Научная статья на тему 'АКТУАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПОДРОСТКОВ ДОМА МИЛОСЕРДИЯ'

АКТУАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПОДРОСТКОВ ДОМА МИЛОСЕРДИЯ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
37
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОМ МИЛОСЕРДИЯ / ГУМАННИЗМ / СЕМЕЙНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ / СОЦИОЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ / ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАПОВЕДИ / ПЕДАГОГИКА-ПСИХОЛОГИЯ / ИСЛАМСКАЯ РЕЛИГИЯ / НАРОДНАЯ ПЕДАГОГИКА / ЭТНОПСИХОЛОГИЯ / СИРОТА / СОЦИАЛЬНАЯ СИРОТА / ORPHANAGE / HUMANISM / FAMILY WELL-BEING / SOCIALIZATION OF PUPILS / HISTORICAL PRECEPTS / PEDAGOGYPSYCHOLOGY / ISLAMIC RELIGION / FOLK PEDAGOGY / ETHNOPSYCHOLOGY / ORPHAN / SOCIAL ORPHAN

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Туракулов Лазиз Тиркашевич

В данной статье рассматривается вопрос о процессе социолизации воспитанников Домов милосердия, причины негативных характерных черт, а также собраны предания исламской религии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АКТУАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПОДРОСТКОВ ДОМА МИЛОСЕРДИЯ»

Thus, critical thinking is a relevant topic today and innovative methods should be used to develop it. Because they must be able to understand the active participation of students in the learning process and their perceived responsibility for this process and the ability to analyze the information presented at different levels. As a result, citizens ' learning skills, which can solve various problems at the regional, local, national and international levels, can make a conscious contribution to solving the most important issues of society and the ability to distinguish the creative ideas of young people.

List of references

1. K. Yuldashev, V. Kadyrov, Zh. Yuldashbekov. 9th grade. Textbook of literature. Tashkent, 2014

2. Ishmuhammetov R. With the help of innovative technology to develop the effectiveness of training. -T.: TDPU, 2005.

3. Makarenko A. S. Pedagogical problems of the younger generation, - 4th ed. M.: Vlados., 1999. - 457s.

4. Karshibaeva G. A. Language and formation of higher psychological functions. Interdisciplinary Academy of Sciences of Ukraine. Interdisciplinary research in science and education. 2017

5. Karshibayeva, G. A., Abdukadyrova, N. Kh., Abdukarimova, E. I. Pedagogical conflicts-inevitable companions of school life. I International scientific conference "Aspects and trends of pedagogical science" St. Petersburg, December 2016

АКТУАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПОДРОСТКОВ ДОМА МИЛОСЕРДИЯ

Туракулов Лазиз Тиркашевич

Джизакский государственный педагогический институт

(Узбекистан)

АННОТАЦИЯ

В данной статье рассматривается вопрос о процессе социолизации воспитанников Домов милосердия, причины негативных характерных черт, а также собраны предания исламской религии.

ANNOTATION

This article discusses the issue of the process of sociolization of the pupils of the Orphanage, the reasons for the negative characteristics, and also the narration of the Islamic religion are collected.

Ключевые слова: Дом милосердия, гуманнизм, семейное благополучие, социолизации воспитанников, исторические заповеди, педагогика-психология, исламская религия, народная педагогика, этнопсихология, сирота, социальная сирота.

Key words: Orphanage, humanism, family well-being, socialization of pupils, historical precepts, pedagogy-psychology, Islamic religion, folk pedagogy, ethnopsychology, orphan, social orphan.

Со дня обретения Республикой Узбекистан независимости наше правительство стало заботиться о реализации сильной социальной политики. Этот уход, конечно же, напрямую связан с вниманием к Дому милосердия.

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиеев 11 февраля 2019 года подписал указ "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Совместно с Министерством народного образования, Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, Министерством здравоохранения и Министерством финансов Республики Узбекистан в месячный срок создать 1 штатную единицу психолога в домах, детских городках и детских домах "Мехрибонлик", детских городках и детских домах, в которых численность воспитанников превышает 200 человек, и 2 штатных единицы психолога в детских домах "Мехрибонлик", детских городках и детских домах[1,3].

За счет средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в целях обучения воспитанников домов милосердия и детских городков навыкам

программирования и подготовки молодых специалистов в сфере информационных технологий к их подключению к сети Интернет и оснащению компьютерами, при этом отмечалось, что учащимся 10-11 классов необходимо создать условия для прохождения производственной практики в ведущих организациях по направлению "информационно - коммуникационные

технологии". Вышеперечисленные решения возлагают ответственность на руководящих работников и воспитателей домов милосердия и при этом должны быть внимательны к людям из всех слоев общества.

Дома милосердия были преобразованы в учебно-воспитательные учреждения по принципу государственного интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также семей и переданы в ведение государства. [1,4]

Ребенок всю жизнь хочет жить вместе с родителями, жить вместе с сестрами, братьями и другими близкими родственниками. Никто не имеет права похищать детство ребенка.

В годы независимости были изданы специальные законы по улучшению деятельности домов милосердия. Изданы указы и распоряжения Президента Республики Узбекистан,

постановления и нормативные документы Олий Мажлиса и Кабинета Министров Республики

Узбекистан. На основании этих документов было принято «Положение о Доме милосердия», которое имеет историческое значение. В разделе 1, статье 3 Положения о домах милосердия говорится "основная задача Дома милосердия - создать максимально приближенную среду обитания, способствующую полноценному психическому оздоровлению, адаптации к социальному труду и социально-правовой защите детей и подростков, лишенных семейной среды" [3].

Роль образования и воспитания в первую очередь очень важно в осуществлении этой задачи. Проведение учебно-воспитательной работы в домах милосердия является актуальным вопросом, стоящим перед государством. В статье Конституции Республики Узбекистан сказано: «Каждый имеет право на получение социального обеспечения при старости, утрате трудоспособности, а также при лишении кормильца и в других случаях, предусмотренных законом». В статье 64 Конституции Республики Узбекистан будет еще больше уточнено толкование вышеуказанных законов. «Государство и общество обеспечивают питание, воспитание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поощряют благотворительную деятельность, посвященную детям», - говорится в заявлении. [4]

Сиротство - это явление, существующее в человечестве, обществе и его развитии. К сожалению, во всем мире есть дети-сироты и социальные сироты.

Сирота-причины могут быть разными, сирота -это понятие, которое по-разному объясняется в разных литературах, например:

1.Из-за смерти родителей.

2. умер один из родителей.

3.Из-за лишения родительских прав.

4. Если находится в калонии (тюрьме).

5.Из-за того, что родители не вернётя из границы.

6.Инвалидность вследствие воздействия социальных факторов (автокатастрофа, пожар, угарный газ) и др.

К сожалению, мы можем указать на множество таких причин, но самое печальное, что дети, которые испытывают сироту с самого начала, пока их родители живы, существуют во всем мире.

Во избежание увеличения числа детей-сирот и детей, оставшихся без заботы родителей, следует избегать таких ситуаций.

1.Твердость семьи, ее материальная и духовная полнота.

2.Обеспечить, чтобы молодые семьи, которые вступили в новую жизнь, жили с родителями не менее пяти лет.

З.Высокий уровень в обществе-увеличение числа крепких семей.

4.Осуждение брака между близкими родственниками, поскольку всем нам известно, что такое состояние не дает хорошего результата, доказано в социологических, медицинских, психологических и других исследованиях.

5.Сокращение числа безработных связано с тем, что устойчивость семьи также зависит от большего количества материала.

6.Избегайте ранних браков.

Сегодня фраза, которая звучит очень открыто - "живые сироты. Когда говорят "живая сирота", то подразумевают, что дети недобросовестных родителей, которые бросают своих детей, заставляют их жить без алиментов, без воспитания, в тяжелых условиях.

Детство-это период становления

нравственных качеств личности. Способность ребенка вести себя в нужных ситуациях, свободно взаимодействовать с окружающими - одно из первых проявлений его детства.

В заключение следует отметить, что педагогическая распоряжения Дома милосердия с уважением относилась к работе по установлению дружеских отношений с воспитанниками и воспитанию детей в соответствии с их характером, их профессиональной ориентации, если бы они подходили по-настоящему, обеспечили бы социализацию воспитанников Дома милосердия.

Список литературы

1. Конституция Республики Узбекистан. Т.» Узбекистан", 1993.

5.Закон Республики Узбекистан «Об образовании».

6. Н.М.Эгамбердиева. Учебник по социальной педагогике. "Ташкент" 2009,

7. Научно-методический журнал "Мыслитель". 2019 г.

8. Каршибаева Г.А. Язык и формирование высших психологических функций. Междисциплинарная академия наук Украины. Междисциплинарные исследование науке и образовании. 2017

9. Каршибаева, Г. А., Абдукадырова, Н. Х., Абдукаримова, Э. И. Педагогические конфликты-неизбежные спутники школьной жизни. I Международной научной конференции «Аспекты и тенденции педагогической науки» Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.