Научная статья на тему 'АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОПИСАНИЯ ГРАНИЦ ЛЕСНОГО ФОНДА (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА)'

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОПИСАНИЯ ГРАНИЦ ЛЕСНОГО ФОНДА (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА) Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
145
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ЛЕСНОЙ ФОНД / ЛЕСОУСТРОЙСТВО / ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ / КАРТОГРАФИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Волкова А.С., Ануев Е.А., Милашкин И.Г.

В статье рассматривается развитие нормативно-правовой базы кадастрового учета границ лесного фонда. Приведены основные проблемы развития картографической базы по территориальному планированию населенных пунктов в части леса на примере города Красноярск. Приведен обзорный материал существующей нормативно-правовой базы, выявлены противоречия настоящего законодательства в отношении лесных участков. Также в статье представлены наглядно примеры существующей проблематики, на примере города Красноярска. В заключительной части представляется некоторый, возможный ряд методических рекомендаций по решению земельных вопросов в отношении границ лесных участков в границах городской черты.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Волкова А.С., Ануев Е.А., Милашкин И.Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ACTUAL QUESTION DESCRIPTIONS THE BOUNDARIES OF FOREST (ON THE EXAMPLE OF KRASNOYARSK)

The article deals with the development of the legal framework of cadastral registration of forest boundaries. The main problems of development of cartographic base on territorial planning of settlements in part of the forest on the example of the city Krasnoyarsk. An overview of the existing legal framework is provided, and contradictions of this legislation in relation to forest areas are identified. The article also provides illustrative examples of existing problems, using the example of the city Krasnoyarsk. In the final part, some possible set of methodological recommendations for solving land issues in relation to the boundaries of forest areas within the city limits is presented.

Текст научной работы на тему «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОПИСАНИЯ ГРАНИЦ ЛЕСНОГО ФОНДА (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА)»

УДК 630.05

Хвойные бореальной зоны. 2022. Т. XL, № 1. С. 18-26

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОПИСАНИЯ ГРАНИЦ ЛЕСНОГО ФОНДА (на примере города Красноярска)

А. С. Волкова1, Е. А. Ануев1, И. Г. Милашкин2

1 Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газеты «Красноярский рабочий», 31

2АО «ТГИ «Красноярскгражданпроект» Российская Федерация, 660025, г. Красноярск, просп. им. газеты «Красноярский рабочий», 126

E-mail: acvolkova19@gmail.com

В статье рассматривается развитие нормативно-правовой базы кадастрового учета границ лесного фонда. Приведены основные проблемы развития картографической базы по территориальному планированию населенных пунктов в части леса на примере города Красноярск. Приведен обзорный материал существующей нормативно-правовой базы, выявлены противоречия настоящего законодательства в отношении лесных участков. Также в статье представлены наглядно примеры существующей проблематики, на примере города Красноярска. В заключительной части представляется некоторый, возможный ряд методических рекомендаций по решению земельных вопросов в отношении границ лесных участков в границах городской черты.

Ключевые слова: лесной фонд, лесоустройство, описание границ, картографирование.

Conifers of the boreal area. 2022, Vol. XL, No. 1, P. 18-26

ACTUAL QUESTION DESCRIPTIONS THE BOUNDARIES OF FOREST (on the example of Krasnoyarsk)

A. S. Volkova, E. A. Anyev, I. G. Milashkin

1Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

2JSC "TGI "Krasnoyarskgrazhdanproekt" 126, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660025, Russian Federation E-mail: acvolkova19@gmail.com

The article deals with the development of the legal framework of cadastral registration of forest boundaries. The main problems of development of cartographic base on territorial planning of settlements in part of the forest on the example of the city Krasnoyarsk. An overview of the existing legal framework is provided, and contradictions of this legislation in relation to forest areas are identified. The article also provides illustrative examples of existing problems, using the example of the city Krasnoyarsk. In the final part, some possible set of methodological recommendations for solving land issues in relation to the boundaries of forest areas within the city limits is presented.

Keywords: forest fund, forest inventory, description of the boundaries, cartography.

ВВЕДЕНИЕ Отсюда и начинают возникать проблемы, особен-

В соответствии с современными тенденциями но в части учета земель лесного фонда, так как мате-

к развитию нормативно-правовой базы регулирования риалы лесоустройства, регламенты лесничеств, такса-

земельных отношений, все движимые и не движимые ционные описания и другие материалы - не преду-

объекты, а также площадные территории должны сматривают обязательного сопоставления с материа-

иметь описание границ и пройти государственный лов о кадастровом делении территории. Также лес-

регистрационный контроль. ным кодексом представляется возможность получе-

В тоже самое время если объекты права - земель- ния лесных участков без регистрации их на кадастре. ные участки приведены к определённому порядку и Таким образом, получаются разного рода расхож-

учёту с определённой точность, то материалы лесо- дения с электронными системами картографирования

устройства представляют из себя - искаженную ин- информации. В последствии появляются такие про-

формацию, так как к точности описания границ нет блемные зоны как на территории Муниципального

единых требований, а также многие материалы лесо- образования город Красноярск, где электронные све-

устройства, которые были выполнены еще в 60-х го- денья о границах земель лесного фонда накладывают-

дах не обновлялись по настоящий момент (т. е. не все ся на участки земель населенного пункта в части раз-

материалы обновлены и переведены в электронный мещения существующих объектов капитального

общедоступный вид). строительства (на местах где отмечен лес, как таково-

го леса уже давно нет), линейных объектов капитального строительства таких как линии электропередач и дорог.

Разумеется, причина таких результатов не связанна с наличием или отсутствием опытных кадров в сфере управления, больше это связано в отсутствие контакта между сферами регулирования деятельности. К этому относится и то, что материалы лесоустройства имеют устаревшую информацию и их необходимо обновлять, вплоть до инвентаризации всех парков и скверов на территории г. Красноярск.

В настоящее время нет единых условий к предоставлению точных материалов, описывающих границы лесных участков, информация о земле в части лесного фонда требует от правовой базы приведения материалов лесоустройства в соответствие с существующим состоянием.

Как показывает реальная практика по развитию картографической базы территориального планирования, что настоящие материалы по лесоустройству территории в полной мере не удовлетворяют даже самих лесопользователей. Ряд факторов влияющих на состояние лесных территорий, таких как естественный ход роста древостоев, изменения экосистемы под воздействием негативных природных и антропогенных факторов таких как пожары, рубка, выбросы от предприятий и автотранспорта, требуют от картографических материалов (особенно на бумажном носителе) обновления

Многие авторы разбирающие подобные темы акцентируют внимание, на статье 68 Лесного кодекса Российской Федерации [3] в части лесоустройства, но в разной редакции хотелось бы отметить данную часть в редакции от 27.12.2018 г. в качестве напоминания, что задачи лесоустройства включаю в себя:

- проектирование лесничеств (установление площади, определение квартальной сетки и установление границ);

- проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов;

- закрепление на местности местоположения границ лесничеств, участковых лесничеств, лесных участков и земель, на которых расположены эксплуатационные леса, защитные леса, резервные леса, особо защитные участки лесов;

- таксацию лесов;

- проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

Целью настоящей работы является анализ существующего правового поля в сфере описания границ населенный территорий и лесных участков, на основе утвержденного генерального плана города Красноярск, выявление противоречий и возможных решений.

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ

ИССЛЕДОВАНИЯ

Объектом исследования являлась лесораститель-ная часть территории г. Красноярска и пригорода.

Материалами для исследования послужили данные публичной кадастровой карты, карты категорий земли, ортофотоплан территории и планшеты лесни-

честв (Базайское участковое лесничество и Городское участковое лесничество) в границах Красноярска.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ

Общие проблемы лесоустройства. Красноярск обладает уникальными по своей природе ландшафтами, озелененные территории города, представлены лесными участками с такими преобладающими породами деревьев как - береза, сосна, лиственница, а также не редкими экземплярами на территории города представлены липа, осина и ива. Основными легкими в границах города являются Базайское участковое лесничество и Городское участковое лесничество. Пригородная зона представлена лесными массивами, условно разделенными на шесть кластеров общей площадью 348,314 тыс. га в радиусе 50 км вокруг города, в состав которых входит порядка 515 зарегистрированных кадастровых участка лесного фонда. Также стоит отметить, что лесорастительная зона Красноярска включая его пригородную зону относятся к Среднесибирскому подтаёжно-лесостепному району (территория с низкой степенью экологической напряженности, район представлен бесценными лесными комплексами).

Однако вопросы лесоустройства уже много лет создают проблемы в описании границ территориальных зон. Выделим основные пункты по направлению описания границ существующего лесного фонда:

1. Площадь лесных участков в едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) превышает площадь лесных участков в государственном лесном реестре (ГЛР) поскольку направляемые сведения на регистрацию по упрощенному порядку дублировались ввиду отсутствия координат характерных точек границ;

2. Сведения о границах лесничеств формировались по разным картографическим материалам, в том числе и 60-х годов в связи с чем границы лесничеств не соответствуют действующей ситуации на местности на сегодняшний день, но даже если материал соответствует действительности, то он не оцифрован и применять его графически (при разработке генерального плана) не целесообразно из-за отсутствия координатного описания, иными словами вектора на территорию. То есть фактически планшет — это картинка, которая выступает в качестве подосновы со сдвигом в масштабе, в разных ситуациях сдвиг получается разный где-то до 20 метров от реального, а где-то и до 200 метров.

3. Отсутствует доступ к уже оцифрованной электронной базе материалов лесоустройства (ответы на официальные запросы данных можно ожидать до года).

4. Лесная политика в настоящий момент не согласованная, существует проблема разночтение правовых документов, отсутствие единых требований к точности описания границы;

5. Процедура постановки на учет участков леса, не совершенная;

6. Существует вопрос нехватки квалифицированных кадров (повешение ответственности за предоставляемую услугу).

Также, в общих чертах к актуальным проблемам лесоустройства стоит отнести такие проблемы как:

- незаконные рубки, истощение земель лесного фонда и захват новых территорий в экономических целях в том числе участков леса защитного назначения, нелегальная заготовка ценных пород древесины, лесные пожары по вине лесопользователей, низкая гражданская позиция (для данного ряда проблем необходимо отдельное исследование, в настоящем обсудим проблему описания границ существующего леса).

На сегодняшний день проводятся работы по исключению задублированных сведений и корректировки границ лесных участков и лесничеств по границам предоставленных до 2016 года земельных участков в рамках исполнения «Федеральный закон 280» (так называемая лесная амнистия). Основная цель данного закона заключается в том, чтобы предоставить приоритет данным ЕГРН в части категорий земель над существующей информационной базой лесного реестра (лесного плана). Это значит, что если в полученной выписке из ЕРГН прописано, что границы выбранного участка не являются границами лесного участка, то данная информация значится достоверной.

Также данный закон направлен на выведение из состава земель лесного фонда и лесопарковых зеленых поясов участков, ранее застроенных (для установления категории подходящей для хозяйственного использования). Но распространяется данный закон только на те участки, которые были зарегистрированы до 08.08.2008 года - для садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства) и до 01.01.2016 года - для объектов капитального строительства, не рассчитанных для потребностей лесопользователей и соответственно зарегистрировавших объект недвижимости до 2016 года. Для всех остальных участков, не попавших не под один из критериев, закон подразумевает исключение (в судебном порядке) хозяйственной деятельности в пользу категории земель лесного фонда.

Хотелось бы отметить интересное, по нашему мнению, решение проблемы, которое представила в своем докладе «об особенностях учета лесных участков на территории Ленинградской области» заместитель директора Ленинградской кадастровой палаты Галина Мишуро на всероссийской конференции «Выполнение кадастровых работ на землях лесного фонда. Проблемы и пути решения», состоявшейся в Москве.

В своем докладе Галина Мишуро рассказала об уникальной практике кадастрового учета лесных участков, осуществляемой в Ленинградской области. Объектами лесных аукционов на территории 47-го региона являются не самостоятельные земельные участки, а части земельных участков. Соответственно, регистрация и кадастровый учет лесных земель осуществляется в отношении не самостоятельных объектов, а именно частей земельных участков. Такой подход позволил избежать Ленинградской области проблем, коснувшихся остальных субъектов Российской Федерации: несоответствия данных государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), а также дублирования сведений в ГКН [7].

Существующее правовое регулирование (обзор противоречий и недостатков в современной нормативно-правовой базе)

С юридической точки зрения существует определённые противоречия между отдельными законами Российской Федерации:

1. По существующему законодательству граница населённого пункта не может включать в себя границы лесничеств и даже иметь точек пересечения с ними (Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» п. 2: «2. Орган регистрации прав в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с даты поступления в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, направляет уведомление о невозможности внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости при наличии следующих оснований: 4) границы лесничества, сведения о местоположении которых содержатся в поступивших документах, пересекают границы населенного пункта, территориальной зоны, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ таких населенного пункта, территориальной зоны в документах, на основании которых сведения вносились в Единый государственный реестр недвижимости [4]» - что напрямую указывает на то, что границы населённого пункта не могут пересекать лесничества.

2. По земельному законодательству (ст. 7 Земельного кодекса) земельные участки могут иметь только одну категорию земель. В данном случае либо земли населённого пункта, либо земли лесного фонда [2].

3. Землями населённого пункта являются земли внутри границ населённого пункта. Перевод любых категорий земель в земли населённого определяется установлением границ населённого пункта п. 2 ст. 83 и п.1 ст. 84 ЗК РФ и п.1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее -Закон № 172-ФЗ). То есть по факту если земельный участок находится внутри границ населённого пункта, то автоматически у него категория земли населённых пунктов [5].

4. Закон о переводе земель из категории в категорию (№ 172-ФЗ) начал действовать с 21 декабря 2004 года. Границы населённых пунктов во многих случаях появились раньше вступления в силу Земельного кодекса, поэтому установление черты населённого пункта для перевода в земли населённого пункта может быть оспорено.

5. В соответствии с Градостроительным кодексом (ст. 24 ГрК РФ) и законами о местном самоуправлении (ст. 12 ФЗ № 131 от 06.10.2003 г.) границы населённого пункта определяются и устанавливаются генеральным планом, который утверждается местными органами самоуправления [1].

6. Нормы законодательства о переводе лесных земель в нелесные (№ 172-ФЗ и Лесной кодекс) предусматривают что данную процедуру осуществляет

уполномоченный орган Правительства Российской Федерации [3].

Выводы: в настоящее время существуют противоречия в федеральном законодательстве в том, что границы лесного фонда определяет Правительство РФ, а границы населённых пунктов определяют органы местного самоуправления. И на настоящий момент существуют установленные границы и населённых пунктов, и лесного фонда с пересечением между собой. Но существуют письма и решения высшего арбитражного суда по разрешению спорных вопросов.

1. В соответствии Постановление Президиума ВАС РФ от 02.09.2008 № 16490/07 по делу № А76-738/2007-22-204:

а. Если установление границы произошло до января 2005 года, то такие земли не могут считаться землями населённого пункта автоматически.

б. Нормы Земельного кодекса (ст. 83, 84) не говорят, о том, что для земель внутри границы населённого пункта автоматически установлена категория земли населённых пунктов.

Таким образом, по решению суда: если граница населённого пункта была установлена до января 2005 года, то земли лесного фонда внутри этих границ всё равно являются землями лесного фонда, то есть участки внутри границ населённого пункта имеет категорию земли лесного фонда. Перевод таких участков в земли населённых пунктов необходимо согласовать с Правительством РФ.

2. Если граница населённого пункта установлена после января 2005 года, но до августа 2017 года, то на основании п. 3 ст. 83, 84 Земельного кодекса РФ включение земельных участков в границы населённых пунктов не влечёт за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

а. Перевод земель лесного фонда в другую категорию должен происходить с согласия собственника. Собственником является Рослесхоз.

б. По земельному и градостроительному законодательству, действующему в этот период согласование с Рослесхозом не являлось обязательным пунктом, поэтом было утверждено большое количество генеральных планов населённых пунктов.

в. Все эти генеральные планы и соответственно могут быть оспорены в части пересечения интересов лесников и администраций муниципалитетов (что и произошло с частью земель г. Красноярска) и по судебному решению категория земель может быть изменена с земель населённого пункта на земли лесного фонда.

3. Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» внёс изменения в Градостроительный кодекс РФ и обязал согласовывать границы населённых пунктов с Рослесхо-зом [6]. Поэтому если границы населённых пунктов, утверждены после этой даты и включали в себя земли лесного фонда и согласованы с Рослесхозом, то такие

земли считаются землями с категорией - земли населённого пункта.

В настоящее время для территории города Красноярске существует следующая судебная практика: Определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 04.10.2018 № 53-АПГ18-12 «Об отмене решения Красноярского краевого суда от 23.04.2018 и признании частично недействующим решения Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 № 7-107 «О Генеральном плане городского округа города Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета» и иными требованиями законодательства.

Согласно данным «НТЦ «КрасГИП» по лесоустройству, на территории города Красноярска существуют земельные участка лесного фонда при действующем в тоже самое время генеральном плане, утверждённым решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 № 7-107 «О Генеральном плане городского округа города Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета». Далее рассмотрим наглядные примеры расхождения информации.

Территориальные зоны градостроительного использования обозначены буквенными символами, из которых СП-1 (зона кладбищ), СП-3 (зоны режимных объектов), (П-3 (коммунально-складские зоны), З-1 (зоны зеленых насаждений общего пользования), З-2 (зоны иных зелёных насаждений), Р-3 (зоны городской рекреации), Р-1 (зоны рекреационные лесопарковые), Ж-1 (зоны застройки индивидуальными жилыми домами (1-3 эт.)), Ж-4 (зоны застройки многоэтажными жилыми домами (9 эт. и выше)).

На фрагменте территории кладбища «Бадалык» можем увидеть не соответствие границ лесного фонда по материалам лесоустройства с актуальной информацией о границах территориальных зон (по целевому назначению) и земельных участков поставленный на учет.

Далее в подтверждение выше сказанного на рис. 1.2 представлен тот же фрагмент территории, но по материалам публичной кадастровой карты, где представлены категории земель (оранжевый цвет - земли населенного пункта, зеленый - земли лесного фонда).

Рассмотрим несколько вариантов, когда материалы лесоустройства не соответствуют данным электронного портала федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (публичная кадастровая карта) (рис. 2, рис. 2.1).

Территориальные зоны градостроительного использования обозначены буквенными символами, из которых П-3 (коммунально-складские зоны), З-1 (зоны зеленых насаждений общего пользования), Р-1 (зоны рекреационные лесопарковые), Р-2 (зоны территорий спортивного назначения), Р-3 (зоны городской рекреации), Р-5 (зоны объектов физической культуры и спорта), Ж-1 (зоны застройки индивидуальными жилыми домами (1-3 эт.)), Ж-4 (зоны застройки многоэтажными жилыми домами (9 эт. и выше)), О-1 (зоны делового, общественного и коммерческого назначения, объектов культуры), О-3 (зоны объектов здравоохранения), МФ (многофункциональные зоны).

Рис. 1. Фрагмент территории кладбища «Бадалык»: | | - границы города Красноярска;

- границы земельных участков, поставленных на ГКН;

- границы лесного фонда (по материалам лесоустройства)

Рис. 1.2. Фрагмент территория кладбища «Бадалык» (публичная кадастровая карта): на фрагменте представлены учтенные участки публично-правовых образований г. Красноярск. В настоящее время на данном фрагменте категория земель лесного фонда отсутствует (материалы лесоустройства вступают в противоречие с существующей ситуацией)

Рис. 2. Фрагмент территории жилого района «Солнечный»:

| | - границы города Красноярска; - границы земельных участков, поставленных на ГКН;

- границы лесного фонда (по материалам лесоустройства)

Далее в подтверждение выше сказанного на рис. 2.1 представлен тот же фрагмент территории, но по материалам публичной кадастровой карты, где представлены категории земель (оранжевый цвет - земли населенного пункта, зеленый - земли лесного фонда).

Рис. 2.1. Фрагмент территории жилого района «Солнечный» (публичная кадастровая карта)

Примечание: представлены учтенные участки публично-правовых образований г. Красноярск. На данной территории также в настоящее время категория земель лесного фонда отсутствует и как итог получается, что материалы лесоустройства вступают в противоречие с существующей ситуацией.

Рис. 3. Фрагмент территории СНТ «Ветеран», Октябрьский район:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

| | - границы города Красноярска; - границы земельных участков, поставленных на ГКН;

- границы лесного фонда (по материалам лесоустройства)

Примечание: данный пример является самым спорным и противоречивым фрагментом на территории города Красноярска

Рис. 3.1. Фрагмент территории СНТ «Ветеран», Октябрьский район (публичная кадастровая карта)

Рис. 4. Фрагмент территории поселка «Удачный»:

| | - границы города Красноярска; - границы земельных участков, поставленных на ГКН;

- границы лесного фонда (по материалам лесоустройства)

Примечание: на фрагменте представлена часть дачного массива, где по материалам лесного реестра располагаются земли лесного фонда, но по данным из ЕГРН, объекты недвижимого имущества оформлены до 2011 года, следовательно, по «280-ФЗ» участки и объекты недвижимого имущества необходимо исключить из границ лесного фонда.

Рис. 4.1. Фрагмент территории поселка «Удачный» (публичная кадастровая карта)

Подробную расшифровку всех территориальных зон по условным обозначениям и видам разрешенного и условно разрешенного использования можно найти в Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск (с изм. от 18.06.2019 г.).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОД

На территории города Красноярска находятся земельные участки, которые в одно и тоже время по материалам лесоустройства являются землями лесного фонда, а по материалам утверждённого генерального плана и публичной кадастровой карте землями населённого пункта.

По решению суда генеральный план города Красноярска отменён в части несоответствия материалам лесоустройства.

Для приведения материалов генерального плана в соответствие с законодательством необходимо проведение комплекса работ, а именно:

- уточнение границ лесного фонда;

- внесение изменений в генеральный план г. Красноярска;

- в соответствии с частью 20 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ создание и работа специальной комиссии в целях определения при подготовке проекта генерального плана поселения или городского округа границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков или военных городков, а также определения местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов по решению органа местного самоуправления поселения или городского округа.

В дальнейшем органы местного самоуправления могут ходатайствовать перед Рослесхозом о переводе земель лесного фонда в иные категории.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 24.04.2020) [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_51040/.

2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 18.03.2020) [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/.

3. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (в ред. от 03.08.2018) [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_64299/.

4. Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ (в ред. от 02.08.2019) [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_ AW_182661/.

5. Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 № 172-ФЗ (в ред. от 01.05.2019) [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_50874/.

6. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» от 29.07.2017 № 280-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. Режим доступа: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_221238/.

7. Гусева О. Н. Актуальные проблемы кадастрового учета лесных участков // Научное сообщество студентов XXI столетия // Общественные науки: сб. ст. по мат. LXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(65). URL: https://sibac.info/archive/social/6(65).pdf (дата обращения: 20.03.2020).

REFERENCES

1. Urban planning code of the Russian Federation of 29.12.2004 (as amended on 24.04.2020) [Electronic resource] // ATP Consultant Plus. Access mode: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/.

2. Land code of the Russian Federation of 25.10.2001 №. 136-FZ (as amended on 18.03.2020) [Electronic resource] // ATP Consultant Plus. Access mode: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/.

3. Forest code of the Russian Federation of 04.12.2006 №. 200-FZ (as amended on 03.08.2018) [Elec-tronic resource] // ATP Consultant Plus. Access mode: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64299/.

4. Federal law "On state registration of real estate" of 13.07.2015 №. 218-FZ (as amended on 02.08.2019) [Electronic resource] // ATP Consultant Plus. Access mode: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182661/.

5. Federal law "On the transfer of land or land plots from one category to another" of 21.12.2004 №. 172-FZ (as amended on 01.05.2019) [Electronic resource] // ATP Consultant Plus. Access mode: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_50874/.

6. Federal law "On amendments to certain legislative acts of the Russian Federation in order to eliminate contradictions in the data of state registers and establish the ownership of a land plot to a certain category of land" of 29.07.2017 №. 280-FZ [Electronic resource] // ATP Consultant Plus. Access mode: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_221238/.

7. Guseva O. N. Current problems of cadastral registration of forest plots // Scientific community of students of the XXI century. Social Science: URL: https://sibac.info/archive/social/6(65).pdf.

© Волкова А. С., Ануев Е. А., Милашкин И. Г., 2022

Поступила в редакцию 15.04.2021 Принята к печати 25.01.2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.