Научная статья на тему 'Актуализация оценки конгрессно-выставочной инфраструктуры дестинации с учетом современных тенденций развития'

Актуализация оценки конгрессно-выставочной инфраструктуры дестинации с учетом современных тенденций развития Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
468
56
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
КОНГРЕССНО-ВЫСТАВОЧНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА / ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ / КОНГРЕССНО-ВЫСТАВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА / КОНГРЕССНО-ВЫСТАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС / КОНГРЕССНО-ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / MICE / ДЕЛОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ / СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ / ВЫСТАВОЧНЫЙ ЦЕНТР / КОНГРЕСС-ЦЕНТР

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Иванкова П.В.

В данной статье автором проанализированы имеющиеся системы оценки состояния объектов конгрессновыставочной инфраструктуры, описаны ключевые особенности и критерии оценки инфраструктурных объектов. На основе проведенного анализа была выявлена необходимость дополнения существующего перечня показателями, соответствующими актуальным направлениям развития конгрессно-выставочной отрасли. Автором были предложены следующие показатели: digital-коммуникации объекта конгрессно-выставочной инфраструктуры, наличие пространства для нетворкинга и многофункциональность конгрессновыставочной площадки. Систематическая оценка материально-технической базы конгрессно-выставочной деятельности по приведенным показателям будет способствовать поддержанию инфраструктурных объектов на современном уровне развития. В рамках исследования была проведена оценка объектов конгрессно-выставочной инфраструктуры г. Санкт-Петербурга. Данные исследования могут служить базой при разработке программ развития отрасли, привлечении инвестиций и позиционировании конгрессновыставочных возможностей дестинации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Иванкова П.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Актуализация оценки конгрессно-выставочной инфраструктуры дестинации с учетом современных тенденций развития»

Актуализация оценки конгрессно-выставочной инфраструктуры дестинации с учетом современных тенденций развития

Иванкова Полина Викторовна

аспирант кафедры сервисной и конгрессно-выставочной деятельности, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», ivankova78@yandex.ru

В данной статье автором проанализированы имеющиеся системы оценки состояния объектов конгрессно-выставочной инфраструктуры, описаны ключевые особенности и критерии оценки инфраструктурных объектов. На основе проведенного анализа была выявлена необходимость дополнения существующего перечня показателями, соответствующими актуальным направлениям развития кон-грессно-выставочной отрасли. Автором были предложены следующие показатели: digital-коммуникации объекта кон-грессно-выставочной инфраструктуры, наличие пространства для нетворкинга и многофункциональность конгрессно-выставочной площадки. Систематическая оценка материально-технической базы конгрессно-выставочной деятельности по приведенным показателям будет способствовать поддержанию инфраструктурных объектов на современном уровне развития. В рамках исследования была проведена оценка объектов конгрессно-выставочной инфраструктуры г. Санкт-Петербурга. Данные исследования могут служить базой при разработке программ развития отрасли, привлечении инвестиций и позиционировании конгрессно-выставочных возможностей дестинации. Ключевые слова: конгрессно-выставочная инфраструктура, тенденции развития, конгрессно-выставочная площадка, конгрессно-выставочный комплекс, конгрессно-выставочная деятельность, MICE, деловое мероприятие, системы оценки, выставочный центр, конгресс-центр.

Введение

На сегодняшний день развитие конгрессно-выставочной деятельности является одной из приоритетных отраслей народного хозяйства в России и Санкт-Петербурге в частности. В своем выступлении на Всемирном конгрессе UFI Председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Панкевич Е.В. сообщил об инициации приоритетного проекта «Развитие конгрессно-выставочной деятельности в Санкт-Петербурге». [6] Более того, в ноябре 2018 года Конгрессно-выставочным бюро Санкт-Петербурга была запущена программа «Амбас-садоры Санкт-Петербурга», нацеленная на увеличение популярности и узнаваемости бренда Санкт-Петербурга как конгрессно-выставочной дестинации. [7] Комитетом по развитию туризма было принято решение о развитии мета-бренда Cанкт-Петербурга как города богатого конгресс-но-выставочными возможностями. Другим ключевым направлением является развитие кон-грессно-выставочной деятельности и MICE-туризма. В 2018 году было внедрена программа субсидирования некоммерческих организаций с целью проведения конгрессно-выставочных мероприятий. [8]

Принимая во внимание тот факт, что существует прямая взаимосвязь между степенью развитости инфраструктуры и эффективностью развития отрасли. [11] для реализации поставленных задач городу необходимо иметь современную конгрессную и выставочно-ярмарочную инфраструктуру. Более того, организаторы мероприятий становятся все более требовательными при выборе места проведения мероприятия. Это связано с тем, что объект конгрессно-выставочной инфраструктуры и услуги, оказываемые посетителям и участникам в рамках мероприятия, во многом определяют их удовлетворенность от участия в мероприятии и, как следствие, влияют на повторное решение об участии. [3] Для того, чтобы иметь возможность привлекать большое количество масштабных мероприятий, необходимо поддерживать уровень оснащенности конгрессно-выставочной инфраструктуры на общемировом уровне.

В настоящий момент оценкой и сертификацией конгресс центров занимается Междуна-

х

X

о

го А с.

X

го m

о

ю 4

М О

to

О)

о

сч

OI

О Ш

m

X

3

<

m о х

X

родная организация конгресс центров (AIPC). Сертификация включает в себя следующие компоненты: уровень обслуживания, качество процессов и услуг, степень удовлетворенности сотрудников предприятия, показатели здоровья и безопасности, финансовая прозрачность, отношения с местным населением, экологическая ответственность, отношения с отраслью и поставщиками. [6] В 2012 году был выпущен стандарт ISO 20121:2012 "Системы менеджмента устойчивости событий. Требования и руководство по применению", регулирующий событийный менеджмент в рамках устойчивого развития. На сегодняшний день внедрение стандарта осуществили 13 компаний из 9 стран мира (Великобритания, Франция, Сингапур, Тайланд, Тайвань, Польша, Гон Конг, Индия). Представленные выше страны являются лидерами мировой конгрессной отрасли. [7]

В России контролем качества объектов кон-грессно-выставочной инфраструктуры занимается Российский Союз Выставок и Ярмарок (РСВЯ), который также проводит аудит выставок и публикует отчет. Основные параметры, по которым РСВЯ оценивает инфраструктуру являются инженерное обеспечение, оборудование, услуги, транспортная доступность, наличие/отсутствие средств размещения, наличие/отсутствие парковки. [5] Конгрессно-выставочное бюро (КВБ) имеет информационную базу площадок для проведения деловых мероприятий, эта база представлена на сайте КВБ и доступна для использования. На сайте КВБ для выбора объекта установлены следующие фильтры: категория площадки, площадь зала, вместимость зала, тип рассадки. [9] На данный момент в стадии разработки находится новая платформа для интеграции объектов кон-грессно-выставочной инфраструктуры города. [1]

Значительный массив исследований в области определения параметров выбора конгрессно-выставочного объекта организаторами делового мероприятия был проведен зарубежными учеными. За последние 10 лет были выделены следующие параметры выбора: наличие программ лояльности, репутация объекта конгресс-но-выставочной инфраструктуры, временные ограничения, наличие переговорных комнат [12]; транспортная доступность дестинации, имидж дестинации, безопасность, сопутствующие сервисы, суммарная стоимость, развитость туристской инфраструктуры. Также было выявлено, что на выбор конгрессно-выставочной площадки также влияют персональные качества организатора мероприятия, такие как возраст, пол, профессиональные компетенции, эрудированность. Более того, отмечается значимость предоставления возможностей для персональных комму-

никаций участников деловых мероприятий и, как следствие, наличие комнат переговоров. [14]

Основная часть

Смена парадигмы развития мирового хозяйства оказывает влияние на все отрасли экономики, индустрия встреч не является исключением. Вызовы современного общества формируют определенные требования к конгрессно-выставочной инфраструктуре. На наш взгляд, существующие параметры оценки конгрессной и выставочно-ярмарочной инфраструктуры не отражают в полной мере ценности заинтересованных сторон.

Данное исследование базируется на определении основных тенденций развития конгрессно-выставочной отрасли и их влияния на инфраструктурные объекты. Авторами проведен анализ соответствия ключевых инфраструктурных объектов Санкт-Петербурга актуальным направлениям развития.

Поколение миллениалов выходит на рынок труда, увеличивая распространение цифровых инструментов в отрасли.

Поколение миллениалов становится основными потребителями продуктов и услуг, фокус внимания маркетологов

сосредотачивается на этом поколении. Как правило, к миллениалам относят молодых людей, родившихся в период 1980-1994 годы. Также их называют поколением «Y», поколением «me me me», эхо-бумеров или «next». На поколение миллениалов пришелся масштабных рост цифровых технологий, что незамедлительно отразилось на поведении представителей этого поколения. Миллениалам свойственно находится на связи с окружающим миром круглосуточно, для этого они используют социальные сети. [5] Как показывают исследования, миллениалы являются самыми активным пользователями социальных сетей. В большей степени их лояльность к бренду зависит от позиционирования и взаимодействия с подписчиками бренда в социальных сетях. Более того, вероятность заинтересованности брендом возрастает, если на страницу компании в социальной сети подписан хотя бы один друг. [4] Также отмечается, что многие покупки миллениалы совершают используя смартфон.

Влияние этого тренда на конгрессно-выставочную инфраструктуру будет выражаться в необходимости конгрессно-выставочной площадки использовать digital-коммуникации. Инструментами, которые сегодня можно отнести категории «Must have» являются: присутствие кон-грессно-выставочной площадки в социальных медиа, наличие на территории объекта кон-грессно-выставочной инфраструктуры беспроводного доступа в интернет, наличие мобильного приложения.

Усиление контроля бюджета и окупаемости проектов.

По итогам анализа была выявлена тенденция сокращения издержек на участие в мероприятиях, а также на организацию мероприятий. При этом требования к качеству мероприятия повышаются и появляется требование мгновенной окупаемости со стороны участников деловых мероприятий. Также отмечается сокращение нецелевых расходов делегатов за время мероприятия (см. рис. 1).

Составлено автором на основании [9]

Рисунок 1 - финансовые показатели участия в деловых

мероприятиях Санкт-Петербург

Более того, отмечается, что с распространением современных цифровых технологий появилась угроза замещения очного участия в конгрессно-выставочном мероприятии заочным. [10] В то же время специалисты отрасли говорят о том, что основной ценностью для делегатов в мероприятии остается персональное общение. [3] Учитывая влияние этой тенденции, конгрессно-выставочным площадкам необходимо предоставлять участникам и посетителям делового мероприятия возможность для эффективного нетворкинга. Более того, в связи с нарастанием роли контроля за бюджетом мероприятия, возможность для налаживания контактов является одним из ключевых факторов при принятии решения об участии компании/человека в деловом мероприятии.

Реализация возможностей для делового общения обеспечивается следующими конкретными составляющими:

- наличие переговорных комнат для формального общения,

- наличие точек/ предприятий общественного питания,

- наличие зон отдыха для неформального общения участников делового мероприятия.

3. Возрастающая специализация бизнеса и зрелость рынка.

Формат проведения мероприятий принимает все более интерактивный формат. В виду высокого уровня конкуренции как среди организаторов деловых мероприятий, так и среди объектов конгрессно-выставочной инфраструктуры, требования, предъявляемые к последним, меняются, а именно возрастает интерес к открытым пространствам, демонстрационным возможностям выставочного пространства и конференц-возможностям. Более того, отмечается тренд сокращения масштаба проведения мероприятия, деловые мероприятия становятся узко специализированными, увеличивается частота проведения мероприятий при одновременном сокращении периода проведения делового мероприятия.

Таким образом, для исследования были сформулированы 3 интегральных показателя, отражающих актуальные тренды развития кон-грессно-выставочной отрасли:

наличие пространства для нетворкинга, использование didgital-коммуникаций, многофункциональность конгрессно-

выставочной площадки.

Для исследования авторам были выбраны специализированные объекты конгрессно-выставочной инфраструктуры, наиболее задействованные в проведении деловых мероприятий в 2018 году. Количество деловых мероприятий было определено в соответствии с календарем КВБ.

Составлено автором на основании [9] Рисунок 1 - Общее количество деловых мероприятий Санкт-Петербурга в 2018 г., прошедших на базе конгресс-но-выставочных комплексов

Перечень конгрессно-выставочных объектов, рассмотренных в исследовании:

Выставочный комплекс «Ленэкспо» Конгрессно-выставочный центр

«ЭКСПОФОРУМ»

Конгрессный центр «Петроконгресс» Петербургский спортивно-концертный

комплекс

Культурно-выставочный центр «Евразия»

х

X

о го А с.

X

го m

о

ю 4

M О

to

О)

о

CS

Ol

Наличие пространства для нетворкинга

Таблица 1

О Ш

m

Н

<

m

о

Н Н

Наименование Наличие Наличие пред- Наличие

перего- приятий общест- зон отды-

ворных венного питания ха

комнат

Выставочный ком- Да Да Да

плекс «Ленэкспо»

Конгрессно- Да Да Да

выставочный

центр «ЭКСПОФОРУМ»

Конгрессный центр «ПетроКон- Да Да Нет

гресс»

Петербургский Нет Нет Нет

спортивно-

концертный ком-

плекс

Культурно- Да Нет Нет

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

выставочный

центр «Евразия»

Большинство объектов конгрессно-выставочной инфраструктуры удовлетворяет современной потребности организаторов и посетителей делового мероприятия в нетворкинге. Что нельзя сказать про спортивный комплекс СКК Петербургский в виду того, что основная направленность этого пространства - это проведение спортивных мероприятий.

Didgital-коммуникация конгрессно-

выставочной площадки

Для оценки уровня ^дИа!-коммуникации объекта конгрессно-выставочной инфраструктуры были выбраны следующие показатели:

- наличие мобильного приложения конгресс-но-выставочной площадки,

- наличие беспроводного доступа в интернет,

- присутствие конгрессно-выставочной площадки в социальных сетях.

Таблица 2

Оценка уровня использования инструментов ^дПа!-коммуникации_

Наименова- Наличие Наличие

ние мобиль- беспро-

ного при- водного

ложения доступа в

конгресс- интернет

но-

выста-

вочной

площадки

(Ap-

pleStore,

Google-

Play)

Выставоч- Нет Нет

ный ком-

плекс «Лен-

экспо»

Конгрессно- Да Да

выставочный

центр

«ЭКСПО-

Присутствие конгрессно-выставочной площадки в социальных сетях

mm

You

ЙЁЭ

ФОРУМ»

Наименование

Конгрессный центр «Пет-роКонгресс»

Петербургский спортивно-концертный комплекс

Культурно-выставочный центр «Евразия»_

Наличие мобильного приложения конгресс-но-выставочной площадки

(AppleStore, GooglePlay)

Нет

Нет

Нет

Наличие беспроводного доступа в интернет

Да

Нет

Нет

Присутствие конгрессно-выставочной площадки в социальных сетях

Полностью отвечает требованиям ^дИа!-коммуникации только один конгрессно-выставочный объект - КВЦ «ЭКСПОФОРУМ», в приведенном КВЦ предоставляется доступ к беспроводной сети интернет, отмечается присутствие в нескольких социальных сетях, в том числе в тех, например УоиТиЬе, которые позволяют проводить он-лайн трансляции мероприятий. Главной отличительной особенностью КВЦ «ЭКСПОФОРУМ» является наличие мобильных приложений.

Многофункциональность конгрессно-выставочной площадки

Таблица 3

Оценка степени многофункциональности конгрессно-выставочной площадка

Наименование Наличие Наличие моду- Наличие кон-

открытого лируемых про- ференц-залов,

пространства странств вместимостью от 50-149 человек

Выставочный Да Да Да

комплекс «Лен-

экспо»

Конгрессно- Да Да Да

выставочный

центр «ЭКСПО-ФОРУМ»

Конгрессный центр «ПетроКон- Нет Да Да

гресс»

Петербургский Нет Да Нет

спортивно-

концертный ком-

плекс

Культурно- Нет Нет Да

выставочный

центр «Евразия»

Большинство площадок являются многофункциональными и модулируемыми, а также располагают возможностями для проведения деловых мероприятий разного масштаба. Модулируемая площадка - это объект конгрессно-выставочной инфраструктуры, обладающий возможностью трансформации пространства (разделения пространства на несколько помещений, используя перегородки) для обеспечения проведения мероприятий разного масштаба и формата. (Составлено авторами на основании отчета AMR International Evolution of event formats and implications for future venue requirements)

К объектам КВИ предъявляются требования как со стороны организаторов, так и со стороны посетителей и участников. Участники деловых мероприятий контролируют средства, выделенные на участие в деловом мероприятии, и ожидают получить мгновенную окупаемость от участия в деловом мероприятии. Одним из показателей окупаемости является обновление или укрепление базы деловых контактов. Эта тенденция оказывает влияние на организаторов деловых мероприятий при выборе места конгрессно-выставочной площадки. Как показали результаты исследования большинство деловых мероприятий являются узконаправленными и проводятся при участии 50—149 человек.

Большинство объектов КВИ удовлетворяют потребностям в площадях для нетворкинга и требованию многофункциональности.

Исключение составляют спортивно-концертные комплексы. Спортивно-концертные комплексы имеют самые низкие показатели по всем рассмотренным категориям в виду их изначальной неприспособленностью для проведения деловых мероприятий. При СКК могут соответствовать по техническим характеристикам требованиям по проведению выставочных мероприятий (размер площадей, специализированное техническое оборудование и др.), но сервисы, предоставляемые спортивно-концертными комплексами являются ограниченными, не отвечают требованиям современных потребителей по уровню технологичности и качества.

Требование диджитализации операционной деятельности, процессов всех типов определяется как необходимое для конгрессно-выставочных комплексов. Как показал анализ, полностью требованиям диджитализации соответствует только один один объект КВИ -КВЦ «Экспофорум».

На данный момент в Санкт-Петербурге нет объектов КВИ, функционирующих на принципах устойчивого развития. Наличие такой площадки

могло бы стать существенным конкурентным преимуществом Санкт-Петербурга как конгрессно-выставочной дестинации (такое преимущество можно отнести к числу «редки», трудно копируемых конкурентами, поскольку подобных комплексов в мире не более 13), активно использоваться в маркетинге Санкт-Петербурга.

Заключение

Проведенное исследование позволило определить уровень оснащенности специализированных объектов конгрессно-выставочной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Результаты анализа могут быть использованы органами местного самоуправления при составлении программы развития города, частным сектором для определения направления оптимизации работы отрасли, инвесторами при планировании строительства или реконструкции конгрессно-выставочных площадок и научным сообществом в исследованиях. На данный момент оценка технологического и организационного уровня объектов конгрессно-выставочной инфраструктуры имеет качественный характер. Автором было определено ограничение исследования и определен перечень объектов из числа специализированной инфраструктуры, является целесообразным изучение неспециализированной инфраструктуры и конгресс-отелей. Более того, такие показатели, как digital-коммуникация в данном отражают базовые необходимые инструменты, в виду того, что технологии развиваются молниеносно, представляется возможным расширение перечня цифровых технологий с целью непрерывного обновления данных о состоянии конгрессно-выставочной инфраструктуры города.

Литература

1. Антипин Д. Презентация проекта Конгресс-но-выставочного бюро Санкт-Петербурга «Информационно-аналитическая база (ИАБ)». Выступление на семинаре «Информационные технологии в конгрессно-выставочной деятельности». 2019. 28 марта.

2. Выставочные центры РСВЯ. Российский союз выставок и ярмарок. 2018. URL: http://www.uefexpo.ru/_data/objects/0007/5091/file. 75091.exhibitioncentresru2018.pdf

3. Жук Д.В. Взаимодействие с посетителем мероприятия: до, во время и после. Выступление на семинаре «Информационные технологии в конгрессно-выставочной деятельности». 2019. 28 марта.

4. Казначеева С.Н., Челнокова Е.А. Анализ маркетинговых тенденций на рынке. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. № 11. 2016. с. 305-308

х

X

о

го А

с.

X

го m

о

ю 4

M О

to

5. П.П.Иванцов, А.И. Климин, Е.В.Лучук. Миллениалы в эру приумноженного я. Сборник статей" Международной научно-практическои конференции. Часть 2. 2014. с. 344-251

6. Панкевич Е.В. Выступление на конференции «Россия в фокусе» в рамках 85 Конгресса Всемирной ассоциации выставочной деятельности (UFI). 2018. 02 ноября.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. Портал Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга. 2018. URL: https://www.gov.spb.rU/gov/otrasl/c_tourism/news/1 53934/

8. Портал конгрессно-выставочного бюро Санкт-Петербурга. 2019. URL: https://saintpetersburgcb.com

9. Портал международной ассоциации конгрессов и съездов (ICCA). 2018. URL: https://www.iccaworld.org

10. Симонов К.В. Выставочная индустрия России под влиянием сил конкуренции // Journal of modern competition. 2016 № 1 (55). с. 67-81

11. Фролова Е.Д., Гарипова С.А.. Инвестирование и проектирование международных выставочных комплексов // Ползуновский альманах / АлтГТУ. - Барнаул. 2004. - 298 с.

12. Comas, Meghan, and Moscardo, Gianna. Understanding associations and their conference decision-making processes. Journal of Convention & Event Tourism.2005. c. 117-138

13. Julie E. Whitfield. Why and How UK Visitor Attractions Diversify Their Product to Offer Conference and Event Facilities. Journal of Convention & Event Tourism. 2009. c. 72-88

14. Shun Ying. Optimization-based convention site selection method. Journal of Convention & Event Tourism. 2017. c. 245-259

1. D. Antipin. Presentation of the Information and Analytical Base (lAB) project of the Congress and Exhibition Bureau of St. Petersburg. Speech at the seminar "Information technology in congress and exhibition activities." 2019. March 28th.

2. RUEF Exhibition Centers. Russian Union of Exhibitions and

Fairs. 2018. URL:

http://www.uefexpo.ru/_data/objects/0007/5091/file.75091.ex hibitioncentresru2018.pdf

3. Zhuk D.V. Interaction with the event visitor: before, during and

after. Speech at the seminar "Information technology in congress and exhibition activities." 2019. March 28th.

4. Kaznacheeva S.N., Chelnokova E.A. Analysis of marketing trends in the market. International Journal of Applied and Fundamental Research. № 11. 2016. p. 305-308

5. P.P.Ivantsov, A.I. Klimin, E.V.Luchuk. Millennials in the era of

multiplied me. Digest of articles International Scientific and Practical Conference. Part 2. 2014. p. 344-251

6. Pankevich E.V. Speech at the Russia in Focus Conference at

the 85th Congress of the World Association of Exhibition Activities (UFI). 2018. 02 November.

7. Portal of the Committee for the Development of Tourism of St.

Petersburg. 2018. URL:

https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_tourism/news/153934/

8. Portal of the Congress and Exhibition Bureau of St. Petersburg. 2019. URL: https://saintpetersburgcb.com

9. Portal of the International Association of Congresses and Congresses (ICCA). 2018. URL: https://www.iccaworld.org

10. Simonov K.V. Exhibition industry of Russia under the influence of competition forces // Journal of modern competition. 2016 № 1 (55). with. 67-81

11. Frolova E.D., Garipova S.A. Investing and designing international exhibition complexes // Polzunovsky Almanac / AltGTU. - Barnaul. 2004. - 298 s.

12. Comas, Meghan, and Moscardo, Gianna. Understanding associations and their conference decision-making processes. Journal of Convention & Event Tourism.2005. c. 117-138

13. Julie E. Whitfield. Consumer Career. Journal of Convention & Event Tourism. 2009. c. 72-88

14. Shun Ying. Optimization-based convention site selection method. Journal of Convention & Event Tourism. 2017. c. 245-259

о

о

CS

Ol

О Ш

m

Н

<

m

о

Н Н

Updating the evaluation system of destination convention and exhibition facilities according to the current development trends

Ivankova P.V.

St. Petersburg State University of Economics

The article provides the analyses of existing evaluation systems, key features and evaluation criteria of convention and exhibition facilities. There was revealed the necessity of the criteria lists addition with indicators which are up to date with the modern industry trends. The following indicators were offered by the author: the digital-communication of the event venue, the availability of the networking space and the functionality of the event venue. Regular evaluation of event venues using provided indicators could help to maintain convention and exhibition facilities on the appropriate level of the development. In terms of the research, the evaluation of St. Petersburg event venues was conducted. Results could be used as a basis for the development programs creation, the investment activities planning and the promotion of a destination.

Key words: convention and exhibition facilities, development trends, event venue, exhibition centre, convention centre, MICE, business event, evaluation system, convention and exhibition industry.

References

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.