Научная статья на тему 'АГОРАФОБИЯ'

АГОРАФОБИЯ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
470
73
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФОБИЯ / СТРАХ / ПАНИЧЕСКАЯ АТАКА

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Мельникова М.В.

В статье рассматривается понятие агорафобия, ее признаки, факторы которые могут спровоцировать данную болезнь и её лечение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АГОРАФОБИЯ»

Заключение. Можно сделать вывод, что адекватный и повышенный уровень самооценки положительно влияет на целеполагание к спортивному совершенствованию школьников подросткового возраста. Низкий уровень самооценки, напротив, оказывает негативное влияние.

Наиболее высокую вероятность успешности в спорте дает сочетание таких качеств спортсмена, как адекватная самооценка и высокий уровень целеполагания. Сочетания данных качеств позволяет спортсмену адекватно оценивать свои возможности и ставить перед собой выполнимые цели, к которым он способен целенаправленно двигаться и планомерно достигать.

При завышенной самооценке и наличии достаточно высокого уровня целеполагания, спортсмен также имеет высокие шансы на успешную деятельность, однако в данном случае есть риски неудач, которые могут негативно сказаться на стабильности соревновательной деятельности спортсмена вплоть до потери его интереса к спорту ввиду завышенных ожиданий и недостигнутых целей.

Сочетание таких качеств как низкая самооценка и низкий уровень целеполагания практически лишает спортсмена шансов на успех, даже при наличии предрасположенности к данному виду спорта. Список использованной литературы:

1. Авдулова, Т. Возрастные кризисные явления в формировании идентичности подростков: моногр. / Татьяна Авдулова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 132 c. - Текст: непосредственный.

2. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. - 201 с. - Текст: непосредственный.

3. Джеймс, У. Психология / У. Джеймс. - М.: Педагогика, 1991. - 368 с.

4. Казанцева, Г.Н. Психодиагностика мотивации: методическое пособие / Удмуртский государственный университет, Факультет психологии и педагогики, Кафедра общей психологии; составители: Г. Н. Казанцева, К. Р. Сидоров. - Ижевск: Удмуртский университет, 2002. - 99 с. - Текст: непосредственный.

5. Неудакин, В.А. Формирование целеполагания учащегося как механизм преемственности ценностей. -СПб.: Алтейя, 2015. - 200 с. Текст: непосредственный.

© Кашапова А.Р., 2021

УДК 1

Мельникова М.В.

студентка 4 курса,

инженерно - технологическое отделение Елабужский институт КФУ,

РФ, г. Елабуга

АГОРАФОБИЯ Аннотация

В статье рассматривается понятие агорафобия, ее признаки, факторы которые могут спровоцировать данную болезнь и её лечение.

Ключевые слова

фобия, страх, паническая атака.

Агорафобия-это комплексная фобия, которая проявляется в виде страха перед большими толпами людей, пересечением широких улиц и площадей, пребыванием в местах, которые нельзя покинуть быстро и незамеченными перед людьми и т.д. Это происходит в результате страхов, связанных с людьми, и эмоциональной травмы от личного или социального контакта.

Это может проявляться в виде резкой слабости, потери ориентации, чувства неустойчивости, учащенного сердцебиения, потливости, дрожи, учащенного дыхания и страха смерти. Основным методом лечения агорафобии является когнитивно-поведенческая терапия, иногда с медикаментозной поддержкой.

В некоторых случаях требуется длительная психотерапия.

Оказавшись в ловушке агорафобии, люди могут стать заложниками в своих квартирах, потому что любой выход на улицу сопровождается тяжелыми эмоциональными переживаниями и соматическими симптомами. Если фобия запущенна, то человек может целыми днями сидеть дома без еды, не в силах справиться с ужасом от похода в ближайший магазин.

Известно, что спровоцировать данное явление могут следующие факторы:

• личностные расстройства (социофобия, панические атаки);

• ранее пережитый испуг (драка, авария, террористический акт);

• неврологические заболевания;

• прием антидепрессантов;

• злоупотребление наркотиками и алкоголем;

• сильное эмоциональное потрясение (смерть близкого, расставание).

Симптомы и признаки агорафобии:

К субъективным симптомам агорафобии относятся:

• тревога в общественных местах;

• изолированность;

• панические атаки;

• явления дереализации и деперсонализации.

К телесным симптомам агорафобии относятся:

• частое сердцебиение;

• повышенная потливость;

• тремор рук (или всего тела);

• головокружение;

• звон и шум в ушах;

• ощущение нехватки воздуха;

• диарея (в крайне тяжелых случаях).

Лечение

К основным способам, которые помогут вылечиться, относятся:

• прием лекарств;

• психотерапия;

• физиотерапия.

Лечение пациентов с агорафобией включает в себя комплекс процедур, включая психотерапевтическую и медикаментозную терапию, а также общеукрепляющие средства. Широко используются физиотерапия, психотерапия и разные тренинги. Очень важны социальные мероприятия, направленные на предотвращение изоляции пациентов.

Помощь человеку во время приступа страха.

Если вы находитесь рядом с человеком, который переживает приступ агорафобии, вам нужно оставаться спокойным и уверенным в себе. Кризис может быть определен, по такими симптомами как дрожью, покраснением, быстрым и поверхностным дыханием. Необходимо встать перед пациентом и взять его за руку, чтобы сказать, что происходящее не представляет угрозы для жизни. Затем, вы должны начать дышать равномерно, останавливаясь между вдохами и выдохами. Эксперты не рекомендуют пациентам покидать район, где произошло нападение. Вы должны оставаться в том месте, где началась паника, и помочь человеку понять, что проявления болезни проходят, даже если вы ничего не делаете. Усилия помощника должны быть направлены на то, чтобы отвлечь пациента от переживания, тем самым снизив уровень тревоги.

Способами, при помощи которых можно отвлечь человека во время приступа, являются:

• переключение внимания;

• эмоциональная поддержка;

• обеспечение физического комфорта. Список использованной литературы:

1. Баринов Д. Н. Социальный страх и феномен отчуждения // Вестник Новосибирского гос. ун-та. Серия: Философия. 2008. Т. 6. Вып. 2. С. 48-52.

2. Айке Д. Страх // Тревога и тревожность. СПб.: Питер, 2001.

3. Амбарова П. А. Общественные страхи: понятие, сущность и стратегии преодоления // Вестник ВЭГУ. Серия: Социально-общественные и экономические науки. 2013. № 1.

© Мельникова М.В., 2021

УДК 336

Рубцова Т.А.,

Воронежский Государственный Педагогический Университет Научный руководитель: Гридяева Л.Н.

Кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТУДЕНТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АНКЕТИРОВАНИЯ

Аннотация

В статье представлен краткий анализ и описание данных, полученных при проведении анкетирования, направленного на изучение особенностей психологической безопасности студентов.

Ключевые слова:

психологическая безопасность, юношеский возраст, тревожность, взаимоотношения. UDC 336

T. A. Rubtsova,

Voronezh State University Pedagogical University Supervisor: Gridyaeva L. N.

Candidate of Psychological Sciences, Associate Professor of the Department of Practical Psychology

ANALYSIS OF THE RESULTS OF AN EMPIRICAL STUDY OF THE FEATURES OF PSYCHOLOGICAL SAFETY OF STUDENTS OBTAINED DURING THE SURVEY

Annotation

The article presents a brief analysis and description of the data obtained during the survey aimed at studying the peculiarities of psychological safety of students.

Key words:

psychological security, adolescence, anxiety, relationships.

Для углубленного изучения особенностей психологической безопасности студентов нами была составлена и апробирована анкета. Анкета состоит из 21 вопроса, к каждому из которых, предоставлялись

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.