Научная статья на тему 'Актуализация применения метода кейсов в процессе преподавания иностранных языков'

Актуализация применения метода кейсов в процессе преподавания иностранных языков Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
67
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КЕЙС / ИННОВАЦИЯ / МЕТОД / ИНТЕНСИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ / ДЕБРИФИНГ / СИТУАЦИЯ / ЗАДАЧА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хакимова Шохиста Раимовна, Рахмонова Сафина, Эгамкулова Гулираъно

В данной статье изучается применение метода кейсов как инновационного метода преподавания иностранных языков, развивающего креативное мышление в различных ситуациях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Актуализация применения метода кейсов в процессе преподавания иностранных языков»

3. Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. образования. М.: Мастерство, 2001.

4. Современные технологии обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. М.: Издательский дом «Новый учебник», 2004.

5. Инновационные технологии при внедрении ФГОС. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kuvmetodist.ucoz.ru/ (дата обращения: 09.12.2018).

АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА КЕЙСОВ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

12 3

Хакимова Ш.Р. , Рахмонова С. , Эгамкулова Г.

1Хакимова Шохиста Раимовна - преподаватель, кафедра английского языка и литературы;

2Рахмонова Сафина - студент;

3Эгамкулова Гулираъно - студент, филологический факультет, Гулистанский государственный университет, г. Гулистан, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье изучается применение метода кейсов как инновационного метода преподавания иностранных языков, развивающего креативное мышление в различных ситуациях.

Ключевые слова: кейс, инновация, метод, интенсивное обучение, дебрифинг, ситуация, задача.

УДК 372.881.111.22

На современном этапе развития педагогических технологий проблема внедрения многочисленных инноваций является одной из наиболее актуальных. Учителя иностранных языков, ориентирующиеся на новые технологии обучения, всё больше акцентируют своё внимание на методе кейса. Метод кейса необходимо рассматривать как синергическую технологию, суть которой заключается в подготовке процедур погружения группы в определенную ситуацию. Первоначально данный метод применялся в обучении экономике - впервые он был применен в школе права Гарвардского университета (США) в 1870 году. Метод «case-study» - метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач - ситуаций. Как отмечает Н. Велиева, «сущность данного метода состоит в том, что студентам предлагают кейс-ситуацию, на основе которой формулируется и анализируется проблема, в ходе обсуждения которой студенты предлагают свои варианты ее решения. Знания, умения и навыки приобретаются студентами в результате активной и творческой работы: самостоятельного сбора необходимой информации, ее анализа с разных точек зрения, выдвижения гипотезы, выводов, заключения, самоконтроля процесса получения знаний и его результатов» [1, c. 104]. Хороший кейс должен: соответствовать четко поставленной цели создания; иметь соответствующий уровень трудности; иллюстрировать несколько аспектов экономической жизни; не устаревать слишком быстро; быть актуальным на сегодняшний день; иллюстрировать типичные ситуации; развивать аналитическое мышление; провоцировать дискуссию; иметь несколько решений. "Использование метода case-study начинается с построения самого кейса и создания вопросов для его анализа» [3, c. 63]. В контексте преподавания иностранных языков необходимо отметить, что педагогический потенциал метода кейсов значительно больше

педагогического потенциала традиционных методов обучения. Так как метод кейса «призывает учащихся к самостоятельной познавательной, активной деятельности, приобретать навыки анализировать сложные ситуации, а также планировать свою деятельность и их осуществления, умение слушать остальных» [2, c. 106], он завоёвывает позитивное отношение со стороны студентов, которые видят в нём игру, где они имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, применить на практике теоретический материал, увидеть неоднозначность решения проблем в реальной жизни, найти наиболее рациональное решение.

В заключении, можно отметить то, что интенсивная и интерактивная методика (в том числе - метод кейсов) требует наличия не столько набора определенных знаний, сколько умения студентов анализировать конкретную ситуацию, принимать решение, логически мыслить, при этом лучше всего использовать многокомпонентный метод формирования знаний и умений.

Список литературы

1. Велиева Н. О некоторых моментах использования метода кейсов в обучении иностранному языку. // Проблемы современной науки и образования, 2016. № 12 (54). С. 104-108.

2. Назарова С.Н. Применение метода кейса в обучении. // Проблемы современной науки и образования, 2016. № 37 (79). С. 106-108.

3. Позднякова Е.В., Понамарева О.А., Демидчик Л.А. Опыт внедрения case-study в учебный процесс при преподавании биохимии. // Вестник науки и образования, 2017. № 8 (32). С. 62-65.

VIEWS ON THE CONCEPT OF "HOLIDAY" WHILE TEACHING ENGLISH IN UZBEKISTAN Otakulova D.

Otakulova Dildora - Teacher, DISTRICT SCHOOL № 18, BAYAUT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in this article the author considers the problem of cultural differentiation of the concept "holiday" and suggests how to approach this phenomenon in the process of teaching English in Uzbekistan.

Keywords: holiday, culture, consciousness, contrast, society.

Each lesson of English language is a crossroad of the cultures; each foreign word reflects the foreign world and foreign culture: behind each word there is a representation caused by national consciousness about the world. Each cultural system and each single fact of the public behavior obviously or secretive implies communication. It is a question of necessity of deep and careful studying of the world of native speakers, their cultures in wide ethnographic sense of a word, their way of life, national mentality because the real use of a word in speech is substantially defined by value of social and cultural life of a speaker.

Holidays are an integral part of life of any people since the ancient times. A holiday was always a considerable event for a society and each individual as the form of collective expression of installations of society. A holiday exists as a contrast of daily occurrence to everyday life and as the form of social memory. Storage and adequate translation of this information is carried out by means of symbols and rituals. A holiday unites a society round general idea, which is concentrated on value of life by people of a certain cultural tradition.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.