Научная статья на тему 'АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ КАЗАХСКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ'

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ КАЗАХСКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Текст научной статьи по специальности «Гуманитарные науки»

93
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по Гуманитарные науки, автор научной работы — Рухшона Эркинжановна Мирхакимова

В данной статье расматриваются актуальные проблемы казахской современной детской литературы

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

In this article, topical problems of Kazakh contemporary children's literature are considered.

Текст научной работы на тему «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ КАЗАХСКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

Tashkent Medical Academy Integration of Science, Education and Practice in Modern Psychology and Pedagogy: Problems and Solutions

Volume 4 | TMA Conference | 2023 Zamonaviy psixologiya, pedagogikada fan, ta'lim va amaliyot integratsiyasi: muammo va yechimlar

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ КАЗАХСКОЙ ДЕТСКОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ

Рухшона Эркинжановна Мирхакимова

студент университета дружбы народов им.А.Куатбекова, Бимагамбетова С.С.-преподаватель, магистр университета Дружба народов им.А.Куатбекова город

Шымкент, Республика Казахстан

АННОТАЦИЯ

В данной статье расматриваются актуальные проблемы казахской современной детской литературы.

In this article, topical problems of Kazakh contemporary children's literature are considered.

Если говорить о том, что будущее ребенка начинается с детства, то книга в воспитании детей имеет особое значение. Дети, воспитанные в сказке, увидели, что у них развита фантазия, мысли извилистые, язык лежал, внимание верилось. Есть много разных мнений о детской литературе. Издаются газеты, журналы. Также проходят конкурсы по детской литературе. Но в развитии детской литературы есть и важные моменты. Антология детской литературы была бы значимой и соответствовала возрасту детей. По этому же вопросу в пресс - интервью поэт Б. Кошым-Ногай размышляет по актуальным вопросам: "наши дети считаются детьми, начиная с детей, воспитывающихся в дошкольном учреждении, до тех пор, пока они не станут подростками. У каждого из них свой уровень в зависимости от возраста. Мы должны сначала заложить фундамент воспитания, который передается потомству. То есть этот фундамент начинается в саду. Далее следуют этапы обучения художественной литературе для учащихся начальных, средних, старших классов. Для маленького ребенка это все игра. Распознавание букв, рисование, пение стихов, пение, танцы - все это игра. Дети учатся всему, играя. Поэтому художественная литература для малышей также должна быть написана с учетом этой особенности. Бесспорно, не хватает специальных учебни для казахоязычных детских садов. Я считаю это саг

ABSTRACT

Tashkent Medical Academy Integration of Science, Education and Practice in Modern Psychology and Pedagogy: Problems and Solutions

Volume 4 | TMA Conference | 2023 Zamonaviy psixologiya, pedagogikada fan, ta'lim va amaliyot integratsiyasi: muammo va yechimlar

актуальной проблемой на сегодняшний день. Мы до сих пор не можем решить эту проблему. В казахских детских садах, учитывая возрастные особенности детей, мы не выпускали учебники и хрестоматии, используемые воспитателями» - я считаю, что в детской литературе это должно быть сделано в будущем. Я считаю, что надо знакомиться с книгами в библиотеке по детской литературе, изучать художественные миры, способствующие развитию детей, учить детей. Размышляя, анализируя и анализируя книги, изданные по прозе детской литературы, мы исходим из того, что необходимо развивать жанр критики в детской литературе.

По детской литературе издается много всего. «Дочь Соседа» К. Аблкаира, «сладкое яблоко» Сабита Дуйсенбаева, «жизнь Карагоза» Баяна Болатхановой. По детской литературе изданы антологии» самый чудесный вкус «сказка-детский завтрашний день". В этот сборник сказочных рассказов вошли произведения более восьмидесяти авторов, от И. Алтынсарина до молодого писателя Н. Кумара. Есть писатели, которые вносят свой вклад в развитие детской литературы, я знаю, что произведения писателей широко пропагандируются, и обучение. Обучение с детского сада-это вопрос родителей и учителей. Я считаю, что школьные и вузовские программы по развитию детской литературы должны дополняться новыми именами и преподавать их произведения.

REFERENCES

1. Файзуллаев А. добавь ума своему разуму: - Алматы: издательство "Таймас", 2016-192 Стр.

2. Женисулы Е. Это Газиз Дуни Алматы: -2015.-128 Стр.

3. Akhmedova, M. T., Narmetova, Y. K., Nurmatova, I. T., & Malikova, D. U. K. (2022). Communicative Competence Formation in Future Teachers Based on an Integrated Approach. International Journal of Multicultural and Multireligious Understanding, 9(4), 54-60.

4. Akhmedova, M., Narmetova, Y., & Alisherov, B. (2021). Catigories of person in conflict and methods of conflict resolution in the occurrance of conflicts between medical personnel.

5. Karimovna, N. Y (2022). YOSHLARDA INTERNETGA TOBELIK MUAMMOLARI. TA'LIM VA RIVOJLANISH TAHLTTT

ONLAYN ILMIY JURNALI, 2(12), 96-99.

Tashkent Medical Academy Integration of Science, Education and Practice in Modern Psychology and Pedagogy: Problems and Solutions

Volume 4 | TMA Conference | 2023

Zamonaviy psixologiya, pedagogikada fan, ta'lim va amaliyot integratsiyasi: muammo va yechimlar

y

6. Ахмедова, M., & Нарметова, Ю. (2022). Neyropedagogika va neyropsixologiya rivojlanib kelayotgan yangi fan sohasi sifatida. Общество и инновации, 3(2/S), 103-

7. Melibaeva, R. (2021). Bolalardagi giperfaollik va diqqat tanqisligi sindromi: sabablari, psixologik tashxisi.

8. Melibaeva, R. (2020). Developing student divergent thinking.

9. Салохиддинова Газалхон Бекмирзаевна (2018). Профессиональная социолизация будущих педагогов вуза. Вопросы науки и образования, (1 (13)),

10. Salokhiddinova Gazalkhon Bekmirzayevna (2018). Social pedagogue's responsibilities in cooperation with a family to increase child sociability. Достижения науки и образования, (19 (41)), 59-61.

11. Salokhiddinova Gazalkhon Bekmirzayevna (2018). Creativity and artistic thinking as important components of professional competencies of future teachers. Academy, (5 (32)), 69-70.

109.

124-126

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.