АКТУАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ НАЛОГОВОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
12 3
Володченко В.С. , Ланцова Д.С. , Миронова Т.А. , Бышок К.А.4, Сапунова Е.В.5
1Володченко Виктория Сергеевна - студент;
Ланцова Дарья Сергеевна - студент; Миронова Татьяна Алексеевна - студент, кафедра сервиса, факультет технологии,
предпринимательства и сервиса; 4Бышок Ксения Александровна - студент;
5Сапунова Екатерина Витальевна - студент, кафедра туризма и гостиничного дела, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл
Аннотация: в данной статье рассматриваются актуальные механизмы налогового стимулирования инновационной деятельности, а также установление определенных льготных норм в различных отраслях экономики.
Ключевые слова: инвестиции, налог, льготы, инновации, Налоговый кодекс.
Для подталкивания в наше время российской экономики Правительство РФ по большей степени прибегают налогам, выполняющим данную функцию [1].
Также на отчете Министерства финансов РФ «Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008-2010 годы» была затронута данная тема. Но из-за несоответствия нынешней ситуации и поставленные нормы являются не актуальными.
В состав этого также входило корректирование списков фондов в научной деятельности с их увеличением, вдобавок финансирование целевого рынка и его возможностей с учетом подоходного налога.
Минфин РФ рассматривает вопрос об увеличении доходных взносов на создание подобных фондов, это связано с развитием объемов ресурса финансирования совершенствование технологического сектора и прочих фондов, связанных с отраслями и их связями.
Вдобавок было предложение о внесении растрат в перечень, для сокращения денежных поступлений налогоплательщика, вместе с ним разработку и изучение с дальнейшим патентированием.
Еще одно предложение от Минфина заключалось в том, что целесообразно было бы применять множитель для экспериментальных действий и материалов и науки в целом, которые вносятся налогоплательщиком налогового кооператива.
Налоговый кредит в сфере инвестиций может выдаваться только в случае: займа в сумме 30% от всей стоимости; оборудование, нужное организации и востребованное в конкретных целях и других подобных условий. Стимулирующая организация и уполномоченный орган составляют договор и определяют сумму кредита [2].
В статье 66 Инвестиционный налоговый кредит трактуется как: «Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 67 настоящего Кодекса, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов».
Как гласит глава 21 НК РФ налог, связанный с добавочной стоимостью не может осуществиться по осуществлению разработок и исследований экспериментального характера с помощью бюджетных доходов, и фонда России по развитию технического снабжения, вдобавок министерские внебюджетные фонды и прочих инстанций на данные мероприятия. Также данная норма была изменена и в нее ввели НИОКР на основе договорных отношений образовательных и научных учреждений, не затронутых НДС.
В Налоговом кодексе РФ в главе 21 сказано, что все налоговые пошлины и патентные сборы не облагаются НДС. В Федеральном законе №195-ФЗ рассматривается отмена НДС в случае права интеллектуальной собственности, образцы промышленных моделей, компьютерные инновационные программы и многое другое с учетом прав на лицензионное соглашение.
Также в законе, приведённом выше, фигурирует перечень, который освобождал от уплаты НДС: опытно-конструктивных, научно-технических и прочих деятельностей, во благо ожидания новых предметов инноваций.
На выплату налоговых вычетов имеют право налогоплательщики, имеющие роялти или поощрение за использование, создание или произведение в литературных, изобретательных, области искусства кругах и другие. Такие расходы документально подтверждены и приняты во внимание.
В случае если документальное подтверждение невозможно, в расчет идут специальные стандарты, которые осуществляют вычет.
В главе 24 НК РФ зафиксированы конкретные льготы. Следовательно, вознаграждение, которое выдается физическим лицам со всеми выполненными условиями и лицензионным соглашением, не входит в базу по налоговому вычету для единого налога. Также от уплаты избавляются фонды Российской Федерации, которые помогают научным и образовательным программам (студенты, учителя, преподаватели, школьники и другие относящиеся в данное условие).
Унифицированные льготные направления по социальному налоговому вычету также установлены для определенных лиц, тесно связанных с инновационной работой. Ставки по налоговым льготам направлены на предприятия, работающие в технологическо-информационной сфере.
Важным аспектом является тот факт, что предприятия, связанные с инновациями, должны использовать
амортизационный механизм для разработок и исходящих результатов данной деятельности.
Во время перерасчета прибыльного налога во внимание берутся исследовательские расходы, а также НИОКР. Затраты на НИОКР считаются расходами, которые обращены на развитие и создание изобретений, расходы на формирование фонда России также подлежат регистрации, с учетом ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».
Произошло сокращение срока подтверждения затрат на НИОКР в качестве налоговых выплат в период времени (3-2года) об этом в ФЗ от биюня 2005 г. № 58-ФЗ, а сокращение до 1 года указано в Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 144-ФЗ.
В том случае, если расходы н исследования не дали результатов и понесли только убытки, они также должны вноситься в размере расходов по факту в общие расходы.
Также целесообразным будет привлечение современных стимулирующих функций, которые рассматриваются в Федеральных законах «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации в форме капитальных вложений» и «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» исходя из предоставленных законов важно извлечь то, что инвесторы несут также налоговое обременение и также происходит возмещение инвестиций или же их возврат. Но такое положение действует в случае если инвесторы связаны с развивающейся деятельностью [3].
Для особых экономических зон и резидентов предлагается определенные налоги в частности беспроцентные, как указано в Налоговом Кодексе.
Принятие еще одного закона является неотъемлемой частью, которая рассматривает научно-технологические новшества, а именно Федерального закон от 22 июля 2008 г. № 158-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые иные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах».
Данные изменения были вызваны большой конкуренцией между современными проектами, которые хотят занять ведущие позиции, а также большие затраты на НИОКР и условия современного рынка [4].
158-ФЗ, глава 26 Налогового кодекса Российской Федерации была внесена еще одна статья «Применение повышающих (понижающих) коэффициентов к норме амортизации». Законодатель полностью согласен с удалением подпункта 2 пункта 2 из-за постановления об амортизационных отношениях основных средств, использование которых заключалось в работе с наукой и техникой, налогоплательщик вправе пользоваться нормативной базой амортизации, не превышая 3.
Но к огорчению, был исчерпан срок данного перечня льгот, связанных с налоговым стимулированием.
Список литературы
1. Гринберг Р.С. О новой «Большой приватизации» и прочих «непопулярных реформах» // Российский экономический журнал, 2018. № 3. С. 27-32.
2. Покровская Н.В. Налогообложение прибыли в налоговых системах развитых стран // Финансовый мир. М., 2019. С. 8-23.
3. Паскачев А.Б. Налоги и налогообложение: учеб, пособие / А.Б. Паскачев. М.: Высшее образование, 2018 с.
4. Гринберг Р.С. Государственное регулирование рыночной экономики: учебник / В.И. Кушлина. М.: Изд-во РАГС, 2017. 616 с.