Научная статья на тему 'Актуальность образования по кибербезопасности в педагогике'

Актуальность образования по кибербезопасности в педагогике Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
293
70
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
кибербезопасность / Интернет / киберосведомленность / киберобразование / киберзапугивание. / cybersecurity / Internet / cyber awareness / cyber education / cyber bullying.

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Бекчонова Ш.Б.

Сегодня производительность Интернета во всем мире улучшилась, а взаимодействия и обмен данными оказывают большое влияние на жизнь людей посредством общения. Несмотря на все эти положительные эффекты, это также вызывает серьезные негативные проблемы. В последние годы участились случаи онлайн-мошенничества, киберзапугивания, расового насилия, азартных игр и порнографии из-за отсутствия самоконтроля и общей осведомленности среди пользователей Интернета. Таким образом, необходимо создавать осведомленность и проводить тренинги по кибербезопасности, чтобы защитить учащихся по кибербезопасности в образовательных учреждениях от киберзапугивания, онлайн-мошенничества и заблуждений. Это обучение гарантирует, что они поймут, как защитить себя от киберпреступности. В этой статье обсуждается, как можно проводить обучение кибербезопасности в образовательном учреждении.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The relevance of cybersecurity education in pedagogy

Today the performance of the Internet around the world has improved, and interactions and data exchange have a great impact on people's lives through communication. Despite all these positive effects, it also causes serious negative problems. In recent years, cases of online scams, cyberbullying, racial violence, gambling and pornography have increased due to a lack of self-control and general awareness among Internet users. Thus, cybersecurity awareness and training needs to be created to protect cybersecurity students in educational institutions from cyberbullying, online scams and misconceptions. This training ensures that they understand how to protect themselves from cybercrime. This article discusses how cybersecurity education can be provided in an educational setting.

Текст научной работы на тему «Актуальность образования по кибербезопасности в педагогике»

УДК:681.142.37:371.3

Бекчонова Ш.Б. исполняющая обязанности доцента, кафедра «Математика и информационные технологии в образовании», Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами,

Ташкент, Республика Узбекистан Bekchonova Sh.B.

Acting Associate Professor, Department "Mathematics and information technology in education", Tashkent State Pedagogical University named after Nizami,

Tashkent, Republic of Uzbekistan E-mail:bshb79@mail.ru

Актуальность образования по кибербезопасности в педагогике The relevance of cybersecurity education in pedagogy

Аннотация: Сегодня производительность Интернета во всем мире улучшилась, а взаимодействия и обмен данными оказывают большое влияние на жизнь людей посредством общения. Несмотря на все эти положительные эффекты, это также вызывает серьезные негативные проблемы. В последние годы участились случаи онлайн-мошенничества, киберзапугивания, расового насилия, азартных игр и порнографии из-за отсутствия самоконтроля и общей осведомленности среди пользователей Интернета. Таким образом, необходимо создавать осведомленность и проводить тренинги по кибербезопасности, чтобы защитить учащихся по кибербезопасности в образовательных учреждениях от киберзапугивания, онлайн-мошенничества и заблуждений. Это обучение гарантирует, что они поймут, как защитить себя от киберпреступности. В этой статье обсуждается, как можно проводить обучение кибербезопасности в образовательном учреждении.

Abstract: Today the performance of the Internet around the world has improved, and interactions and data exchange have a great impact on people's lives through communication. Despite all these positive effects, it also causes serious negative problems. In recent years, cases of online scams, cyberbullying, racial violence, gambling and pornography have increased due to a lack of self-control and general awareness among Internet users. Thus, cybersecurity awareness and training needs to be created to protect cybersecurity students in educational institutions from cyberbullying, online scams and misconceptions. This training ensures that they understand how to

protect themselves from cybercrime. This article discusses how cybersecurity education can be provided in an educational setting.

Ключевые слова: кибербезопасность; Интернет; киберосведомленность; киберобразование; киберзапугивание.

Keywords: cybersecurity; Internet; cyber awareness; cyber education; cyber bullying.

Многие люди сегодня используют Интернет как платформу, чтобы спровоцировать дискуссию, повысить свою популярность или выразить свои чувства. Они также занимаются гражданской журналистикой, где рады первыми рассказать о проблеме, привлекая внимание других пользователей. Через различные платформы социальных сетей, такие как Facebook, Instagram, Twitter и YouTube, пользователи Интернета могут публиковать свои видео, фотографии и даже комментарии по конкретной проблеме. Таким образом, люди часто общаются онлайн, объявляя о своей деятельности, взаимодействии и других аспектах своей повседневной жизни. Однако иногда эта проблема возникает, когда пользователи Интернета спешат делиться информацией, не беспокоясь о своей безопасности или подлинности контента [1].

С быстрым развитием мультимедиа и технологий доступ и использование Интернета доступны для всех людей, взрослых или детей, и дети быстро освоят возможности цифровых технологий, подражая взрослым. Таким образом, чтобы способствовать развитию культуры осведомленности о кибербезопасности в глобальном масштабе, знания и возможности обучения в области кибербезопасности должны применяться в максимально возможной степени в молодом возрасте. Учителя должны сосредоточиться на преимуществах чрезмерного использования Интернета в дополнение к негативным последствиям раскрытия личной информации и зависимости от азартных игр и порнографии. Эти негативные эффекты отрицательно сказались на психическом здоровье и поведении молодых людей, особенно на их социальных взаимодействиях в реальном мире. Ученики и студенты не будут тратить время на посещение развлекательных сайтов, если в конце урока

преподаватели естественных наук познакомят их с дополнительной литературой и адресами научных веб-сайтов в Интернете [3].

Киберпреступность в отношении подростков и детей вызывает озабоченность у родителей и в целом обществе, поскольку родители не знают, насколько кибератаки угрожают их детям в их семьях. Обычно дети избегают информировать родителей о своей онлайн-активности, что затрудняет определение ущерба, причиняемого кибератаками. Исследования показывают, что киберзапугивание стало популярным в связи с увеличением использования Интернета молодежью, и, соответственно, больше всего страдают школьники, потому что они легко подвергаются насилию. Самое главное, использование Интернета среди детей привело к их неправомерному использованию, запугиванию, домогательствам и сексуальной эксплуатации.

Интернет также обеспечивает анонимность, что затрудняет выявление и арест сексуальных хищников, нацеленных на несовершеннолетних. Забота о подростках и детях, ставших жертвами сексуального насилия, ухудшилась из-за этой анонимности, а методы хищников постоянно развиваются, чтобы они не выявлялись чиновниками. Сегодня дети стали более квалифицированными и эффективными в использовании своих смартфонов, и это становится проблемой даже для родителей, которые хотят защитить своих детей от кибератак или даже следить за их действиями в Интернете. С позитивными намерениями он позволяет родителям иметь неограниченный доступ к интернет-гаджетам в качестве средства наблюдения за безопасностью своих детей или предоставления им доступа. Однако с этой свободой и неограниченным доступом уязвимость детей к киберугрозам значительно возросла, особенно из-за того, что они подвергаются киберпреступности [1].

Изначально принципы кибербезопасности применялись, но слабо. Неполные коды означают, что они не реализованы или реализованы частично. Развивающаяся модель означает, что принципы хорошо реализованы. С другой стороны, принцип управления означает, что правила устанавливаются как стандартная бизнес-политика и практика. Наконец, оптимизационная модель

подразумевает намеренную направленность на постоянное совершенствование и оптимизацию. Поэтому кибербезопасность часто обеспечивается при поддержке этих принципов [2].

Так как подростки проводят большую часть своего времени за общением и компьютерными играми, они часто становятся зависимыми от виртуального мира и в большинстве случаев могут потерять связь с реальным миром.

управление

развитие

Зрелость, которая помогает обеспечить кибербезопасность в образовательных учреждениях

незавершенное

\_У

Рисунок 1 — Зрелость, которая помогает обеспечить кибербезопасность в

образовательных учреждениях

Со временем пристрастие к компьютерным играм может стать неизбежным, а драгоценное время детей можно проводить со своими гаджетами. Таким образом, вместо того, чтобы пристраститься к компьютерным топорам, дети могли взаимодействовать с образованием и друзьями, в которых они нуждались. Таким образом, Интернет несет ответственность за свое негативное влияние на молодежь. Предотвратить это можно, внедрив знания о кибербезопасности в образовательных учреждениях.

Самое главное, чрезмерное использование Интернета связано с нарушением сна; дети часто проводят ночи в Интернете и играют в видеоигры. Часто нарушения сна связаны с проблемами со здоровьем, которые могут повлиять на жизнь ребенка. Поэтому киберугрозы воздействуют на людей по-разному. Например, чрезмерное использование Интернета связано с депрессией и травмой, потому что некоторые люди надеются жить той жизнью, которую

видят в Интернете. В таких случаях пользователи Интернета часто публикуют свою роскошную жизнь, что может быть стрессом для тех, кто борется с жизнью. Однако исследования показали, что некоторые люди декларируют фальшивую жизнь и наносят ненужный психологический вред своим коллегам

[4].

Кроме того, знания в области кибербезопасности очень важны для молодых пользователей Интернета, поскольку некоторые из них могут не знать, что стали жертвой кибератаки. Кроме того, поскольку одни интернет-пользователи нападают на других интернет-пользователей, это может привести к ухудшению настроения человека и связанного с ним здоровья. Например, киберзапугиванием могут заниматься дети, которые хотят подшутить над своими друзьями и расслабиться. В связи с этим они могут не знать о сумме ущерба, нанесенного их друзьям. Таким образом, образование в области кибербезопасности учит молодых пользователей Интернета различным формам киберзапугивания; самое главное, это помогает им предотвращать такие атаки. Например, исследования показали, что интернет-пользователи, которые отключают комментарии и уведомления к своим сообщениям, таким образом могут избежать киберзапугивания.

Однако внедрение образования в области кибербезопасности сталкивается с рядом проблем, от отсутствия государственной поддержки до нехватки ресурсов. Самое главное, отсутствие навыков и опыта у учителей создает проблему, особенно когда они должны обучать своих учеников кибербезопасности. Поэтому соответствующие стороны, такие как правительство, родители, учителя и сверстники, должны разработать наилучшие решения для защиты молодых пользователей Интернета от киберзапугивания и различных других киберпреступлений. Наконец, такие средства массовой информации, как радио и телевидение, должны способствовать распространению информации о важности кибербезопасности с помощью кампаний, которые могут быть веселыми и интерактивными для детей.

Список литературы

1. Straub, J. (2014) Assessment of Examinations in Computer Science Doctoral Education. Computer Science Education, 24, 25-70. [Электронный ресурс]. — Электрон. данн. - Режим доступа. — URL: https://doi.org/10.1080/08993408.2014.890792/ Дата обращения 20.02.2022.

— Загл. с экрана.

2. Tarasyuk, A. (2020) Certain Aspects of the Social Factor In Providing Cybersecurity of Society. Knowledge, Education, Law, Management, 2, 206-211. [Электронный ресурс]. — Электрон. данн. - Режим доступа. — URL: https://doi.org/10.51647/kelm.2020.3.2.374/ Дата обращения 19.02.2022. — Загл. с экрана.

3. Fichtner, L. (2018) What Kind of Cyber Security? Theorising Cyber Security and Mapping Approaches. Internet Policy Review, 7, 1-19. [Электронный ресурс]. — Электрон. данн. -Режим доступа. — URL: https://doi.org/10.14763/2018.2.788/ Дата обращения 15.02.2022. — Загл. с экрана.

4. Trappe, W. and Straub, J. (2021) Journal of Cybersecurity and Privacy: A New Open Access Journal. Journal of Cybersecurity and Privacy, 1, 1-3. [Электронный ресурс]. — Электрон. данн.

- Режим доступа. — URL: https://doi.org/10.3390/cybersecurity1010001/ Дата обращения 21.02.2022. — Загл. с экрана.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.