Научная статья на тему 'Advanced training of HR-managers in the modern educational system'

Advanced training of HR-managers in the modern educational system Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
46
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ / ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ОБУЧЕНИЕ / СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ / УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ / МЕНЕДЖЕРЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ / HUMAN RESOURCE (HR) MANAGEMENT / ADVANCED TRAINING / AFTERUNIVERSITY EDUCATION / MODERN SISTEM OF EDUCA OF EDUCATION / HR-MANAGERS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Lyashenko A. Y.

This article is devoted to the problems of advanced training of specialists in personnel management in the modern education system. The authors examined the causes and weaknesses that led to a crisis of this form of afteruniversity education, current trends in the development of advanced of HR-managers.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Advanced training of HR-managers in the modern educational system»

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

возможным удовлетворение требований «заказчика» по подготовке специалистов необходимого уровня, способных к активно-двигательному решению тактических задач стрелкового противоборства.

Сокращения, используемые в тексте: ОВД — органы внутренних дел; МОБ — милиция общественной безопасности; ОВО — отдел вневедомственной охраны; СПМ — строевое подразделение милиции; ГЗ — группа задержания.

Литература

1. Бернштейн Н.А. О построении движений. — М.: Медгиз, 1947.

2. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии.— М.: Физкультура и спорт, 1991.

3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М.: Педагогика, 1989.

4. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод. пособие. — М.: Высш. школа, 1991.

5. Кузьмин А.Н. Механистический детерминизм си-

стемы оперативно-боевой подготовки и трансцендентность психологии противоборства: Монография. — Ставрополь: Сервисшкола, 2004. (Серия «Мастерство профессионала — оружие антитеррора»).

6. Кузьмин А.Н. Процесс формирования личности мастера боевого контакта: Монография. — Ставрополь: Сервисшкола, 2005. (Серия «Мастерство профессионала — оружие антитеррора»).

7. Кузьмин А.Н. Инновационная технология подготовки к стрессоустойчивой оперативно-боевой деятельности противоборства. Часть 1: Монография. — Ставрополь: Сервисшкола, 2006. (Серия «Мастерство профессионала — оружие антитеррора»).

8. Кузьмин А.Н. Проблема состояния подготовленности сотрудников нарядов ГЗ СПМ (НТ) к активно- двигательному решению задач стрелкового противоборства и пути ее повышения: Материалы НИР-2008 НИЦ «Охрана» МВД России. — Ставрополь: «Альфа-принт», 2008.

9. Ушинский К.Д. Избр. пед. соч. — М., 1953. Т. 1.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

А.Ю. ЛЯШЕНКО

Аннотация. Статья посвящена проблемам повышения квалификации специалистов по управлению персоналом в современной системе образования. Рассмотрены причины и недостатки, приведшие к кризису данной формы послевузовского обучения, современные тенденции развития повышения квалификации менеджеров по персоналу.

Ключевые слова: повышение квалификации, послевузовское обучение, современная система образования, управление персоналом, менеджеры по управлению персоналом.

ADVANCED TRAINING OF HR-MANAGERS IN THE MODERN EDUCATIONAL SYSTEM

A.Y. LYASHENKO

The summary. This article is devoted to the problems of advanced training of specialists in personnel management in the modern education system. The authors examined the causes and weaknesses that led to a crisis of this form of afteruniversity education, current trends in the development of advanced of HR-managers.

Key words: advanced training, afteruniversity education, modern sistem of educa of education, Human resource (HR) management, HR-managers.

Реформирование всей системы профессионального образования вызвало глубокий интерес к проблемам послевузовского обучения и, естественно, к повышению профессиональной квалификации. Повышение профессиональной квалификации специалистов в области управления человеческими ресурсами не может не учитывать изменение представлений о роли и

месте менеджера по персоналу в управлении крупной организацией. Новые технологии, глобализация экономики, динамичность компаний приводят к тому, что человеческие ресурсы в современных организациях становятся стратегическими ресурсами. От профессионализма менеджера по управлению персоналом в первую очередь зависят результаты деятель-

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

ности корпорации, ее конкурентные преимущества. Выигрывают те компании, которые могут адаптироваться к любым изменениям внешней среды, а это возможно, если имеются руководители и менеджеры по персоналу, способные быстро обеспечить решение новых сложных задач и своевременно изменить уровень компетенции необходимого числа работников [2]. Наступивший в данное время мировой финансовый кризис показал, что многие крупные корпорации оказались не готовы работать в новых условиях — система управления персоналом, которая хорошо и устойчиво работала в ситуации стабильного и динамично развивающегося рынка, не в состоянии так же эффективно работать в условиях кризиса; руководители и менеджеры по персоналу в новых условиях должны подходить к рабочим ситуациям с новых позиций и отвечать не только на вопрос «что нужно сделать?», но и «почему и как это сделать?» [1]. Вот почему проблема повышения квалификации «кадровиков» сегодня становится актуальной как никогда.

Актуальность проблемы обусловлена профессиональным статусом и социальной позицией менеджера по персоналу в крупных организациях, той ролью, которую играет повышение квалификации в формировании его общей и профессиональной культуры. В условиях кардинальных изменений как во внешней среде, так и внутри корпорации, жестких требований к квалификации части персонала, ограниченности ресурсов на рынке труда, необходимости создания новой системы управления результаты работы компании в значительной степени определяются характером взаимодействия руководителей и менеджеров по персоналу. При внедрении нововведений, формировании новой организационной структуры, подборе, подготовке, оценке, расстановке персонала объединяются усилия руководителей корпорации и высококвалифицированных специалистов в области управления человеческими ресурсами, что приводит к достижению совместно поставленных целей [2].

Переход от решения ежедневных оперативных кадровых задач не просто к более активному включению в процессы корпорации, а к стратегическому управлению не может быть осуществлен без целенаправленной подготовки менеджеров по персоналу нового поколения. Развитие системы повышения квалификации менеджеров по персоналу обусловлено изменением роли персонала в организации, признанием персонала как основного ресурса организации, обусловливающего эффективность деятельности и

развитие крупной организации в жестких условиях внешней конкурентной среды [3]. Среди основных причин, сдерживающих реорганизацию системы повышения квалификации менеджеров по персоналу, можно назвать следующие.

1. Неготовность системы управления персоналом к восприятию новых механизмов и методов управления персоналом, отсутствие необходимых предпосылок для реорганизации.

2. Низкая компетентность и уровень развития субъектов управления персоналом.

Анализ состояния проблемы повышения квалификации менеджеров по персоналу позволил выявить следующие недостатки:

# нереализованные возможности принципа многообразия в содержании, формах, организации, программах и методиках образовательной системы повышения квалификации менеджеров по персоналу;

# недостаточное использование эффективных методов обучения и учета специфики обучения менеджеров;

недостаточный учет первоначальной подготовки специалистов по управлению персоналом, отсутствие дифференцированного подхода к повышению их квалификации;

# отсутствие комплексной программы подготовки и повышения квалификации менеджеров по персоналу организаций крупного бизнеса, получения дополнительных знаний в этой области исходя из потребностей конкретного специалиста или организации [3].

Кризис не только создает проблемы, но и открывает перед любой компанией новые возможности: построить более эффективную систему управления персоналом; подобрать более эффективный персонал; освободиться от избытка сотрудников на непродуктивных направлениях; оптимизировать затраты на персонал [1].

Литература

1. Построение системы управления персоналом в условиях длительного кризиса // Управление персоналом. № 23. 2008.

2. Кельперис И.И. Повышение квалификации в процессе управления персоналом // Управление персоналом. № 7. 2007.

3. Самохвалов А.Э. Повышение квалификации специалистов в условиях рыночного развития промышленного производства: Дис. ... канд. экон. наук. — М.: РГБ, 2003.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.