Научная статья на тему 'Актуальность и средства создания сайтов интернет-магазинов'

Актуальность и средства создания сайтов интернет-магазинов Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
5424
471
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
САЙТ / ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН / CMS / СЕРВЕР / МОДУЛИ / ДИЗАЙН

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Володченко Виктория Сергеевна, Ланцова Дарья Сергеевна, Метельницкая Татьяна Алексеевна, Бышок Ксения Александровна, Романов Эдуард Викторович

В статье рассказывается о таком выгодном и эффективном инструменте онлайн-бизнеса, как интернет-магазин, о его функциональных компонентах, которые в интеграции обеспечивают двухстороннюю связь клиента с продавцом. Также рассмотрены основные функциональные средства создания сайта интернет-магазина.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Володченко Виктория Сергеевна, Ланцова Дарья Сергеевна, Метельницкая Татьяна Алексеевна, Бышок Ксения Александровна, Романов Эдуард Викторович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Актуальность и средства создания сайтов интернет-магазинов»

2. Думнов С.Н., Тарасенко В.А. Количественная оценка пожарной опасности и безопасности объектов железнодорожного транспорта, Вестник ВосточноСибирского института МВД России, 2013.

3. Инютин В., Машкин С. Огонь разошелся по двум версиям // Коммерсантъ, 2018. № 53 (6291) от 29 марта.

4. Зильберова И.Ю., Маилян А.Л. Модель экспертного оценивания, основанная на теории измерения латентных переменных, Интернет-журнал «Науковедение». Том 7. № 6, 2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/model-ekspertnogo-otsenivaniya-osnovannaya-na-teorii-izmereniya-latentnyh-peremennyh/ (дата обращения: 31.10.2018).

5. Онов В.А., Зенин А.Ю. Модель оценки пожарной безопасности объектов, основанная методе Раша измерения латентных переменных, Проблемы управления рисками в техносфере. № 3 (35), 2015. С. 34-41.

6. Черепанов Д.А., Ермаков А.С. Экспертная оценка пожарного риска для кемпинга с применением матрицы последствий и вероятностей, Пожарная безопасность зданий, сооружений, объектов, 2017. Том 26. № 2. С. 62-71.

7. «Методика определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и пожарных отсеках различных классов функциональной пожарной опасности». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/12169057/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#ixzz5TaBDq4Z2/ (дата обращения: 31.10.2018).

8. Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]. Режим доступа:: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_78699/ (дата обращения: 31.10.2018).

АКТУАЛЬНОСТЬ И СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ САЙТОВ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ

12 3

Володченко В.С. , Ланцова Д.С. , Метельницкая Т.А. , Бышок К.А.4, Романов Э.В.5, Кадуков К.А.6

1Володченко Виктория Сергеевна - студент; 2Ланцова Дарья Сергеевна - студент; 3Метельницкая Татьяна Алексеевна - студент, кафедра сервиса; 4Бышок Ксения Александровна - студент, кафедра туризма и гостиничного дела, факультет технологии, предпринимательства и сервиса; 5Романов Эдуард Викторович - студент, кафедра английского языка, Институт иностранных языков; 6Кадуков Константин Алексеевич - студент, кафедра вычислительной техники и информационных технологий, факультет среднего профессионального образования, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл

Аннотация: в статье рассказывается о таком выгодном и эффективном инструменте онлайн-бизнеса, как интернет-магазин, о его функциональных компонентах, которые в интеграции обеспечивают двухстороннюю связь клиента с продавцом. Также рассмотрены основные функциональные средства создания сайта интернет-магазина.

Ключевые слова: сайт, интернет-магазин, CMS, сервер, модули, дизайн.

В настоящее время интернет представляет собой высокоинтеллектуальную сферу, где происходит обмен, хранение и обработка огромного массива информации. Потребителем этих данных является пользователь, то есть человек.

В свою очередь, необходимость общаться и обменивать этой информацией породили создание площадок, где люди в свободной форме могут коммуницировать друг с другом. Кроме того, Интернет стал эффективным инструментом для осуществления коммерческой деятельности.

Создание Интернет-магазинов - один из наиболее выгодных и перспективных инструментов онлайн-бизнеса.

В целом на сегодняшний день системы управления сайтами дают возможность реализовать любые требования пользователя при правильном подходе к выбору системы.

Целью создания интернет-магазина является увеличение объема продаж. На сайте необходимо присутствие следующих модулей:

а) корзина покупок;

б) модуль оформления заказа;

в) поиск по сайту;

г) форма регистрации покупателей.

Корзина покупок нужна для того, чтобы посетитель мог отложить в нее товар по мере просмотра каталога товаров. Необходимо иметь возможность пересчета и удаления товаров из корзины на этапе просмотра перед оформлением заказа.

У каждого пользователя должен быть доступ в личный кабинет, который позволит отслеживать процесс обработки, оформления и отправки заказа. Данный функционал положительно сказывается на автоматизации процесса взаимодействия покупателя с продавцом.

Главное преимущество интернет-магазина — интерактивность составляющих его элементов.

Интернет-торговля на собственной платформе связана с существенно меньшим количеством издержек, чем торговля в магазине. Сайт позволяет снизить расходы на оплату труда сотрудниками, а также уменьшить затраты на аренду помещения и его обслуживания.

Сайт интернет-магазина имеет специальный раздел, где собраны и опубликованы отзывы покупателей, которые являются важным критерием для выбора потенциальным клиентом данного продавца. Также там осуществляется множество других форм оперативной обратной связи.

По этой причине можно достигать не только внешних маркетинговых целей таких, как публикация отзывов в качестве рекламы, но и внутренних. Сбор и анализ информации по каналам обратной связи позволяет более точно определить целевую аудиторию, желания и потребности [1].

Система управления сайтом должна предоставлять возможность добавления, редактирования и удаления содержимого страниц, баз данных, документов и пр. Основной функцией CMS является предоставление инструментов для быстрой и совместной работы над сайтом. Управление содержимым (хранение, контроль версий, соблюдение режима доступа, управление потоком документов и т.д.). Публикация содержимого и представление информации в виде, удобном для навигации, поиска.

Большинство современных CMS имеют модульную архитектуру, что позволяет администратору самому выбирать и настраивать необходимые ему компоненты. Система управления контентом должна иметь возможность создания, управления, публикации контента, презентации, коммуникации, управления пользователями, настройки CMS и статистики.

Для корректной работы со стороны сервера необходимо выполнить требования:

а) выделенный хостинг;

б) надежный пароль администратора;

в) назначенные роли;

г) бэкап сайта.

Выделенный хостинг должен обеспечивать:

а) большой объём дискового пространства;

б) круглосуточную поддержку ресурса;

в) систему безопасности сайта;

г) установку CMS WordPress;

Для того, чтобы тот или иной сайт нормально функционировал, он обязательно должен быть сохранен в надежном месте. Для таких целей существуют специальные серверы. Их также называют аппаратными серверами, или web-серверами. Также существуют специальные услуги, которые предоставляются для сохранения сайтов. Их называют хостингом.

Сервер обязан отвечать минимальным системным требованиям программного продукта, иначе возможны сбои, неизвестные ошибки и медленная работа web-сервисов. Стоит отметить, что ранее для того, чтобы сохранить сайт, необходим был какой-то один определенный сервер. Сейчас же сеть Интернет развивается настолько молниеносно, что зачастую пользователи прибегают к варианту, когда несколько сайтов могут храниться на одном сайте в рамках виртуального хостинга [2].

Не исключен и иной вариант, когда один и тот же сайт хранится по разным адресам и серверам. При этом существует оригинал и копия (как ее по-другому называют, - зеркальная версия сайта).

Стоит отметить, что для web-разработчиков такой порядок вещей является вполне приемлемым и лучшим решением. Ведь в таком случае не стоит создавать определенный сервис для хранения данных определенного сайта, а можно пользоваться уже хорошо обработанным сервером для хранения всех данных в целом.

Также стоит отметить администраторов, которые играют немаловажную роль в формировании успешно функционирующего web-ресурса, следящие за его наполнением и устойчивыми параметрами. Надежный пароль: чем сложнее будет код, тем меньше вероятность того, что сайт подвергнется атакам извне, рекомендуется использовать большое количество символов в разных регистрах. Доступ к административной части должен осуществляться через профиль администратора с соответствующим наличием логина и пароля от учетной записи.

Бэкап сайта: резервное копирование и хранение на локальном компьютере или жестком диске даёт возможность сохранить информацию сайта, упростит его восстановление в случае хакерской атаки.

Список литературы

1. Грачев А. Создаем свой сайт на WordPress: быстро, легко и бесплатно. Работа с

CMS) WordPress 3. СПб.: Питер, 2013. 288 с.

2. Дебольт HTML и CS) S). Совместное использование / Дебольт. Москва: Изд-во

ресурсов НТ Пресс, 2012. 512 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.