю., Шинкеев М.Л. Теория вероятностей и математическая статистика для технических вузов. - Томск, 2010.

2. Гутлиев Г. Руководство к решению задач теории вероятностей и математической статистики. - Ашхабад, 2017.

© Акгаев Дж.М., Худайгулыев Б.А., Гулджанова Г.Х., 2023

УДК 51.017

Аннамаммедов С.Д.

Преподаватель,

Туркменский государственный университет имени Махтумкули,

г. Ашгабад, Туркменистан

ИНТЕГРАЛЬНОЕ И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ В РЕШЕНИИ РЕАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ

Аннотация

В данной статье описывается применение интегрального и дифференциального исчисления для решения реальных проблем в различных областях науки и повседневной жизни. Авторы представляют методы решения задач, демонстрируют примеры их использования и обсуждают значимость этих инструментов высшей математики для анализа и прогнозирования явлений окружающего мира. Статья будет полезна всем интересующимся высшей математикой, а также специалистам, применяющим математические методы в своих исследованиях.

Ключевые слова

Интегральное исчисление, дифференциальное исчисление, реальные проблемы, наука, технологии, математика, анализ, прогнозирование.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.