Научная статья на тему 'АКАДЕМИЧЕСКОЕ СОБЫТИЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЛОКАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ (ОПЫТ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ АКАДЕМИИ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА)'

АКАДЕМИЧЕСКОЕ СОБЫТИЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЛОКАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ (ОПЫТ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ АКАДЕМИИ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА) Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

75
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРЕТЬЯ МИССИЯ УНИВЕРСИТЕТА / ПУБЛИЧНАЯ НАУКА / ГРАЖДАНСКАЯ НАУКА / НАУЧНАЯ КОММУНИКАЦИЯ / СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Баймурзина Анастасия Алексеевна, Петрова Лариса Евгеньевна, Пакулина Ксения Александровна

Наука как башня из слоновой кости - метафора закрытости, герметичности, непорочности науки как текста и дискурса, давно в прошлом. 2021 был объявлен в РФ Годом науки и технологий. Он показал не только высокую оценку достижений исследователей, но и актуализировал потребность в более активном и продуктивном диалоге между учеными и обществом. Одной из эффективных форм научной коммуникации (science communication), проявления гражданственности науки (citizen science) является академическое событие. В тексте указаны принципы организации и проведения научных событий, апробированные в Екатеринбургской академии современного искусства в 2014-2021 гг.: 1. Актуальность как заинтересованность в практических результатах со стороны стейкхолдеров рассматриваемой проблемы. 2. Сайт-специфичность как отказ от универсальности в пользу конкретики, фокусировку на локальном контексте. 3. Принцип коллаборации как сотрудничество с несколькими партнерами, репрезентирующими важнейшие сферы жизни современного общества - наука и образование, бизнес и гражданское общество, власть и художники/кураторы. 4. Вовлеченность аудитории как планирование потенциального профита для нескольких целевых групп события. Область применения полученных результатов - проектирование научных событий, разработка тактического городского планирования в парадигме партисипации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ACADEMIC EVENT AND ITS INFLUENCE ON LOCAL CHANGES CASE OF YEKATERINBURG ACADEMY OF CONTEMPORARY ART

Science as an ivory tower is a metaphor for the closeness, tightness, purity of science as a text and discourse, long gone. 2021 has been declared the Year of Science and Technology in Russia. It showed not only a high appreciation of the achievements of researchers, but also actualized the need for a more active and productive dialogue between scientists and society. One of the effective forms of science communication (science communication), a manifestation of citizenship of science (citizen science) is an academic event. The text indicates the principles of organizing and holding scientific events, tested at the Yekaterinburg Academy of Modern Art in 2014-2021: 1. Relevance as an interest in practical results on the part of the stakeholders of the problem under consideration. 2. Site-specificity as a rejection of universality in favor of specificity, focusing on the local context. 3. The principle of collaboration as cooperation with several partners representing the most important areas of life in modern society - science and education, business and civil society, government and artists / curators. 4. Audience involvement as a potential profit planning for several target groups of the event. The scope of the obtained results is the design of scientific events, the development of tactical urban planning in the paradigm of participation.

Текст научной работы на тему «АКАДЕМИЧЕСКОЕ СОБЫТИЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЛОКАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ (ОПЫТ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ АКАДЕМИИ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА)»

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА THEORY AND PRACTICE

Labyrinth: теории и практики культуры. 2022. № 2. С. 55—65. Labyrinth: Theories and practices of culture. 2022. No. 2. P. 55—65.

Научная статья УДК 001.892

DOI: 10.54347/Lab.2022.2.5

АКАДЕМИЧЕСКОЕ СОБЫТИЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЛОКАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ (Опыт Екатеринбургской академии современного искусства)

Анастасия Алексеевна Баймурзина, Лариса Евгеньевна Петрова, Ксения Александровна Пакулина

Екатеринбургская академия современного искусства (институт), egorova.eaca@gmail.com, petrova@eaca.ru, ksenykelo@gmail.com

Аннотация. Нау ка как башня из сло но вой ко сти — метафора закрытости, герметичности, непорочно сти науки как те кста и дискурс а, давно в про шлом. 2021 быщ о бъявлен в РФ Годом нау ки и техно логий. Он показал не только выю окую о ценку до стиже ний исс ледо -вателей, но и актуализировал потре бно сть в бо ле е активном и продуктивном диало ге межеду ученыши и обществом. Одной из эффективный форм научной коммуникации (science communication), п я л я г к (citizen science) я ля я к м -

к б .

В тексте указаны1 принципы^ организации и проведения научнык собыытий, апробиро -ванныге в Екатеринбургско й акаде мии с овре ме нного ис кус ства в 2014—2021 гг.:

1. Актуальность как заинтере со ванность в практиче ских ре зу льтатах с о сторо ны>1 кх л м м п бл м .

2. Сайт-специфично сть как отказ от универсальности в пользу ко нкретики, фо кус и-к л к ль м к к .

3. Принцип ко ллаборации как с отрудничество с не ско лькими партнерами, репре зе н-ющ м ш ф з м г бщ — к б з , б з-

нес и гражданское общество , власть и художсники/курато ры.

4. В л ь к к пл п ц ль г п ф ля -к льк х ц л х г пп б я.

Обл ь п м я п л х з ль — п к х б ,

з б к к к г г к г пл я п гм п п ц .

Ключевые слова: третья мисс ия у ниверс итета, пу бличная нау ка, гражданская нау ка, я к мм к ц я, ц ль зм я

Для цитирования: Баймурзина А. А., Петрова Л. Е., Пакулина К. А. Академичес ко е собыытие и его влияние на локальныю изменения (опыыт Екатеринбургской академии совре -менного искусства) // Labyrinth: теории и практики культуры!. 2022. № 2. С. 55—65.

© Баймурзина А. А., Петрова Л. Е., Пакулина К. А., 2022

Original article

ACADEMIC EVENT AND ITS INFLUENCE ON LOCAL CHANGES CASE OF YEKATERINBURG ACADEMY OF CONTEMPORARY ART

Anastasia A. Baymurzina, Larisa E. Petrova, Ksenia A. Pakulina

Yekaterinburg Academy of Contemporary Art (Institute), egorova.eaca@gmail.com , etrova@eaca.ru , ksenykelo@gmail.com

Annotation. Science as an ivory tower is a metaphor for the closeness, tightness, purity of science as a text and discourse, long gone. 2021 has been declared the Year of Science and Technology in Russia. It showed not only a high appreciation of the achievements of researchers, but also actualized the need for a more active and productive dialogue between scientists and society. One of the effective forms of science communication (science communication), a manifestation of citizenship of science (citizen science) is an academic event.

The text indicates the principles of organizing and holding scientific events, tested at the Yekaterinburg Academy of Modern Art in 2014—2021:

1. Relevance as an interest in practical results on the part of the stakeholders of the problem under consideration.

2. Site-specificity as a rejection of universality in favor of specificity, focusing on the local context.

3. The principle of collaboration as cooperation with several partners representing the most important areas of life in modern society — science and education, business and civil society, government and artists / curators.

4. Audience involvement as a potential profit planning for several target groups of the event.

The scope of the obtained results is the design of scientific events, the development of tactical urban planning in the paradigm of participation.

Keywords: third university mission, public science, citizen science, scientific communication, social change

For citation: Bajmurzina, A. A., Petrova, L. E., Pakulina, K. A. (2022) Akademicheskoe sobytie i ego vliyanie na lokal'nye izmeneniya (opyt Ekaterinburgskoj akademii sovremennogo iskusstva) [Academic event and its influence on local changes. Case of Yekaterinburg Academy of Contemporary Art], Labyrinth: Teorii ipraktiki kul'tury [Labyrinth: Theories and practices of culture], no. 2, pp. 55—65.

I.

Классическое акаде мическое событие традиционно представляет собой гер -метичное экспертное обсуждение узкой те мы1 или специфической проблематики. Доступ к нему обы1чно закры1т или ре гламентирован, е го ход и ре зультаты1 рассматриваются как экспертное знание , доступное профе ссионалам.

Однако совреме нная гуманитаристика и социальныш науки работают в ситуации публичности, открытого знания и популяризации сложнык те м. Цифровизация сделала академические собыытия доступныши для широкой аудитории, образ и роль котор ой пер е осмыгсляется — акаде миче ское соо бщество встречается не с бе зголос ы>1 м

потребителем «готовых» истин, а с активным и критически настроенным со-участнико м. Ро ли акаде миче с ких институций, в то м чис ле — вузо в, диве р сифици-руются, в традиционную для университетов образовате льную, исследовательскую и предпринимательскую повестку включается позиционирование себя как социально ор ие нтир о ванно й ор ганизации. Так, в старто вавше й в 2021 году но в о й стр ате гич е -ской программе развития российских университетов «Приоритет 2030» указано на бх м ь ф м ь ш к ю г пп , к л -

дерами в создании нового научного знания, техно логий и разработок для внедре -ния в р о сс ийскую эко номику и с о циальную сфе ру. А зад ачами являются со здание л ля п л ц г клю я п -

л ль к ю ц ю я ль ь, л з ц ю к х -

ц ль х п к з

научными организациями и предприятиями реального се ктора экономики и социально й с фе р ы. Как видно, акце нт на откр ыто сти и пр иклад но м значе нии вузо вс ко й науки — в о сно в е заяв ле нно й пр о гр аммы лидер ства унив ер с ите то в РФ.

Ситуация открытости акаде миче ского дискурса и социального поворота в вузовском ме неджменте заостряет те вопросы , которые ставят себе управленцы акаде мических институций: чем сегодня опреде ляется проектирование совреме нных акаде миче ских (и, в частности — научных) событий? Что лежит в основе выбора темы и форматов , формирования пула экспертов? Как с помощью научных событий л ь з г м ц ль х зм ?

Цель данного текста — рассмотреть и проанализировать совре менное акаде -м к б к к к мм к ю пл ф м ля п бл х к з

пл щ к кк м ляц эк п х м б к ль х п бл м х з х,

а также пре дставить алгор итм ор ганизации по лно го цикла подо бно го со бытия. Задачи — описать концепцию современного акаде мического события и приве сти ре -з ль п б ц з я л г лг м .

Материалом для исследования выступил IV Международный симпозиум «Городской патриотизм: экономика, политика и культура локальных перемен», инициированный и организованный Екатеринбургской акаде мие й совреме нного искусства в партнерстве с Уральским институтом управления — филиалом РАНХиГС в янв ар е — се нтябр е 2021 года.

II. Методы и подходы

Основным методом исследования является анализ ке йса — IV Международ -г мп з м « к п зм: эк м к , п л к к ль л к ль-

х п м » п м м клю г блю я эк п г п .

Симпо зиум пр оход ил с 27 янв аря по 30 с е нтября 2021 года в гибр ид но м фор мате.

П к м х к м к х б щ ля я л -

гике по в ор ота со циальных наук к с о пр од юс ир о ванию знания. Это по зв о ляет избе -

ь ф м ц мм , з к ющ м к — ,

практикой — реальной территорие й с присущей ей спе цифичностью. «Совместное производство , продвигае мое как основная стратегия обеспечения вклада научных разработок в "реальный мир ", требует от исследовате лей работы с неакадемиче -скими людьми, заинтер е со в анны ми в исс ледо в ании» [Lemanski, p. 79].

Ещ м п ц п м г з ц к ль г к м к г б я я -

ляется гражданская наука (см.: [Feick et al., Shirk]). Именно она пре вращает вуз из закрытого колле ктива в агента социальных изме не ний. «Кластер "гражданской науки" является зонтичной концепцией, объединяюще й "открытую науку" и "от-к ц ". " к я к " ш я бщ

науке и поддерживает альте р натив ны е моде ли пр о изв одства знаний» [Hecker et al.].

Гражданская наука — это реализация пр инципа инклюзивности как в совре ме н-ной академической среде , так и в производстве знания в целом. «Глобальная цель гражданской науки состоит в том, чтобы активно вовлекать общественность в научный п ц кц м ь к клюз , к л

способствовать творчеству, обучению и инновациям во всех сферах. Инициаторам проектов гражданской науки все чаще предлагается привлекать более разнообразных участников для наращивания "научного капитала" и предоставления ре зультатов научных исследо ваний как можсно более широкому населе нию» [Gold et al.].

III. Теоретическая рамка

ЕАСИ — муниципальный вуз, финансируемый за счет бюджета Екатерин-бур га, со зданны й 16 лет назад как институция, в лияющая на по ложе ние д е л в сфер е культуры ме гаполиса. Эта установка первоначально реализовывалась в конструи-

б з ль х п г мм ш г п л ль г б з я, настояще е вр е мя экстр апо лир о вана и на научно е напр ав ле ние : пр иклад ны е иссле -дования города, утверждение те м НИР кафедр и преподавате лей, наконе ц — тематика и процедура подготовки научных событий (симпозиумов , конфере нций, круглых сто ло в , пане льных дис кусс ий и пр.). Акаде миче ские с о бытия Ек б г к к м м г к п к ю я л з -

ются согласно следующим принципам: актуальность проблематики, сайт-специфичность, коллаборация, во влече нность аудитории. Пр инцип актуальности п бл м к п з м з ь гл х кх л з

практиче ских ре зультатах события. Выход за р амки узкого круга про бле м и экс -пертных мне ний, о бр аще ние с научной те мой к широко й аудитории стано вится

б м ф м м г к х зм , з ю, п з м ш -

к м кл к. П ц п - п ц ф б л з м з ф -

ры со вре ме нно го искусства, где он означает создание арт-о бъе кта, арт-пр ое кта л -п к к ля к к л к ц , б ям , к -

ль м я м, п бл м м , п б ям , п льз лям . С -

специфично сть как принцип научного события подразуме вает отказ от универ -

ль п льз к к к — к л з ц ю п ц ф х ля к к г

м л ц п бл м м ф к к б ях л к ц -

ц . П ц п к лл б ц п з м , п з

как в проце ссе , так и в р е зультатах научного события, и р азде ляют ответстве н-ность за его реализацию. Вовлеченность аудитории подразумевает потенциальную пользу события для не ско льких це ле вых групп, во зможность участия в не м ля х з х л ц, к л п г мм к з -

г ф м — пл х з , кц б , к х л кц , п б-

л к- к , эк к , кш п .

Акад е мия пр о водит симпо зиум с 2015 года, о н по свяще н пр о бле мам р азвития м л ю л я я к ль х з п ц л

м . В б м блю я к ц п ль я п м ь л г к п -

хода от частного к общему. Те мы интегрированы в широкую актуальную пове стку, л з ю ц ль ю ь з п , п п л г ю

к мпл к б п м « з х г л » — з -

ного коммуникацио нного по ля для различных сте йкхолдер ов — интерес анто в за-яв ле нных в с импо зиуме пр о бле м. Че тве р ты й с импо зиум 2021 год а бы л р е ализо -ван с о глас но это й ло гике. Он бы л по свяще н о с мы с ле нию ло кально го патр иотизма г п я л , п к я, п б м х зм к п -

тализации и р о ли в гло бально й ко нкур е нто спо со бно сти гор одо в. Осно вно й це лью п к л к л з ц я п бл м г к г п зм б -

ле й, молодых про фе ссионало в и власте й Екатеринбурга и Уральского ре гио на

м л л к ль г п зм к к м х я з я -

л к г к п л п м п г к п бл к ц к п п -

ны>1х материалов, которые могут стать базой для принятия управле нче ских решений на муниципально м и р е гио нально м ур о внях.

Под локальныш патриотизмом мы>1 име ем в виду когнитивные , эмоциональ-ны1е и поведенческие паттерны1 поведения жите лей ре гиона, связанные с позитив -ныши оце нками и осознанием чувства гордости, любви и привязанности к месту пр оживания (на разны>1х ур о в нях — от микр ор айо на гор ода до р е гио на стр аны>1 ). Традиционно рассматриваемый как национальный (страновый) феноме н, патрио -тизм се годня существенно дифференцируется по объектам, субъе ктам и механике формирования. Собстве нно , не льзя указать пока только на патриотизм приме ни-те льно к плане тар но му мас штабу, другие ур о в ни ло кализации во зможны. Ло каль-(м , г ль ) п зм — п м м ц п ль п л к ,

влияния ме стны>1х и ре гиональных власте й, то есть довольно активно представле н в пр актике. Но по ка мало ос мы>1 сле н в те ор етиче ско м дискур с е.

Со глас но Указу Пр е зид е нта РФ «О нацио нальных це лях р азв ития Ро сс ийско й Фед ер ации д о 2030 года» № 474 одна из нацио нальных це ле й те куще го периода — это «возможности для самореализации и развития талантов ». Поставле нная государством задача повышения качества че ловече ского поте нциала соотносится с не -о бходимо стью муниципально й и р е гио нально й власти уд ержать в гор од ах наибо ле е талантливую молодежь, в том числе — молодых про фе ссионалов , недавних выпу-скнико в вузо в. Эта потр е бно сть р е ализуется как путе м с о здания благо пр иятных ус -л ля з я л м л , к з з к мф г -

к бщ л ш к з г г . П э м

л п л ль л ш к з я к л -

я мп м з я г , з ю з я к к ц ю л ц м , к -

торую р е гио ны>1 не мо гут вы>1 игр ать. «Мы>1 по нимае м, что че ло ве че ский капитал в с о -м х л ях — э з м х х . О б э ,

конечно , касается молодежи. Поэтому работа с локальной культурой, локальныши б ям г — э п л , к м л л б з -

м ь я м л , з м, б к к- ь л

л ь х з ь б л к , б м ль б л м г ь-

ся» [Але ксе е в ский]. Согласно «Мо нитор ингу трудоустр о йств а в ы>1 пускнико в » [М г п к к ], п ь п к к з

С л к бл з ю б ь г г , 20 % п к к

л ф ц ль , льк 3 % п к к -

но вятся пред пр инимате лями. Со гласно ре зультатам исследо в ания КБ «Стр е лка» «Куда податься: лучшие гор ода для пер вой р аботы>1» [Куда податься...], каждый пя м л я м я г г п я, ь п к-

нико в вузо в пе р е е зжают в др угие го р ода по о ко нчании уче бы. Ме жд у те м, с о -гл э м л ю, п з п щ п бл м —

45 % р о сс ийских гор одо в жилье нед оступно для молодежи, а на с вязанны е с ним р асходы (аре нда или в ыплата ипотеки) уход ит бо льшая часть зар платы, в м — 40 %.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В аналитиче ско м отчете Сбе р банка «30 факто в о мо лод ых» [30 факто в о со -м м л ] б з л ющ м м л : п -

к з (б зм я м), к п к ш я

( лям , п г г м , м б ), п к л к п х х л -

гиях. Важно , что выде ленные аналитиками Сбербанка жизненные ценности моло -— м з , б к фл к ь, г зм, к ц ль яз —

м г п б ь ф м ю л яль п яз к м г

и ре гиону, которую мы и назы вае м гор од ско й патр иотизм. Гор од ско й патр иотизм —

это лучше е проявление низовых инициатив, свидете льство развитого гражданского общества. Однако потенциал городского патриотизма не осмы1слялся в академиче -ском контексте , его вклад в экономическое , социальное и культурное развитие го -родской среды1 не быш предметом акаде миче ской ре фле ксии, в этом виде лась про -бл м , к б л мп з м .

Предпосышки развития темы1 городского патриотизма обозначе ны1 Страте ги-че ским плано м р азвития гор ода Екатер инбур г. Работа над до куме нто м быша ини-циир о в ана в 1999 году, в 2003 году план бы>1 л утв ержсд е н Екате р инбур гско й гор од -ской Думой. Председателем Программного совета по разработке Плана стал первыш Глава Екатеринбурга — Аркадий Михайлович Черне цкий. «В Стратегиче -к м пл з я г Ек б г з б л п я ц ль -

п х , г л к м я к к г ль г к м я,

о сно вы>1 и це ли все х со циальнылх и эко но миче ских пр е о бр азо в аний» [История разработки и реализации...]. Де клар ация гуманистиче ских подход о в как це нтр альнылх в р азр аботке базо в о го до куме нта р азвития гор ода о бус ло вила инте р е с организатор о в симпозиума к тому, что думают о городском патриотизме разработчики Стратегиче ского плана р азв ития Екатер инбур га. 28 апр е ля 2021 года в Муниципально м о бъ-б бл к г. Ек б г мк х к г з

мп з м з л п г к м п зм А. М. цк м . Ег

цитируется: «Когда я работал на заводе , я попал в группу [первы>1х] дире кторов крупнык зав одо в , кото ры>1 е... в ы>1 е зжали за гр аницу... Это д ало мне в о зможно сть

ь м г , м л г , к л ь б зц м

западной цивилизации. Когда я вернулся домой и стал мэром, меня все вре мя не покидало ощущение досады>1 , что мы>1 настолько наплевате льски относимся к тому, че м р ас по лагае м. Екатер инбур г по абсо лютно му бо льшинству пар аметр о в бы>1 л не хуже , че м те города, где я бышал. Но там... любой дово льно заштатный гор од р ас-м я к к л ц . А , б , кл л ь п л , м -

рались поглубже втоптать в грязь то, что мы>1 имеем. И это считалось чуть ли не хо -ро шим тоно м... И вот тогда я по ставил задачу, что нужно каким-то о бразом городской патр иотизм р азвивать. Я сам все гда выютупал по этому поводу, говорил. Пото м появ ило сь такое направле ние в стр ате гиче ско м плане. Мы>1 старались сломить ситуацию. Что сегодня? Ситуация в массе своей изменилась очень сильно. Еще не -сколько лет я это о щущал — люди начали гордиться сво им городом. Я считаю, что она [тема городского патриотизма] со всех сторон важна. И с точки зрения ком-ф ля б г п я, ля б г щ щ я, ля эк м к .

Пото му что вот не приятие свое го родного — оно пр иводит к тому, что руки хор ошие уте кают, а это все гда оче нь обид но... Я думаю, что эта про гр амма должна продол-

ь я, к г , л х ь к к - ф м , я

к мм к ц , к г я з к ю , зм , к г я м ю -

я. Н , м гл , м згля , э - к зб ля ь я ш я... »

Формирование эмпатичного отношения и активного участия в городском развитии является результатом целе направленной систе матической работа с горо -жанами. Это инклюзивное видение основывается на принципах соучаствующе го п к я. «С з л ля г , б лю м гл ь

б я к к ющ зб ь я х к х э к х -

ях эк п , б зм м л к к б х г , к

про фе ссионалов », — пишет теоретик и практик партисипаторного дизайна Генри Сано фф [Сано фф; с. 7]. Ид е о ло гия гр ажданско й партис ипации и в о вле че ния гр аж-дан бы>1 ла актуализир о вана в пр ое кте «100 мы>1 с ле й о Екатер инбур ге ». Пр о е кт бы>1 л р е ализо в ан с августа по ноябр ь 2016 года и яв ился с о ставляюще й пр о гр аммы>1 р аз-б к С г п г з я г Ек б г. О б л

«з м . к к п п к ь л г м А м ц лям

г ц лью я л я бщ г п м я б щ г я г », — п ш

в с бор нике по ито гам пр о е кта главны й архите ктор Екате р инбур га (2015—2017) Тимур Абдулае в [100 мыс ле й о Екате р инбур ге, с. 6].

В л г п ц м л я г к г б щ г я-

щ г , з м к з ю г к х , м -

л — л х п бл х п , п ш к л к ль м — к

своему району, ЖК, двору, активизация низовых инициатив — все эти процессы1 были усилены в ситуации локдауна, оставившей в физиче ском доступе людей

льк м бл ш п . «.м к к б люб ь ю ,

можно любить тот город, в котором ты живе шь, в котором ты вырос, с которым те -бя оче нь мно го е связы вает. И е сли на ур о в не го суд ар ств а всяче с ки подде ржив ае тся п зм м ш б х , л м ь з п б-

щ , л , м м, з п л к ль п зм

како м-то с мы сле намно го с ильне е . И же лание как-то манифе стир о вать любо вь к м к ю фл к ь п э м п ь- ь ль з », —

г к л кц к ль Ц г к п л г

КБ С лк М х л Ал к к [Ал к к ].

На фе стивале «Слова и Музы ка Свободы. Издание третье », проходивше м, в Ельцин-це нтре в 2021 году, спе циалист по связям с обще стве нностью ЕАСИ, студентка IV курса Ксения Пакулина задала вопрос о городском патриотизме политоло -гу Екатерине Шульман (включена в реестр СМИ, выполняющих функции «ино -странного агента» в России. — Редакция), который был сформулирован следующим образом: «Как городской патриотизм проявляется? Обязательно ли быть патриотом , б б ь п м г г ?»? Обяз ль л б ь п м

страны, чтобы быть патриотом своего города?» Далее приводим расшифровку аудио -записи ответа Екатер ины: «.то , что вы хотите выр азить, это де йствите льно , что на-з я, бъ к блю м я л . М п кл м м -

принимать как мир быстрых передвиже ний, мир гло бальный, единый, в котор ом вс е з б п г я л к я я — лю , ф м -

ция, и де ньги, и товар ы. Это правда. Но одновр е ме нно совр е ме нны й мир — это мир ново й не подвижно сти... и панде мия это по казала как никогда ярко. И это го бы ло , но э л б . лю . б льш бя м п я

вре мя вот в этом само м не бо льшом аре але. Отсюда возникли все эти урбанистиче -к 15-м п , ь л б ь 15 м х х ьб

для че лове ка — и тр анспорт, и культура, р азвлече ние , о буче ние. Вот такая мечта! А в обще м уже дово льно давно нам го вор или социо ло ги, что в Москве 80 % граждан не проявляют себя социально за пределами маршрута "дом — работа". То есть житель московского района ездит в центр в пресловутый Большой театр не чаще , чем житель Твери или Омска. Естественно , что пандемия усилила эту тему. Но еще и до это го , начиная с 2018 года, мы замечае м по социо логиче ским данны м вот этот пер е -ход о бъе ма обще стве нного довер ия с це игрально й власти на ме стны е. Как у нас ьш б л , лю г л ? "Н , ш , п я , л к , мэ г б -

натор. В Москве , у Президента, если дадут добраться, если там услышат, можно про -бле му ре шить, это — единстве нны й спосо б". Начиная с 2018 года что мы слы шим? м л ш м: "Н , ш - ю я - л ь ля лю , х, к , з-

можно сте й мало , но о ни хоть что -то де лают — пар к очистили, вот это постр оили... м, М к , м бщ п я , м л ". В э — п -

яющ я м — " м л ш , м з ю , х г п бл м ,

они живут в друго м мире " ... Люди стали о нлайн р аботать, экологие й все озаботились и бере гут сво и пар ки как зе ницу о ка. Вот это сводится к че му -то интер е сному, м щ щ п м, к з ь м м».

IV. Результаты

Н б я ЕАСИ ц ц ю я, пл ю я г -

з ю я п к м п ц б -

л ль к м л м. О м з х п м л я -

к г бщ м мп з м б л г ц я к м п к-

та. Так, студе нтка IV курса профиля «Технологии управле ния в с фере культуры », специалист по связям с общественностью ЕАСИ Ксе ния Пакулина сделала своей

п к к л ф к ц б м п г мм мп з м . В з

К х л м к м пл м п г мм , п б

п к гл я б к м з х, к -

з ль г п я — ц ф х б м п г мм ля ц ,

х к п эф к ль кл к з п ц к -

м , п г к ф ль х п п г м з ш я к г з ьм м я-ц м п г мм , я л к п г м м п г мм , б я

язь п к м .

Студе нты IV курса про филя «Визуальные коммуникации» Ульяна Заворохи-на, Дана Тимонина и Владимир Мусин сначала в рамках дипломной работы , потом мк х п к к з б л п л п к п к з ль г п -

я мп з м :

л г п, ф ш ф м ц п ьм ля п зм щ я -

, п г мм п к , бл к , б г з , к п к ,

заставку для презентаций, благодарственное письмо и сертификат участника, цифр о вы е баннер ы мед иапр огр аммы для со цсе те й, плакаты в ы ставки по ито гам медиа-пр о гр аммы. Во влеч е ние студ е нто в в научны е пр о е кты и акад е миче ские с о бытия п з ля м гл б п я ь к ц пц ю г к к , з ь б ю

ль г к мм к , з м ющ г ш к м к г м кх л-

деров и не суще го ответственность перед ними наравне с другими членами оргко -мите та [Lancor et al.].

К лл б ц я я ля я з п ц п ль х клю х ц -

учной работы ЕАСИ, поэтому партнеры академиче ских проектов играют важне й-ш ю ль х п ш л з ц . О г з п гл ш ю к ю -

ц , з мп з м к к лл к ль м б

м п к к г ш я з я л х п п бл м. И м л -

м , м г б я, г (к гл л , к , кц ,

пл з я) п к к ль п м мп з м к ,

к к г з м. П м IV М г мп з м « к

патриотизм: экономика, политика и культура локальных пере мен» стали: Уральский институт управления — филиал Российской акаде мии народного хозяйства и государственной службы при Президе нте Российской Федерации, Пре мьер Зал Ом г Ек б г, У МК З щ к, л «М ц п л : п эк -

номики и управления», «Labyrinth. Теории и практики культуры », «Известия высших учебных заведе ний. Уральский регион».

Хр о но ло гиче ски пр о е кт со стоял из д вух с о ставляющих:

1. Ме диапр о грамма, котор ая пр оход ила в фор мате прямых эфир о в в ф ц ль м кк Ек б г к к м м г к

в инстагр ам с 27 янв аря до 23 се нтября 2021 года.

2. Гибр ид ная пр о гр амма, котор ая пр оход ила в Екатер инбур ге в фор мате о флайн с о нлайн тр ансляцие й с 28 по 30 с е нтября 2021 года.

О б ью мп з м я ля я ф к ц я ф м , ющ х

ф м зл х ц л х г пп мп з м . Т к, м -кл В -

лия Дубе йковского (руководите ль команды CityBranding и эксперт в бре ндинге малых городов) «Третье место как инфраструктура для городских сообществ » был

м ц п ль х к , л к х п ,

к х г п л г к х бщ . В л л з л

ко нце пт «тр е тье го ме ста», пр ичины>1 р о ста потр е бно сти в таких структур ах, а также ко нкр етныге ке йсы>1 р е ализо ванны>1х пр о е кто в. Вор кшо п Ольги Пав ло во й (жур налист, бщ я ль ф х я л я, п п ль к ф м -

диако ммуникаций Ур альс ко го фед ер ально го унив е р ситета) «Задание для здания»: з м ль ф к , п лл г к к м п я -

л я п з л я ля к х г , з х з -

л з ц клю я к ю эк м к ю я ль ь х к х

бъ к к ль г л я — л п , х к , к м к х ис сле до вате ле й.

С мп з м з ш л я м -кл м — к эк к к

политических наук, создателя и руководите ля Центра авторских экскурсий «Екб г ля м» Дм я М к . А к эк к я ляю я п ям м к к м

п м м ф м я г к г п зм « м » — э «

инструме нт д ля фор мир ов ания отве тств е нно го отно ше ния к городу» [Шко ла автор -ских мар шруто в ]. Кажды>1 й автор с кий мар шрут уникале н, по ско льку яв ляется пр о -к м л ль к п к к к х -г . О к

идеология таких городских исследований предполагает критиче ское осмысление ль к кц ю к щ г бл к г к к з ль эк -

м к х, п л к х ц ль х л х эл , к л з -

ц з х ц к х г бщ .

Ре зультаты>1 проекта — пул авторских текстов теоретиков и практиков город-к х зм — п бл к п ц п к л «М ц п л : эк -

м к п л », к л х «Из я з . У ль к г ».

Организаторы>1 отказались от классиче ского сборника те кстов в пользу журналов

б льш г к мм к г п ц л п л х п ям г х ц -

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

л ю ю з — м г к г з я.

V. Выводы

В б м к м к г б я ф ль я ф м л к — л -ль п ц . О г з л к л з б к к м к г б я

кх л — к ь п ц п м клюз г п к я

«Н г ля б з ».

В ходе подготовки и проведения IV Международного симпозиума «Город -ской патриотизм: экономика, политика и культура локальны>1х переме н», быш апро -б ф м к мм к ц — м п г мм . Э п з л л

ш ь ю б я з п льз л г м п п ля -

зировать проект среди студе нтов (охват аудитории в режиме просмотра и постпро -смотра с января 2021 по март 2022 г. составил 4575 че л.). Новыш формат научной к мм к ц я г к м к б я з . В ц

п м п ц ль г л к п л ф м б л эфф к-

м п б м к мп ц к .

Ак м к б м л я ля ь я пл щ к ля ш к

, ля к з я п з ц ц к ль м п к г -

ско й ср еды>1. Сде лать это во зможно с испо льзо вание м со циальнылх се те й, ор ие нти-рованнылх на целевую аудиторию — прямой эфир в инстаграме для молодежной аудитор ии, запись на ютуб — для бо ле е старше й, публикации в научно й пер иоди-ке — д ля экспертно го , акад е миче ско го со о бще ств а.

Список источников

Алексеевский М. Д. Какие формы народного творчества рождает чувство патриотизма?

URL: https://postnauka.ru/video/52639 История разработки и реализации Стратегического плана. URL: https://xn--l1a.xn--80acgfbsl 1 azdqr. xn--p 1 ai/%D0%BE%D 1 %84%D0%B 8%D 1 %86%D0%B 8%D0%B0%D0% BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE/%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5 %D0%B3%D0%B8%D1%8F/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D 1%8F

Куда податься: лучшие города для перво й работа. Привле кате льно сть городо в для вышу ск-ников вузо в. Рейтинг-2018 . Публичный отчет. URL: https://gradurating.strelka-kb.com/ Мо ниторинг трудоустройства вытускников. URL: http://vo.graduate.edu.ru/passport#/?items=

65&slice=6&year=2015&year_monitoring=2016&board=0 Санофф Г. Соучаствующее проектирование. Практики общественного участия в формиро -вании среды1 больших и малык городов; пер. с англ. / под ред. Н. Снигирево й, Д. Смирнова. Вологда: Проектная группа 8, 2015. 170 с. Школа авторских маршрутов. URL: https://m-i-e.ru/shkola

30 фактов о современной молодежи: исследование Сбербанка и Validata. URL:

https://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/youth_presentation.pdf 100 мыклей о Екатеринбурге (коллектив авторов). Екатеринбург: TATLIN, 2016. 238 с. Feick Robert, Colin Robertson. Geographic Expertise and Citizen Science: Planning and Co-Design Implications // Geographic Citizen Science Design: No One Left Behind, edited by Artemis Skarlatidou and Muki Haklay, 107—29. UCL Press, 2021. https://doi.org/10.2307/j.ctv15d8174.13. Gold Margaret, Erinma Ochu. Creative Collaboration in Citizen Science and the Evolution of ThinkCamps // Citizen Science: Innovation in Open Science, Society and Policy, edited by Susanne Hecker, Muki Haklay, Anne Bowser, Zen Makuch, Johannes Vogel, and Aletta Bonn, 146—67. UCL Press, 2018. URL: http://www.jstor.org/stable/j.ctv550cf2.17 Hecker Susanne, Muki Haklay, Anne Bowser, Zen Makuch, Johannes Vogel, Aletta Bonn. Innovation in Open Science, Society and Policy — Setting the Agenda for Citizen Science // Citizen Science: Innovation in Open Science, Society and Policy, edited by Susanne Hecker, Much Haklay, Anne Bowser, Zen Makuch, Johannes Vogel, and Aletta Bonn, 1—24. UCL Press, 2018. URL: http://www.jstor.org/stable/j.ctv550cf2.8 Lancor Rachael, Amy Schiebel. Science and Community Engagement: Connecting Science Students With the Community // Journal of College Science Teaching 47, no. 4 (2018): 36— 41. URL: http://www.jstor.org/stable/44840596 Lemanski Charlotte. Connecting research and policy: Individual and institutional triumphs and trails // Across Theory and Practice: Thinking through urban research. In: Grubbauer, M. / Shaw, K. (eds) Berlin / Jovis, 2018. C. 79—86 Shirk Jennifer L., Rick Bonney. Scientific Impacts and Innovations of Citizen Science // Citizen Science: Innovation in Open Science, Society and Policy, edited by Susanne Hecker, Muki Haklay, Anne Bowser, Zen Makuch, Johannes Vogel, and Aletta Bonn, 41—51. UCL Press, 2018. URL: http://www.jstor.org/stable/j.ctv550cf2.10

References

Aleksievsky, M. D. What forms of folk art gives rise to a sense of patriotism?, available from

https://postnauka.ru/video/52639 History of development and implementation of the Strategic Plan, available from https://xn--l1a.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0% B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE/%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1% 82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%8F/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1% 80%D0%B8%D1%8F

Where to go: the best cities for the first job attractiveness of cities for university graduates, Rat-

ing-2018, Public report, available from https://gradurating.strelka-kb.com/ Monitoring the employment of graduates, available from http://vo.graduate.edu.ru/ passport#/?items=65&slice=6&year=2015&year_monitoring=2016&board=0

Sanoff, H. (2015) Participatory design. Practices of public participation in shaping the environment of cities and towns, per. from English, Snigireva, N., Smirnov, D. (ed.), Vologda: Project Group 8, 170 p. School of author's routes, available from https://m-i-e.ru/shkola

30 facts about modern youth: a study by Sberbank and Validata, available from

https://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/youth_presentation.pdf 100 thoughts about Yekaterinburg (group of authors) (2016), Yekaterinburg: TATLIN, 238 p. Feick Robert, Colin Robertson. (2021) Geographic Expertise and Citizen Science: Planning and Co-Design Implications, Geographic Citizen Science Design: No One Left Behind, edited by Artemis Skarlatidou and Muki Haklay, 107—29. UCL Press, available from https://doi.org/10.2307/j.ctv15d8174.13. Gold, Margaret, Erinma, Ochu (2018) Creative Collaboration in Citizen Science and the Evolution of ThinkCamps, Citizen Science: Innovation in Open Science, Society and Policy, edited by Susanne Hecker, Muki Haklay, Anne Bowser, Zen Makuch, Johannes Vogel, and Aletta Bonn, 146—67. UCL Press, available from http://www.jstor.org/stable/j.ctv550cf2.17 Hecker Susanne, Muki Haklay, Anne Bowser, Zen Makuch, Johannes Vogel, Aletta Bonn (2018) Innovation in Open Science, Society and Policy — Setting the Agenda for Citizen Science, Citizen Science: Innovation in Open Science, Society and Policy, edited by Susanne Hecker, Much Haklay, Anne Bowser, Zen Makuch, Johannes Vogel, and Aletta Bonn, 1— 24. UCL Press, available from http://www.jstor.org/stable/j.ctv550cf2.8 Lancor Rachael, Amy Schiebel. (2018) Science and Community Engagement: Connecting Science Students With the Community, Journal of College Science Teaching 47, no. 4 pp. 36—41, available from http://www.jstor.org/stable/44840596 Lemanski Charlotte. Connecting research and policy: Individual and institutional triumphs and trails, Across Theory and Practice: Thinking through urban research, In: Grubbauer, M. / Shaw, K. (eds) Berlin / Jovis, 2018. C. 79—86. Shirk, Jennifer L., Rick,Bonney. (2018) Scientific Impacts and Innovations of Citizen Science, Citizen Science: Innovation in Open Science, Society and Policy, edited by Susanne Hecker, Muki Haklay, Anne Bowser, Zen Makuch, Johannes Vogel, and Aletta Bonn, 41—51. UCL Press, available from http://www.jstor.org/stable/j.ctv550cf2.10

Статья поступила в редакцию 20.04.2022; одобрена после рецензирования 15.05.2022; принята к публикации 31.05.2022.

The article was submitted 20.04.2022; approved after reviewing 15.05.2022; accepted for publication 31.05.2022.

Информация об авторах/ Information about the authors

Анастасия Алексеевна Баймурзина — доцент, Екатеринбургская академия современного искусства (институт), egorova.eaca@gmail.com

Anastasiya Baymurzina — Associate Professor, Yekaterinburg Academy of Contemporary Art (Institute)

Лариса Евгеньевна Петрова — проректор по научной и инновационной работе, Екатеринбургская академия современного искусства (институт), petrova@eaca.ru

Larisa Petrova — Vice-Rector for Research and Innovation, Ekaterinburg Academy of Contemporary Art (Institute)

Ксения Александровна Пакулина — специалист по связям с общественностью, Екатеринбургская академия современного искусства (институт), ksenykelo@gmail.com

Kseniya Pakulina — Public Relations Specialist, Yekaterinburg Academy of Contemporary Art (Institute)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.