Научная статья на тему 'АКТУАЛЬНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ НОРМАТИВНОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ФУНКЦИИ РОСГВАРДИИ ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБОРОТА ОРУЖИЯ'

АКТУАЛЬНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ НОРМАТИВНОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ФУНКЦИИ РОСГВАРДИИ ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБОРОТА ОРУЖИЯ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
42
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ДОБРОВОЛЬНО СДАННОЕ ОРУЖИЕ / РОСГВАРДИЯ / ВОЙСКА НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ / МВД РОССИИ / СУБЪЕКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / ОБОРОТ ОРУЖИЯ / ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК / ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ ДЕЯНИЯ / ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ / ГАЗОВОЕ ОРУЖИЕ / ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ / БОЕПРИПАСЫ / ВЗРЫВНЫЕ УСТРОЙСТВА И ВЗРЫВЧАТЫЕ ВЕЩЕСТВА / ЗАКОНОПРОЕКТ / ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Назарова И.С., Шеншин В.М.

В представленном исследовании проводится сравнительно-правовой анализ нормативно-правового регулирования полномочий и задач по приёму у граждан добровольно сданного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств и взрывчатых веществ, Росгввардией и полицией. Выделяется тенденция дублирования таких полномочий и задач. Отмечается, что указанный факт негативно сказывается на деятельности указанных органов государственной власти.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Назарова И.С., Шеншин В.М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ACTUAL THEORETICAL AND APPLIED ASPECTS OF THE REGULATORY REGULATION OF THE ROSGVARDIYA FUNCTION FOR CONTROL IN THE SPHERE OF ARMS TRAFFICKING

In the presented study, a comparative legal analysis of the regulatory and legal regulation of the powers and tasks of accepting voluntarily surrendered firearms, gas, cold and other weapons, ammunition, ammunition, explosive devices and explosives from citizens, Rosgvardia and the police is carried out. The tendency of duplication of such powers and tasks is highlighted. It is noted that this fact has a negative impact on the activities of these public authorities.

Текст научной работы на тему «АКТУАЛЬНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ НОРМАТИВНОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ФУНКЦИИ РОСГВАРДИИ ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБОРОТА ОРУЖИЯ»

DOI 10.47643/1815-1329_2023_6_41

АКТУАЛЬНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ НОРМАТИВНОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ФУНКЦИИ РОСГВАРДИИ ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБОРОТА ОРУЖИЯ Actual theoretical and applied aspects of regulatory regulation of the function of the Russian Guard for control in the sphere of arms trafficking

НАЗАРОВА Ирина Сергеевна,

кандидат юридических наук, доцент,

начальник кафедры конституционного и административного права факультета (командного) Санкт-Петербургского военного ордена Жукова института войск национальной гвардии Российской Федерации. 198206, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Летчика Пилютова, 1. E-mail: vitya-shen@mail.ru;

ШЕНШИН Виктор Михайлович,

кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры теории и истории государства и права

Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России им. Героя Российской Федерации генерала армии Е.Н. Зиничева. 196105, Россия, г. Санкт-Петербург, Московский пр-т, 149. E-mail: vitya-shen@mail.ru;

NAZAROVA Irina Sergeevna,

Candidate of Legal Sciences, Associate Professor, Head of the Department of Constitutional and Administrative Law of the Faculty (command) St. Petersburg Military Order of Zhukov Institute of the National Guard of the Russian Federation. 198206, Russia, St. Petersburg, Pilyutov Pilot str., 1. E-mail: vitya-shen@mail.ru; SHENSHIN Viktor Mikhailovich,

Candidate of Law, Associate Professor, Associate Professor of the Department of Theory and History of State and Law St. Petersburg University of the Ministry of Emergency Situations of Russia named after Hero of the Russian Federation, Army General E.N. Zinichev.

196105, Russia, St. Petersburg, Moskovsky Ave., 149. E-mail: vitya-shen@mail.ru

Краткая аннотация: В представленном исследовании проводится сравнительно-правовой анализ нормативно-правового регулирования полномочий и задач по приёму у граждан добровольно сданного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств и взрывчатых веществ, Росгввардией и полицией. Выделяется тенденция дублирования таких полномочий и задач. Отмечается, что указанный факт негативно сказывается на деятельности указанных органов государственной власти.

Abstract: In the presented study, a comparative legal analysis of the regulatory and legal regulation of the powers and tasks of accepting voluntarily surrendered firearms, gas, cold and other weapons, ammunition, ammunition, explosive devices and explosives from citizens, Rosgvardia and the police is carried out. The tendency of duplication of such powers and tasks is highlighted. It is noted that this fact has a negative impact on the activities of these public authorities.

Ключевые слова: добровольно сданное оружие; Росгвардия; войска национальной гвардии; МВД России; субъекты Российской Федерации; оборот оружия; общественный порядок; общественная безопасность; уголовно-правовые деяния; огнестрельное оружие; газовое оружие; холодное оружие; боеприпасы; взрывные устройства и взрывчатые вещества; законопроект; территориальный орган.

Keywords: voluntarily surrendered weapons; Rosgvardiya; National Guard troops; the Ministry of Internal Affairs of Russia; subjects of the Russian Federation; arms trafficking; public order; public safety; criminal acts; firearms; gas weapons; cold weapons; ammunition; explosive devices and explosives; draft law; territorial authority.

Для цитирования: Назарова И.С., Шеншин В.М. Актуальные теоретико-прикладные аспекты нормативной регламентации функции Росгвардии по контролю в сфере оборота оружия // Аграрное и земельное право. 2023. № 6(222). С. 41-44. http://doi.org/10.47643/1815-1329_2023_6_41.

For citation: Nazarova I.S., Shenshin V.M. Actual theoretical and applied aspects of regulatory regulation of the function of the Russian Guard for control in the sphere of arms trafficking // Agrarian and Land Law. 2023. No. 6(222). pp. 41-44. http://doi.org/10.47643/1815-1329_2023_6_41.

Статья поступила в редакцию: 25.05.2023

Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 510 «О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации» установлено, что деятельность Росгвардии направлена на выработку и реализацию государственной политики, и нормативно-правовое регулирование в сфере оборота оружия.

Процитируем часть 6 статьи 34 Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», которой предписано, что «до оборудования в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, помещений для хранения оружия полицией осуществляются функции по хранению изъятого, добровольно сданного и найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ».

На основании приказа Росгвардии № 54, МВД России № 90 от 22.02.2019 войска национальной гвардии приняли от МВД России и уничтожили более 425 тыс. единиц изъятого оружия и более 5,6 млн. штук патронов к нему.

В 2023 году принят Федеральный закон от 06.02.2023 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым предусматривается разграничение полномочий между войсками национальной гвардии и МВД России по приему, хранению и уничтожению изъятого, добровольно сданного или найденного оружия и боеприпасов к оружию, взрывных устройств и взрывчатых веществ.

Указанным законом внесены изменения в федеральные законы «Об оружии», «О полиции», «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», которые закрепили полномочия по приему изъятого оружия, а также добровольно сданного или найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, и временному его хранению (в течение не более 4 месяцев), за территориальными органами МВД России, а полномочия по приему от органов внутренних дел, хранению и уничтожению указанного оружия и боеприпасов, патронов к нему за войсками национальной гвардии Российской Федерации.

Важным здесь представляется, с нашей точки зрения, пункт 9 приказа Росгвардии № 54, МВД России № 90 от 22.02.2019, которым установлено правило взаимодействия указанных ведомств, когда добровольно сданное оружие передается территориальным органом Росгвар-дии на хранение в территориальный орган МВД России. Такая процедура будет осуществляться, как это указано в акте, до тех пор, пока не будут оборудованы помещения для хранения оружия в территориальных органах Росгвардии.

Вместе с тем, к полномочиям территориального органа Росгвардии относится осуществление приема, хранения и уничтожения изъятого, добровольно сданного или найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ1.

В целях недопущения расходов федерального бюджета на оборудование помещений для хранения оружия в подразделениях Росгвардии на районном уровне требуется законодательное разграничение полномочий между органами внутренних дел и войсками национальной гвардии по изъятию, хранению и уничтожению оружия.

Считаем целесообразным принятие приказа Росгвардии и МВД России «Об утверждении Порядка передачи изъятого, добровольно сданного и найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ, основных частей огнестрельного оружия между органами внутренних дел (полицией) и территориальными органами Росгвардии». Целью принятия и предметом правового регулирования данного приказа могло бы стать утверждение механизма передачи изъятого, добровольно сданного и найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ, основных частей огнестрельного оружия между органами внутренних дел (полицией) (на районном уровне) и территориальными органами Росгвардии (на региональном уровне).

Таким образом, будут учтены возможности федерального бюджета, направленные на рациональное использование ранее созданной в МВД России инфраструктуры объектов для хранения изъятого оружия и исключения дублирования функций хранения изъятого оружия на районном и региональном уровнях.

В пункте 12 части 1 статьи 9 Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» предусмотрено такое полномочие войск национальной гвардии, как осуществление приема, хранения и уничтожения изъятого, добровольно сданного или найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию.

Обратим внимание читателя на то, что Федеральным законом «О полиции» в пункте 22 части 1 статьи 12 на полицию возложена обязанность по осуществлению в установленном порядке приема и хранения изъятого, добровольно сданного и найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ.

Итак, все зависит от оборудования в территориальных органах Росгвардии помещений для хранения оружия. Но такой вопрос может решаться длительный период времени с учетом расходования федерального бюджета.

Простое сопоставление двух приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что, если для войск национальной гвардии в указанной сфере это оформлено как полномочие, то у полиции - это задача. Возникает вопрос, что имеет приоритет полномочие или задача? Куда должны обращаться граждане при добровольной сдаче указанных видов оружия: в территориальный орган Росгвардии, управление оперативно-территориального объединения, управление соединения, воинскую часть, подразделение (орган) войск национальной гвардии Российской Федерации, оперативному дежурному (дежурному) по подразделению войск национальной гвардии или должностному лицу, уполномоченному командиром (начальником) подразделения войск национальной гвардии или в территориальный орган МВД России?

В юридической литературе2 указывается, что «термин функция (лат. function) определяется как обязанность, круг деятельности; назначение, роль; действие, деятельность»3. В связи с тем, что Указом Президента Российской Федерации № 510 установлено, что Росгвардия -федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функцию в сфере оборота оружия, а также то, что полиции присуща указанная выше задача, уместно сделать вывод, что функции включают в себя задачи, тем самым, оборот оружия, осуществляемый Росгвардией, в сфере добровольности сдачи огнестрельного оружия и его основных частей, газового оружия, боеприпасов, должен иметь приоритет перед деятельностью полиции в этом направлении.

Приказом Росгвардии от 15 января 2018 г. № 9 утвержден Порядок приема изъятого, добровольно сданного и найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ в войсках национальной гвардии Российской Федерации.

Как мы можем заметить, предписания Федерального закона «О полиции» и приведенного приказа Росгвардии шире положений Феде-

1 Приказ Росгвардии от 17.07.2018 № 312; Приказ Росгвардии от 17.07.2018 № 313 (ред. от 12.10.2021); Приказ Росгвардии от 17.07.2018 N 319 (ред. от 12.10.2021).

2 Рыбакова, М. А. Нормативно-правовое регулирование в области обороны как функция Минобороны России / М. А. Рыбакова // Военное право. - 2019. - № 6(58). - С. 8288. - БОЫ ВВХВОЭ.

3 Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Рус. яз., 1987. С. 746; Современный словарь иностранных слов. М.: Рус. яз, 1993. С. 666; Словарь синонимов: справочное пособие. Л.: Изд. «Наука», 1975. С. 117, 621.

рального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации». Следовательно, считаем целесообразным пункт 22 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции» изменить, а также внести изменения в пункт 12 части 1 статьи 9 Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», дополнив его фразой: «патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ».

Такая конструкция позволит войскам национальной гвардии более эффективно выполнять возложенное на них законодательством полномочие, а гражданам не путаться в правоприменительных органах, а именно, куда обращаться.

Редакцию указанных норм федеральных законов, соответственно, следует согласовать между собой в части определения уровня органа (федеральный или территориальный), по решению которого осуществляется возврат собственнику изъятого, добровольно сданного и найденного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ, основных частей огнестрельного оружия.

На основании пункта 22 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции» принят приказ МВД России от 17.12.2012 № 1107, которым утвержден Порядок осуществления приема изъятого, добровольно сданного, найденного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ.

Проблема, с нашей точки зрения, заключается в том, что приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 15 января 2018 г. № 9 принят гораздо позже, в то время как ведомственный акт МВД России не отменен. В случае одновременного правового регулирования аналогичного вопроса должен применяться, с нашей точки зрения, акт, принятый позже, то есть приказ Росгвардии.

Добровольность по, С.И. Ожегову, есть нечто иное как «совершенное по собственному желанию, не по принуждению»1. Поэтому в науке, в частности, уголовного права2, а также в судебной практике3 под добровольной сдачей огнестрельного оружия и иных предметов, указанных в статьях 222-223.1 УК РФ, понимается их выдача лицом по своей воле или сообщение органам власти о месте их нахождения при реальной возможности дальнейшего хранения этих предметов.

При этом, С.Н. Шатилович утверждает, что «в основе добровольности главным является осознание виновным того, что он может и да-

4

лее уклоняться от уголовной ответственности за содеянное» .

Добровольность сдачи оружия должна оцениваться с учетом конкретных обстоятельств. Важно при этом понимать, что закон не связывает выдачу с мотивом поведения лица, а также с обстоятельствами, предшествовавшими ей или повлиявшими на принятое решение5.

Примечание 2 статьи 20.10 КоАП РФ содержит исключение из общего правила, согласно которому, не может признаваться добровольной сдачей оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию их изъятие при задержании лица, а также при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении по их обнаружению и изъятию6.

Современные тенденции складываются не в пользу сокращения оружия, находящегося в обороте у граждан. Вследствие такого подхода органы государственной власти субъектов Российской Федерации предпринимают меры по установлению гражданам денежного вознаграждения или денежной компенсации за добровольно сданное огнестрельное оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства.

Обращает на себя внимание отсутствие научных исследований в указанном направлении. Авторам представляется необходимым затронуть лишь некоторые нюансы осуществления такой деятельности. Стоит отметить, что в настоящее время остается спорным положение о том, должны ли органы государственной власти субъектов Российской Федерации согласовывать свою деятельность с территориальными органами Росгвардии. Авторский подход состоит в обязательном согласовании органами государственной власти субъектов Российской Федерации своих действий, направленных на поощрение граждан за добровольную сдачу огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, с территориальными органами Росгвардии.

Отметим, что увеличение денежного вознаграждения за добровольно сданные огнестрельное, газовое, холодное и иное оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывные устройства и взрывчатые вещества будет способствовать уменьшению количества совершаемых ежегодно уголовно-правовых деяний, направленных против общественного порядка и общественной безопасности.

В Республике Башкортостан предусмотрено, что решение о назначении или об отказе в назначении вознаграждения принимается филиалом ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления гражданина и на основании решения об установлении вознаграждения с указанием размера выплаты, вынесенного Центром лицензионно-разрешительной работы Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан7.

Таким образом, можно констатировать, что в рассматриваемой нами сфере органы государственной власти субъектов Российской Федерации взаимодействуют с МВД России и Росгвардией. Однако такое взаимодействие на указанных мероприятиях и заканчивается, что, с нашей точки зрения, не совсем правильно, постольку, поскольку согласование всех необходимых процедур, связанных с оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, должно осуществляться с территориальными органами Росгвардии.

1 Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 4-е изд., доп. М., 2006.

2 Долгих Т.Н. Сущность и правовое значение явки с повинной // СПС КонсультантПлюс. 2022; Авдеев В.А., Авдеева О.А. Правовой механизм обеспечения общественной безопасности в контексте национальных угроз, связанных с преступным оборотом оружия // Российская юстиция. 2019. № 5.

3 Пункт 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.03.2002 № 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств».

4 Шатилович С.Н. Специальные виды освобождения от уголовной ответственности: учебное пособие. Тюмень, 2006. С. 22-23.

5 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.03.2002 № 5.

6 Фаисханов, Р. Р. Перспективы реализации сотрудниками Росгвардии оснований освобождения граждан от административной ответственности в случае добровольной сдачи ими гражданского оружия / Р. Р. Фаисханов // Право в Вооруженных Силах - Военно-правовое обозрение. - 2021. - № 10(291). - С. 46-50. - EDN SDRVCJ.

7 Постановление Правительства РБ от 07.06.2022 № 289 «О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 апреля 2012 года № 90 «О вознаграждении граждан за добровольную сдачу хранящегося у них оружия и боеприпасов».

А вот в Камчатском крае пошли немного по иному пути, когда граждане Российской Федерации, проживающие на территории Камчатского края, изъявившие желание сдать незаконно хранящееся у них оружие, патроны, боеприпасы, взрывчатые вещества и средства взрывания на возмездной основе, обращаются в территориальные подразделения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю либо в территориальные подразделения Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Камчатскому краю1.

Здесь назревает вопрос, в какой все-таки орган необходимо обращаться гражданам: в МВД России или в Росгвардию? По мнению авторов, целесообразно с такой инициативой обращаться в территориальные органы Росгвардии.

Таким образом, в настоящее время проблеме добровольности сдачи огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств и взрывчатых веществ гражданами и роли Росгвардии в реализации указанной функции не уделяется должного внимания. Выявленные проблемные вопросы требуют законодательного закрепления или видоизменения.

Библиогра фия:

1. Долгих Т.Н. Сущность и правовое значение явки с повинной // СПС КонсультантПлюс. 2022; Авдеев В.А., Авдеева О.А. Правовой механизм обеспечения общественной безопасности в контексте национальных угроз, связанных с преступным оборотом оружия // Российская юстиция. 2019. № 5.

2. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Рус. яз., 1987. С. 746; Современный словарь иностранных слов. М.: Рус. яз, 1993. С. 666; Словарь синонимов: справочное пособие. Л.: Изд. «Наука», 1975. С. 117, 621.

3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 4-е изд., доп. М., 2006.

4. Рыбакова, М. А. Нормативно-правовое регулирование в области обороны как функция Минобороны России / М. А. Рыбакова // Военное право. - 2019. - № 6(58). - С. 82-88. - EDN BBXBOD.

5. Фаисханов, Р. Р. Перспективы реализации сотрудниками Росгвардии оснований освобождения граждан от административной ответственности в случае добровольной сдачи ими гражданского оружия / Р. Р. Фаисханов // Право в Вооруженных Силах - Военно-правовое обозрение. - 2021. - № 10(291). - С. 46-50. - EDN SDRVCJ.

6. Шатилович С.Н. Специальные виды освобождения от уголовной ответственности: учебное пособие. Тюмень, 2006. С. 22-23.

References:

1. Dolgikh T.N. The essence and legal significance of surrender // SPS ConsultantPlus. 2022; Avdeev V.A., Avdeeva O.A. Legal mechanism for ensuring public security in the context of national threats related to criminal arms trafficking // Russian justice. 2019. № 5.

2. Ozhegov S.I. Dictionary of the Russian language. Moscow: Rus. yaz., 1987. p. 746; Modern dictionary of foreign words. Moscow: Rus. yaz, 1993. p. 666; Dictionary of synonyms: reference manual. L.: Publishing house "Science", 1975. p. 117, 621.

3. Ozhegov S.I., Shvedova N.Yu. Explanatory dictionary of the Russian language. 4th ed., additional M., 2006.

4. Rybakova, M. A. Regulatory and legal regulation in the field of defense as a function of the Ministry of Defense of Russia / M. A. Rybakova // Military law. - 2019. - № 6(58). - Pp. 82-88. - EDN BBXBOD.

5. Faiskhanov, R. R. Prospects for the implementation by Rosgvardiya employees of the grounds for the release of citizens from administrative responsibility in the case of their voluntary surrender of civilian weapons / R. R. Faiskhanov // Law in the Armed Forces - Military-Legal Review. - 2021. - № 10(291). - Pp. 46-50. - EDN SDRVCJ.

6. Shatilovich S.N. Special types of exemption from criminal liability: textbook. Tyumen, 2006. pp. 22-23.

1 Постановление Правительства Камчатского края от 07.02.2022 № 53-П «О внесении изменений в Постановление Правительства Камчатского края от 30.03.2010 № 142-П «О выплате вознаграждений за добровольную сдачу гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Камчатского края, незаконно хранящегося оружия, патронов, боеприпасов, взрывчатых веществ и средств взрывания».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.