АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТА ИСКУССТВ И
КУЛЬТУРЫ
Дильфуза Абдумажитовна Абдухаликова Государственный институт искусств и культуры Узбекистана
Аннотация: В данной статье рассматривается творческий подход, использование различных методов и его эффективность в обучении и изучении иностранных языков.
Ключевые слова: инновационные технологии, педагогические инновации, иностранный язык, «Полезное».
CURRENT PROBLEMS OF TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE TO STUDENTS OF THE INSTITUTE OF ARTS AND
CULTURE
Dilfuza Abdumazhitovna Abdukhalikova Uzbekistan State Institute of Arts and Culture
Abstract: This article discusses the creative approach, the use of various methods and its effectiveness in teaching and learning foreign languages.
Keywords: innovative technologies, pedagogical innovations, foreign language, "Useful".
В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан «О мерах по повышению качества педагогического образования и дальнейшему развитию деятельности высших учебных заведений по подготовке педагогических кадров» «Систематическое развитие высших учебных заведений по подготовке педагогических кадров и их руководства к совершенствовать свою деятельность, разрабатывать современные образовательные программы с внедрением передового зарубежного опыта, поднимать на новый уровень подготовку высококвалифицированных профессиональных кадров, а также обеспечивать гармонию образования, науки и практики в области педагогики» поставить в качестве цели1.
В соответствии с ним было определено, что выпускник высшего учебного заведения, намеревающийся продолжить непрерывное образование, должен
1 https://lex.uz/uz/docs/-6079561
LMÜ^H
иметь диплом по определенному иностранному языку, если он намерен продолжить обучение в магистратуре.
В современную эпоху глобализации исследование инновационных образовательных технологий и их педагогических основ, исследование способов эффективного использования современных интерактивных методов обучения в образовательном процессе остается одной из актуальных проблем современности.
Социально-педагогическая необходимость инновационного подхода к образованию измеряется:
1. Научно-техническим прогрессом и социально-экономическим обновлением системы непрерывного образования, в частности изучением передового зарубежного опыта образовательного процесса в образовательных организациях, совершенствование образования с использованием инновационных подходов и информационных технологий;
2. Создание и внедрение эффективных организационных форм и технологий личностно-ориентированного образования, служащих развитию уровня образованности, интеллектуального потенциала, социальной активности, творческих способностей обучающихся;
3. Необходимость развития профессионально-инновационной компетентности учителя в отношении освоения и внедрения педагогических инноваций2.
Эффективное использование современных информационных технологий в учебном процессе и внедрение в учебный процесс современных инновационных технологий способствуют повышению качества и эффективности образования. В частности, можно выделить ряд преимуществ использования таких информационно-коммуникационных технологий при изучении иностранного языка. Инновационные технологии имеют большое значение в изучении и преподавании языков.
Использование технологических инструментов полезно во всех аспектах изучения иностранного языка (чтение, письмо, аудирование, разговорная речь). Например, чтобы слушать и понимать, конечно же, без компьютера, проигрывателя, CD-дисков этот процесс не осуществить. Понимание на слух является одной из самых важных частей изучения языка.
Известно, что урок проводится на основе различных игр, что позволяет учащимся проявить свои способности, сконцентрироваться, улучшить свои знания и навыки, стать сильнее3.
2 Ибрагимова Ш. Необходимость использования инновационных технологий в процессе обучения иностранным языкам
3 MD Ismatullaevna, EG Yusupovich. THE EFFECTIVENESS OF THE USE OF INFORMATION TECHNOLOGY IN THE EDUCATIONAL =ROCESS- Euro'ean Journal of Research and Reflection in ..., 2019
I ГсОТ^^^^Н 554 http://oac.dsmi-qf.uz
В современном образовательном процессе студент должен быть субъектом. Большее внимание к интерактивным методам повысит эффективность обучения. Одним из важнейших требований к занятиям является обучение студентов самостоятельному мышлению. Сегодня педагоги используют следующие инновационные методы, опираясь на опыт педагогов Соединенных Штатов Америки и Англии4:
- Для применения этого метода «Творческого решения задач» читается начало рассказа, и учащиеся оценивают, чем он закончится;
- «Веселые загадки» разучивание загадок студентам важно при обучении иностранным языкам, они учат незнакомые слова и находят ответы на загадки;
- «Быстрые ответы» помогают повысить эффективность урока;
- «Чигил ёзди» («Разминочные упражнения»), используя различные игры в группе, чтобы заинтересовать учащихся на уроке;
«Пантомима» (пантомима) этот метод можно использовать на уроке, где нужно объяснить очень сложные темы или когда учащиеся устали при выполнении письменных упражнений.
В результате использования таких методов в обучении иностранным языкам развивается способность логически и критически мыслить, речь становится беглой, формируется умение быстро и правильно отвечать.
Технические средства повышения качества обучения: аудио-видео, киноматериалы, компьютеры, видеопроектор, диапозитивы, отрывки из художественных произведений; целесообразно используются современные педагогические технологии, в частности интерактивные методы. Инновационные образовательные технологии улучшают качество образования, повышают его эффективность, налаживают взаимодействие коллектива, достигают идейно-духовного единства, стремятся к единой цели, реализуют внутренний потенциал каждого обучающегося. необходимые условия и среда для его проявления как личности.
Мы предлагаем творческую площадку (сайт) под названием «Полезное» для того, чтобы использовать инновационные подходы и методы в обучении иностранным языкам. Эта программа включает в себя фильмы с субтитрами, анимированную грамматику и создание шоу с использованием полиглота.
Изучаем иностранный язык в мобильном приложении творческими методами. То есть: 1. Звук данных упражнений воспроизводится на граммофоне (анимация); 2. Переводятся и обсуждаются узбекские народные сказки; 3. К каждому аудио- и видеоуроку прикрепляется QR-код; 4. Каждое упражнение и видео будут в анимированной форме, что будет мотивировать
4 https://inlibrary.uz/index.php/zitdmrt/article/view/5280
[МЛ^М 555
слушателя и облегчит обучение более эффективно; 5. Запускается канал бота в Telegram. Это создаст возможность узнать мнение пользователей.
Следующий этап - фильмы с субтитрами. При этом узбекские и зарубежные фильмы переводятся, размещаются в приложении и показываются через QR-код. Фильмы будут иметь субтитры, благодаря которым слушатель сможет еще больше улучшить свое произношение. Креативность заключается в том, что после каждого фильма новые слова, используемые в нем, даются в виде словаря.
В настоящее время стало несколько сложно привлекать молодежь к какой-либо полезной работе. Их можно заинтересовать определенным процессом, только дав сильную мотивацию. Задача состоит в том, чтобы заинтересовать молодежь в отдаленных районах к изучению иностранных языков.
Известно, что телевидение - великая сила. То есть привлечение молодежи через телепередачи. Например, художник, кинорежиссер или мастер спорта, добившийся больших успехов в своем деле. Конечно, у них много сторонников, особенно молодежь составляет большинство этой группы. Подготовлена программа, по которой звезды обучаются русскому языку за 16 уроков квалифицированным специалистом. Сами по себе молодые люди больше вдохновляются на изучение иностранного языка через своего кумира. Исходя из интереса, количество таких занятий будет увеличиваться.
В заключение следует сказать, что в результате использования инновационных методик на занятиях по русскому языку развивается способность к логическому и критическому мышлению, речь становится беглой, формируется умение быстро и правильно отвечать. Такие творческие методы прививают страсть к познанию. Это делает учащихся активными субъектами образовательного процесса.
Использованная литература
1. Ибрагимова Ш. Необходимость использования инновационных технологий в процессе обучения иностранным языкам
2. MD Ismatullaevna, EG Yusupovich. THE EFFECTIVENESS OF THE USE OF INFORMATION TECHNOLOGY IN THE EDUCATIONAL ^ROCESS-Euro'ean Journal of Research and Reflection in ..., 2019
3. https://lex.uz/uz/docs/-6079561
4. https : //inlibrary. uz/mdex.php/zitdmrt/article/view/5280