Научная статья на тему 'Актуализация танца хип-хоп в хореографическом пространстве европейских стран'

Актуализация танца хип-хоп в хореографическом пространстве европейских стран Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
1570
168
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТАНЕЦ / ХИП-ХОП / ЕВРОПА / ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Толстун В.В.

В данной статье рассматривается зарождение и развитие танца хип-хоп в странах Европы, с точки зрения историко-теоритического аспекта. Так же в статье показывается, насколько масштабно и за какой короткий срок проходила популяризация данного вида танцевального направления. Кроме этого в работе указаны личности и команды, которые способствовали развитию и продвижению данного хореографического направления в европейских странах. Статья является актуальной, так как данное танцевальное направление не имеет достаточного теоритического обоснования, как в Европе, так и в мире в целом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Актуализация танца хип-хоп в хореографическом пространстве европейских стран»

УДК 792.8

АКТУАЛИЗАЦИЯ ТАНЦА ХИП-ХОП В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ

ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН

Толстун В.В., 2016

Тамбовский Государственный музыкально-педагогический институт, студент 2 курса

магистратуры кафедры хореографии

Аннотация: В данной статье рассматривается зарождение и развитие танца хип-хоп в странах Европы, с точки зрения историко-теоритического аспекта. Так же в статье показывается, насколько масштабно и за какой короткий срок проходила популяризация данного вида танцевального направления. Кроме этого в работе указаны личности и команды, которые способствовали развитию и продвижению данного хореографического направления в европейских странах. Статья является актуальной, так как данное танцевальное направление не имеет достаточного теоритического обоснования, как в Европе, так и в мире в целом.

Ключевые слова: Танец, хип-хоп, Европа, популяризация.

На сегодняшний день, не смотря на свой молодой возраст, танец хип-хоп является достаточно популярным направлением и за короткий период времени смог завоевать крупнейшие танцевальные площадки и клубные объединения. Общеизвестно, что хип-хоп как самостоятельное направление в хореографии зародился в США. Однако процесс популяризации данного танцевального вида рассмотрен исследователями культурологии и искусствоведения в малой степени. В связи с утверждением в социальном обиходе пользования сетью интернет, в широком доступе находится информация о распространении танца хип-хоп в таких странах Европы как Англия, Франция и Германия. Но непосредственный процесс распространения представленного вида хореографии в других странах Европы не имеет достаточного теоретического обоснования. В этой связи возникает необходимость исследования актуализации танца хип-хоп в танцевальном пространстве Европейских стран.

В начале 80-х хип-хоп в Европе достиг небывалого пика популярности: эмси, бибои, райтэры и диджеи выступали на многочисленных передачах о хип-хопе по телевидению. Танец и музыка хип-хопа долгое время процветали на улицах, в студиях и на дискотеках многих городов мира.

В Дании хип-хоп культура положила свое начало в конце XX века с таких направлений как граффити и хип-хоп музыка. Одними из известнейших музыкальных хип-хоп исполнителей являются Джонни Хефти, Sphaeren и группа Мальк де Куажн, которая получила премию за возобновление датского языка. По словам одного из ведущих деятелей хип-хопа в Дании Дэниэла Ройаса (Sonic) именно хип-хоп музыка, которую они слушали из своего небольшого магнитофона, расписывая стены граффити, подтолкнула его к занятию хореографией. Sonic дважды становился чемпионом фестиваля «Red Bull BC One» и сейчас является одним из самых востребованных судей в хип-хоп культуре. Стоит отметить, что на сегодняшний день в Дании проходит один из известнейших мировых чемпионатов «Floor Wars», что указывает на явную актуальность данного танцевального вида в этой стране.

В Финляндии хип-хоп зародился в 86 году, когда по местному каналу Music Television стали показывать музыкальные хип-хоп видео. Для многих известных финских танцоров (Кай Бэрлунд, Тая-T-Flow) хип-хоп танец стал способом общения и самовыражения. На сегодняшний день известнейшая финская команда «Flow mo» активно популяризует хип-хоп танец среди молодежи и стремится перевести статус хип-хопа из увлечения в «смысл жизни». Ежегодно в центре Тампера проводится городской фестиваль «Blockfest». Организуемый в четвертый раз данный фестиваль успел крепко занять свое место среди лучших летних событий Финляндии. В программе представляются выступления финских и зарубежных артистов. [1]

Точно определить дату зарождения хип-хоп в Голландии довольно-таки сложно. Но нельзя не отметить, что сейчас в данной стране это направление на одном из высочайших уровней в мире. Каждый год в Голландии проходит крупнейший ежегодный хип-хоп фестиваль «The Notorious IBE», куда приезжают танцоры со всего мира. А Голандский танцор Menno Van Gorp стал победителем всемирного чемпионата «Red Bull BC One World Final» в 2015 году.

В Исландии танец хип-хоп появился приблизительно в 1983 году благодаря телевидению и быстро стал популярным, но к началу 90-ых годов практически исчез из-за угасания интереса у публики, возродившись приблизительно в 1997 г. хип-хоп благодаря творческой деятельности команды «Shake». Позднее данный вид хореографии продолжил своё развитие в Исландии под действием инициативности и его активной пропаганды танцевальной командой «5-й элемент». [2]

С приходом хип-хопа Европу, в стороне не осталась и Болгария. Уже в 1984 году образовалась первая хип-хоп команда «Sleepwalking Crew». Они были родоначальниками хип-хоп танца в Болгарии и до сих пор продолжают развитие этого направления в своей стране. Деятельность этого объединения включает в себя также организацию крупных фестивалей и чемпионатов, известных не только в Европе но и в мире. В 2015 г. году на крупнейший чемпионат по брейк-дансу «Red Bull BC One», впервые была приглашена девушка Queen Mary, родом из Болгарии, что указывает на популяризацию изучаемого танцевального направления в данной стране.

В страны Балтии (Литва, Латвия, Эстония) хип-хоп культура пришла в середине 80-х годов. Сам танец развивался самобытно, информация в свободном доступе существовала в малом количестве, а занимались танцоры на кусках картона в подземных переходах, а также на улицах или крышах зданий. Со временем хип-хоп получил более позитивное отношение от граждан стран Балтии, что привело к распространению аренды спортивных заведений для занятий хип-хоп танцем. Сейчас в этих странах открыты специализированные танцевальные хип-хоп школы и активно реализуется проведение крупнейших фестивалей и чемпионатов по хип-хопу: «Riga Open», «BOE» и др. [2]

Румынский хип-хоп является одним из лучших в Европе и в настоящее время набирает все большую популярность. После румынской революции 1989 года ввоз иностранных видеоматериала по хип-хопу (различных видео-лент и кассет) стал интенсивнее, благодаря чему хип-хоп как массовая культура начала своё «движение» в данной стране. Что касается хип-хоп танца, то пока данный компонент хип-хоп культуры только начинает расти. Marius один из немногих танцоров, который продемонстрировал всему миру, что представители Румынии также имеют высокий исполнительский уровень по данному направлению, благодаря выступлению на восточноевропейском финале чемпионата «Red Bull BC One».

В Польше хип-хоп зародился в начале 90-х годов. С появлением первых польских реп-групп появлялись и первые танцоры. Одним из представителей польской танцевальной хип-хоп сцены является b-boy Kleju, представитель команды «Polskee Flavor». Он не раз становился участником крупнейших мировых чемпионатов, таких как «Red Bull BC One». [3]

В Албании хип-хоп начал развиваться также как и в Польше в начале 90-х годов, хотя и появлялся там ранее частично. Во время коммунистической политики хип-хоп порицался и запрещался. Но уже позже албанский хип-хоп распространился по всей стране. Одним из его основоположников был Тан Брама из команды «Last Soot Crew». Он является одним из известнейших хип-хоп хореограф в мире. На сегодняшний день на территории Албании проходит множество хип-хоп фестивалей и соревнований различного уровня.

Для Боснии и Герцеговины хип-хоп стал необыкновенным открытием, что позволило ему стремительно набрать свою популярность. В этой стране на данный момент есть многие известные как реп исполнители, так и танцоры. В 2014 году здесь прошёл крупнейший хип-хоп фестиваль «Red Bull BC One». [4]

В Грецию, как и во многие страны, хип-хоп пришел с музыкой и граффити в последнее десятилетие XX века. Так самая известная танцевальная хип-хопа команда Греции «Breakers Without Fear» сначала рисовала граффити и только потом нашли себя в другом направлении. Это команда занимала призовые места на международного чемпионате «BOTY» в номинации «Лучшая шоу-программа».

Хип-хоп в Италии зародился в 1980-х годах. Из-за нестабильной политики в эти годы и наплыва большого количества эмигрантов, реп очень быстро занял своё место в этой стране. Со временем и танец хип-хоп стал очень популярным. Одним из известнейших танцоров Италии является Мауро Перуцци (Cico). Ему принадлежит мировой рекорд по 1999 году - 27 оборотов стоя на одной руке. Сейчас на территории Италии проходят крупнейшие мероприятия по танцам хип-хоп: «Red Bull BC One», «Fiesta». [2]

В начале 80-х хип-хоп пришел и в Португалию и сразу начал активно развиваться. Представители португальской танцевальной хип-хоп школы Lagaet (Momentum Crew и Bruce Almighty не раз доказывали всему миру (на «Red Boul ВС One» и др. фестивалях), что португальские танцоры сильны и намерены только побеждать. Так же с 2005 года в Португалии проходит крупнейщий хип-хоп фестиваль «EuroBattle».

В Словении хип-хоп начал развиваться только в начале 90-х годов с появлением одноги из самых знаменитых и самых востребованных диджеев в мире, или как его называют «мастера электронного бита», Gramatik. С появлением этой личности хип-хоп начал распространяться по стране, стали появляться первые хип-хоп танцоры и команды. Александр Стребков (финалист и победитель Чемпионатов мира, Европы, Словении, Белоруссии, России по хип-хопу, Участник проекта ТНТ «Танцы без правил») является известнейшим хип-хоп танцором из Словении. Сегодня в этой стране проводятся такие фестивали, как «ДК-dance», State Championship Slovenia. [5]

Таким образом, европейская актуализация танца хип-хоп осуществлялась в период конец XX -начало XXI веков. Сегодня этот вид хореографии можно считать достаточно молодым, что позволяет выдвинуть предположение о его дальнейшем распространении и популяризации в мировом масштабе. А многочисленные чемпионаты, шоу-направленность и связь с телевидением, безусловно, будут этому способствовать.

Список литературы:

1. Дарнст К.К. Уличная культура [Текст] / К.К. Дарнст. - СПб.: Издательство «Лань» - Спб, 2001. -93с.

2. Sina A. Hip-hop in Europe [Электронный ресурс]: / A. Sina . - LIT Verlag Munster, 2013.

3. Меньшиков А. И. История развития хип-хопа 1 [Текст] / А. И. Меньшиков // Хип-хоп инфо - 1999. - №6

4. Матвеев Г. В. История Брейк данса [Текст] / Г. В. Матвеев . - М.: Хип-хоп инфо - М, 1998.

5. Меньшиков А.И. История развития хип-хопа 2[Текст] / А. И. Меньшиков // Хип-хоп инфо -2000. - №7

УДК 378.1

КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ: СОСТОЯНИЕ

И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

Чупкина С.С.,2016

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тульский государственный университет», студент, Тула

Аннотация: В данной статье рассматривается формирование имиджа вуза, как одна из важнейших составляющих продвижения образовательных услуг. Анализируются качественные и количественные методы исследования имиджа. Сделан акцент на проблемах развития имиджа образовательных учреждений в России, а так же выделены основные тенденции развития имиджа вуза.

Ключевые слова: «имидж вуза», «качественные и количественные методы исследования», «проблемы развития образования в России»

В настоящее время созданием и поддержанием собственного положительного образа озабочены не только крупные коммерческие компании. Проблема формирования имиджа и эффективное управление им является актуальной и для высших учебных заведений в условиях конкурентной среды на рынке образовательных услуг. Позитивный имидж образовательной организации, позволит ей: занять лидирующие позиции в рейтингах; привлечь спонсоров и инвесторов; нанимать высококвалифицированный персонал и т.д.

Все большее значение приобретает потребность выделения индивидуальности и неповторимых особенностей вуза на фоне других образовательных организаций. Идет большая конкуренция за лидирующие позиции на образовательном рынке, где ключевую роль играет имидж.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.