Научная статья на тему 'АКТУАЛЬНОСТЬ ИНСТИТУТА НАСТАВНИЧЕСТВА В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ВРАЧЕЙ'

АКТУАЛЬНОСТЬ ИНСТИТУТА НАСТАВНИЧЕСТВА В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ВРАЧЕЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Scientist
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АКТУАЛЬНОСТЬ ИНСТИТУТА НАСТАВНИЧЕСТВА В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ВРАЧЕЙ»

Scientist

Scientist, 2023, 4(26), 260-261._

АКТУАЛЬНОСТЬ ИНСТИТУТА НАСТАВНИЧЕСТВА В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ВРАЧЕЙ

Алтайский государственный медицинский университет, г. Барнаул Леоненко А. В., Никитина Е. В.

Научный руководитель: к. соц. н., доцент Бендрикова А. Ю. Кафедра социально-гуманитарных наук

Актуальность. Аспекты наставничества рассматриваются в разнообразных научных источниках. Ненахова Ю. С, Локосов Е. В. в статье «Наставничество в медицине: на пути к институционализации» пишут о том, что наставничество - это не новшество, а хорошо забытое старое [1].

Алимханова Р. С., Абатов Н. Т. в статье «Роль наставничества в современном медицинском образовании врачей-резидентов» поднимают вопрос о том, что наставники формируют в будущем у молодых специалистов профессионализм, компетентность, способность принимать участие в науке [2].

Цель исследования: проанализировать значение института наставничества в подготовке студентов медицинского ВУЗа.

Предмет: отношение студентов-медиков к институту наставничества.

Задачи:

1. Изучение научной литературы по данной теме.

2. Разработка инструментария для анкетирования.

3. Проведение авторского исследования среди студентов института клинической медицины.

4. Обработка результатов проведенного исследования.

Материалы и методы: традиционный анализ научных источников,

анкетный опрос, статистический анализ полученных данных.

После проведения анкетирования студентов института клинической медицины, были получены следующие результаты.

261

Актуальность института наставничества в подготовке будущих врачей

На вопрос: «Для чего, на ваш взгляд, необходим наставник?», самым популярным ответом было: 41% - для подготовки молодого врача для работы в поликлинических условиях. 50% опрошенных считают, что, если бы у них был наставник, который смог помочь им адаптироваться к профессиональной деятельности, они могли бы остаться в сфере здравоохранения. На вопрос «Как вы считаете, помогает ли в процессе адаптации к условиям ВУЗа кураторство на младших курсах в обучении в АГМУ?» 42% считают, что скорее нет, чем да. Возможно, это связано с организацией наставничества в медицинском ВУЗе, пробелами в работе с первокурсниками.

В своих научных работах в перспективе мы также планируем рассмотреть, изучить и проанализировать другие аспекты обозначенной темы.

Список литературы:

1. Ненахова Ю.С, Локосов Е.В., Наставничество в медицине: на пути к институционализации. Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. Москва. 2020; 28(спецвыпуск): 1087-1093. http://dx.doi.org/10.32687/0869-866X-2020-28-s2-1087-1093.

2. Бурдастова Ю.В. Наставничество в системе здравоохранения: тренд или необходимость? Народонаселение. 2020; 23(1): 148-154. http://doi.Org/10.19181/population.2020.23.1.12.

3. Кочетова Ю.Ю., Дегтярев С.И. Проблемы наставничества в системе здравоохранения. Межкультурная коммуникация в образовании и медицине. 2023; 2: 14-19. - ЕОЫ РМБИЕР.

Как цитировать:

Леоненко А. В., Никитина Е. В. Актуальность института наставничества в подготовке будущих врачей. Материалы IX итоговой конференции НОМУИС. Барнаул. Scientist. 2023; 4 (26): 260-261.

Scientist, 4(26), 2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.