Научная статья на тему 'Алгоритм управления оборудованием в процессе восстановления поверхностей катания колёс железнодорожного транспорта'

Алгоритм управления оборудованием в процессе восстановления поверхностей катания колёс железнодорожного транспорта Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
58
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНОЛОГИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ / АНАЛИЗ СТРОК / БЛОК-СХЕМА АЛГОРИТМА / МЕХАТРОННЫЙ МОДУЛЬ / УПРАВЛЕНИЕ / REMANUFACTURING TECHNIQUE / PROGRAM STRING ANALYSIS / CONTROL FLOWCHART / MECHATRONIC MODULES / CONTROL

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Жуков Евгений Михайлович, Шаповалов Павел Андреевич, Демин Александр Сергеевич

В статье рассмотрен вопрос структуры управления мехатронными инструментальными модулями. Авторы статьи предлагают использовать анализ строк программы или массива данных для описания профиля железнодорожного колеса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Жуков Евгений Михайлович, Шаповалов Павел Андреевич, Демин Александр Сергеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ALGORITHM FOR EQUIPMENT MANAGEMENT IN THE RECOVERY PROCESS OF THE ROLLING SURFACE WHEEL RAIL TRANSPORT

The problem of the article is the control structure of mechatronic instrumental modules. The article authors suggest to use program string or data analysis to describe railroad wheel profile.

Текст научной работы на тему «Алгоритм управления оборудованием в процессе восстановления поверхностей катания колёс железнодорожного транспорта»

АЛГОРИТМ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЕМ В ПРОЦЕССЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ КАТАНИЯ КОЛЁС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Жуков Евгений Михайлович

канд. техн. наук, профессор кафедры технологии машиностроения Белгородского государственного технологического университета им.

В.Г. Шухова, РФ, г. Белгород E-mail: Russia- Wolf@yandex.ru Шаповалов Павел Андреевич студент кафедры технологии машиностроения Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова, РФ,

г. Белгород Демин Александр Сергеевич студент кафедры технологии машиностроения Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова, РФ,

г. Белгород

ALGORITHM FOR EQUIPMENT MANAGEMENT IN THE RECOVERY PROCESS OF THE ROLLING SURFACE WHEEL RAIL TRANSPORT

Zhukov Evgeniy

candidate of Engineering Sciences, Professor at the Department of Manufacturing engineering Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov,

Russia, Belgorod Shapovalov Pavel

manufacturing engineering department student. Belgorod State Technological

University named after V.G. Shukhov, Russia, Belgorod

Demin Alexander

manufacturing engineering department student. Belgorod State Technological

University named after V.G. Shukhov, Russia, Belgorod

Исследования выполнены в рамках гранта Проект ПСР № 2011-ПР-146 договор № А-7/14 от 10.04.2014 г.

АННОТАЦИЯ

В статье рассмотрен вопрос структуры управления мехатронными инструментальными модулями. Авторы статьи предлагают использовать анализ строк программы или массива данных для описания профиля железнодорожного колеса.

ABSTRACT

^ created by free version of

ê DociFreezer

The problem of the article is the control structure of mechatronic instrumental modules. The article authors suggest to use program string or data analysis to describe railroad wheel profile.

Ключевые слова: технология восстановления; анализ строк; блок-схема алгоритма, мехатронный модуль, управление.

Keywords: remanufacturing technique; program string analysis; control flowchart, mechatronic modules, control.

Автоматизированное оборудование широко используется в ремонтных производствах различных отраслей промышленности — это позволяет эффективно функционировать современным экономическим структурам предприятий.

В настоящий момент времени технология восстановления поверхностей катания колёс подвижного состава железнодорожного транспорта включает в себя следующие процессы: демонтаж колеса; определение величины дефектов колеса; наплавка изношенной поверхности; восстановление поверхности катания колеса механической обработкой.

Использование программного оборудования для выполнения операции механической обработки затруднено [1] в связи с тем, что величина наплавляемого слоя материала изменяется в пределах 1...9 мм. В силу данных обстоятельств все операции выполняются вручную, а механическая обработка — на специальном токарном оборудовании, также с применением ручного труда.

Анализ строк программы или массива данных показывает, что для известного профиля достаточно массива строк из четырёх полей, описывающих движение [2]. Но возможна ситуация, когда вводится ранее неизвестный профиль, и в этом случае необходимо добавить ещё один элемент в строку команды — направление интерполяции: 0 — по часовой стрелке; 1 — против часовой стрелки. Таким образом, появляется возможность описания профиля при вводе - дополнительный профиль возможно ввести в диалоговом режиме и

^ created by free version of

S DociFreezer

сохранить в памяти системы управления [3]. Сама процедура обработки, или управления приводами оборудования выполняется следующим образом [4].

После генерации программа сохраняется в памяти системы и вызывается при её пуске. Определяется количество строк программы и выполняется их последовательность по схеме: назначить подачу, заданную первым элементом строки; выбрать процедуру линейной интерполяции, если второй элемент строки 0, иначе второй элемент — радиус круговой интерполяции; вызвать процедуру соответствующей интерполяции, передав в неё координаты точки, заданные третьим и четвёртым элементом строки. Блок-схема алгоритма управления с дополнительным (пятым) полем в строке, представлена на рисунке 1. Практически блок-схема управления оборудованием может быть реализована с использованием различных аппаратных средств и языков программирования высокого уровня [5].

Рисунок 1. Блок-схема алгоритма управления оборудованием

Данные о полученных поверхностях или профилях хранятся в библиотеке системы и вызываются оператором перед началом обработки. Они выводятся на дисплей в виде маски, с которой сравнивается реальный профиль, на основании результатов этих сравнений назначается глубина резания, количество проходов, подача (частота вращения шпинделя вычисляется вручную), формируется траектория. Режимы обработки, т.е. величины продольных и поперечных подач назначаются на основании данных экспериментальных исследований. Оптимальные их значения могут быть назначены автоматическими в зависимости от установленной частоты вращения шпинделя, при этом система может рекомендовать оператору установить частоту вращения шпинделя в рекомендуемом диапазоне, а уже значения подач назначить оптимальными, подобные процедуры неоднократно описаны в литературе.

Изношенная поверхность колеса наплавляется, толщина и однородность полученного припуска могут варьироваться в заданных пределах [Ошибка! Источник ссылки не найден., с. Ошибка! Источник ссылки не найден.], поэтому процесс механической обработки следует адаптировать к полученному припуску. Неоднородность припуска компенсируется изменением в процессе его съема величины подачи, для этого в системе предусмотрен датчик, регистрирующий мощность, затрачиваемую на снятие припуска (ДМ). Следовательно, при назначении величины подачи необходимо ориентироваться на ее максимальное значение, а затем при появлении неоднородностей уменьшить ее значение. Оборудование оснащается двумя приводами — продольной и поперечной подачи, или приводом по координате Z и приводом по координате X, являющимися, согласно схеме получения графического изображения, соответственно координатами Х и Y. Изменение координаты Х (оборудования) вызывает изменение глубины резания, т.е. высоты профиля, что не приемлемо, следовательно, управляемой остается подача по координате Z

Список литературы:

created by free version of

DociFreezer

1. Рыбак Л.А. Исследование точности обработки на станках с параллельной кинематикой с учетом смещений приводных механизмов и силы /Рыбак Л.А., Гапоненко Е.В., Жуков Е.М.// Технология машиностроения. — 2012. — № 12. — С. 25—28.

2. Чепчуpов М.С. Обработка деталей с неравномерным по структуре материалом /Чепчуpов М.С.// Технология машиностроения. — 2008. — № 10. — С. 12—14.

3. Чепчуров М.С. Структурная схема управления приводами технологического комплекса/Чепчуров М.С., Жуков Е.М., Тюрин А.В.//Технические науки — от теории к практике. — 2013. — № 29. — С. 85—92.

4. Чепчуров М.С. Модернизация токарных автоматов продольного сечения с использованием мехатронныхмодулей/Чепчуров М.С., Тюрин А.В.// Ремонт, восстановление, модернизация. — 2012. — № 7. — С. 10—13.

5. Чепчуров М.С. Технологические системы на базе автоматов продольного точения с использованием модульной компоновки / Чепчуров М.С., Тюрин А.В. //Технология машиностроения. — 2013. — № 7. — С. 64—69.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.