Научная статья на тему 'АКТУАЛЬНОСТЬ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ'

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
71
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ / МОНИТОРИНГ / СЕТИ / ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ / UNMANNED AERIAL VEHICLES / MONITORING / NETWORKS / POWER LINES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Борисов Е.А., Теплов А.В., Кадермятова Д.Ш., Лобынцева О.А.

В статье рассмотрено применение беспилотных летательных аппаратов в системе мониторинга беспроводных сетей. Посчитан экономический эффект от внедрения проекта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Борисов Е.А., Теплов А.В., Кадермятова Д.Ш., Лобынцева О.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RELEVANCE AND ECONOMIC FEASIBILITY OF UNMANNED AERIAL VEHICLES

The article describes the use of unmanned aerial vehicles in the monitoring system of wireless networks. Calculated the economic effect of project implementation.

Текст научной работы на тему «АКТУАЛЬНОСТЬ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ»

УДК 004

Борисов Е.А. студент магистратуры 1 курса факультет «Политехнический институт»

Теплое А.В. студент магистратуры 1 курса факультет «Политехнический институт»

Кадермятова Д.Ш. студент 4 курса факультет «Политехнический институт»

Лобынцева О.А. студент 4 курса факультет «Политехнический институт» Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева

Россия, г. Орел

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Аннотация: В статье рассмотрено применение беспилотных летательных аппаратов в системе мониторинга беспроводных сетей. Посчитан экономический эффект от внедрения проекта.

Ключевые слова: беспилотные летательные аппараты, мониторинг, сети, линии электропередач.

Borisov E.A. Undergraduate

The 1rd course, faculty of "Polytechnic Institute" Orel state University. Ivan Turgenev

Russia, Orel Teplov A.V. Undergraduate

The 1rd course, faculty of "Polytechnic Institute" Orel state University. Ivan Turgenev

Russia, Orel Kudermetova J. C.

student

The 4rd course, faculty of "Polytechnic Institute" Orel state University. Ivan Turgenev

Russia, Orel Lobyntseva O.A.

student

The 4rd course, faculty of "Polytechnic Institute" Orel state University. Ivan Turgenev

Russia, Orel

RELEVANCE AND ECONOMIC FEASIBILITY OF UNMANNED

AERIAL VEHICLES

Abstract: The article describes the use of unmanned aerial vehicles in the monitoring system of wireless networks. Calculated the economic effect of project implementation.

Keywords: unmanned aerial vehicles, monitoring, networks, power lines.

Аварийные ситуации, возникающие на линиях электропередач, являются основной проблемой нарушения бесперебойного питания потребителей. Актуальной задачей является наиболее удобный мониторинг беспроводных сетей для своевременного предотвращения сбоев и потери связи.

В настоящее время беспилотные летательные аппараты (БПЛА) находят свое основное применение в военном деле. Однако, использование таких средств в промышленной сфере очень невелико. На сегодняшний день БПЛА могут помочь решать сложные задачи в мониторинге различных зданий, сооружений, линий электропередач, геодезических целях и многое другое. По данным статистики, в период с 2016-2018гг, 44 - 46% используют в государственных и правительственных целях, 23 - 25% используется спасательными организациями, лишь 10% летательных аппаратов используется в электроэнергетике.

БПЛА классифицируются по функциям или размерам летательного аппарата, необходимого для выполнения миссии. Тем не менее, возможно, что одна система может использовать более чем один тип воздушного транспортного средства, чтобы выполнять различные типы задач. БПЛА по высоте использования делятся на:

HALE (High altitude long endurance) - БПЛА дальней связи, может летать на высоте 15000 метров над уровнем моря. Работа в течение суток. БПЛА данного типа могут пролетать достаточно большие расстояния. В настоящее время, данный вид БПЛА используется в военных частях Соединённых Штатов Америки.

MALE (Medium altitude long endurance) - БПЛА, средней дальности, способные летать на высоте 5000-15000 м. над уровнем моря. Работа в течение суток. Они выполняют такие же функции, как и HALE, но немного меньшего расстояния пролета (до 500 км. от фиксированной базы).

БПЛА меньше чем обычный пилотируемый самолет. Эксплуатационные расходы такого судна меньше, чем самолет, содержащий персонал по следующим критериям:

а) стартовый капитал (на ~40-80% меньше по сравнению с пилотируемым самолетом);

б) затраты на обслуживание (~80%); в) топливо (95%);

г) расходы на ангар и станцию управления (~80% или меньше.) д) небольшой штат сотрудников(~80-90%);

е) медицинские расходы (~80%); ж) страховка (~70%)

Мониторинг ЛЭП с помощью БПЛА - новая система, которая требует значительные капитальные вложения. Для того, чтобы рассчитать необходимые затраты на вложения необходимо применить следующую формулу:

где КП □ КО □ КМ □ КТР □ КПР

КО - капитальные вложения на приобретение оборудования; (1)

КМ - капитальные вложения на монтажные работы;

КТР - капитальные вложения на транспортные расходы (5 - 10% от

стоимости оборудования);

КПР

Срок окупаемости проекта при использовании БПЛА составляет 2 года при том, что беспилотный летательный аппарат использовался в течении года всего лишь 20% времени.

Таким образом, БПЛА предоставляет оценить техническое состояние проводов и изоляторов в любое время дня и ночи. Дает возможность быстро отыскать незаконные действия по отношению к электрооборудованию, со стороны иных организаций, в оперативном ведении которых не числится данное оборудование. Передача информации осуществляется в режиме реального времени, что дает возможность увидеть информацию об аварийной ситуации гораздо быстрее, по сравнению с работой выездной бригады. С помощью полученных данных, предоставляется возможность оценить ущерб аварийных ситуаций, спрогнозировать влияние различных факторов на работу ВЛ, находить и определять дефекты, обследовать ЛЭП в суровых условиях, выявлять отклонения проводов и изоляции от допустимых норм.

Использованные источники:

1. Гладкий, В. Ф. Вероятностные методы проектирования конструкции летательного аппарата / В.Ф. Гладкий. - М.: Главная редакция физико-математической литературы издательства "Наука", 2017. - 272 с.

2. Матвеенко, Александр Макарович 101 выдающийся летательный аппарат мира / Матвеенко Александр Макарович. - М.: Московский авиационный институт (МАИ), 2016. - 993 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.