Научная статья на тему 'Актуальные вопросы уплаты государственной пошлины за совершение нотариальных действий на территории органов местного самоуправления'

Актуальные вопросы уплаты государственной пошлины за совершение нотариальных действий на территории органов местного самоуправления Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
438
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА / НОТАРИАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ / ПЛАТЕЛЬЩИК / ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕ-НИЯ / ИНТЕРНЕТ-БАНК

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Выжитович А.М.

В статье рассматриваются особенности уплаты государственной пошлины за совершение нотариальных действий на территории органов местного самоуправления с учетом современных условий, приводятся актуальные вопросы касательно исчисления сбора, сделаны предложения по совершенствованию технологий уплаты государственной пошлины и повышению налоговой грамотности уполномоченных лиц и населения.I

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

n article are considered the modern features of payment State duty for committing notary action within the jurisdiction of local government. It presents current issues of fees calculation. It contains proposals which are related with improvement of payment State duty and increase tax literacy of population.

Текст научной работы на тему «Актуальные вопросы уплаты государственной пошлины за совершение нотариальных действий на территории органов местного самоуправления»

УДК 336.232

А. М. Выжитович

Сибирский институт управления — филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Новосибирск, Россия)

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ЗА СОВЕРШЕНИЕ НОТАРИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В статье рассматриваются особенности уплаты государственной пошлины за совершение нотариальных действий на территории органов местного самоуправления с учетом современных условий, приводятся актуальные вопросы касательно исчисления сбора, сделаны предложения по совершенствованию технологий уплаты государственной пошлины и повышению налоговой грамотности уполномоченных лиц и населения.

Ключевые слова: государственная пошлина, нотариальные действия, плательщик, орган местного самоуправления, интернет-банк.

На основании ч. 4 ст. 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате право совершать нотариальные действия имеют глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения или глава местной администрации муниципального района и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления муниципального района в случае, если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса.

Глава местной администрации или муниципального района при отсутствии в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса имеет право совершать нотариальные действия по должности. Также глава местной администрации в случае отсутствия в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса может возложить совершение нотариальных действий на одно или нескольких должностных лиц местного самоуправления. Учитывая, что уплата государственной пошлины является основанием для выдачи документов в результате нотариальных действий, ответственными за ее взимание являются указанные лица.

Порядок проведения территориальными органами Минюста России проверки совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений или главами местных администраций муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления муниципальных райо-

ISSN 2412-8945. Развитие территорий. 2016. № 2 (5). © А. М. Выжитович, 2016

нов (утвержден Приказом Минюста России от 22 января 2016 г. № 13) не содержит информации в части контроля процедуры уплаты государственной пошлины. Это связано с тем, что функции налогового контроля на Минюст РФ не возложены.

Размеры государственной пошлины за совершение нотариального действия определены ст. 333.24 гл. 25.3. «Государственная пошлина» Налогового кодекса РФ (НК РФ). Главы органов самоуправления и уполномоченные лица не наделены полномочиями по установлению и изменению размеров госпошлины, предоставлению льгот по своему усмотрению. Вместе с тем опыт проверок их действий показывает, что встречаются случаи выявления фактов неверного и/или несвоевременного взимания с плательщиков государственной пошлины.

Несмотря на четко обозначенные формулировки содержания нотариальных действий и соответствующих им госпошлин, возникает изменение трактовки их применения ввиду отсутствия опыта или невнимательности. Становится актуальным повышение налоговой грамотности уполномоченных лиц в части правильной квалификации нотариальных действий и применении точного размера пошлины в строгом соответствии с НК РФ. Особое внимание необходимо обратить на взимание государственной пошлины при оформлении доверенностей исходя из их назначения. Так, в п. 1 ст. 333.24 за удостоверение различных доверенностей предусмотрены следующие размеры госпошлин (руб.):

за удостоверение доверенностей на совершение сделок (сделки), требующих (требующей) нотариальной формы 200

за удостоверение прочих доверенностей, требующих нотариальной формы 200

за удостоверение доверенностей, выдаваемых в порядке передоверия, в случаях, если такое удостоверение обязательно 200 за удостоверение доверенностей на право пользования и (или) распоряжения имуществом, за исключением имущества, предусмотренного подп. 16 п. 1 ст. 333.24 НК РФ:

— детям, в том числе усыновленным, супругу, родителям, полнородным братьям и сестрам 100

— другим физическим лицам 500 за удостоверение доверенностей на право пользования и (или) распоряжения автотранспортными средствами:

— детям, в том числе усыновленным, супругу, родителям, полнородным братьям и сестрам; 250

— другим физическим лицам 400

Также следует учитывать особенности уплаты государственной пошлины при обращении за совершением нотариальных действий, рассмотренные в ст. 333.25 НК РФ. Так, за нотариальные действия, совершаемые вне помещений государственной нотариальной конторы, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, государственная пошлина уплачивается в размере, увеличенном в полтора раза. Тем самым применяется повышающий коэффициент 1,5 в целях компенсации расходов на транспортные и иные цели, например выезд к плательщику на дом или по указанному им адресу в удаленный район. При удостоверении доверенности, выданной в отношении нескольких лиц, государственная пошлина уплачивается однократно. При наличии нескольких наследников (в частности, наследников по закону, по завещанию или наследников, имеющих право на обязательную долю в наследстве) государственная пошлина уплачивается каждым наследником.

Важным моментом для правильного применения размера государственной пошлины является наличие льгот. Существует два перечня льгот по государственной пошлине. Первый перечень установлен в ст. 333.35 НК РФ как льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций в отношении всей гл. 25.3 «Государственная пошлина», включая нотариальные действия. Например, от уплаты государственной пошлины освобождаются физические лица: Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, участники и инвалиды Великой Отечественной войны.

Второй перечень по ст. 333.38 касается льгот при обращении за совершением нотариальных действий. Например, от уплаты государственной пошлины за совершение нотариальных действий освобождаются физические лица:

— инвалиды I и II группы — на 50 % по всем видам нотариальных действий;

— физические лица — за удостоверение завещаний имущества в пользу Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований;

— физические лица — за выдачу свидетельств о праве на наследство при наследовании:

• жилого дома, а также земельного участка, на котором расположен жилой дом, квартиры, комнаты или долей в указанном недвижимом имуществе, если эти лица проживали совместно с наследодателем на день смерти

наследодателя и продолжают проживать в этом доме (этой квартире, комнате) после его смерти;

• имущества лиц, погибших в связи с выполнением ими государственных или общественных обязанностей либо с выполнением долга гражданина РФ по спасению человеческой жизни, охране государственной собственности и правопорядка, а также имущества лиц, подвергшихся политическим репрессиям. К числу погибших относятся также лица, умершие до истечения одного года вследствие ранения (контузии), заболеваний, полученных в связи с вышеназванными обстоятельствами;

• вкладов в банках, денежных средств на банковских счетах физических лиц, страховых сумм по договорам личного и имущественного страхования, сумм оплаты труда, авторских прав и сумм авторского вознаграждения, предусмотренных законодательством РФ об интеллектуальной собственности, пенсий.

— наследники работников, которые были застрахованы за счет организаций на случай смерти и погибли в результате несчастного случая по месту работы (службы), — за выдачу свидетельств о праве на наследство, подтверждающих право наследования страховых сумм;

— лица, получившие ранения при защите СССР, Российской Федерации и исполнении служебных обязанностей в Вооруженных Силах СССР и Вооруженных Силах РФ, — за свиде-тельствование верности копий документов, необходимых для предоставления льгот;

— наследники сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внутренних дел, и военнослужащих Вооруженных Сил РФ, застрахованных в порядке обязательного государственного личного страхования, погибших в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года со дня увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, — за выдачу свидетельств о праве на наследство, подтверждающих право наследования страховых сумм по обязательному государственному личному страхованию;

— физические лица — за удостоверение доверенности на получение пенсий и пособий.

Существуют трудности и в порядке уплаты государственной пошлины, которые требуют своего решения. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

При этом необходимо помнить, что на банк не возлагаются обязанности по проверке правильности расчета госпошлины. Банк обеспечивает лишь проверку правильности реквизитов получателя госпошлины и своевременный денежный перевод.

Согласно п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате госпошлины считается исполненной:

— с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа;

— с момента передачи физическим лицом в банк поручения на перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства без открытия счета в банке денежных средств, предоставленных банку физическим лицом, при условии их достаточности для перечисления;

— со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства;

— со дня вынесения налоговым органом в соответствии с НК РФ решения о зачете сумм излишне уплаченных или сумм излишне взысканных налогов, пеней, штрафов в счет исполнения обязанности по уплате соответствующего налога.

При отсутствии банка на соответствующей территории альтернативой становится обращение плательщика в местную администрацию либо в организацию федеральной почтовой связи для уплаты госпошлины.

Местная администрация и организация федеральной почтовой связи при выполнении нотариальных действий обязаны:

— принимать без взимания комиссионного вознаграждения денежные средства в счет уплаты госпошлины, правильно и своевременно перечислять их в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства по каждому плательщику;

— вести учет принятых в счет уплаты госпошлины и перечисленных денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации по каждому плательщику;

— выдавать при приеме денежных средств плательщикам квитанции, подтверждающие прием этих денежных средств;

— представлять в налоговые органы (должностным лицам налоговых органов) по их запросам документы, подтверждающие прием от плательщиков госпошлины денежных средств в счет ее уплаты и их перечисление в бюджетную систему Российской Федерации.

Форма квитанции, выдаваемой местной администрацией, утверждена Приказом ФНС РФ от 9 ноября 2006 г. № САЭ-3-10/777@ «Об утверждении формы квитанции о приеме местной администрацией наличных денежных средств от налогоплательщиков (налоговых агентов), являющихся физическими лицами, в счет уплаты налогов (сборов), пеней и штрафов, администри-руемых налоговыми органами».

Денежные средства, принятые местной администрацией от плательщика госпошлины в наличной форме, в течение 5 рабочих дней со дня их приема подлежат внесению в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. Если документы либо денежные средства были сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным. В случае, если в связи со стихийным бедствием или иным обстоятельством непреодолимой силы денежные средства, принятые от налогоплательщика (налогового агента), не могут быть внесены в установленный срок в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации, указанный срок продлевается до устранения таких обстоятельств. Например, при наводнении в весенний период или в случае землетрясения. Рекомендуется зафиксировать эти случаи фотоотчетом и отдельным документом в произвольном виде с подписями уполномоченных лиц для предоставления контролирующим органам.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, вытекающих из НК РФ, местная администрация и организация федеральной почтовой связи несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Однако применение мер ответственности не освобождает местную администрацию и организацию федеральной почтовой связи от обязанности перечислить в бюджетную систему Российской Федерации денежные средства, принятые от плательщиков в счет уплаты и перечисления сумм госпошлины.

Существует технология подтверждения факта уплаты государственной пошлины без предоставления документа на бумажном носителе. Факт ее уплаты плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Гос-

ударственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон № 210-ФЗ). При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется (ст. 333.18 НК РФ).

Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, территориальный орган Федерального казначейства (иной орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации), в том числе производящие расчеты в электронной форме, а также иные органы или организации, через которые производится уплата денежных средств заявителем за государственные и муниципальные услуги, услуги, указанные в ч. 3 ст. 1 и ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 210-ФЗ, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязаны незамедлительно направлять информацию об их уплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Это зафиксировано в п. 4, ст. 21.3 Федерального закона № 210-ФЗ (ред. от 21 июля 2014 г.).

Более детально порядок электронного документооборота с применением Государственной информационной системы рассмотрен в приказе Казначейства России от 30 ноября 2012 г. № 19н «Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах». Федеральное казначейство как оператор ГИС ГМП осуществляет деятельность по эксплуатации этой системы, в том числе по обеспечению доступа к ней.

Организации почтовой связи и местные администрации включены в перечень участников ГИС ГМП. Для регистрации в ГИС ГМП им необходимо заполнить электронную форму «Заявка на регистрацию». Затем для получения информации о факте уплаты госпошлины участник формирует запрос или извещение в соответствии с форматами взаимодействия и направляет его оператору ГИС ГМП. Оператор ГИС ГМП на основании соответствующего запроса перенаправляет участнику извещение. Срок перенаправления оператором ГИС ГМП извещения, сформированного по соответствующему запросу участника, не может превышать 60 секунд с момента получения оператором ГИС ГМП соответствующего запроса. Данное извещение в электронном виде будет основанием, подтверждающим факт уплаты сбора для главы местной администрации муниципального района и специально уполномоченного должностного лица местного самоуправления муниципального района.

В современных условиях становится популярным использование для совершения платежей систем Интернет — клиент — банк, в связи с чем физическим лицам могло бы быть удобнее уплатить госпошлину через Сбербанк-онлайн или платежные системы других кредитных организаций. Для этого им необходимо иметь в наличии реквизиты для зачисления пошлины на счета органов Федерального казначейства.

По мнению автора, расширение возможностей уплаты может способствовать улучшению качества обслуживания плательщиков сбора в условиях сокращения обособленных подразделений кредитных организаций в сельских районах.

В ходе исследования было установлено, что по состоянию на 1 ноября 2016 г. на сайте ФНС РФ, на портале государственных услуг не реализован сервис по возможности уплаты государственной пошлины за нотариальные действия с помощью банковской платежной карты.

Действующая система уплаты предусматривает уплату госпошлины наличными денежными средствами в кассу местной администрации при отсутствии банка. В итоге ситуация с возможностью самостоятельной уплаты через Интернет — клиент — банк удаленно в НК РФ не предусмотрена. Распространенной могла бы стать ситуация, например, когда сбор мог бы быть уплачен родственниками за плательщика сбора. Можно предположить, что это сократит случаи обращения плательщиков за рассрочкой и отсрочкой. В системе ГИС ГМП глава местной администрации мог бы найти информацию о факте уплаты госпошлины в безналичном порядке.

Таким образом, действующий порядок уплаты госпошлины предполагает процедуру ее уплаты в помещении банка (либо в помещении местной администрации) на территории муниципального образования, с одной стороны, и отсутствие в НК РФ норм, регулирующих оплату государственной пошлины дистанционно, — с другой, создают различные толкования НК РФ относительно возможности оплатить госпошлину в безналичном порядке удаленно с домашнего компьютера с применением банковской платежной карты или иного электронного денежного средства.

Предлагается внести изменения в НК РФ в части уточнения применения технологий интернет-банкинга при уплате госпошлины за нотариальные действия. Было бы полезным определить сайты государственных органов и других уполномоченных организаций, через которые возможно совершить безналичный платеж по системам Интернет — клиент — банк.

Организационно-технической проблемой является также ограниченные возможности по подключению местных администраций к системе ГИС ГМП ввиду отсутствия доступа к ресурсам Интернет, слабой технической грамотности специалистов, отсутствия компьютера и иных причин.

Инновационным подходом может стать разработка для глав местных администраций мо-

бильного приложения, с помощью которого возможен вход в систему ГИС ГМП. Для этого требуется разработать техническое задание и провести тестирование доступа. Это может решить задачу с недостающими компьютерами в местных администрациях либо разобраться в ситуации, когда они неработоспособны.

Для подтверждения факта уплаты через ГИС ГМП необходимо обеспечить хранение файлов электронных извещений по сделанным запросам. Это станет юридической защитой для случаев непредвиденных обстоятельств при технических сбоях ГИС ГМП и изменении информации об уплате. Во избежание претензий со стороны контролирующих органов можно подготовить принт-скрин нужной страницы программы с данными или иметь архив ответов на электронные запросы в надежном месте хранения.

Еще одним актуальным вопросом является ограниченность финансовых средств у отдельных физических лиц, не позволяющая уплатить госпошлину единовременно в полном объеме. Согласно ст. 63 НК РФ органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты государственной пошлины, являются органы (должностные лица), уполномоченные в соответствии с гл. 25.3 НК РФ совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина. Они не могут принять решение по отмене госпошлины, но в соответствии со ст. 333.41 могут давать отсрочку или рассрочку уплаты государственной пошлины, которая предоставляется по ходатайству заинтересованного лица в пределах срока, установленного п. 1 ст. 64 НК РФ (до 1 года, а по федеральным сборам до 3 лет). На сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на который предоставлена отсрочка или рассрочка.

Следующим актуальным вопросом является порядок возврата излишне перечисленных сумм путем обращения к уполномоченным лицам, совершившим ранее нотариальные действия, в случае отсутствия нотариуса. Ввиду различных обстоятельств госпошлина может быть перечислена в бюджет в большем размере, чем установлено НК РФ, тогда уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью. Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина. К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов. Решение о возврате плательщику излишне упла-

ченной (взысканной) суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина. Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины осуществляется органом Федерального казначейства. В связи с этим плательщику сбора необходимо указать в заявлении реквизиты банковского счета. Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение 3 лет со дня уплаты указанной суммы. Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится в течение 1 месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.

Плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия. Указанный зачет производится по заявлению плательщика, предъявленному в уполномоченный орган (должностному лицу), в который (к которому) он обращался за совершением юридически значимого действия. Заявление о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины может быть подано в течение 3 лет со дня принятия соответствующего решения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет. К заявлению о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины прилагаются: решения, определения и справки судов, органов и (или) должностных лиц, осуществляющих действия, за которые уплачивается государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного возврата государственной пошлины, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины.

В целях осуществления налогового контроля за полнотой и своевременностью уплаты государственной пошлины за нотариальные действия выборка наименований местных администраций для планирования налоговых проверок может формироваться на основе сведений, получаемых из территориального органа Минюста России, либо путем обращения к сайту территориального органа Минюста России. Для доходов бюджетов в виде государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления применяется код бюджетной классификации 1 08 04020 01 0000 110. На основании данных территориальных органов Федерального казначейства по этому коду имеется возможность у налоговых органов выполнить анализ динамики показателей за необходимый период, определить отчетные периоды с отрицательными изменениями для проведения мероприятий по уточнению причин снижения объемов показателей по органам местного самоуправления.

Результаты исследования позволяют сделать дополнительные рекомендации.

В связи с постоянными изменениями налогового законодательства при отсутствии доступа к справочно-информационной системе «Кон-сультантПлюс», но при наличии доступа в Интернет по доступу к ч. 1, 2 Налогового кодекса можно использовать ее некоммерческую версию для бесплатного пользования с сайта http://www.consultant.ru/online/

При отсутствии доступа в Интернет организовать получение файла Налогового кодекса (ч. 1, 2) с размещением его на рабочем компьютере или в мобильном телефоне. Далее его обновлять с периодичностью не реже 1 раза в полугодие из любого надежного источника.

Для расширения возможностей доступа к информации о фактах уплаты госпошлины местным администрациям целесообразно пройти регистрацию в Государственной информацион-

ной системе о государственных и муниципальных платежах. Если плательщик госпошлины, например, забудет взять с собой документ о ее оплате, глава местной администрации или иное уполномоченное лицо сможет увидеть факт ее уплаты через полученное извещение по электронному запросу в системе.

Реализация представленных предложений может способствовать повышению собираемости государственной пошлины за нотариальные действия при отсутствии нотариусов в отдельных территориях, улучшению налоговой грамотности уполномоченных лиц местных администраций и плательщиков госпошлины, повышению уровня автоматизации порядка взаимодействия плательщиков и сборщиков госпошлины, развитию инфраструктуры по электронным способам уплаты госпошлины через платежные системы.

A. M. Vyzhitovich

CURRENT ISSUES OF PAYMENT STATE DUTY FOR COMMITTING NOTARY ACTION WITHIN

THE JURISDICTION OF LOCAL GOVERNMENT

In article are considered the modern features of payment State duty for committing notary action within the jurisdiction of local government. It presents current issues of fees calculation. It contains proposals which are related with improvement of payment State duty and increase tax literacy of population.

Keywords: State duty, notary action, contributor, local government, Internet Banking.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.