Научная статья на тему 'АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ'

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
370
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ НУЖДЫ / МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ / ЗАКУПКА ТОВАРА / РАБОТЫ / УСЛУГИ / ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН / ЗАКУПКА У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА / ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ ЗАКУПКИ / СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКОВ / КОМИССИИ ПО ЗАКУПКАМ / MUNICIPAL NEEDS / MUNICIPAL CULTURAL INSTITUTIONS / PURCHASE OF GOODS / WORKS / SERVICES / ELECTRONIC AUCTION / PURCHASE FROM A SINGLE SUPPLIER / CENTRALIZED PURCHASES / METHODS FOR DETERMINING SUPPLIERS / PROCUREMENT COMMISSIONS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Таланцев Владимир Иванович, Старченко Анастасия Александровна

Цель работы - исследование проблем организации закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд муниципальных учреждений культуры с учетом специфики их деятельности. Метод и методология проведения работы. Исследование базируется на анализе правовых документов, обобщении результатов закупок товаров, работ и услуг за 2016-2018 гг. муниципальными учреждениями культуры, результатах интервью с заказчиками - муниципальными учреждениями культуры Уссурийского городского округа. Область применения результатов. Результаты данного исследования могут быть использованы муниципальными учреждениями культуры при организации закупок товаров и услуг, что позволит выстроить эффективную систему организации закупок для удовлетворения их нужд, обеспечить более рациональное использование финансовых ресурсов, повысить результативность труда специалистов. Результаты. Определена эффективность существующих форм и способов закупок товаров и услуг для обеспечения нужд муниципальных учреждений культуры Уссурийского городского округа с учетом особенностей деятельности данных учреждений. Разработана схема действий заказчиков при осуществлении закупок по организации и проведению централизованных закупок товаров и услуг для нужд учреждений культуры Уссурийского городского округа, формы взаимодействий с учредителями. Вывод. Разработанные и предлагаемые механизмы позволят муниципальным учреждениям культуры Уссурийского городского округа проводить более эффективные закупки для реализации культурной политики в городском округе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Таланцев Владимир Иванович, Старченко Анастасия Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ACTUAL PROBLEMS OF ORGANIZATION OF PURCHASES OF GOODS FOR PROVIDING FOR THE NEEDS OF MUNICIPAL CULTURAL INSTITUTIONS

The purpose of the work is to study the problems of organizing purchases of goods, works and services to meet the needs of municipal cultural institutions, taking into account the specifics of their activities. Method and methodology of the work. The research is based on the analysis of legal documents, summarizing the results of purchases of goods, works and services for 2016-2018 by municipal cultural institutions, and the results of interviews with customers - municipal cultural institutions of the Ussuri city district. The scope of the results. The results of this study can be used by municipal cultural institutions in organizing purchases of goods and services, which will build an effective procurement system to meet their needs, ensure a more rational use of financial resources, and increase the productivity of specialists. Results. The efficiency of existing forms and methods of purchasing goods and services to meet the needs of municipal cultural institutions of the Ussuri city district is determined, taking into account the peculiarities of these institutions ' activities. The scheme of actions of customers in the implementation of purchases for the organization and conduct of centralized purchases of goods and services for the needs of cultural institutions of the Ussuri city district, forms of interaction with the founders. Conclusion. The developed and proposed mechanisms will allow municipal cultural institutions of the Ussuri city district to conduct more effective purchases for the implementation of cultural policy in the city district.

Текст научной работы на тему «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ»

Таланцев В.И., Старченко А.А.

УДК: 331.2

ТАЛАНЦЕВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ

муниципальное управление» Дальневосточного федерального университета, e-mail: talantsev.vi@dvfu.ru

СТАРЧЕНКО АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

магистрант направления «Экономика» Дальневосточного федерального университета, e-mail: anastasiya-starchenko2297@mail.ru

D0l:10.26726/1812-7096-2019-10-102-109 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ

Аннотация. Цель работы — исследование проблем организации закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд муниципальных учреждений культуры с учетом специфики их деятельности. Метод и методология проведения работы. Исследование базируется на анализе правовых документов, обобщении результатов закупок товаров, работ и услуг за 2016—2018 гг. муниципальными учреждениями культуры, результатах интервью с заказчиками — муниципальными учреждениями культуры Уссурийского городского округа. Область применения результатов. Результаты данного исследования могут быть использованы муниципальными учреждениями культуры при организации закупок товаров и услуг, что позволит выстроить эффективную систему организации закупок для удовлетворения их нужд, обеспечить более рациональное использование финансовых ресурсов, повысить результативность труда специалистов. Результаты. Определена эффективность существующих форм и способов закупок товаров и услуг для обеспечения нужд муниципальных учреждений культуры Уссурийского городского округа с учетом особенностей деятельности данных учреждений. Разработана схема действий заказчиков при осуществлении закупок по организации и проведению централизованных закупок товаров и услуг для нужд учреждений культуры Уссурийского городского округа, формы взаимодействий с учредителями. Вывод. Разработанные и предлагаемые механизмы позволят муниципальным учреждениям культуры Уссурийского городского округа проводить более эффективные закупки для реализации культурной политики в городском округе.

Ключевые слова: муниципальные нужды, муниципальные учреждения культуры, закупка товара, работы, услуги, электронный аукцион, закупка у единственного поставщика, централизованные закупки, способы определения поставщиков, комиссии по закупкам.

TALANTSEV VLADIMIR IVANOVICH

Ph.D in Economics, Professor of Department «State and municipal management», far Eastern Federal University,

e-mail: talantsev.vi@dvfu.EN

STARCHENKO ANASTASIA ALEXANDROVNA

master of Economics, far Eastern Federal University, e-mail: anastasiya-starchenko2297@mail.ru

ACTUAL PROBLEMS OF ORGANIZATION OF PURCHASES OF GOODS FOR PROVIDING FOR THE NEEDS OF MUNICIPAL CULTURAL INSTITUTIONS

Abstract. The purpose of the work is to study the problems of organizing purchases of goods, works and services to meet the needs of municipal cultural institutions, taking into account the specifics of their activities. Method and methodology of the work. The research is based on the analysis of legal documents, summarizing the results of purchases of goods, works and services for 2016-2018 by municipal cultural institutions, and the results of interviews with customers —

municipal cultural institutions of the Ussuri city district. The scope of the results. The results of this study can be used by municipal cultural institutions in organizing purchases of goods and services, which will build an effective procurement system to meet their needs, ensure a more rational use of financial resources, and increase the productivity of specialists. Results. The efficiency of existing forms and methods of purchasing goods and services to meet the needs of municipal cultural institutions of the Ussuri city district is determined, taking into account the peculiarities of these institutions ' activities. The scheme of actions of customers in the implementation of purchases for the organization and conduct of centralized purchases of goods and services for the needs of cultural institutions of the Ussuri city district, forms of interaction with the founders. Conclusion. The developed and proposed mechanisms will allow municipal cultural institutions of the Ussuri city district to conduct more effective purchases for the implementation of cultural policy in the city district.

Keywords: municipal needs, municipal cultural institutions, purchase of goods, works, services, electronic auction, purchase from a single supplier, centralized purchases, methods for determining suppliers, procurement commissions.

Учреждения культуры играют важнейшую роль в деле гармоничного развития личности человека. Статья 44 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому гражданину право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Создание условий для жителей населенных пунктов пользоваться услугами учреждений культуры и организация их деятельности федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 — ФЗ об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения муниципального образования. Соответственно, для решения этих вопросов создаются и функционируют различные учреждения культуры: театры, дома культуры, библиотеки, школы искусств, клубы, кинотеатры и кинозалы и др. Для выполнения ими своих функций такие учреждения нуждаются в разнообразных товарах, работах, услугах, учитывающих специфику их деятельности.

Проблемам организации деятельности бюджетных учреждений с учетом их специфики посвящены работы многих отечественных и зарубежных авторов, в т. ч. Дерновой А.О. [2], Каре-пиной О.И. и Меликсетян С.Н. [4], Лукьяновой В.В. [5], Морозовой А.А. [6], Таланцева В.И. и Александровой М.К. [8], Тюрикова М.С. [10], Шешуновой Т.Г. [13], S. Arrowsmith, S. Treumer, J. Fej и L. Jiang [15], G. Bel, X. Fageda и M. Mur [16], T. Im, W. Cho, W. H Lee и J. W. Campbell [17], A. S. Patrucco, D. Luzzini и S. Ronchi [18], J. Nilson [19], K.V. Thai [20] и др. В них раскрывается значение этих учреждений для развития территории и гармоничного развития человека, показывается их роль в культурном наследии государства и отдельных регионов, учитываются национальные традиции, исследуются финансовые, экономические и технологические особенности их функционирования. Однако вопросы организации закупок товаров и услуг в условиях ограниченных средств финансирования и с учетом особенностей деятельности муниципальных учреждений культуры в научной литературе рассмотрены еще недостаточно полно.

Обеспечение учреждений культуры различными товарами, работами и услугами является неотъемлемой частью реализации государственной и муниципальной политики в области культурного развития населения. Финансирование сферы культуры осуществляется как за счет средств бюджетов разных уровней, так и за счет внебюджетных источников финансирования. Однако основная часть финансирования культурной сферы в муниципальном образовании приходится на местный бюджет, поэтому органы местного самоуправления обязаны эффективно использовать имеющиеся средства местного бюджета в соответствии с законодательством о контрактной системе, в основе которого лежит федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44 - ФЗ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [1].

Детальное исследование организации закупок товаров, работ и услуг для обеспечения потребностей муниципальных учреждений культуры с учетом профиля их деятельности было проведено в Уссурийском городском округе Приморского края. Всего на данной территории функционирует 53 учреждения культуры, в т. ч.: Театр драмы им. В.Ф. Комиссаржевской, музей, детская школа искусств, художественное отделение детской школы искусств, молодёжный

центр культуры и досуга «Горизонт», филиалы МЦКД «Горизонт» — «Дружба» и «Искра», централизованная клубная система, которая начитывает 24 клубных формирования и централизованная библиотечная система, которая включает в себя 22 библиотеки [11].

Каждое из этих учреждений имеет свои потребности в разнообразных товарах, работах, услугах для реализации возложенных на них уставными документами функций. Ассортимент необходимых товаров в учреждениях разного профиля существенно различается, что приводит к необходимости производить закупки оригинальных товаров специально для каждого подразделения. Такая специфика приводит к тому, что каждое учреждение культуры должно самостоятельно разрабатывать закупочную документацию, включая проект контракта, размещать ее в Единой информационной системе, назначать контрактного управляющего, создавать комиссии по закупкам, заключать контракты с победителями, вести контроль исполнения контрактов и выполнять иные обязанности, которые требуют наличия в штате специально подготовленных специалистов, которых, как правило, нет.

В Уссурийском городском округе все учреждения культуры являются юридическими лицами и, тем самым, согласно законодательству о контрактной системе, выступают как самостоятельные заказчики. Закупки осуществляются децентрализованно. Децентрализованные закупки — закупки, при которых заказчик самостоятельно проводит все закупочные процедуры. Такие закупки могут быть эффективны для крупных государственных и муниципальных заказчиков. Для небольших учреждений с ограниченным объемом финансирования объективно децентрализованные закупки будут мало эффективны. Но с учетом специфики и профиля своей деятельности многие учреждения культуры вынуждены проводить индивидуальные закупки отдельных товаров — музыкальных инструментов, театрального реквизита, книг для библиотечного фонда, специальной мебели и др. Вместе с тем имеются возможности для централизации закупок отдельных товаров — канцелярских товаров, оргтехники, расходных материалов, выполнения ремонтных работ и прочих.

Нами исследована организация закупок товаров для муниципальных учреждений культуры, находящихся в ведении Управления культуры Уссурийского городского округа, на примере муниципального бюджетного учреждения культуры Театр драмы Уссурийского городского округа имени В.Ф. Комиссаржевской, муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств Уссурийского городского округа», муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система Уссурийского городского округа».

Эффективность закупочной деятельности муниципальными учреждениями культуры УГО можно рассматривать с нескольких точек зрения:

1) с точки зрения экономической эффективности (экономия бюджетных средств);

2) с точки зрения числа участников (обеспечение конкуренции закупок);

3) с точки зрения несостоявшихся закупок (доля несостоявшихся закупок от их общего числа).

Указанными учреждениями культуры УГО за 2016 - 2018 год было проведено 106 закупок

(табл. 1).

Из 45 закупок, осуществлённых МБУК Театр драмы УГО им. В.Ф. Комиссаржевской в 2016 -2018 гг., 100% закупок — это неконкурентные закупки (у единственного поставщика). Снижение начальной цены контракта (НМЦК) при этом не наблюдается, поэтому нельзя говорить об экономии бюджетных средств в данном учреждении и об эффективности закупок [7].

Из 17 закупок МБУДО «ДШИ УГО» 6 является конкурентными, а 11 — неконкурентными. Закупки на конкурентной основе составили 35,3% от общего числа закупок. Учитывая, что значительная часть из них предполагает сокращение НМЦК, а значит, и экономию бюджетных средств, то в целом закупки осуществлялись более эффективно, чем театром драмы [7].

Что касается закупок МБУК «ЦКС УГО», то доля конкурентных способов определения поставщиков составила 42,9%. При этом снижение НМЦК составило 31,7%, что привело к значительной экономии бюджетных средств и эффективности закупочной деятельности [7].

Как показал анализ закупок, у всех рассмотренных учреждений культуры число поставщиков товаров, работ и услуг остаётся неизменным по годам (табл. 2). Поэтому нельзя говорить о конкуренции среди участников. Одной из причин такого положения является локальный характер функционирования таких учреждений и сравнительно небольшие объемы финансирования, что не приводит к большому интересу участников.

Таблица 1

Количество закупок учреждениями культуры УГО*

Учреждения Годы

2016 2017 2018

МБУК Театр драмы УГО им. В.Ф. Комиссаржевской 0 22 25

Из них: конкурентные 0 0 0

неконкурентные 0 22 25

МБУДО «ДШИ УГО» 7 5 5

Из них: конкурентные 3 0 3

неконкурентные 4 5 2

МБУК «ЦКС УГО» 20 2 20

Из них: конкурентные 11 1 6

неконкурентные 9 1 14

*Источник: составлено автором.

Число поставщиков для учреждений культуры УГО* Таблица 2

Наименование учреждения Годы

2016 2017 2018

МБУК Театр драмы УГО им. В.Ф. Комиссаржевской 16 16 16

МБУДО «ДШИ УГО» 11 11 11

МБУК «ЦКС УГО» 29 29 29

*Источник: составлено автором.

Важнейшим критерием эффективности при организации закупок для нужд муниципальных учреждений культуры является экономия бюджетных средств. Обеспечение эффективного использования бюджетных средств возможно только при правильном определении потребностей учреждения культуры в товарах, работах и услугах на стадии составления планов-графиков закупок. Оптимизация муниципальных нужд достигается за счет принципов, которые обозначены в законодательстве о контрактной системе. Для большей информированности местных и внешних участников, увеличения их числа, более полной реализации принципа обеспечения конкуренции среди участников целесообразно размещать информацию о закупках не только в Единой информационной системе, но и на официальном сайте учреждения культуры, а также на сайте учредителя — Управления культуры [3].

Это обеспечит большую открытость и прозрачность информации, её доступность всем заинтересованным лицам во избежание возможных коррупционных действий со стороны участников закупок и должностных лиц заказчиков и для развития конкуренции между поставщиками товаров, работ и услуг для нужд муниципальных учреждений культуры.

Формирование комиссий по закупкам является важнейшим этапом в самой организации закупок для любых бюджетных учреждений. В учреждениях культуры УГО практикуется включение в состав комиссий по закупкам штатных сотрудников, не обладающих знаниями в области Федерального закона № 44-ФЗ. Связано это с тем, что функции членов комиссии по закупкам возлагаются на специалистов учреждений, которые не являются профессионалами в контрактной системе, не обладают необходимыми специальными знаниями и навыками, относящимися к объекту закупки, и выполняют свои основные служебные обязанности по конкретной должности, предусмотренной штатным расписанием. Такое положение дел приводит

к необъективному рассмотрению членами комиссий заявок участников и, как следствие, привлечение их к административной ответственности.

Закупки учреждениями культуры в УГО проводятся децентрализованно. Вместе с тем для учреждений культуры УГО вполне приемлемы централизованные закупки, которые имеют свои преимущества. Такие закупки позволяют экономить бюджетные средства, например, при централизованной закупке могут закупаться различные расходные материалы и канцелярские товары, услуги Интернета, охраны объектов для нужд сразу всех учреждений культуры, что обеспечит более низкие цены, предлагаемые поставщиками, по сравнению с многочисленными мелкими закупками каждым учреждением. Также централизация закупок снижает административную нагрузку на сотрудников заказчиков, учреждениям культуры не нужно самостоятельно в полном объеме осуществлять все сложные административные процедуры закупок и формировать самостоятельные комиссии по закупкам в условиях отсутствия специалистов, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками по организации закупок, как этого требует ст. 39 закона № 44-ФЗ [1].

Проведенные опросы и интервью руководителей учреждений культуры показали, что во всех организациях имеются трудности с разработкой закупочной документации, назначением контрактных управляющих, формированием комиссий из числа подготовленных специалистов, работой в Единой информационной системе. В ходе контрольных мероприятий выявляются нарушения законодательства о контрактной системе, имеют место жалобы участников закупок на действия заказчика и особенно членов комиссий в связи с необоснованным отказом в допуске к торгам, что влечет за собой привлечение сотрудников учреждений культуры к административной ответственности в форме штрафов в больших размерах. Такое положение дел ведет к увольнению сотрудников, которые вынуждены выполнять дополнительные к основной работе функции, не имея достаточной профессиональной подготовки.

Для повышения эффективности организации закупок для нужд муниципальных учреждений культуры, освобождения таких учреждений от несвойственных им функций предлагается внедрить в практику централизованную систему закупок для всех подведомственных Управлению культуры учреждений. Решение проблемы возможно путем создания в структуре данного Управления специального отдела закупок, который бы централизованно занимался закупками для всех муниципальных учреждений культуры, расположенных на территории УГО (рис. 1). Отдел должен быть укомплектован профессионально подготовленными специалистами и иметь необходимое техническое оснащение и программное обеспечение. Все сотрудники отдела должны пройти повышение квалификации или профессиональную переподготовку в сфере закупок.

Рис. 1. Схема создания отдела закупок в Управлении культуры администрации Уссурийского городского округа

При централизованных закупках сотрудники отдела закупок должны осуществлять следующие действия (рис. 2).

Рис. 2. Схема действий отдела закупок Управления культуры Уссурийского городского округа

Согласно законодательству о контрактной системе, не все функции заказчика можно передавать уполномоченному органу при централизации закупок. По предлагаемой схеме учреждения культуры как заказчики будут осуществлять действия, указанные на рис. 3.

Определение потребностей в топ арах, работах и услугах с учетом срецифики деятельности учреждения

Обоснование закупок И НМЦК. Формирование ПЛЗШБ закупок и планов-графиков закупок

Определение условий контракта. Подписание Контракта

Контроль за исполнением контракта

Подписание акта приёмки-передачи товара, работы или услуги

Рис. 3. Схема действий учреждения культуры при осуществлении централизованных закупок

Разграничение функций участников централизованных закупок поможет сформировать эффективную систему закупок, а также будет способствовать экономии бюджетных средств муниципалитета и росту заинтересованности значительного числа поставщиков и, соответственно, увеличению предлагаемых ими товаров, работ и услуг, а это, в свою очередь, приведёт к развитию конкуренции между участниками закупок для нужд муниципальных учреждений культуры УГО.

Большая часть имеющихся проблем в организации закупок для нужд муниципальных учреждений культуры УГО может найти своё решение в создании чётко сложенной системы централизованных закупок путём создания специального органа на уровне Управления культуры администрации УГО — отдела закупок. Такое решение может быть принято учредителем учреждений культуры — администрацией Уссурийского городского округа. Данное решение проблем является наиболее эффективным с точки зрения экономии бюджетных средств, содействия развитию конкуренции среди участников и расширения их числа, повышения отдачи персонала учреждений культуры путём освобождения сотрудников культурных учреждений от несвойственных им функций. Кроме того, централизация закупок приведет к росту объема

закупок, увеличению совокупной начальной цены, что позволит применять наиболее эффективный способ определения поставщиков — аукцион в электронной форме и снизить количество неконкурентных закупок.

Исследование практики закупок товаров, работ, услуг для обеспечения потребностей муниципальных учреждений показывает, что аналогичные проблемы имеются и при организации закупок товаров для нужд муниципальных учреждений образования [8] и других бюджетных учреждений [9].

Анализ сложившейся организации закупок для нужд муниципальных учреждений показал, что для совершенствования системы закупок и повышения ее эффективности в целях более полного удовлетворения их потребностей в необходимых ресурсах необходимо принимать во внимание особенности деятельности таких учреждений с учетом их профиля, найти оптимальные схемы организации закупок, распределения полномочий между учредителями и муниципальными заказчиками, повысить открытость и прозрачность закупок.

Литература

1. Закон Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Собрание законодательства Российской Федерации.

2. Дерновая, А. О. Проблемы оценки эффективности контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд/А. О. Дерновая //Ленинградский юридический журнал. 2015. С. 151-157.

3. Дни науки [Электронный ресурс] : сборник материалов научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых /Материалы Школы экономики и менеджмента ДВФУ. — Владивосток : Издательство Дальневосточного федерального университета, 2018. — URL : https:// www.dvfu.ru/science/publishing-activities/catalogue-of-books-fefu/.

4. Карепина, О. И., Меликсетян, С. Н. Бюджетное финансирование и контроль эффективности расходов в учреждениях культуры / О.И. Карепина, С.Н. Меликсетян // Международный бухгалтерский учет. 2017. Т. 20. № 14. С. 810- 827.

5. Лукьянова, В. В. Бюджетные учреждения как субъекты в сфере закупок по контрактной системе / В.В. Лукьянова //Вестник СамГУ. 2014. № 4(115). С. 177-183.

6. Морозова, А. А. Правовые проблемы обеспечения исполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту // Публичные закупки : проблемы правоприменения : матер. Всерос. науч. - практ. конф. — М. : Юстицинформ. 2015. С. 166-171.

7. Синапс — поиск и аналитика тендеров [Электронныйресурс]. — URL : https://synapsenet.ru/.

8. Таланцев, В. И., Александрова, М. К. Закупки товаров, работ и услуг для муниципальных учреждений образования : проблемы и пути совершенствования /В.И. Таланцев, М.К. Александрова //Региональные проблемы преобразования экономики. 2018. №11(97). С. 100-107.

9. Таланцев, В. И. Управление закупками для государственных и муниципальных нужд : цели и проблемы их достижения // Современные тенденции, перспективы развития экономики и управления в странах АТР : материалы III евразийской научно-практической конференции с международным участием. — Владивосток : Приморский фил. РАНХиГС, 2016. С. 167-172.

10. Тюриков, М. С. Учреждения как участники контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд /М.С. Тюриков //Юридические науки. 2014. № 2(24). С. 160-167.

11. Управление культуры администрации Уссурийского городского округа : [офиц. сайт]. — URL : http://uss-culture. ru/.

12. Хабаев, С. Г., Крадинов, П. Г. Переход от формирования госзадания к госзаказу на оказание госуслуг в пользу физических и юридических лиц // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2016. № 12.

13. Шешукова, Т. Г. Эффективность осуществления государственных закупок в бюджетных учреждениях : методический аспект / Т.Г. Шешукова //Международный бухгалтерский учёт. 2018. № 3(21). С. 149-158.

14. Aleksandrova, A. I., Ostapovets, E. A., Klochkova, A. V. Directions of improving of the public procurement system in the Russian Federation // Scientific and technical statements of St. Petersburg State Polytechnic University. Economics. 2017. No. 10(2). P. 21-32.

15. Arrowsmith, S., Treumer, S., Fej, J., Jiang, L. Public Procurement Regulation : an Introduction // The EU Asia Inter University Network for Teaching and Research in Public Procurement Regulation. 2010. Р. 2.

16. Bel, G., Fageda, X., Mur, M. Why Do Municipalities Cooperate to Provide Local Public Services? An Empirical Analysis //Local Government Studies. 2013. No. 39 (3). P. 435-454.

17. Im, T., Cho, W., Lee, H., Campbell, J. W. Citizen Preference and Resource Allocation : The Case for Participatory Budgeting in Seoul //Local Government Studies. 2014. No. 40 (1). P. 102-120.

18. Patrucco, A. S., Luzzini, D., Ronchi, S. Evaluating the Effectiveness of Public Procurement Performance Management Systems in Local Governments //Local Government Studies. 2016.

19. Nilsson, J. Local Political Decision-Making : A Case of Rationality or Appropriateness? // Local Government Studies. 2015. No. 41 (6). P. 917-936.

20. Thai, K. V. Challenges in public procurement: An International Perspective // PrAcademics Press, Boca Raton, Florida, USA, 2005. P. 3.

References:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Zakon Rossijskoj Federacii ot 05.04.2013 № 44-FZ o kontraktnoj sisteme v sfere zakupok tovarov, rabot, uslug dlya obespecheniya gosudarstvennyh i municipal'nyh nuzhd // Sobranie zakonodatel'stva Rossijskoj Fed-eracii.

2. Dernovaya, A. O. Problemy ocenki effektivnosti kontraktnoj sistemy v sfere zakupok tovarov, rabot, uslug dlya obespecheniya gosudarstvennyh i municipal'nyh nuzhd / A.O. Dernovaya // Leningradskij yuridicheskij zhurnal. 2015. S. 151-157.

3. Dni nauki [Elektronnyj resurs] : sbornik materialov nauchno-prakticheskoj konferencii studentov, aspiran-tov i molodyh uchenyh / Materialy SHkoly ekonomiki i menedzhmenta DVFU. — Vladivostok : Izdatel'stvo Dal'nevostochnogo federal'nogo universiteta, 2018. — URL : https://www.dvfu.ru/science/publishing-activities/ catalogue-of-books-fefu/.

4. Karepina, O. I., Meliksetyan, S. N. Byudzhetnoe finansirovanie i kontrol' effektivnosti raskhodov v uchrezhdeniyah kul'tury / O.I. Karepina, S.N. Meliksetyan //Mezhdunarodnyj buhgalterskij uchet. 2017. T. 20. № 14. S. 810- 827.

5. Luk'yanova, V. V. Byudzhetnye uchrezhdeniya kak subUkty v sfere zakupok po kontraktnoj sisteme / V.V. Luk'yanova // Vestnik SamGU. 2014. № 4(115). S. 177-183.

6. Morozova, A. A. Pravovye problemy obespecheniya ispolneniya obyazatel'stv po gosudarstvennomu (municipal'nomu) kontraktu //Publichnye zakupki: problemy pravoprimeneniya : mater. Vseros. nauch. - prakt. konf — M. : YUsticinform. 2015. S. 166-171.

7. Sinaps — poisk i analitika tenderov [Elektronnyj resurs]. — URL : https://synapsenet.ru/.

8. Talancev, V. I., Aleksandrova, M. K. Zakupki tovarov, rabot i uslug dlya municipal'nyh uchrezhdenij obra-zovaniya : problemy i puti sovershenstvovaniya / V.I. Talancev, M.K. Aleksandrova //Regional'nye problemy preobrazovaniya ekonomiki. 2018. №11(97). S. 100-107.

9. Talancev, V. I. Upravlenie zakupkami dlya gosudarstvennyh i municipal'nyh nuzhd : celi i problemy ih dosti-zheniya // Sovremennye tendencii, perspektivy razvitiya ekonomiki i upravleniya v stranah A TR : materialy III evrazijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii s mezhdunarodnym uchastiem. — Vladivostok : Primorskij fil. RANHiGS, 2016. S. 167-172.

10. Tyurikov, M. S. Uchrezhdeniya kak uchastniki kontraktnoj sistemy v sfere zakupok tovarov, rabot i uslug dlya obespecheniya gosudarstvennyh i municipal'nyh nuzhd/M.S. Tyurikov // YUridicheskie nauki. 2014. № 2 (24). S. 160-167.

11. Upravlenie kul'tury administracii Ussurijskogo gorodskogo okruga : [ofic. sajt]. — URL : http://uss-culture.ru/.

12. Habaev, S. G., Kradinov, P. G. Perekhod ot formirovaniya goszadaniya k goszakazu na okazanie gosuslug v pol'zu fizicheskih i yuridicheskih lic // Buhgalterskij uchet v byudzhetnyh i nekommercheskih organizaciyah. 2016. № 12.

13. SHeshukova, T. G. Effektivnost' osushchestvleniya gosudarstvennyh zakupok v byudzhetnyh uchrezhdeniyah : metodicheskij aspekt / T.G. SHeshukova //Mezhdunarodnyj buhgalterskij uchyot. 2018. № 3(21). S. 149158.

14. Aleksandrova, A. I., Ostapovets, E. A., Klochkova, A. V. Directions of improving of the public procurement system in the Russian Federation // Scientific and technical statements of St. Petersburg State Polytechnic University. Economics. 2017. No. 10(2). P. 21-32.

15. Arrowsmith, S., Treumer, S., Fej, J., Jiang, L. Public Procurement Regulation : an Introduction // The EU Asia Inter University Network for Teaching and Research in Public Procurement Regulation. 2010. R. 2.

16. Bel, G., Fageda, X., Mur, M. Why Do Municipalities Cooperate to Provide Local Public Services? An Empirical Analysis //Local Government Studies. 2013. No. 39 (3). P. 435-454.

17. Im, T., Cho, W., Lee, H., Campbell, J. W. Citizen Preference and Resource Allocation : The Case for Participatory Budgeting in Seoul //Local Government Studies. 2014. No. 40 (1). P. 102-120.

18. Patrucco, A. S., Luzzini, D., Ronchi, S. Evaluating the Effectiveness of Public Procurement Performance Management Systems in Local Governments //Local Government Studies. 2016.

19. Nilsson, J. Local Political Decision-Making : A Case of Rationality or Appropriateness? // Local Government Studies. 2015. No. 41 (6). P. 917-936.

20. Thai, K. V. Challenges in public procurement: An International Perspective // PrAcademics Press, Boca Raton, Florida, USA, 2005. P. 3.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.