Scientist
Scientist, 2023, 4(26), 260-261._
АКТУАЛЬНОСТЬ ИНСТИТУТА НАСТАВНИЧЕСТВА В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ВРАЧЕЙ
Алтайский государственный медицинский университет, г. Барнаул Леоненко А. В., Никитина Е. В.
Научный руководитель: к. соц. н., доцент Бендрикова А. Ю. Кафедра социально-гуманитарных наук
Актуальность. Аспекты наставничества рассматриваются в разнообразных научных источниках. Ненахова Ю. С, Локосов Е. В. в статье «Наставничество в медицине: на пути к институционализации» пишут о том, что наставничество - это не новшество, а хорошо забытое старое [1].
Алимханова Р. С., Абатов Н. Т. в статье «Роль наставничества в современном медицинском образовании врачей-резидентов» поднимают вопрос о том, что наставники формируют в будущем у молодых специалистов профессионализм, компетентность, способность принимать участие в науке [2].
Цель исследования: проанализировать значение института наставничества в подготовке студентов медицинского ВУЗа.
Предмет: отношение студентов-медиков к институту наставничества.
Задачи:
1. Изучение научной литературы по данной теме.
2. Разработка инструментария для анкетирования.
3. Проведение авторского исследования среди студентов института клинической медицины.
4. Обработка результатов проведенного исследования.
Материалы и методы: традиционный анализ научных источников,
анкетный опрос, статистический анализ полученных данных.
После проведения анкетирования студентов института клинической медицины, были получены следующие результаты.
261
Актуальность института наставничества в подготовке будущих врачей
На вопрос: «Для чего, на ваш взгляд, необходим наставник?», самым популярным ответом было: 41% - для подготовки молодого врача для работы в поликлинических условиях. 50% опрошенных считают, что, если бы у них был наставник, который смог помочь им адаптироваться к профессиональной деятельности, они могли бы остаться в сфере здравоохранения. На вопрос «Как вы считаете, помогает ли в процессе адаптации к условиям ВУЗа кураторство на младших курсах в обучении в АГМУ?» 42% считают, что скорее нет, чем да. Возможно, это связано с организацией наставничества в медицинском ВУЗе, пробелами в работе с первокурсниками.
В своих научных работах в перспективе мы также планируем рассмотреть, изучить и проанализировать другие аспекты обозначенной темы.
Список литературы:
1. Ненахова Ю.С, Локосов Е.В., Наставничество в медицине: на пути к институционализации. Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. Москва. 2020; 28(спецвыпуск): 1087-1093. http://dx.doi.org/10.32687/0869-866X-2020-28-s2-1087-1093.
2. Бурдастова Ю.В. Наставничество в системе здравоохранения: тренд или необходимость? Народонаселение. 2020; 23(1): 148-154. http://doi.Org/10.19181/population.2020.23.1.12.
3. Кочетова Ю.Ю., Дегтярев С.И. Проблемы наставничества в системе здравоохранения. Межкультурная коммуникация в образовании и медицине. 2023; 2: 14-19. - ЕОЫ РМБИЕР.
Как цитировать:
Леоненко А. В., Никитина Е. В. Актуальность института наставничества в подготовке будущих врачей. Материалы IX итоговой конференции НОМУИС. Барнаул. Scientist. 2023; 4 (26): 260-261.
Scientist, 4(26), 2023