Оригинальная статья / Original article УДК 628.218
DOI: https://d0i.0rg/l 0.21285/2227-2917-2020-1 -108-115
Агрегирование и декомпозиция в задачах трассировки систем промысловых газонефтяных трубопроводов
© В.Р. Чупина, Д.И. Майзельь
аИркутский национальный исследовательский технический университет, г. Иркутск, Россия ьАО «Верхнечонскнефтегаз», г. Иркутск, Россия
Резюме: Цель исследования - разработка метода и методики оптимизации трассы промысловых газонефтяных трубопроводов. Так как традиционно данная операция выполняется вручную, решению этой задачи не уделяется должного внимания со стороны специалистов по автоматизации проектных решений, поэтому проектировщик, используя свой опыт и интуицию, намечает несколько альтернативных вариантов, которые затем оцениваются с помощью программного комплекса «OLGA». В настоящей работе предлагается методика, основанная на предварительном построении избыточной схемы возможных трасс. Избыточную схему формирует проектировщик, учитывая различные условия прокладки, регламенты и ограничения. Задача оптимизации трассы будет заключаться в отбраковке в избыточной схеме неэффективных узлов и связей. Для этих целей предлагается методика целенаправленного и ограниченного перебора вариантов деревьев избыточной схемы, а для минимизации проведения изыскательских работ - методика агрегирования и декомпозиции избыточных схем по принципу «блуждающих трубок». Проведенные численные эксперименты подтвердили высокую вычислительную и экономическую эффективность предлагаемого подхода и метода, которые реализованы в программном комплексе ТРАСЕ-ВК, успешно применяющемся на практике обоснования структуры и параметров трубопроводов различного технологического назначения. Предлагаемые методика, метод и программный комплекс рекомендуются к использованию в практике проектирования соответствующих трубопроводных систем.
Ключевые слова: промысловые газонефтяные трубопроводы, избыточная проектная схема, метод целенаправленного перебора вариантов деревьев избыточной схемы, агрегирование и декомпозиция избыточных схем
Информация о статье: Дата поступления 24 января 2020 г.; дата принятия к печати 26 февраля 2020 г.; дата онлайн-размещения 31 марта 2020 г.
Для цитирования: Чупин В.Р., Майзель Д.И. Агрегирование и декомпозиция в задачах трассировки систем промысловых газонефтяных трубопроводов. Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. 2020;10(1):108-115. https://doi.org/10.21285/2227-2917-2020-1-108-115
Aggregation and decomposition in routing oil and gas pipeline systems
Victor R. Chupin, Denis I. Maizel
Irkutsk National Research Technical University, Irkutsk, Russia JSC Verkhnechonskneftegaz, Irkutsk, Russia
Abstract. The study is aimed at developing a method and procedure for optimising the route of oil and gas pipelines. While, traditionally this operation has been performed manually, automated processes can potentially result in the optimisation of solutions. On the basis of accumulated experience and intuition, several alternative options are outlined and evaluated using a software package called OLGA. A procedure based on the preliminary redundant scheme of possible routes is presented. A redundant scheme that takes various laying conditions, regulations and restrictions into account is proposed. The optimisation consists in discarding inefficient nodes and connections from the scheme. To this end, the paper proposes a procedure involving purposeful and limited examination of tree networks from the redundant scheme, as well as a procedure aimed at minimising survey work, which governs aggregation and decomposition of redundant schemes according to the principle of "wandering tubes". The conducted numerical studies confirm the high computational and economic efficiency of the proposed approach and method implemented employing the TRACE-VK software package, which is successfully used to justify the structure and parameters of pipelines intended for different technological purposes. The proposed procedure, method and software package are recommended for use in the design of the respective pipeline systems.
Том 10 № 1 2020
Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость с. 108-115 Proceedings of Universities. Investment. Construction. Real estate Vol. 10 No. 1 2020 _pp. 108-115
ISSN 2227-2917
100 (Print)
100 ISSN 2500-154X (online)
Keywords: oil and gas field pipelines, excessive design scheme, the method of targeted enumeration of tree variants of the redundant scheme, aggregation and decomposition of redundant circuits
Information about the article: Received January 24, 2020; accepted for publication February 26, 2020; avail-able online March 31, 2020.
For citation: Chupin VR, Maizel DI. Aggregation and decomposition in routing oil and gas pipeline systems. Izvestiya vuzov. Investitsii. Stroitel'stvo. Nedvizhimost = Proceedings of Universities. Investment. Construction. Real estate. 2020;10(1):108-115. (In Russ.) https://doi.org/10.21285/2227-2917-2020-1-108-115
Введение
К промысловым трубопроводам газовых и газоконденсатных, нефтяных и газонефтяных месторождений (ПТНГ) согласно ГОСТ Р 90-20141 относятся:
- газосборные коллекторы от обвязки газовых скважин, газопроводы неочищенного газа, трубопроводы стабильного и нестабильного газового конденсата, независимо от их протяженности;
- трубопроводы для подачи очищенного газа и ингибитора в скважины и на другие объекты обустройства месторождений;
- трубопроводы сточных вод давлением более 10 МПа для подачи ее в скважины и закачки в поглощающие пласты;
- метанолопроводы;
- ингибиторопроводы;
- нефтегазосборные трубопроводы (нефтегазопроводы) для транспортирования продукции нефтяных скважин от замерных установок до пунктов первой ступени сепарации нефти;
- газопроводы для транспортирования нефтяного газа от установок сепарации нефти до установок комплексной подготовки газа, нефтепроводы для транспортирования газонасыщенной или разгазированной обводненной или безводной нефти от пункта сбора нефти и дожимной насосной станции до центрального пункта сбора;
- газопроводы для транспортирования газа к эксплуатационным скважинам при газ-лифтном способе добычи;
- газопроводы для подачи газа в продуктивные пласты с целью увеличения нефтеотдачи;
- трубопроводы систем заводнения нефтяных пластов и систем захоронения пластовых и сточных вод в глубокие поглощающие горизонты;
- нефтепроводы для транспортирования товарной нефти от центрального пункта сбора до сооружения магистрального транспорта;
- газопроводы для транспортирования газа от центрального пункта сбора до сооружения магистрального транспорта газа;
- ингибиторопроводы для подачи ингибиторов к скважинам или другим объектам обустройства нефтяных месторождений;
- газопроводы подземных хранилищ газа: трубопроводы между площадками отдельных объектов подземных хранилищ газа и
др.
Вопросы трассировки согласно СП 284.1325800.20162 перечисленных ПТНГ являются важнейшими и наиболее сложными их проектирования и должны учитывать следующие факторы и ограничения:
1. Для размещения трубопроводов и необходимых сопутствующих сооружений, в составе проекта должны быть предусмотрены полосы отвода в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.
2. Ширина полосы отвода и охранные зоны под строящиеся или реконструируемые промысловые трубопроводы должна быть принята такой же, как и для магистральных трубопроводов.
3. Выбор трассы трубопроводов должен производиться на основе вариантной оценки экономической целесообразности и экологической допустимости из нескольких возможных вариантов. При выборе трасс трубопроводов необходимо учитывать перспективное развитие месторождения, условия строительства и обслуживания трубопроводов в период его эксплуатации.
4. Прокладка трубопроводов по территории населенных пунктов, вахтовых жилых комплексов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, аэродромов, морских и речных портов, пристаней и других аналогичных объектов не допускается.
5. При взаимном пересечении промысловых трубопроводов расстояние между ними в свету должно приниматься не менее 350 мм, а пересечение выполняться под углом не ме-
ГОСТ Р 90-2014. Месторождения нефтяные и газонефтяные. Промысловые трубопроводы. Нормы проектирования. М., 2013.
2СП 284.1325800.2016. Трубопроводы промысловые для нефти и газа. Правила проектирования и производства работ. Свод правил. М., 2016.
Том 10 № 1 2020 ISSN 2227-2917
с. 108-115 Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость (print) 109 Vol. 10 No. 1 2020 Proceedings of Universities. Investment. Construction. Real estate ISSN 2600-164X 109 _pp. 108-116_(online)_
нее 60°. При взаимном пересечении газопроводы должны располагаться над трубопроводами, транспортирующими жидкие углеводороды. При пересечении с водопроводами питьевого назначения водопроводы питьевого назначения должны располагаться выше промысловых трубопроводов. Допускается располагать промысловые трубопроводы выше трубопроводов, транспортирующих воду питьевого назначения, при условии прокладки водопроводов питьевого назначения в защитных футлярах, при этом концы футляра должны быть выведены на расстояние не менее 10 м от точки пересечения.
6. При совместном расположении в одном коридоре трубопроводов, ЛЭП, линий связи и автодорог любого назначения ЛЭП и линии связи необходимо размещать по одну сторону автодороги, а трубопроводы по другую, причем ближе к дороге укладываются водоводы, далее - нефтепроводы и последними -газопроводы.
7. Количество трубопроводов, укладываемых в одну траншею или на общих опорах, определяется проектом исходя из условий надежности и безопасности эксплуатации трубопроводов и удобства выполнения строительно-монтажных и ремонтных работ.
8. Расстояния между параллельными промысловыми трубопроводами должны приниматься из условий обеспечения сохранности действующего трубопровода при строительстве нового трубопровода, безопасности при проведении работ и надежности объектов.
Перечисленные факторы и ограничения отразились на существующей методологии проектирования и практически свели ее к поиску хотя бы одного-двух вариантов трассировки трубопровода. Однако несложно убедиться в том, что даже эти два варианта порождают избыточную схему, на которой можно наметить множество других вариантов и решать оптимизационные задачи. Но правильность и обоснованность решения будет зависеть все от тех же вышеперечисленных факторов. По каждому участку необходимо проводить все изыскательские работы, согласования и т.д. При этом вся оптимизация может свестись к нулю. К числу первых работ по автоматизации выбора трассы трубопроводов можно отнести труды профессора П.П. Бородавка и др. [1], в которых сформулированы критерии оптимальности выбора трасс трубопроводов и связанные с ними математические задачи поиска отыскания оптимальной трассы трубопровода между двумя точками. Предложены на основе задачи Штей-нера-Вебера [2-4] методы отыскания оптимальной трассы трубопровода с отводами.
Однако в такой постановке преодолеть перечисленные ограничения и факторы оказалось практически невозможным.
ISSN 2227-2917
110 (Print)
1 10 ISSN 2500-1 _(online)
Методы
В настоящей работе для решения этой проблемы предлагается использовать аппарат теории агрегирования и декомпозиции [5]. Сущность этого подхода состоит в том, что на первых итерациях формируется избыточная схема, решается задача оптимизации, находится оптимальное решение. Для этого решения формируется избыточная схема, но уже в рамках самого решения, как бы оконтуривая его. На этом этапе производятся изыскательские работы, определяются фактические удельные затраты и снова решаются оптимизационные задачи. Для простоты изложения данного подхода и иллюстрации его работы возьмем избыточную схему (рис. 1, а) состоящую из 1 130 участков, 728 контуров и 403 узлов, из которых узлов сброса стоков - 1, скважин - 8. Размерность очень большая, требует больших изыскательских работ. Возникают следующие варианты:
а) выбрать (пользуясь собственной интуицией и опытом) основные направления трасс и, проведя их суперпозицию, получить упрощенный вариант избыточной схемы, например, схему, представленную на рис. 1, Ь, которая состоит всего из 12 участков и 9 узлов. Найти оптимальную трассу трубопроводов, например, по известным методам [6-10];
в) полученную оптимальную трассу (например, вариант, показанный на рис. 1, Ь жирными линиями) оконтурить избыточной схемой таким образом, чтобы этот вариант был бы внутри области его возможной коррекции;
г) на избыточной схеме, показанной тонкими линиями (рис. 1, с), снова решить задачи оптимального синтеза;
д) вокруг выбранного оптимального варианта снова сформировать избыточную схему (см. рис. 1, с, жирные линии) по аналогии с пунктом «с», назначить избыточную схему (рис. 1, сС, тонкие линии) и снова решить задачу оптимального синтеза и т.д.
Такой вычислительный процесс может быть бесконечным, но его надо остановить, если оптимальное решение будет находиться внутри избыточной схемы. Например, как это показано на рис. 1, е.
Следует отметить, что на первых итерациях проектировщик может использовать для составления избыточной схемы крупномасштабные карты. На последующих итерациях - мелкомасштабные, а на последних - данные гидрологических, геологических и геодезических изысканий.
Результаты и их обсуждение
Для объектов транспорта нефти и газа, имеющих протяженную форму, избыточную схему можно разбить на такие фрагменты, размерности которых удовлетворили бы про-
Том 10 № 1 2020
с. 108-115 Уо1. 10 N0. 1 2020 рр. 108-115
Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость Proceedings of Universities. Investment. Construction. Real estate
ектировщика. Затем, начиная с первого фрагмента, в состав которого входит узел-сброс продуктов, организуется наращивание путей и условно-оптимальных решений, например по принципу построения кратчайшего дерева Дейкстры [11-15]. Затем производится оптимизация следующего фрагмента сети с учетом локально-оптимальных решений первого фрагмента избыточной схемы и т.д. После оптимизации трассы трубопроводной системы для последнего фрагмента, из всех локально-оптимальных решений выбирается лучший и
обратным ходом восстанавливаются оптимальные параметры для всех фрагментов избыточной схемы. На рис. 2, а представлена избыточная схема, состоящая из 66 узлов и 231 участка, которая разбивается на два фрагмента (рис. 2, Ь и с).
После того как все фрагменты просмотрены, среди условно-оптимальных решений узла-сброса стоков принимается наилучшее и обратным ходом восстанавливаются оптимальная трасса и профиль системы трубопроводов (см. рис. 2, Ь и с).
<И
b
►Хч* * * ^В * ►1ч*И** И Я* »ХчН^ННК Н В*
►гч я я * * н
►Хч* * X * Я
Iii Iii ^ВНЯ
Я >Хч ►!< н Ж
Рис. 1. Коррекция избыточных схем системы водоотведения Fig. 1. Correction redundant schemes of the water disposal system
Том 10 № 1 2020 ISSN 2227-2917
с. 108-116 Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость (print) 111 Vol. 10 No. 1 2020 Proceedings of Universities. Investment. Construction. Real estate ISSN 2600-164X 1 1 1 pp. 108-116_(online)_
CD CO
Рис. 2. Иллюстрация к оптимизации трассы трубопровода по его фрагментам Fig. 2. Illustration for the optimization of the pipeline route by its fragments
ISSN 2227-2917
(print) ISSN 2500-154X (online)
Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость Proceedings of Universities. Investment. Construction. Real estate
Том 10 № 1 2020
с. 100-115 Vol. 10 No. 1 2020 pp. 100-115
b
Выводы
Предложенный подход позволяет автоматизировать процесс оптимизации промысловых трубопроводов и на уровне составления избыточных проектных схем учесть ряд технологических и нормативных ограничений.
Подход позволяет минимизировать дорогостоящие изыскательские работы и хорошо вписывается в сложившуюся технологию проектирования на картах различного масштаба. Также предложенный подход применим и для магистральных нефте- и газопроводов.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Бородавкин П.П., Березин В.Л., Рудерман С.Ю. Выбор оптимальных трасс магистральных трубопроводов. М.: Недра, 1974. 200 с.
2. Богаченко Н.Ф., Файзуллин Р.Т. Механические аналогии в задаче Штейнера // Математические структуры и моделирование. 2002. № 9. С. 1-8.
3. Первозданский А.А., Гайцгори В.Г. Декомпозиция, агрегирование и приближенная оптимизация. М.: Наука, 1976. 342 с.
4. Chupin R.V., Pham N.M., Chupin V.R. Pressure-flow and Free-flow Discharge Modes in Closed-Loop Sewage Systems // IOP Conf. Series: Materials Science and Engineering. 2017. Vol. 262. № 012079 https://doi.org/10.1088/1757-899X/262/1/012079
5. Chupin R.V., Mayzel I.V., Chupin V.R. Trajectory of Sewerage System Development Optimization // IOP Conf. Series: Materials Science and Engineering 2017. Vol. 262. № 012080. https://doi.org/10.1088/1757-899X/262/1/012080
6. Chupin R.V., Pham N.M., Chupin V.R. Optimization of development schemes for group water supply systems under uncertainty of prospective water consumption // E3S Web of Conf.: Mathematical Models and Methods of the Analysis and Optimal Synthesis of the Developing Pipeline and Hydraulic Systems. 16-22th June 2019, Irkutsk. EDP Sciences Publ. 2019. Vol. 102. № 03004. 6 p. https://doi.org/10.1051/e3sconf/201910203004
7. Chupin R.V., Pham N.M., Chupin V.R. Optimal reconstruction of water supply network under conditions of reduced water consumption // E3S Web of Conf.: Mathematical Models and Methods of the Analysis and Optimal Synthesis of the Developing Pipeline and Hydraulic Systems. 16-22th June 2019, Irkutsk. EDP Sciences Publ. 2019. Vol. 102. №.03005. 6 p. https://doi.org/10.1051/e3sconf/201910203005
8. Chupin V.R., Pham N.M., Chupin V.R. Optimization of developing district water supply systems taking into account variability of perspective water consumption» // IOP Conf. Series: Materials Sci-
ence and Engineering. 2019. 667. 012018. https://doi.org/10.1088/1757-899X/667/1/012018
9. Ху Т. Целочисленное программирование и потоки в сетях / Пер. с англ. П.Л. Бузыцкого [и др.] ; Под ред. А.А. Фридмана. М.: Мир, 1974. 519 с.
10. Чупин Р.В., Мелехов Е.С. Общий прогноз // Наука Приангарья: идеи, инновации, инвестиции. 2013. No. 1 (5). C. 13.
11. Чупин Р.В. Напорное-безнапорное движение стоков в системах водоотведения кольцевой структуры // MOTROL. Motorization and Power industry in agriculture. 2014. Vol. 16. № 5. C. 3-15.
12. Чупин Р.В., Майзель И.В., Чупин Р.В., Нгуен Т.А. Оптимизация развивающихся систем во-доотведения // Инновационные системы отведения и очистки поверхностного стока с урбанизированных территорий: материалы Международной науч.-практ. конф. (г. Петрозаводск, 13-14 ноября 2014 г.). Петрозаводск: Свое изд-во, 2014. P. 105-127.
13. Чупин Р.В., Нгуен Т.А. Обоснование параметров проектируемых систем водоотведения // Инновационные системы отведения и очистки поверхностного стока с урбанизированных территорий: материалы Международной науч.-практ. конф. (г. Петрозаводск, 13-14 ноября 2014 г.). Петрозаводск: Свое изд-во, 2014. P.132-144.
14. Чупин Р.В. Комплексная оптимизация систем водоотведения поверхностного водостока и ливневой канализации // Инновационные системы отведения и очистки поверхностного стока с урбанизированных территорий: материалы Международной науч.-практ. конф. (г. Петрозаводск, 13-14 ноября 2014 г.). Петрозаводск: Свое изд-во, 2014. P. 91-99.
15. Чупин Р.В. Схемно-структурная оптимизация систем водоотведения поверхностного водостока и ливневой канализации // Водоочистка. Водоподготовка. Водоснабжение. 2015. № 1 (85). P. 40-45.
REFERENCES
1. Borodavkin PP, Berezin VL, Ruderman SYu. Choice of optimal routes for trunk pipelines. Moscow: Nedra; 1974. 200 p. (In Russ.)
2. Bogachenko NF, Fayzullin RT. Mechanical analogies in the Steiner problem. Matematiches-
kie struktury i modelirovanie. 2002;9;1-8. (In Russ.)
3. Pervozdansky AA., Ganugori VG. Decomposition, aggregation and approximate optimization. M.: Nauka; 1976. 342 p. (In Russ.)
Том 10 № 1 2020 ISSN 2227-2917
с. 108-115 Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость (print) 113 Vol. 10 No. 1 2020 Proceedings of Universities. Investment. Construction. Real estate ISSN 2500-154X 1 13 pp. 108-115_(online)_
4. Chupin RV, Pham NM, Chupin VR. Pressure-flow and Free-flow Discharge Modes in Closed-Loop Sewage Systems. IOP Conf. Series: Materials Science and Engineering. 2017;262:012079 https://doi.org/10.1088/1757-899X/262/1/012079
5. Chupin RV, Mayzel IV, Chupin VR. Trajectory of Sewerage System Development Optimization. IOP Conf. Series: Materials Science and Engineering. 2017;262:012080. https://doi.org/10.1088/1757-899X/262/1/012080
6. Chupin RV, Pham NM, Chupin VR. Optimization of development schemes for group water supply systems under uncertainty of prospective water consumption. E3S Web of Conf.: Mathematical Models and Methods of the Analysis and Optimal Synthesis of the Developing Pipeline and Hydraulic Systems. 16-22th June 2019, Irkutsk. EDP Sciences Publ. 2019;102:03004. 6 p. https://doi.org/10.1051/e3sconf/201910203004
7. Chupin RV, Pham NM, Chupin VR. Optimal reconstruction of water supply network under conditions of reduced water consumption // E3S Web of Conf.: Mathematical Models and Methods of the Analysis and Optimal Synthesis of the Developing Pipeline and Hydraulic Systems. 16-22th June 2019, Irkutsk. EDP Sciences Publ. 2019. Vol. 102. №.03005. 6 p.
https://doi.org/10.1051/e3sconf/201910203005
8. Chupin V.R., Pham N.M., Chupin V.R. Optimization of developing district water supply systems taking into account variability of perspective water consumption» // IOP Conf. Series: Materials Science and Engineering. 2019. 667. 012018. https://doi.org/10.1088/1757-899X/667/1/012018
9. Hu T. Integer programming and flows in networks. M: Mir; 1974. 520 p. (In Russ.)
10. Chupin RV, Melekhov ES. Communal forecast. Nauka Priangar'ya: idei, innovatsii, investitsii. 2013;1 (5):13. (In Russ.)
11. Chupin RV. Pressure-free movement of wastewater in the ring drainage systems.
MOTROL. Motorization and Power industry in agriculture. 2014;16(5):3-15. (In Russ.)
12. Chupin RV, Meisel IV, Chupin RV, Nguyen TA. Optimization of developing drainage systems. In: Innovatsionnye sistemy otvedeniya i ochistki poverkhnostnogo stoka s urbanizirovannykh terri-torii: materialy Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii = Innovative systems for diversion and treatment of surface runoff from urbanized territories: materials of the international scientific-practical conference.13-14 November, 2014. Petrozavodsk: Svoe izdatel'stvo; P. 105127. (In Russ.)
13. Chupin RV, Nguyen TA. Justification of the parameters of the designed drainage systems In: Innovatsionnye sistemy otvedeniya i ochistki poverkhnostnogo stoka s urbanizirovannykh terri-torii: materialy Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii = Innovative systems for diversion and treatment of surface runoff from urbanized territories: materials of the international scientific-practical conference. 13-14 November, 2014. Petrozavodsk: Svoe izdatel'stvo; P. 132145. (In Russ.)
14. Chupin RV. Comprehensive optimization of surface drainage systems and storm sewers In: Innovatsionnye sistemy otvedeniya i ochistki poverkhnostnogo stoka s urbanizirovannykh terri-torii: materialy Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii = Innovative systems for diversion and treatment of surface runoff from urbanized territories: materials of the international scientific-practical conference. 13-14 November, 2014. Petrozavodsk: Svoe izdatel'stvo; P. 91-100. (In Russ.)
15. Chupin RV. Schematical and structural optimization of surface water disposal system of sewers and storm sewers. Vodoochistka. Vodopodgo-tovka. Vodosnabzhenie = Water treatment. Water treatment. Water supply. 2015;1:40-45. (In Russ.)
Критерии авторства
Чупин В.Р., Майзель Д.И. имеют равные авторские права. Чупин В.Р. несет ответственность за плагиат.
Конфликт интересов
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи
Contribution
Chupin V.R., Maizel D.I. have equal author's rights. Chupin V.R. bears the responsibility for plagiarism.
Conflict of interests
The authors declare no conflict of interests regarding the publication of this article.
The final manuscript has been read and approved by all the co-authors.
ISSN 2227-2917 Том 10 № 1 2020 114 (print) Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость с. 108-116 ' 14 ISSN 2600-164X Proceedings of Universities. Investment. Construction. Real estate Vol. 10 No. 1 2020 _(online)_pp. 108-116
Сведения об авторах
Чупин Виктор Романович,
доктор технических наук,
профессор, заведующий кафедрой
городского строительства и хозяйства,
Иркутский национальный исследовательский
технический университет,
664074, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 83,
Россия,
Ие-таИ: chupinvr@ex.istu.edu
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5460-4780
Майзель Денис Игоревич,
начальник отдела контроля
АО «Верхнечонскнефтегаз»,
664007, г. Иркутск, пр-т Большой Литейный, 3,
Россия,
Ие-таИ: baik-@mail.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3897-1868
Information about the authors
Victor R. Chupin,
Dr. Sci (Eng.), Professor,
Head of the Department of Urban Development
and Municipal Economy,
Irkutsk National Research Technical University,
83 Lermontov St., Irkutsk 664074, Russia,
He-mail: chupinvr@ex.istu.edu
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5460-4780
Denis I. Maizel,
Head of the Department Control, JSC "Verkhnechonskneftegaz", 3 Bolshoi Liteiny prospect, Irkutsk 664007, Russia,
He-mail: baik-@mail.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3897-1868
Том 10 № 1 2020 ISSN 2227-2917
с. 108-115 Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость (print) 115 Vol. 10 No. 1 2020 Proceedings of Universities. Investment. Construction. Real estate ISSN 2500-154X 1 15 pp. 108-115_(online)_