4. Саймон Герберт [ru.wikipedia.org]. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Саймон,_Герберт_Александер/ (дата обращения: 11.09.2018).
5. Модель мусорной корзины Дж. Марча [www.orenipk.ru] / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bank.orenipk.ru/Text/t12_7.htm/ (дата обращения 11.09.2018).
6. Джеймс Гарднер Марч. James Gardner March [www.peoples.ru]. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.peoples.ru/science/economy/james_gardner_march/ (дата обращения: 12.09.2018).
7. Ансов Игорь [ru.wikipedia.org]. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Ансов,_ Игорь; дата обращения: 13.09.2018).
8. Клаузевиц Карл, фон / Clausewitz, Karl, von /О войне [militera.lib.ru]. [Электронный ресурс]. Режим доступа://http://miИtera.Иb.ru/sdence/dausewitz/index.html/ (дата обращения: 13.09.2018).
АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА Антипатров Ю.А.
Антипатров Юрий Аркадьевич - студент-магистрант, кафедра экономики и финансового менеджмента, инженерно-экономический факультет, Рязанский государственный радиотехнический университет, г. Рязань
Аннотация: в статье анализируется роль стратегии развития предприятия как инструмента снижения рисков воздействия внешней среды при достижении поставленных целей.
Ключевые слова: стратегия, разработка стратегии, стратегический план, стратегическое управление, анализ.
Проблемы, которые встают перед организациями малого бизнеса, и пути их решения имеют высокую актуальность в современной экономике. Научный подход к решению проблемных вопросов позволяет смоделировать возможные ситуации и избежать негативных последствий из-за неправильной стратегической политики организации.
Первым шагом при разработке стратегии является проведение анализа предприятия. Часто используют SWOT-анализ для оценки слабых и сильных сторон, возможностей и угроз организации, который позволяет определить ряд проблем, которые могут существенно осложнить положение фирмы на рынке. На практике не многие организаций доживают до пятилетнего рубежа. В таком положении в настоящее время находятся многие компании малого бизнеса, которые смогли устоять во время становления,
достигли определённой зрелости и подошли к этапу спада или дальнейшего роста. В этот момент необходима новая стратегия проведения эффективных мероприятий, которые направлены на усиление конкурентных позиций на рынке.
Стратегия - это определенная тенденция развития предприятия, план действий, направленный на повышение экономических показателей, укрепления позиций на рынке. От того насколько правильно сформирована стратегия, на сколько точно определены цели и сроки их достижения зависит успех как самих организаций, так и положительное развитие экономики страны в целом. Поскольку экономические показатели субъектов бизнеса влияют на макроэкономические показатели экономики всей страны.
Действия, которые необходимо предпринимать, формируются с помощью планирования стратегии, что является первостепенной задачей стратегического управления. От правильно составленного плана зависит эффективность принимаемых решений в процессе функционирования организации. Стратегический план позволяет сбалансировать связь между маркетинговой, производственной и финансовой деятельностью для достижения наиболее эффективного результата работы организации.
Во времена жесткой конкуренции и нестабильного состояния экономики страны актуальность разработки стратегии с учетом известных, предвиденных и непредвиденных рисков трудно переоценить. На практике бизнес - это всегда риск. Для того чтобы уменьшить вероятность наступления нежелательного события для организации, в стратегическом плане необходимо предусмотреть действия нацеленные на предотвращение его наступления. С целью предотвращения или минимизации опасных событий производиться прогнозирование, оценка,
идентификация и классификация рисков, чтобы иметь возможность скорректировать стратегию и выйти из сложившейся ситуации с наименьшими потерями.
В настоящее время, в развитии любого предприятия всегда присутствует вероятность наступления кризиса. Это может быть внутрифирменный негативный поворот в жизни организации или глобальный кризис в экономике. Поэтому стратегия, разрабатываемая для организации, должна быть антикризисной, которая предусматривает возможное развитие событий и иметь запасные решения на случай возникновения кризисных ситуаций.
В современной экономике эффективный план действий организации, является величайшим достижением стратегического управления, и один из самых дорогостоящих элементов менеджмента.
... «стратегия — сложное и потенциально мощное орудие, с помощью которого современная фирма может противостоять меняющимся условиям. Но это — непростое орудие, и его внедрение и использование обходятся недешево. Стратегия — это инструмент, который может серьезно помочь фирме, оказавшейся в условиях нестабильности» ...И. Ансофф [1, с. 38].
Список литературы
1. Ансофф И. Стратегическое управление: сокр. пер. с англ. / под науч. ред. Л.И. Евенко. М.: Экономика, 1989. 519 с.
2. Портер Е. Майкл Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Е. Портер; Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 454 с.
3. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / Под ред. проф. А.П. Градова и проф. Б.И. Кузина. СПб.: Специальная литература, 1996.