Научная статья на тему 'Алгоритм корректировки направлений государственной поддержки развития сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации'

Алгоритм корректировки направлений государственной поддержки развития сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
104
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КООПЕРАЦИЯ / СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КООПЕРАТИВ / КРЕДИТНЫЙ КООПЕРАТИВ / МАЛЫЕ ФОРМЫ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА / СУБСИДИИ / ВТО / COUNTRY MASTER 'S FACILITIES / CONSUMER COOPERATION / AGRICULTURAL COOPERATIVE / CREDIT COOPERATIVE / GOVERNMENT SUPPORT / WTO / AGRICULTURAL SUBSIDIES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Рубаева О.Д., Панкратова Д.Ю.

Государственная поддержка развития сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации позволяет расширить доступ к финансовым услугам на селе. Вследствие расширения доступа к заемным денежным средствам, получаемым в сельскохозяйственном кредитном потребительском кооперативе (СКПК) происходит приращение объемов продукции. Как показывает практика, сельскохозяйственные товаропроизводители получают выгоду от привлечения заемных ресурсов (несмотря на их платность) вследствие действия механизма финансового левериджа, обеспечивающего большую рентабельность его собственных средств. Существование эффекта финансового рычага выражается в приращении рентабельности собственных средств, получаемом при использовании заемных средств в условиях, когда экономическая рентабельность предприятия больше ставки процента по займам. СКПК играет важную роль в обеспечении в сельской местности услуг по сбережению денежных средств и предоставлению заемных финансовых ресурсов своим членам, которые не могут быть эффективно получены в рамках индивидуального хозяйства. Повышение эффективности государственной поддержки способствует решению вопросов конкурентоспособности субъектов агропромышленного комплекса (АПК) при вступлении Российской Федерации (РФ) во всемирную торговую организацию (ВТО), продовольственной безопасности и повышению качества жизни на селе. В ходе анализа направлений государственной поддержки АПК РФ нами установлено превалирование денежных средств федерального бюджета на субсидирование части процентной ставки по кредитам и займам. В силу этого подтверждается необходимость принятие разработанных нами мер по корректировке направлений государственной поддержки, которые будут рассмотрены ниже на уровне федеральной программы «Развитие АПК». Разработан и апробирован алгоритм корректировки направлений государственной поддержки развития сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации с учетом объема консолидированного бюджета Российской Федерации на поддержку сельского хозяйства. Предложенная нами корректировка направлений государственной поддержки основана на их классификации с учетом методологии ВТО и возможности увеличения доли направлений, оказывающих минимальное искажающее воздействие международную торговлю и конкуренцию. Обозначены направления государственной поддержки, которые будут способствовать развитию сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации и отрасли сельского хозяйства в целом. Разработана методика оценки вышеизложенных скорректированных направлений государственной поддержки развития сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации. Разработанные показатели позволяют оценить систему получения заемных финансовых ресурсов сельскохозяйственными товаропроизводителями, включающую предлагаемые направления государственной поддержки сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Рубаева О.Д., Панкратова Д.Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPENSATION ALGORITHMS DIRECTIONS OF STATE SUPPORT OF DEVELOPMENT OF AGRICULTURAL CREDIT CONSUMER COOPERATION

Government support for agricultural credit consumer cooperatives can expand access to financial services in rural areas. In consequence of the expansion of access to loan received in agricultural credit consumer cooperatives (ACCC) is incremented production volumes. As practice shows, agricultural producers benefit from leverage resources (in spite of their payment for) in the investigation of the mechanism of financial leverage, which provides a great return on its equity. The effect of financial leverage is expressed in increments of return on equity is obtained by using borrowed funds in an environment where the economic profitability of the company is more than the rate of interest on loans. ACCC plays an important role in providing services in rural areas for saving money and providing extra financial resources to its members, which cannot be produced efficiently in the individual economy. The government support helps address issues of competitiveness subject’s agriculture at the entry of the Russian Federation (RF) in the World Trade Organization (WTO), food security and quality of life in rural areas. In an analysis of areas of government support we have established prevalence of cash from the federal budget to subsidize Developed and tested algorithm adjustment directions of government support for agricultural credit consumer cooperatives. The algorithm based on the level of the consolidated budget of the Russian Federation to support agriculture. The proposed adjustment to the directions of government support based on their classification based on the methodology of the WTO and the possibility of increasing the proportion of directions that minimize the distorting effect of international trade and competition. The directions of government support which will promote the development of agricultural credit consumer cooperatives and the agricultural sector as a whole. Has been developed method of assessing the above adjusted directions of government support for agricultural credit consumer cooperatives. Developed indicators assess a scheme for extra financial resources by agricultural producers, including the proposed directions of government support for agricultural credit consumer cooperatives.

Текст научной работы на тему «Алгоритм корректировки направлений государственной поддержки развития сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации»

„ УДК 334.735+338.436 (470.55)

алгоритм корректировки направлении государственной поддержки развития сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации

О. Д. РУБАЕВА,

докторэк^шомЦчевких наук, профессор, заведующий кафедрой, ассистент, Челябинская государственная агроинженерная академия

(454080, г. Челябинск, пр. Ленина, д. 75)

Ключевые слова: потребительская кооперация, сельскохозяйственный кооператив, кредитный кооператив, малые формы хозяйствования, государственная поддержка, субсидии, ВТО.

Государственная поддержка развития сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации позволяет расширить доступ к финансовым услугам на селе. Вследствие расширения доступа к заемным денежным средствам, получаемым в сельскохозяйственном кредитном потребительском кооперативе (СКПК) происходит приращение объемов продукции. Как показывает практика, сельскохозяйственные товаропроизводители получают выгоду от привлечения заемных ресурсов (несмотря на их платность) вследствие действия механизма финансового левериджа, обеспечивающего большую рентабельность его собственных средств. Существование эффекта финансового рычага выражается в приращении рентабельности собственных средств, получаемом при использовании заемных средств в условиях, когда экономическая рентабельность предприятия больше ставки процента по займам. СКПК играет важную роль в обеспечении в сельской местности услуг по сбережению денежных средств и предоставлению заемных финансовых ресурсов своим членам, которые не могут быть эффективно получены в рамках индивидуального хозяйства. Повышение эффективности государственной поддержки способствует решению вопросов конкурентоспособности субъектов агропромышленного комплекса (АПК) при вступлении Российской Федерации (РФ) во всемирную торговую организацию (ВТО), продовольственной безопасности и повышению качества жизни на селе. В ходе анализа направлений государственной поддержки АПК РФ нами установлено превалирование денежных средств федерального бюджета на субсидирование части процентной ставки по кредитам и займам. В силу этого подтверждается необходимость принятие разработанных нами мер по корректировке направлений государственной поддержки, которые будут рассмотрены ниже на уровне федеральной программы «Развитие АПК». Разработан и апробирован алгоритм корректировки направлений государственной поддержки развития сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации с учетом объема консолидированного бюджета Российской Федерации на поддержку сельского хозяйства. Предложенная нами корректировка направлений государственной поддержки основана на их классификации с учетом методологии ВТО и возможности увеличения доли направлений, оказывающих минимальное искажающее воздействие международную торговлю и конкуренцию. Обозначены направления государственной поддержки, которые будут способствовать развитию сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации и отрасли сельского хозяйства в целом. Разработана методика оценки вышеизложенных скорректированных направлений государственной поддержки развития сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации. Разработанные показатели позволяют оценить систему получения заемных финансовых ресурсов сельскохозяйственными товаропроизводителями, включающую предлагаемые направления государственной поддержки сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации.

compensation algorithms directions of state support of development of agricultural credit consumer cooperation

O. D. RUBAEVA,

doctor of economic science, professor, head of department, D. U. PANKRATOVA,

assistant, Chelyabinsk State Agroengineering Academy

(75 Lenin Av., 454080, Chelyabinsk)

Keywords: consumer cooperation, agricultural cooperative, credit cooperative, country master's facilities, government support, agricultural subsidies, WTO.

Government support for agricultural credit consumer cooperatives can expand access to financial services in rural areas. In consequence of the expansion of access to loan received in agricultural credit consumer cooperatives (ACCC) is incremented production volumes. As practice shows, agricultural producers benefit from leverage resources (in spite of their payment for) in the investigation of the mechanism of financial leverage, which provides a great return on its equity. The effect of financial leverage is expressed in increments of return on equity is obtained by using borrowed funds in an environment where the economic profitability of the company is more than the rate of interest on loans. ACCC plays an important role in providing services in rural areas for saving money and providing extra financial resources to its members, which cannot be produced efficiently in the individual economy. The government support helps address issues of competitiveness subject's agriculture at the entry of the Russian Federation (RF) in the World Trade Organization (WTO), food security and quality of life in rural areas. In an analysis of areas of government support we have established prevalence of cash from the federal budget to subsidize

Developed and tested algorithm adjustment directions of government support for agricultural credit consumer cooperatives. The algorithm based on the level of the consolidated budget of the Russian Federation to support agriculture. The proposed adjustment to the directions of government support based on their classification based on the methodology of the WTO and the possibility of increasing the proportion of directions that minimize the distorting effect of international trade and competition. The directions of government support, which will promote the development of agricultural credit consumer cooperatives and the agricultural sector as a whole. Has been developed method of assessing the above adjusted directions of government support for agricultural credit consumer cooperatives. Developed indicators assess a scheme for extra financial resources by agricultural producers, including the proposed directions of government support for agricultural credit consumer cooperatives.

Положительная рецензия представлена Ю. В. Лысенко, доктором экономических наук, профессор, заведующим кафедрой Челябинского института (филиал) Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова.

* - Аграрный вестник

Цель и методика исследований.

Исследование направлено на обоснование предлагаемых скорректированных направлений государственной поддержки, повышающих эффективность развития сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации в условиях глобализации мировой экономики. В соответствии с целью разработан алгоритм разработки направлений государственной поддержки развития сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации с учетом объема консолидированного бюджета Российской Федерации (рис. 1).

Разработанный алгоритм включает систему показателей оценки предлагаемых направлений государственной поддержки:

— оценка влияния на изменение суммы прибыли членов СКПК;

— оценка влияния на изменение ставки процента по заемным денежным средствам;

— оценка влияния на поступление налоговых платежей в государственный бюджет.

Результаты исследований.

Анализ системы государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей Челябинской области позволил установить синхронность динамики объемов сельскохозяйственного производства и объемов выделяемой государственной поддержки отрасли сельского хозяйства. Положительная динамика объемов производства сельского хозяйства связана с вливанием финансовых ресурсов в отрасль сельского хозяйства в ходе реализации начиная с 2006 г. государственного проекта «Развитие АПК» [9, 11].

На основе предоставленного материала закона «Об исполнении областного бюджета» за 20062013 гг. [1-8] нами выделены основные направления государственной поддержки отрасли сельского хозяйства Челябинской области (табл. 1).

Проведенный анализ позволяет заключить, что основным направлением государственной поддержки выступает субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских

Лт^л, ЛН*1«Т |ч 1ИН Л1 |К

ПЧ с.|Л,' и-.ю п. ч )пи пи :с билгтм.Щ шыП подч1 ш Стру кг.-рць.'-г:.им йс и-.чпшс шшр.а-.шаи! 1уш.с4 1 к;, »•'-Шей ИОДДгрЖН! Г ]1ГШЕтЛ « 1*И.'П II янтарной Ц||ч||н и данянпы Р1 гомяеэрпе я 1Ё1

>

2 ги|| Г-л^лГнм*,:! 1 »(1ч-гчи № «¡м», |гН«Н 1 .п^г.ф.тш^.В •-, И иКшЫМНИНИс Ч1И1И>М И.-1Д<1*ГГИ10 МЛ МГАДТ иарВДМ* Иг торгов.'! И.' II М-И |К'П1ШН'

Ра2р.|"'мт*ш 1 норынпя рос"даретыкп,■■ п [»ЛДДсрАМ ЫШ1№ "Н+1 Х^пяП^ИмЫЯИ |>>"-.'3.иги пащдрл * пти т <х. у дл рс тш * 1В.< гт ПОДДСрЖН! СКПК

о

3 ЛПВДЫЩМПНГКЛГЙйШгАЬМ1р£1ПйГУгМЫХ наприлмиА г-осуда рои г и н г^д згр'ЖЫА

■ ■ ■ ■ |.;-е; ни :е-^III с ^ длр( е в п йю(И 1К"; ЦСрШКИ ■!■ ■ ."исшти 11 ПИ 11гШ1Ж (Л НИН 3!|М1',"'.14.ПП Ч 1*ИО® ОЛЬ Е ■ .'¡Л IIIг. гиинппн |>ЯЛШ1Г- Л -»»л П|Ч-Ч,-ГГТ.1 Г. -1 .'к мним ЛгПгХЮГьГ ••¡■с Лл тал У

Рисунок 1

Алгоритм корректировки направлений государственной поддержки развития сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации с учетом объема консолидированного бюджета Российской Федерации www.avu.usaca.ru

№11 (129), 2014 г. -.

Экономика ^Ф/

кредитных организациях, и займам, полученным в СКПК (табл. 2).

В 2013 г. доля субсидии на уплату процентов по кредитам и займам в общем объеме выделенных финансовых ресурсов на государственную поддержку отрасли сельского хозяйства Челябинской области составила 42 процента (рис. 3).

Итоги проведенной нами оценки и группировки основных направлений государственной поддержки отрасли сельского хозяйства по степени их искажающего воздействия на международную торговлю и конкуренцию в условиях присоединения России к ВТО Челябинской области представлены в табл. 3.

Выявленная в ходе исследования большая доля субсидирования части процентной ставки по кредитам и займам в общем объеме государственной поддержки отрасли АПК способствует абсолютному доминированию направлений государственной поддержки янтарной корзины. Таким образом, проведенная количественная и качественная оценка выделяемой государственной поддержки отрасли сельского хозяйства Челябинской области подтверждает превалирование направлений государственной поддержки, оказывающих искажающее воздействие на международную торговлю и конкуренцию, применение которых подлежит сокращению или замене в течение переходного периода (2013-2018 гг.). На основе результатов проведенных исследований предлагаем следующую скорректированную систему направлений государственной поддержки развития сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации в соответствие с современными требованиями и сохранением положительной динамики объемов выделяемой государственной поддержки (рис. 4).

Разработанная система показателей позволит определить, в какой мере может повлиять изменения на показатели прибыли членов-заемщиков кооператива, а также, в какой степени оно способствует притоку заемного капитала в сельскохозяйственную отрасль (табл. 4).

Выводы. Рекомендации.

Разработанные направления государственной поддержки развития сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации являются необходимым элементом повышения уровня доступности финансовых услуг и развития сельских территорий. Государственная поддержка сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации подразумевает создание системы льготного кредитования процентная ставка, по которому меньше общепринятой ставки в коммерческих банках. В результате происходит уменьшение суммы заемных денежных средств в следующем году на ту часть платы за коммерческий кредит, которая осталась у сельскохозяйственного товаропроизводителя за счет получения заемных денежных средств в СКПК по сниженной ставке процента. Данный эффект достигается за счет наращивания собственных оборотных средств, необходимых сельскохозяйственным товаропроизводителям для производства продукции.

Разработанные направления государственной поддержки развития сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации позволяют максимально задействовать потенциал зеленой корзины, а также максимально эффективно использовать разрешен-

Таблица 1

Основные направления государственной поддержки отрасли сельского хозяйства

Челябинской области в динамике за 2006-2013 гг.

Направления государственной поддержки 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г.

Мероприятия по улучшению жилищных условий в сельской местности, млн руб. 26,50 66,29 85,72 96,60 83,06 90,11 102, 66 74, 99

Возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, млн руб. 3,77 4,71 8,70 0,00 0,00 29,15 47,19 75,19

Расходы на научные исследования; подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров АПК, млн руб. - - - 1,72 - - - -

Развитие сельской инфраструктуры млн. руб. 6,616 11,12 27,28 39,73 40,5 54,3 72,35 38

Поддержка начинающих фермеров, млн руб. 337,91 459,89 39,604 27, 03 46, 64

Субсидии на поддержку элитного семеноводства, млн руб. 17,885 18,64 35,16 44,863 19,566 59,48 30,083 42,90

Субсидии на поддержку племенного животноводства, млн руб. 0 58,53 65,34 80,335 98,687 123,839 134,999 77,12

Субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, млн руб. 229,99 537,7 1 554,8 1 424 1 540,24 1 191,97 1 490,65 1 797,68

Таблица 2

Расходы на государственную поддержку отрасли сельского хозяйства Челябинской области в динамики

2006-2013 гг. (рассчитано по данным Министерства сельского хозяйства РФ)

Год Расходы государственного бюджета на сельское хозяйство, млн руб. Доля расходов регионального бюджета, в % Доля валового производства продукции сельского хозяйства, в % Доля субсидирования части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, в %

2006 1 270,95 3 2,8 18,1

2007 2 750,20 4,5 5,6 19,6

2008 3 368,52 4,1 5,4 46,2

2009 2 518,47 3,6 4,1 56,5

2010 4 484,55 5,4 7,5 34,3

2011 3 614,06 3,7 4,3 33,0

2012 3 242,91 3,3 4,7 46,0

2013 4 307,84 3,5 4,9 41,7

100000 10000

70001} ЕНН ЯЮ00 Ю000 МОЮ 20040 10000 0

5000,00 4500,00 -100010 ЗМОЯЮ

а'00 ало

2000.00 I «0,00

■ ооохю

500,00 ООО

2006 ^пи" ^."ЧКЧ аК1Ч ...... -НИ I 2012 201Я

|||я ||| ни ПРОПИЩИ ,1ьг того

Гшудфтмынл!

I: и гч-

Рисунок 2

Объем производства продукции сельского хозяйства, фактический объем государственной поддержки в Челябинской

области

3446

2% Щ

ш

Л4

■ ^мгягииг ч.игТг

ВО (II (^11Т11Г Н " Т.1М.Н Им

ЦЦ-ЛИТ *| II

отрлслкЛпнт пекдггвл

■ Г.х-.^ир-гмтш.п 111 кп.пп| ч нлиы.4 ||К1|;» ШЯ|1пЁ>В91И1

- ЧЦП Т:пци ЛП1.1ИИ' ||.|;|П1Г11И

л"

Рисунок 3

Структура направлений государственной поддержки отрасли сельского хозяйства Челябинской области в 2013 г.

- - Аграрный вестник Урала № 11 (129), 2014 г. - * _

Экономика ^Ф/

Таблица 3

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Оценка основных направлений государственной поддержки отрасли сельского хозяйства Челябинской области

в 2013 г. (рассчитано по данным Министерства сельского хозяйства РФ)

Направление государственной поддержки Всего, тыс. руб. Доля направления в % Мера янтарной или зеленой корзины

Возмещение части процентной ставки по кредитам и займам 1797684 42 янтарная

Государственная поддержка отраслей животноводства 775984 18 янтарная

Государственная поддержка отраслей растениеводства 42920 1 янтарная

Государственная поддержка малых форм хозяйствования 46637 1 янтарная

ФЦП «Социальное развитие села» 112995 3 зеленая

Возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии 75194 2 зеленая

Другое 1456426 34 янтарная/зеленая

-Государственная поддержка агропромышленного комплекса РФ

Государственная поддержка малых форм хозяйствования

несвязанная государственная поддержка доходов малых форм хозяйствования; организация сбыта сельскохозяйственной продукции малых форм хозяйствования по гарантированным ценам; строительство и ремонт инженерно-технической инфраструктуры сельской местности; субсидирование части затрат на внедрение инновационных проектов;

возмещение затрат малым формам хозяйствования на уплату страховой премии;

субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на получение консультационной помощи; строительство (приобретение) жилья для начинающих фермеров

Государственная поддержка сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов

предоставление бюджетных грантов при условии внесения приобретаемого

имущества в неделимый фонд СКПК; субвенции на формирование системы страхования сбережений членов СКПК; субсидии на формирование и пополнение резервного фонда;

субсидирование стоимости обучения и повышения квалификации сотрудников

СКПК;

субсидирование расходов на проведение ревизий и рейтинговой оценки.

Возмещение части процентной ставки

по кредитам

и займам

Другие направления

государственной поддержки АПК РФ

Рисунок 4

Разработанные направления государственной поддержки развития сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации

Таблица 4

Система показателей оценки предлагаемых направлений государственной поддержки развития сельскохозяйственной

кредитной потребительской кооперации

Показатель оценки предлагаемых направлений государственной поддержки Формула расчета Обозначение

Коэффициент эффективности государственной поддержки с Кф = - х100 % С — сумма субсидий, полученных за отчетный период, тыс. руб. Р — сумма уплаченных платежей в бюджет, тыс. руб.

Анализ изменения суммы прибыли членов СКПК в связи с изменением системы государственной поддержки СКПК АР = Р - Р, факт. баз. р I = фактх 100% п р баз. Рфат, — сумма прибыли, полученной заемщиком кооператива за год при скорректированной нами государственной поддержке СКПК, тыс. руб. Рбазз — сумма прибыли, полученной заемщиком за год до принятия данной системы государственной поддержки СКПК, тыс. руб.

Показатель разницы ставки процента по заемных денежным средствам (АЯ), тыс. руб. ЛЯ = С х (ЯКБ - Я скпк ) С — сумма полученного кредита, тыс. руб. — размер ставки процента, установленный в коммерческом банке, % ЯСКПК — размер ставки процента, установленный в "(СКПК при его государственной поддержке, %

Коэффициент влияния на прибыльность членов-заемщиков (*) * =ЛЛ Р усл. Р сл — условная прибыль члена СКПК, получившего заемные денежные средства, тыс. руб. Р, — сумма прибыли, полученной заемщиком коо- факт. ^ А 7 ^ ператива в отчетном году, тыс. руб. АЯ — разница в процентах, сформировавшаяся в отчетном году за счет принятой системы государственной поддержки, тыс. руб.

Условная прибыль сельскохозяйственного товаропроизводителя, получившего заемные денежные средства при вступлении в кооператив Р = Рф +ЛЯ усл. факт. Р, — сумма прибыли, полученной заемщиком коо- факт. ператива в отчетном году, тыс. руб. АЯ — разница в процентах, сформировавшаяся в отчетном году за счет принятой системы государственной поддержки, тыс. руб.

ный объем желтой корзины. Реструктуризация основного пакета поддержки по субсидированию части процентной ставки по кредитам и займам путем переноса ее части в зеленую корзину позволило повысить эффективность государственной поддержки. Результаты проведенного исследования показали, что разработанные направления государственной поддержки позволят увеличить приток денежных средств в сельскохозяйственную отрасль за счет ро-

ста заемного капитала на 10 процентов и увеличить доходность членов СКПК на 5 процентов. При разработке направлений государственной поддержки АПК РФ в современных условиях глобализации мировой экономики основная цель расширения инструментария действующей системы в отношении развития сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации нами достигнута.

Литература

1. Об исполнении областного бюджета за 2006 г. : закон Челябинской области от 15 мая 2007 г. № 134-30.

2. Об исполнении областного бюджета за 2007 г. : закон Челябинской области от 12 мая 2008 г. № 267-30.

3. Об исполнении областного бюджета за 2008 г. : закон Челябинской области от 10 июня 2009 г. № 440-30.

4. Об исполнении областного бюджета за 2009 г. : закон Челябинской области от 12 апреля 2010 г. № 555-30.

5. Об исполнении областного бюджета за 2010 г. : закон Челябинской области от 04 мая 2011 г. № 109-3О.

6. Об исполнении областного бюджета за 2011 г. : закон Челябинской области от 03 мая 2012 г. № 296-3О.

7. Об исполнении областного бюджета за 2012 г. : закон Челябинской области от 30 апреля 2013 г. № 486-3О.

8. Об исполнении областного бюджета за 2013 г. : закон Челябинской области от 24 апреля 2014 г. № 677-3О.

9. Информационный справочник о мерах и направлениях государственной поддержки агропромышленного комплекса Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL : http://www.gp.specagro.ru (дата обращения : 29.09.2014).

10. Концепция повышения доступности розничных финансовых услуг и развития микрофинансирования в Российской Федерации на период 2012-2016 гг. М. : НАУМИР, 2012. 54 с.

11. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 гг. : проект.

12. Соглашение по сельскому хозяйству. [Электронный ресурс]. URL : http://www.wto.ru/ru/content/documents/docs/ selhozru.doc (дата обращения : 29.09.2014 ).

13. Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам. [Электронный ресурс]. URL : http://www.wto.ru/ru/content/ documents/docs/subskomp.doc (дата обращения : 29.09.2014 ).

14. О сельскохозяйственной кооперации : федер. закон от 08.12.1995 г. № 193-Ф3 : ред. от 23.07.2013 г.

References

1. Implementation of budget of 2006 : Law of the Chelyabinsk region on May 15, 2007 № 134-RL.

2. Implementation of budget of 2007 : Law of the Chelyabinsk region on May 12, 2008 № 267-RL.

3. Implementation of budget of 2008 : Law of the Chelyabinsk region on June 10, 2009 № 440-RL.

4. Implementation of budget of 2009 : Law of the Chelyabinsk region on April 12, 2008 № 555-RL.

5. Implementation of budget of 2010 : Law of the Chelyabinsk region on May 04, 2011 № 109-RL.

6. Implementation of budget of 2011 : Law of the Chelyabinsk region on May 03, 2012 № 296-RL.

7. Implementation of budget of 2012 : Law of the Chelyabinsk region on April 30, 2013 № 486-RL.

8. Implementation of budget of 2013 : Law of the Chelyabinsk region on April 24, 2014 № 677-RL.

9. Directory of information on measures and directions of state support of agro-industrial complex of the Russian Federation. [Electronic resource]. URL : http://www.gp.specagro.ru (accessed date : 29.09.2014).

10. The concept of increasing the availability of retail financial services and microfinance development in the Russian Federation for the period of 2012-2016. M. : NAUMIR, 2012. 54 p.

11. State program of agricultural development and regulation of agricultural products, raw materials and food for 2013-2020 : project.

12. Agreement on Agriculture. [Electronic resource]. URL : http://www.wto.ru/ru/content/documents/docs/selhozru.doc (accessed date : 29.09.2014).

13. Agreement on Subsidies and Countervailing Measures. [Electronic resource]. URL : http: // www.wto.ru/ru/content/ documents/docs/subskomp.doc (accessed date : 09.29.2014).

14. On Agricultural Cooperation : Federal Law of 08.12.1995 № 193-FZ : amended from 23.07.2013.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.