Научная статья на тему 'АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ'

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
38
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
маркетинг / интернет / продвижение / санкции / marketing / Internet / promotion / sanctions

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — А.А. Полякова, Э.Ц. Гармаева

Постоянное развитие технологий и интернета привело к тому, что в мире сегодня ни одна сфера предпринимательства не обходится без использования возможностей всемирной сети. Реклама, внедрение новых товаров и услуг, проведение маркетинговых и бизнес-исследований, политики для продвижения товаров на мировой рынок через интернет является чрезвычайно важным для современных экономистов и маркетологов, которые будут работать как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Но в современных реалиях под угрозами санкций возникают трудности для всей экономики страны, в том числе и для интернет-маркетинга.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ACTUAL PROBLEMS OF INTERNET MARKETING IN RUSSIA AT THE PRESENT STAGE

The constant development of technology and the Internet has led to the fact that in the world today, no sphere of entrepreneurship can do without using the capabilities of the world Wide Web. Advertising, the introduction of new goods and services, marketing and business research, policies for the promotion of goods to the world market via the Internet is extremely important for modern economists and marketers who will work both in the domestic and foreign markets. But in modern realities, under the threat of sanctions, difficulties arise for the entire economy of the country, including for Internet marketing.

Текст научной работы на тему «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

УДК 339.198

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В РОССИИ

НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

А. А. Полякова Научный руководитель - Э.Ц. Гармаева

Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления Российская Федерация, 670050, г. Улан-Удэ, Ключевская ул., 40В, стр. 1 E-mail: anastasiyaplkv@mail.ru

Постоянное развитие технологий и интернета привело к тому, что в мире сегодня ни одна сфера предпринимательства не обходится без использования возможностей всемирной сети. Реклама, внедрение новых товаров и услуг, проведение маркетинговых и бизнес-исследований, политики для продвижения товаров на мировой рынок через интернет является чрезвычайно важным для современных экономистов и маркетологов, которые будут работать как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Но в современных реалиях под угрозами санкций возникают трудности для всей экономики страны, в том числе и для интернет-маркетинга.

Ключевые слова: маркетинг, интернет, продвижение, санкции.

ACTUAL PROBLEMS OF INTERNET MARKETING IN RUSSIA AT THE PRESENT STAGE

A.A. Polyakova Scientific supervisor - E.Ts.Garmaeva

East Siberian State University of Technology and Management 40B, p. 1, Klyuchevskaya str., Ulan-Ude, 670050, Russian Federation E-mail: anastasiyaplkv@mail.ru

The constant development of technology and the Internet has led to the fact that in the world today, no sphere of entrepreneurship can do without using the capabilities of the world Wide Web. Advertising, the introduction of new goods and services, marketing and business research, policies for the promotion of goods to the world market via the Internet is extremely important for modern economists and marketers who will work both in the domestic and foreign markets. But in modern realities, under the threat of sanctions, difficulties arise for the entire economy of the country, including for Internet marketing.

Keywords: marketing, Internet, promotion, sanctions.

С внедрением санкций российская экономика претерпела множество изменений. Маркетологам предстоит найти обходные пути для рекламы и продвижения. Поэтому при решении вопроса о том, как разместить рекламное сообщение в Интернете, следует выбрать оптимальный вариант из большого количества возможных рекламных площадок по следующим параметрам: уровень посещаемости сайта, индекс цитируемости (т. е. наличие и количество ссылок с других места); стоимость рекламного места, количество других рекламодателей на данном ресурсе. Эти данные позволяют оценить потенциальную эффективность рекламы в

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 3

Интернете на этом веб-сайте, для чего необходимо соотнести ожидаемые результаты рекламы с понесенными затратами.

Google объявил, что прекращает продажу контекстной рекламы на своих сервисах в России. Большая часть маркетинговой индустрии встанет, ведь не останется инструментов для работы. Это приведет к тому, что реклама из России попросту не будет показываться, в поисковых системах, по ключевым словам, будет невозможно найти необходимую информацию о товарах и услугах. Запрет также распространяется на крупнейший в мире видеохостинг YouTube, принадлежащий компании. В сообщении команды YouTube, полученном авторами каналов из России, утверждается, что Google приостанавливает всю рекламу в России в связи с чрезвычайными обстоятельствами. «Пользователи в России не увидят рекламу, и, как следствие, авторы временно перестанут получать доход от рекламы за просмотры, полученные в России», — говорится в обращении. YouTube также дал понять, что изменения не затрагивают рекламу, показываемую пользователям за пределами России [2]. Сейчас компаниям непонятно, куда перенаправить трафик в таком объеме.

При отключении контекстной рекламы значительную долю трафика и заказов потеряют крупные компании в сфере e-commerce или интернет-продаж.

Альтернативой Google в России является группа Яндекс. Сеть «Яндекса» гораздо меньше, дело в ее техническом охвате — Google исторически имеет существенно большую партнерскую сеть. Маркетологи вынуждены перенаправить трафик рекламы в другие источники, на это необходимо время и дополнительные затраты [3].

Наиболее важные социальные сети для маркетинга и рекламы, такие как Instagram и Facebook, были заблокированы, по прогнозам следующим для блокировки приложением окажется Twitter. В связи с этим практически полностью исчезнет возможность таргетиро-ванной рекламы. Индустрия развлечений и создания контента полагается на рекламные деньги. В связи с этим реклама не закупается у криэйторов, и настройка рекламных кампаний становится невозможной. Контент снизится в качестве, разнообразии, а некоторые вообще исчезнут.

Для российских маркетологов и в этом случае есть альтернативное решение для переноса трафика - VK, Telegram и Яндекс.Дзен.

Для различных видов деятельности стоит выбрать индивидуальную платформу. Для магазинов акцент нужно сделать на VK т. к. в этой социальной сети наиболее удобно размещать фотографии и описание товара, вести обратную связь, так же и аккаунты брендов. В VK существует свой собственный сервис рекламы и объявлений. Ютуб-каналы — в Дзен (поддерживающие группы в VK у многих каналов уже есть).

Особое внимание стоит уделить Telegram. Многие селебрити и блогеры перешли в данную соцсеть и рекламу распространяют в своих каналах. Контекстную рекламу разместить не получится, но сздать коллаборацию - вполне. Но платформа самая закрытая и дорогая в продвижении.

Во-первых, это мессенджер и большинство заходит на канал в первую очередь ради переписок, а уже во вторую — за контентом. Это означает, что концентрация внимания невысока и готовность отписаться от канала в любой момент у аудитории проявляется ярче, чем где-либо.

Во-вторых, никаких алгоритмов бесплатного органического продвижения контента тут не предусмотрено, разве что репосты записей.

Плюсы — в минимализме, удобстве, наличии прямых трансляций, а также в мощнейшей бот-платформе. Минусы — в сложности и дороговизне продвижения и своём особом подходе к контент-маркетингу, который нужно прочувствовать.

Для чего подойдёт лучше всего?

- тематические авторские каналы с оригинальной подачей;

- каналы с ограниченными по времени акциями, скидками, предложениями;

- продажа некоторых услуг и digital-товаров (через чат-ботов);

- блогерскиелайв-каналы, куда автор помимо текстов скидывает аудио и «круги на полях» — видео в кружочках;

- закрытые комьюнити из самых активных подписчиков и спонсоров.

Что делать маркетологам?

Антикризисные меры: обезопасить свою IT- инфраструктуру. Каждый день приходят новости о блокировке сервисов и программ. Все это напрямую влияет на производительность компании, на ее ИТ-инфраструктуру. Необходимо:

- перенести все на территорию РФ: хостинг, домены, сервера;

- загружать информацию с зарубежных сервисов — Google Docs, DropBox и т. д.;

- инициировать процесс отказа от зарубежных сервисов и инициировать переход на российское ПО;

- гарантировать постоянный прием платежей;

- менять пароли к ключевым сервисам, тщательно следить за информационной безопасностью.

Эти действия, хотя и минимальны, помогут уменьшить возможные проблемы и расходы.

Информирование: рассказывать клиентам о том, что происходит в компании, добавить на сайт сведения о работе; обновить информацию в социальных сетях; сделать рассылку по клиентской базе; создать новостной канал; провести мероприятия для клиентов.

Продажи: если есть продукт или услуга, а спрос не снижается, усиливать маркетинг. Сейчас время великих потрясений во всех сферах. Люди не понимают, как сохранить свои деньги. Многие начинают активно покупать разные товары и услуги. В настоящее время у каждого бизнеса своя стратегия продаж. Кто-то пока держит товар, кто-то продает с максимальной отгрузкой. Здесь важно не упустить шанс[1].

Исходя из простейшего геополитического анализа, все эти санкции работают негативно только в том случае, если страна маленькая и не самодостаточная. То есть, если у нее нет возможности что-то производить. В случае с рекламой и продвижением то если сейчас не меняться, то высок риск, что завтра бизнес будет на обочине. Нужно искать возможности, которые появляются прямо сейчас.

Библиографические ссылки

1. Что делать с маркетингом в период санкций - https://www.web-canape.ru/business/chto-delat-s-marketingom-v-period-sankcij/

2. Журнал Forbs о судьбе Instagram, об отключении рекламы на Google и о новом способе зарабатывать деньги играя в интернете - https://nikbara.ru/2022/03/06/zhurnal-forbs-o-sudbe-instagram-ob-otkljuchenii-reklamy-na-google-i-o-novom-sposobe-zarabatyvat-dengi-igraja-v-internete/

3. Google режет российским компаниям рекламу - https://rucompromat.com/articles/google_ rezhet_rossiyskim_kompaniyam_reklamu

© Полякова А. А., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.