Научная статья на тему 'АКУСТИЧЕСКИЕ МОНИТОРЫ, ЧАСТОТНЫЕ ТИПЫ АКУСТИЧЕСКИХ МОНИТОРОВ'

АКУСТИЧЕСКИЕ МОНИТОРЫ, ЧАСТОТНЫЕ ТИПЫ АКУСТИЧЕСКИХ МОНИТОРОВ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
36
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Oriental Art and Culture
Область наук
Ключевые слова
акустика / киноискусство / фильм / акустические мониторы / частота звука / звукорежиссер / средняя частота / высокие и низкие частоты

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Қуаныш Тилеумуратович Жуманов

В этой статье рассказывается об акустических мониторах в мире, о типах акустических мониторов на частоте, о частотной характеристике в них. Кроме того, были изучены взгляды ученых на аудиовизуальное явление с акустической стороны. И новости, которые произошли, были истолкованы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по искусствоведению , автор научной работы — Қуаныш Тилеумуратович Жуманов

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АКУСТИЧЕСКИЕ МОНИТОРЫ, ЧАСТОТНЫЕ ТИПЫ АКУСТИЧЕСКИХ МОНИТОРОВ»

АКУСТИЧЕСКИЕ МОНИТОРЫ, ЧАСТОТНЫЕ ТИПЫ АКУСТИЧЕСКИХ МОНИТОРОВ

Куаныш Тилеумуратович Жуманов Государственный институт искусств и культуры Узбекистана Нукусский

филиал

Аннотация: В этой статье рассказывается об акустических мониторах в мире, о типах акустических мониторов на частоте, о частотной характеристике в них. Кроме того, были изучены взгляды ученых на аудиовизуальное явление с акустической стороны. И новости, которые произошли, были истолкованы.

Ключевые слова: акустика, киноискусство, фильм, акустические мониторы, частота звука, звукорежиссер, средняя частота, высокие и низкие частоты

ACOUSTIC MONITORS, ACOUSTIC IN FREQUENCY TYPES OF

MONITORS

Quwanish Tilewmuratovich Jumanov Uzbekistan State Institute of Arts and Culture Nukus branch

Abstract: This article tells about acoustic monitors in the world, about the types of acoustic monitors at a frequency, about the frequency response in them. In addition, the views of scientists on the audiovisual phenomenon from the acoustic side were studied. And the news that happened was interpreted.

Keywords: acoustics, cinematography, film, acoustic monitors, sound frequency, sound engineer, medium frequency, high and low frequencies

В 1876 году Александр Грэм Белл электродинамически головка для своего телефона впервые получает патент на капсулу1. А в 1881 г. Хадди такое устройство распространяются и другие сообщения о его создании. Британец в те времена Томас Эдисон создал устройство, работающее на сжатом воздухе. Но это устройство низкий из-за плохого качества звука и неспособности обеспечить низкий звук применимо. Из него в основном производят в виде испытательных стендов используется, например: испытания космических аппаратов (низкочастотные). Электромагнитный динамик, впервые изобретенный Оливером Лоджем в 1898 году очень большой и грубо обработанный, он очень прочный из-за встроенного в него постоянного

1 https://eadaily.com

LKÜ^M

магнита. было дорого. В этом электромагнитная обмотка, то есть магнитное поле электрический ток за счет магнитов. Работа устройства на магнитных обмотках в другой головке выполнял две задачи:

1. Напряжение фильтруется.

2. Используется усилитель звука2

Подключен и перемотан, нестабильные частоты тока рециркулируют аудиосигнал при работе звук слышен нам с помощью устройства передачи звука. XX века До 50-х годов звуковые акустические системы поставщиков были низкого качества. Взять в результате проведенных исследований его внешний вид и используемые материалы это привело к улучшению качества звука. Акустика современных радиоприемников система основана на многолетних приборах. Но односторонние, широкополосные головки не соответствует современным требованиям к передаче звука. Нарушение голоса его вызывает искажение динамического диапазона и звуковое излучение. Акустическая система поскольку он состоит из головок радиоприемников (одноголовых и многоголовых), он имеет работает в частотном диапазоне. Каждая из акустических систем имеет отдельный корпус и представляет собой единую конструкцию по дальности действия. Акустический электрический сигнал при преобразовании в звук радиоприемники делятся на следующие виды:

1. Электродинамика;

2. Электростатический;

3. Пезокерамика;

4. Плазменный.

Распространение акустической энергии:

Когда акустическая энергия правильно направлена в окружающую среду и если он покрыт, это называется правильным звуковым излучением. Если звуковой свет проходит через диафрагму когда динамик проходит через переднюю камеру, это называется динамиком с узким горлом. Если прямо из динамика выступающая труба называется широкогорлой. При разработке звуковых динамиков их строение и технология отличаются друг от друга. На какой частоте независимо от работы они делятся на низкочастотные и высокочастотные:3

- диапазон низкочастотных динамиков от 0,3-0,5 До 5-8 кГц;

- диапазон высокочастотных динамиков от 1 -2

2 Мирсаидова Дилором Практика Звукозаписи В Кино учебное пособие. Ташкент 2023 г. 23.ст

3 Заретдинов, Караматдин. "ОВОЗ ЁЗИШ ТИЗИМИ ТАРИХИ ВА НАЗАРИЙ С0СЛАРИ."0riental Art and Culture 3.3 (2022): 285-287.

ГТТТТВ^^Н] 570 ISSN 2181-063X / Impact Factor 4.047 (SJIF 2021)

До 16-30 кГц.

Диафрагмы динамиков имеют куполообразную или коническую форму. Из-за этого радиоприемники делятся на два типа. Структура и изготовление динамиков различаются (т. е. по размеру, изготовлению и типу используемых материалов). Колонки телевизоры, радиоприемники, студии звукозаписи, театр, концерт используется в залах и т. д.

Типы голосовых динамиков по частоте:

По частоте звуковые колонки делятся на три типа:

1. Низкочастотный;

2. Средняя частота;

3. Высокочастотный.

Низкочастотные звуковые динамики:

Низкочастотные звуковые динамики специально загружены в них работа функции и должны соответствовать особым требованиям:

1. Низкочастотные звуковые динамики к среднечастотным и высокочастотным динамикам имеет сравнительно значительно более низкую частоту (86-91 дБ). По этой причине они должны выдерживать высокое давление (200 В и выше). Такое давление в свое время он сохранение термостойкости и структурной прочности нужно.

2. Низкочастотные звуковые динамики в основном используют низкочастотные звуковые сигналы обеспечивает отличную всестороннюю доставку. Для этого в нем расстояние между подвижными контактами должно составлять 12-15 мм.

3. При создании естественного чистого звука в динамике малые уровни громкости равны одному амплитудно-частотная характеристика звукового давления на выходе в плоскости выше в пределах диапазона входящие звуки должны обеспечиваться в частотном диапазоне.

4. Самый высокий уровень звука, исходящего от низкочастотных радиодиапазонов диапазон не должен быть менее 20 дБ, чтобы акустическая система могла слышать окружающее. давление должно быть ниже уровня звука.

5. Система поглощения низкочастотных динамиков структурно сложна. Он генерирует различные сложные вибрации. При этом работа двух систем процесс происходит на поверхности области системы распространения звука в воздухе.

Среднечастотные звуковые колонки:

Эта система предназначена для использования и производства высококачественного оборудования для помещений и управления вызывает различные трудности при извлечении. Потому что в таких устройствах (На

частоте 5-8 кГц) слышимость звука, максимальный уровень различных искажений трудно слышать. Именно такие специфические искажения можно найти в каждой музыкальной программе мы можем наблюдать. Поэтому при изготовлении таких приборов каждый из их элементов зависит от конструкции, скольжения звука в нем, линейного и следует уделять внимание нелинейным, а также тепловым и механическим системам. Они тоже изготавливается в виде купола и конуса.

Высокочастотные звуковые динамики:

В последнее время спрос на высокочастотные динамики растет. Именно в передаче звучания современной электронной музыки и текстов, их спектр (направление), направленная сила, требование высокой частоты, звук частотырасширение и увеличение динамического диапазона приложения. Это включает в себя многочисленные выпуски цифровых устройств передачи звука также являются причиной происходит. Как мы знаем, диапазон высоких частот от 2-5 до 30-40 кГц работает до тех пор, пока. Такой плавная передача звука большого диапазона только один звук невероятно сложно для динамика. По этой причине в настоящее время производятся диапазон высокочастотных звуковых динамиков от 2-5 до 16-18 кГц достаточно. Некоторые динамики оснащены вспомогательной акустической системой средней частоты. Таким образом, их изготовление происходит за счет усилий фирм-производителей технология совершенствуется. Поэтому низкие, средние и высокие частоты создаются новые типы динамиков. Производители в этом голос меньшее количество направления выдерживает высокие уровни звукового напряжения с широким диапазоном искажений к созданию устройств, способных беспрепятственно передавать и передавать звук в непосредственной близости добились.

Использованная литература

1. Abdreymov, Manas Bekpolatovich. "QORAQALPOQ ZAMONAVIY MILLIY KINODAGI IZLANISHLAR XARAKTERI." Oriental Art and Culture 2.4 (2021): 44-49.

2. BEKPOLATOVICH, MANAS ABDREYMOV. "Ways of Formation of Karakalpakfilm in the Pre-independence Years." International Journal of Innovations in Engineering Research and Technology 7.4: 1-3.

3. Abdreymov, Manas Bekpolatovich. "QORAQOLPOQ KINEMATOGRAFIYASIGA NAZAR: "TANKA" FILMI MISOLIDA." Интернаука 16-4 (2020): 49-50.

4. Bekpolatovich, Abdreymov Manas. "Specific Features of Sound Directing in Karakalpak National Cinema." International Journal on Integrated Education 4.9: 103-108.

5. BEKPOLATOVICH, MANAS ABDREYMOV. "Ways of Formation of Karakalpakfilm in the Pre-independence Years." International Journal of Innovations in Engineering Research and Technology 7.4: 1-3.

6. Абдреймов, Манас Бекполатович. "КОРАКАЛПОК КИНЕМАТОГРАФИЯСИДА ОВОЗ РЕЖИССЁРЛИГИ МУАММОЛАРИ." Oriental Art and Culture 8 (2021): 22-25.

7. Заретдинов, Караматдин. "ОВОЗ ЁЗИШ ТИЗИМИ ТАРИХИ ВА НАЗАРИЙ АСОСЛАРИ." Oriental Art and Culture 3.3 (2022): 285-287.

8. Заретдинов, Караматдин Курбанбаевич. "МИЛЛИЙ-МУСИКА МЕРОСИМИЗНИ БИЛИШ, ТУШУНЧАЛАРИНИ ШАКЛЛАНТИРИШНИНГ БУГУНГИ А^ВОЛИ ВА ЗАРУРИЯТИ." Oriental Art and Culture 3.4 (2022): 4752.

9. Qurbanbaevich, Zaretdinov Karamatdin. "CONDITIONS FOR THE FORMATION OF NATIONAL-MUSICAL THINKING OF STUDENTS IN THE ACTIVITIES OF MUSICAL CIRCLES."

10. Qurbanbaevich, Zaretdinov Karamatdin. "GETTING STUDENTS TO KNOW OUR NATIONAL MUSICAL HERITAGE IS THE CURRENT STATE AND NECESSITY OF FORMING THEIR CONCEPTS."

11. Ниетуллаев, Рустам Асанович, and Олтиной Косимовна Тожибоева. "НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ЗВУКОРЕЖИССУРЫ В СОВРЕМЕННОМ ТЕАТРАЛЬНОМ МИРЕ." Scientific progress 2.1 (2021): 963-968.

12. Nietullaev, Rustam Asanovich. "ZAMONAVIY TELEVIDENIYE SOHАSIDА OVOZ REJISSORLIGINING TUTGAN O'RNI УА MEHNАT FАOLIYATINING SAMARALI JIHATLARI." Oriental Art and Culture 4.1 (2023): 457-464.

13. Nietullaev, Rustam. "THE DUTY OF A SOUND ENGINEER IN MUSICAL THEATRE." Интернаука 17-3 (2020): 30-31.

14. QALMURZAEVA, Azada, and Rustam NIETULLAEV. "BASICS OF CULTURE AND ITS IMPORTANCE IN HUMAN LIFE." Journal of Culture and Art 1.2 (2023): 57-61.

15. Qayipov, Azamat, and Rustam Nietullaev. "SOUND PRODUCTION OF THEATRICAL PERFORMANCES AND FESTIVALS AS A FORM OF ARTISTIC CREATIVITY." Modern Science and Research 2.4 (2023): 43-51.

16. Orinbaeva, Sarbinaz, and Rustam Nietullaev. "THE ROLE OF MUSIC IN HUMAN LIFE." Modern Science and Research 2.4 (2023): 39-42.

17. Nietullaev, Rustam, and Mariya Sipatdinova. "Subject of' cultural study", Methodological bases and its significance in forming a perfect generation." Modern Science and Research 1.2 (2022): 450-451.

18. Asanovich, Nietullaev Rustam. "TEATR TOMOSHALARI VA BAYRAMLARNING OVOZ REJISSORLIGI BADIIY IJOD TURI SIFATIDA." (2023).

19. Asanovich, Nietullaev Rustam. "MUSIQANING INSON HAYOTIDAGI O'RNI." (2023).

20. Ниетуллаев Р.. "ТЕЛЕВИДЕНИЕ ВА ЖАМИЯТ" Экономика и социум, no. 1-2 (92), 2022, pp. 103-105

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.