Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Информационные технологии
http://www.e-xecutive.ru/wiki/index.php^H3Hec-CHMy-ляции (дата обращения: 28.03.2014).
2. Настольные и электронные бизнес симуляции // Энциклопедия менеджера «E-xecutive.ru» [Электронный ресурс]. URL: http://www.e-xecutive.ru/wiki/index. php/ Настольные_и_электронные_бизнес-симуляции (дата обращения: 28.03.2014).
3. Шоптенко В. В., Гуч М. Е., Костяев В. Н., Использование бизнес-симуляторов в программах подготовки управленческих кадров и специалистов // Научный журнал Братского государственного университета «Проблемы социально-экономического развития Сибири». 2011. № 4(6) [Электронный ресурс]. URL: http://brstu.ru/static/unit/journal_2/docs/number6/39-46.pdf (дата обращения: 28.03.2014).
4. Метод компьютерной симуляции // Мое образование [Электронный ресурс]. URL: http://www.moe-obrazovanie.ru/metod_kompyuternoy_stimulacii.html (дата обращения: 28.03.2014).
5. Дюков В. П. Опыт использования компьютерных деловых игр в преподавании маркетинга // Вюник Хмельницького нацюнального ушверситету. 2011. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://archive.nbuv. gov.ua/portal/soc_gum./V chnu_ekon/2011_6_4/194-198.pdf (дата обращения: 28.03.2014).
6. Чемпионат Президентской академии по стратегии и менеджменту «Business Battle» [Электронный ресурс]. URL: http://www.businessbattle.ru/ (дата обращения: 28.03.2014).
© Безъязыкова Н. А., 2014
УДК 004.056.53
Е. С. Борисова Научный руководитель - Т. Г. Долгова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БИЗНЕС-МОДЕЛИ 8ЕСАЛ8
«Облачные» вычисления - наиболее значимый прорыв в 1Т индустрии со времен возникновения интернета. С каждым днем, все больше «облачных» сервисов интегрируется в инфраструктуру самых разных организаций. Относительно недавно на рынке услуг появился новый сегмент - безопасность как услуга (БвсааБ). Это в высшей степени эффективная модель предоставления услуг, которая может привести к ряду преимуществ по сравнению с традиционным способом предоставления безопасности конечному пользователю.
Всем известно, что «облачные» технологии в России уже стали повседневной нормой. Количество игроков на рынке, переориентировавшихся на использование облачных вычислений в поисках большей гибкости и снижения затрат, неизменно возрастает. Спрос рождает предложение, поэтому, спектр услуг, оказываемых провайдером, давно перестал ограничиваться просто «программным обеспечением как сервис» (Softwareas a Service, SaaS) и на сегодняшний день кажется все, что угодно может быть предложено пользователю как сервис.
C возникновением «облачных» вычислений и SaaS появилось и множество проблем, которые касаются безопасности и надежности оказываемых услуг. В наше время потребителям предоставлено несколько сервисов, одним из которых является «безопасность как сервис» (Securityas a Service, SECaaS) - бизнес-модель управления безопасностью предприятия, являющаяся сегментом рынка SaaS. SECaaS подразумевает перевод антивирусов, спам-фильтров и других программ на аутсорсинг провайдеру, либо в частное «облако» самой компании, но этот термин может также обозначать менеджмент внутренней безопасности предприятия, осуществляемый подрядной организацией [1].
Предприятия понимают необходимость в организации защиты своей информации. Всем известно, что основная задача, которая стоит перед каждым предприятием - получение прибыли. На этом фоне сниже-
ние затрат, связанных с содержанием аппаратного и программного обеспечения и сотрудников отвечающих за информационную безопасность. Использовать «облачные» сервисы не только намного выгоднее, но и позволяет добиться большей гибкости [2].
Как осуществляется предоставление подобного рода услуг? Весь трафик клиента переадресуется в «облако», где на основе актуальных баз данных проходит фильтрацию. Пользователю не надо приобретать и устанавливать никакого ПО, так как подобные решения продаются в виде подписки на обновления баз данных черных списков 1Р и доступа к сигнатурам спама.
Как можно заметить, список услуг, которые можно отдать на «аутсорсинг» довольно внушительный. Одно лишь журналирование событий и дальнейший разбор полетов, занимает существенное время и требует наличия инженера безопасности в штате сотрудников. В связи с этим значительно дешевле оплатить подписку на 8есаа8, нежели пытаться обзавестись всеми необходимыми средствами безопасности.
Несмотря на очевидный прогресс в развитии рынка услуг информационной безопасности, многие не готовы полностью отдавать такой стратегически важный аспект бизнеса на аутсорсинг [3]:
В случае с информационной безопасностью, нет одного единственного решения, которое устроило бы всех, но несмотря на все противоречия, данный сегмент ИБ продолжает активно развиваться и завоевы-
Секция «Информационно-экономические системы»
вать рынок. Многие крупные поставщики решений (такие как McAfee, Symantec) поддержали инициативу перехода к облачным вычислениям и уже сегодня существуют готовые к использованию решения.
Библиографические ссылки
1. Артюхин А. Станет ли безопасность облачным сервисом? [Электронный ресурс]. URL: http://www. cnews.ru/reviews/free/security2011/articles/articles1 .shtm l (дата обращения: 28.03.2014).
2. Коржов В. Наемники информационной безопасности [Электронный ресурс]. URL: http://www.osp. ru/os/2012/08/13019239/ (дата обращения: 28.03.2014).
3. Миршко Ш. Безопасность как сервис и новейшие Web-угрозы [Электронный ресурс]. URL: http://www.itsec.ru/articles2/in-ch-sec/bezopasnost-kak-servis-i-noveishie-webygrozi (дата обращения: 28.03.2014).
© Борисова Е. С., 2014
УДК 330.77
Д. А. Галицкая Научный руководитель - С. И. Сенашов Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
АНАЛИЗ СРЕДНЕСУТОЧНОГО КОЛИЧЕСТВА ЗАКАЗОВ ООО «АРИСУШИ» ЗА ПЕРИОД 15.06.2012-09.06.2013 гг.
Проведён анализ среднесуточного количества заказов ООО «АриСуши», на основе представленных данных рассчитываются основные статистические показатели, которые позволяют сделать прогноз на перспективу.
ООО «АриСуши» (торговая марка «Аригато») -одна из лидирующих компаний по производству и доставке японских блюд на дом и в офис. Компания заслуженно пользуется вниманием и уважением не только многочисленных клиентов, но и других компаний, работающих в этой сфере.
ООО «АриСуши» была основана в 2009 году. И за недолгую историю своего развития компания эволюционировала из небольшого предприятия в крупную сеть, имеющие свои филиалы в пяти городах: Новосибирске, Барнауле, Кемерово, Красноярске, Новокузнецке.
Специфика компании - обеспечение населения едой ресторанного качества при отсутствии зала обслуживания. Это имеет ряд преимуществ как с управленческой, так и с клиентской точки зрения. Во-первых, экономия значительные финансовых затрат на содержание торгового зала, во-вторых, возможность определенным категориям населения приобретать качественную продукцию, экономя время и силы на самостоятельном приготовлении пищи или посещении объектов питания.
Для анализа среднесуточного количества заказов компании взят филиал ООО «АриСуши» в г. Новосибирске.
Рассмотрим основные статистические показатели данной выборки значений количества заказов ООО «АриСуши» за период 15.06.2012-09.06.2013 гг.
Среднее количество заказов за период - 64 единицы, при этом минимальное количество - 38 заказов товара, а максимальное - 86 заказов за день. Медиана равна 64 и равна среднему.
Коэффициент вариации равен 15,16 %, что говорит об относительной однородности данных.
Далее проверим наши данные на стационарность. Проведем двухвыборочный ^-тест для дисперсии.
Тест показал, что ряд является стационарным, а значит, не имеет тренда, его математическое ожидание, дисперсия, автоковариация и автокорреляция остаются неизменными во времени.
Данные подтверждаются графически - в качестве примера возьмем линейную модель описания данных (см. рисунок). По графику видно, что данные расположены хаотично, а значит, тренд отсутствует, следовательно, ряд является стационарным.
Линейная модель описания данных
С помощью дисперсионного анализа оцениваем общее качество полученной модели: коэффициент корреляции Я, по модулю меньше 0,3, что говорит о слабой тесноте связи в уравнении, значение Я-квадрат равно 0,0164, что говорит о низкой точности описания модели (только 1,64 % данных описываются полученным уравнением). Кроме того, проанализировав остатки на автокорреляцию, было выявлено, что значение г < 0,3 для всех столбцов, что говорит о том, что автокорреляция отсутствует (отсутствует зависимость остатков от остатков), а значит, можно полагать, что наши данные являются случайными величинами, и, следовательно, по данным невозможно сделать адекватный прогноз.