Научная статья на тему 'Актуальные проблемы экспресс - доставки грузов'

Актуальные проблемы экспресс - доставки грузов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2250
380
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКСПРЕСС - ДОСТАВКА / RFID-МЕТКА / ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ / РЫНОК ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ / EXPEDITED DELIVERY / PROCESS OPTIMIZATION / E-COMMERCE MARKET / RFID-MARK

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шаркова Н.Н., Савченко-Бельский В.Ю.

Электронная коммерция является динамично развивающейся отраслью во всем мире. В России это одна из самых быстрорастущих в последние годы. Ключевым звеном в бизнесе электронной торговли является логистика, которая в этой случае имеет свои особенности. Одним из таких отличий является стремление рынка к экспресс - доставке, позволяющая в сжатые сроки доставить грузы разных категорий до любого места назначения до конечного потребителя. Сроки доставки измеряются часами, а превышение сроков доставки влечёт за собой снижение или даже полную утрату ценности данной услуги. В условиях стремительного развития рассматриваемого рынка услуг растёт и конкуренция между компаниями. Именно в таких условиях одним из основных конкурентных преимуществ будет использование современных логистических технологий и разработок, информационных технологий и научной технической базы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CURRENT PROBLEMS OF CARGO EXPEDITED DELIVERY

E-commerce is the fastest growing industry in the world. In Russia, this is one of the fastest growing in recent years. A key element in the business e-commerce is logistics, which in this case has its own characteristics. One of these differences is the tendency of the market to expedited delivery, allows you to quickly deliver the goods in different categories to any destination to the end user. Delivery times are measured in hours, and the excess delivery time entails the reduction or even complete loss of the value of this service. With the rapid development of the market concerned and services is growing competition between companies. It is in these conditions, one of the main competitive advantages is the use of modern logistics technologies and development, information technology and scientific and technical base.

Текст научной работы на тему «Актуальные проблемы экспресс - доставки грузов»

Литература:

1. Указ Президента Российской Федерации от 5 февраля 2010 г. № 146 «О Военной доктрине Российской Федерации».

2. Указ Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. № 1009 «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ».

3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 1226-р «Об утверждении перечня стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики

в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации».

4. Закутнев С.Е. Финансово-экономическая деятельность отечественных и зарубежных оборонных предприятий: сравнительный анализ и проблемы развития / С.Е. Закутнев, Н.В. Кандыбко // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - № 12(249).

5. Чистов И.В. Особенности функционирования предприятий ОПК как субъектов инвестиционной политики / И.В. Чистов // Военный академический журнал. - 2014. - № 1.

УДК 656.027

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКСПРЕСС - ДОСТАВКИ ГРУЗОВ

Шаркова Н.Н., аспирант Государственного Университета Управления, тел.: +7 (916) 057-20-86, e-mail: natalia_bn@mail.ru

Савченко-Бельский В.Ю., доцент, профессор

Электронная коммерция является динамично развивающейся отраслью во всем мире. В России это одна из самых быстрорастущих в последние годы. Ключевым звеном в бизнесе электронной торговли является логистика, которая в этой случае имеет свои особенности. Одним из таких отличий является стремление рынка к экспресс - доставке, позволяющая в сжатые сроки доставить грузы разных категорий до любого места назначения до конечного потребителя. Сроки доставки измеряются часами, а превышение сроков доставки влечёт за собой снижение или даже полную утрату ценности данной услуги. В условиях стремительного развития рассматриваемого рынка услуг растёт и конкуренция между компаниями. Именно в таких условиях одним из основных конкурентных преимуществ будет использование современных логистических технологий и разработок, информационных технологий и научной технической базы.

Ключевые слова: экспресс - доставка, RFID-метка, оптимизация процессов, рынок электронной коммерции.

CURRENT PROBLEMS OF CARGO EXPEDITED DELIVERY

Sharkova N., the post-graduate student, State University of Management, tel.: +7 (916) 057-20-86, e-mail: natalia_bn@mail.ru,

Savchenko-Belsky V., assistant professor, professor

E-commerce is the fastest growing industry in the world. In Russia, this is one of the fastest growing in recent years. A key element in the business e-commerce is logistics, which in this case has its own characteristics. One of these differences is the tendency of the market to expedited delivery, allows you to quickly deliver the goods in different categories to any destination to the end user. Delivery times are measured in hours, and the excess delivery time entails the reduction or even complete loss of the value of this service. With the rapid development of the market concerned and services is growing competition between companies. It is in these conditions, one of the main competitive advantages is the use of modern logistics technologies and development, information technology and scientific and technical base.

Keywords: expedited delivery, RFID-mark, process optimization, e-commerce market.

Развитие компьютерных систем и информационных технологий привело к формированию нового вида экономической деятельности — электронной коммерции или бизнесу электронной торговли. Электронная коммерция — это любая деловая активность, которая посредством глобальных информационных сетей преобразует внутренние и внешние связи с целью создания прибыли.

Электронная коммерция является динамично развивающейся отраслью во всем мире. В России это одна из самых быстрорастущих в последние годы, однако пока показатели далеки от того же рынка в США и Евросоюзе.

Ключевым звеном в бизнесе электронной торговли является логистика, которая в этой случае имеет свои особенности. Перевозка для этой отрасли осуществляется до индивидуального конечного потребителя, что определяет характер всей логистической цепи для транспортных компаний.

Существует несколько основных вариантов организации доставки товаров, заказанных в интернет - магазине - создание собственного подразделения доставки (доставка до центральных, региональных складов компании, до конечного потребителя, пунктов выдачи товара), доставка товаров почтой или заключение договора на услуги специализированного посредника (аутсорсинг), который сможет обеспечить доставку, а иногда и полную цепь поставки.

Создавать собственную службу доставки участнику электронной торговли имеет смысл только в случае достаточного объема продаж, при котором использование собственной курьерской службы приведет к реальному снижению накладных расходов на доставку товара. Хотя здесь стоит отметить, что на этапе становления рынка электронной коммерции, это был наиболее часто используемый вариант. Доставка была доступна только в том городе, где располагался склад электронного магазина (поставщика услуг\товара). В крупных городах доставка была серьезной проблемой еще несколько лет назад. Собственная служба доставки требовала серьезного бюджета

и становилась выгодной только на определенном этапе развития магазина, а в некоторых случаях не успевала оправдать вложения, и руководство компании принимало решение пользоваться услугами логистических фирм. Для одних групп товаров наиболее критичной частью является скорость и надежность доставки, для других - цена. Надо продумывать в какую сумму покупатель оценивает удобство виртуальной покупки. Очевидно, что цена доставки не должна превышать цену самого товара. Доставка почтой - один из самых простых и общедоступных способов. Достаточно широкий диапазон товаров можно отправить заказной бандеролью, при этом стоимость доставки будет относительно небольшой. Однако длительные сроки доставки являются существенным минусом данного способа. А аутсорсинг доставки оставался недешевым удовольствием. Но за последние пару лет ситуация существенно изменилась. Собственные службы доставки используются обычно в пределах небольших регионов. Отдаленные регионы обслуживаются, как правило, почтой или международными службами доставки, а основная часть доставки передана специализированным операторам.

Транспортная составляющая российской интернет - торговли имеет свои структурные отличия от европейского и американского электронного рынка. Одним из таких отличий является стремление рынка к экспресс - доставке. Условие максимально быстрой доставки товара становится более значительным, чем сами характеристики товара у производителей. Чем шире выбор доставки предлагает интернет - магазин покупателям, тем большую потенциальную аудиторию он может охватить.

Экспресс-доставка - это транспортная услуга, позволяющая в сжатые сроки доставить грузы разных категорий до любого места назначения до конечного потребителя. Сроки доставки измеряются часами, а превышение сроков доставки влечёт за собой снижение или даже полную утрату ценности данной услуги. При этом грузовладелец освобождается от всех задач по организации перевозки,

86 TRANSPORT BUSINESS IN RUSSIA j №6 2014 j

выбору вида транспорта и схемы доставки груза, а экспресс - перевозчик несет перед ним ответственность за выполнение перевозки в целом, а так же за сохранность груза с момента его принятия в свое распоряжение и до момента выдачи конечному получателю.

С возникновения экспресс - доставки, основным грузом для экспресс - перевозчиков была деловая корреспонденция. Общемировая тенденция сохраняется, и документы остаются доминирующей категорией, но сейчас ассортимент грузов значительно расширяется. Кроме документов услугами экспресс - перевозчиков пользуются для отправки различных самых различных товаров, при необходимости повышенной сохранности, надежности, а также малых сроках доставки и её точности.

Согласно оценке АСЭП можно определить некоторые факторы, которые позволяют компаниям достигать высокой эффективности и процветания на рынке данных услуг: современное технологическое обеспечение сотрудников и складов\офисов\рабочих мест, сформированная и оформленная структура компании, н а л и ч и е у компании сети филиалов, представительств, агентств на как можно большей территории, а так же распределение и разделение функций в рамках организационной структуры и высококачественное материально-техническое обеспечение подразделений компаний.

Становление российского рынка экспресс - доставки ведёт к усилению конкуренции и повышению требований к качеству таких услуг, а так же необходимости сокращения сроков доставки, предоставление большего комплекса услуг в цепи поставки. Рассматривая цепи поставок экспресс - грузов, необходимо представлять работу логистического оператора на уровне потоковых процессов для поиска вариантов их оптимизации и учитывать, что основными задачами транспортировки экспресс - грузов являются соблюдение сроков, оперативное управление и мониторинг. При этом необходимо снижение затрат, улучшение качества услуг, упрощение и снижение трудоемкости операций. Однако качество услуг и разнообразие сервисов по-прежнему имеют важное значение, поэтому транспортные компании вынуждены работать над совершенствованием логистической цепочки и сервисами для конечного потребителя. Тенденции роста этого сегмента рынка и необходимость конкурентной борьбы открывают новые просторы для создания новых услуг в логистике.

Новые виды логистических услуг появляются в ответ на требования рынка. Рынок электронной торговли ставит всё более жёсткие, новые и инновационные мультизадачи. Эти инновационные деловые отношения требуют от транспортных операторов не только управления информационными потоками, но и оперативного выполнения задач по физическому движению грузовых потоков. Модель предпринимательской деятельности В2С вызывает новую волну более высокого уровня сервиса и более индивидуального

подхода к клиенту.

Быстрые темпы развития рынка услуг по доставке экспресс -грузов, по мнению специалистов, приведут к насыщению рынка. Таким образом темпы роста будут снижаться, и вместе с ними будет снижаться ценовая конкуренция между компаниями. Именно в таких условиях одним из основных конкурентных преимуществ будет использование современных логистических технологий и разработок, информационных технологий и научной технической базы.

Одним из перспективных технологических решений для конкурентно эффективного отслеживания, сортировки, доставки товаров от интернет-магазина к потребителю является технология ИБГО (радиочастотная идентификация предмета по радио-метке). Слежение за товаром с использованием ИБГО может помочь достичь нескольких целей, связанных с экономией времени. Так, радиометки можно крепить на товар в момент приема логистической компанией или службой. Это позволит эффективнее сортировать и направлять по нужным маршрутам посылку во время её движения по транспортировочной ленте, оснащенной расположенными в определенных местах считывателями ИЕГО, которые управляют механизмом автоматической маршрутизации ленты на транспортере. Радиометки минимизируют потребность в ручных операциях, тем самым повышая скорость и точность распределения посылок. А поскольку радиометки не обязательно должны находиться в зоне прямой видимости считывателей, посылку не нужно переворачивать или брать в руки для того, чтобы прочесть данные.

Дальнейшее развитие рынка будет возможно только с применением современных методов и моделей теории логистики, при этом необходимо детальное изучение методов и моделей применительно к экспресс - грузам.

Литература:

1. Лашкевич Александр Александрович, Модели Управления цепями поставок экспресс - грузов, Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук, Санкт-Петербург, 2012 - 156 с.

2. Маниш Бхуптани, Шахрам Морадпур ИРГО- технологии на службе вашего бизнеса, Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 281 с.

3. Мишенин А. И. Теория экономических информационных систем:— М.: Финансы и статистика, 1999. — 240 с.

4. МиротинЛ.Б., Ташбаев Ы.Э., Касенов А. Г. Логистика: обслуживание потребителей — М.: ИНФРА-М, 2002. — 190 с

5. Ефимов В.В. Улучшение качества продукции, процессов, ресурсов: учебное пособие/В.В. Ефимов. - М.: КНОРУС, 2007. - 240 с.

ТКАШРОКТ БШШБББ Ш КШБТА | №6 2014 | 87

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.