Научная статья на тему 'Алгоритм исследования плоских рычажных механизмов специальных систем'

Алгоритм исследования плоских рычажных механизмов специальных систем Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
48
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Ереско С.П., Казанцев А.А.

Представлен алгоритм исследования плоских рычажных механизмов специальных систем. Результатом исследования является составление рекомендаций по синтезу плоских рычажных механизмов, а также расчет оптимальных коэффициентов для полученной функции движения механизма, позволяющих в прикладных задачах уточнить фундаментальные законы движения плоских рычажных механизмов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESEARCH ALGORITHM OF PLANAR LINKAGE OF SPECIAL SYSTEMS

The authors present a research algorithm of planar linkage of special systems. The result of this study is making recommendations on the synthesis of planar linkage, and calculate the optimal coefficients for the resulting function of motion mechanism, which makes possible to clarify the fundamental laws of motion of planar linkages in applied problems.

Текст научной работы на тему «Алгоритм исследования плоских рычажных механизмов специальных систем»

Механика специальных систем

УДК 681.5.073

С. П. Ереско, А. А. Казанцев

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск

АЛГОРИТМ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЛОСКИХ РЫЧАЖНЫХ МЕХАНИЗМОВ

СПЕЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ

Представлен алгоритм исследования плоских рычажных механизмов специальных систем. Результатом исследования является составление рекомендаций по синтезу плоских рычажных механизмов, а также расчет оптимальных коэффициентов для полученной функции движения механизма, позволяющих в прикладных задачах уточнить фундаментальные законы движения плоских рычажных механизмов.

В настоящее время полностью изучены и являются общедоступными теоретические сведения о разработке общих методов исследования структуры, геометрии, кинематики и динамики типовых механизмов и их систем. Типовые механизмы, для которых разработаны типовые методы и алгоритмы синтеза и анализа, имеют широкое применение в машинах различного функционального назначения, включая космические и летательные аппараты. Однако до настоящего времени теория механизмов и машин не дает четких аналитических решений, учитывающих трение в шарнирах и направляющих, ввиду наличия многообразия факторов, оказывающих влияние на величину коэффициентов трения антифрикционных материалов [1].

Поэтому необходимо исследовать влияние трения при действии динамических нагрузок в узлах трения шарниров, проводить сравнительные испытания узлов трения, выполненных из разных материалов, прово-

дить испытания механизмов произвольной структуры для выявления параметров звеньев, при которых суммарные потери энергии на цикл перемещения механизма минимальны.

Информационный обзор по проблеме исследования плоских рычажных механизмов с использованием аппаратно-программных комплексов показал существование методик, позволяющих рассчитывать идеальные модели плоских рычажных механизмов, но эти модели не учитывают трение в шарнирах. Потери на трение зависят от материала вкладышей, шарниров и смазки.

Целью работы является экспериментально-теоретическое исследование КПД плоско-рычажных механизмов, коэффициентов трения, сил трения и углов давления, влияющих на точность и плавность движения выходного звена, и составление рекомендаций по оптимизации параметров синтезируемых механизмов (см. рисунок).

Блок-схема алгоритма проведения исследования

Решетневскце чтения

Эксперимент является активным, все факторы (смазка, подшипники, структура механизма, режим нагружения, температура в узле трения) являются управляемыми.

Исследование планируется проводить на аппаратно-программном комплексе, предназначенном для исследования плоских рычажных механизмов [2] с применением специальной системы измерений [3]. Обрабатывать результаты планируется с помощью приложения для исследования плоских рычажных механизмов [4].

Библиографические ссылки

1. Фролов К. В. Теория механизмов и машин. М. : Высш. шк., 2005.

2. Казанцев А. А., Ереско С. П. Аппаратно-программный комплекс для исследования плоских

рычажных механизмов // Актуальные проблемы авиации и космонавтики : сб. науч. трудов / под ред. Ю. Ю. Логинова ; Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. Красноярск, 2010.

3. Казанцев А. А., Ереско С. П. Система измерений аппаратно-программного комплекса для исследования плоских рычажных механизмов // Актуальные проблемы авиации и космонавтики : сб. науч. трудов / под ред. Ю. Ю. Логинова ; Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. Красноярск, 2011.

4. Обработка сигналов с датчиков стенда для исследования плоских рычажных механизмов : программы для ЭВМ : свидетельство об офиц. регистрации № 2011612308 (РФ) / А. А. Казанцев, С. П. Ереско, Т. Т. Ереско, А. С. Ереско. Заявл. 18.03.2011. За-регистр. РОСПАТЕНТ. № 2011610572.

S. P. Eresko, A. A. Kazantsev Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev, Russia, Krasnoyarsk

RESEARCH ALGORITHM OF PLANAR LINKAGE OF SPECIAL SYSTEMS

The authors present a research algorithm of planar linkage of special systems. The result of this study is making recommendations on the synthesis of planar linkage, and calculate the optimal coefficients for the resulting function of motion mechanism, which makes possible to clarify the fundamental laws of motion of planar linkages in applied problems.

© Ереско С. П., Казанцев А. А., 2011

УДК 621.52

Т. Т. Ереско, М. С. Учуватов

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск

ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ НАПЫЛЕНИЯ ТОКОПРОВОДЯЩЕГО ПОКРЫТИЯ НА ВНУТРЕННЮЮ ПОВЕРХНОСТЬ

ВОЛНОВОДА ММ-ДИАПАЗОНА

Предложен обзор методов получения токопроводящего покрытия на внутреннюю поверхность волновода мм-диапазона, сделан вывод о необходимости использовании компьютерных технологий с целью предварительного моделирования процессов нанесения равномерного проводящего слоя на внутреннюю поверхность волновода мм-диапазона, осуществлено компьютерное моделирование одного их них.

В итоге стало ясно, что миллиметровые волны -это новый огромный диапазон, намного превышающий по занимаемой полосе частот все то, что находилось до сих пор в распоряжении человечества. Но освоение данного диапазона частот невозможно без применения специальной техники. Одним из таких решений в технике миллиметровых волн явились волноводы мм-диапазона.

Волноводы должны обеспечивать малые потери энергии в интервале рабочих температур (210-370 К), иметь небольшой вес и габариты. В качестве конструкционного материала может быть использован любой материал, к которому предъявляются следующие требования: высокие удельные характеристики проч-

ности и жесткости, низкий температурный коэффициент линейного расширения, высокая стойкость к агрессивным средам и эрозии.

К токопроводящему покрытию волновода также предъявляется ряд требований:

- должны применяться металлы с высокой проводимостью, обеспечивающие минимальные потери (медь, серебро, латунь);

- на токонесущей поверхности должны отсутствовать окислы и загрязнения, приводящие к росту диэлектрических потерь;

- высокое качество обработки токонесущей поверхностей, связанное с получением минимальных активных потерь - наличие шероховатости - может

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.