Научная статья на тему 'Адаптация компрессора для работы в транспортной установке с учетом широкого температурного диапазона окружающей среды'

Адаптация компрессора для работы в транспортной установке с учетом широкого температурного диапазона окружающей среды Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
51
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПНЕВМАТИКА / PNEUMATICS / КОМПРЕССОР NK-200 / NK-200 COMPRESSOR / ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА / TRANSPORT MOUNT / АДАПТАЦИЯ К БОЛЕЕ ШИРОКОМУ ДИАПАЗОНУ ТЕМПЕРАТУР / ADAPTATION TO A BROADER TEMPERATURE RANGE

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Стешов Вадим Валерьевич, Жаднов П.С.

Рассмотрена адаптация компрессора для работы в транспортной установке с учетом значительно меняющегося температурного диапазона окружающей среды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Стешов Вадим Валерьевич, Жаднов П.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Adaptation of a compressor to operation in a transport mount with regard for wide ambient temperature range

Adaptation of a compressor to operation in a transport mount was discussed with regard to considerably changing ambient temperatures.

Текст научной работы на тему «Адаптация компрессора для работы в транспортной установке с учетом широкого температурного диапазона окружающей среды»

УДК 621.514.54

В.В. Стешов1, П.С. Жаднов2

АДАПТАЦИЯ КОМПРЕССОРА ДЛЯ РАБОТЫ В ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКЕ С УЧЕТОМ ШИРОКОГО ТЕМПЕРАТУРНОГО

ДИАПАЗОНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева 1,

2

ОАО «ЦНИИ «Буревестник»

Рассмотрена адаптация компрессора для работы в транспортной установке с учетом значительно меняющегося температурного диапазона окружающей среды.

Ключевые слова: пневматика, компрессор NK-200, транспортная установка, адаптация к более широкому диапазону температур.

Использование пневматики в приводах различных устройств общепромышленного, а особенно специального назначения требует обеспечения работы пневмосистемы (в том числе компрессора) в соответствующих условиях окружающей среды. Например, компрессорные установки подвижного состава железнодорожного транспорта, передвижные компрессорные станции, работающие в условиях Севера, должны функционировать при температуре окружающей среды до -40...-60°С. Для обеспечения работы при пониженных температурах вводят предпусковой подогрев, используют масла с низкой температурой застывания и проводят другие мероприятия.

В настоящей статье рассмотрена актуальная проблема работы компрессорного модуля транспортной установки в широком температурном диапазоне окружающей среды.

Для обеспечения потребного расхода пнемопотребителями 6...8 м/мин специализированной транспортной установки требовалось разработать компрессорный модуль, произ-

3 w

водительностью до 8 м /мин при давлении 1,5МПа, работающий при температуре окружающей среды от -40 до +50°С, и имеющий минимальные габаритные размеры. Период времени до замены 1500-2000 часов.

Ввиду отсутствия компрессоров отечественных и большинства зарубежных производителей, отвечающих предъявляемым требованиям, компрессорный модуль разрабатывался на базе винтового компактного модуля NK-200 (ф. Rotorcomp Verdichter) (рис. 1, 2) общепромышленного назначения.

© Стешов В.В., Жаднов П.С., 2014.

128 Труды Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева № 5(107)

Рис. 1. Внешний вид винтового компактного модуля NK-200

Частота вращения главного ротора п [мин ] Рис. 2. Рабочие характеристики винтового компактного модуля №К-200

Для выполнения предъявленных требований компрессорный модуль был оборудован системой предпускового подогрева масляного фильтра, масла в сепараторе грубой очистки, сепаратора тонкой очистки

Л Л-

Рис. 3. Модуль компрессорный с системой предпускового подогрева:

1 - электронагреватель масляного фильтра; 2 - электронагреватель масла в сепараторе грубой очистки; 3 - электронагреватели сепаратора тонкой очистки; 4 - электрооборудование

Энергопотребление системы предпускового подогрева составило 1,2кВт. Вместо штатного масла Mobil Rarus 425 было применено авиационное масло ИПМ-10 отечественного производства с температурой застывания не выше -50°С, используемого также в других агрегатах транспортной установки.

Особенность данного компрессорного модуля заключается в том, что он должен эффективно работать как при низких (до-40°С), так и при повышенных (до +50°С) температурах окружающей среды.

Для подтверждения этого проводились контрольные испытания в камере холода и проверка работы в тепловой камере.

Исследования в камере холода производились в составе транспортной установки после выдержки при температуре -40°С в течение двух суток. Отказов при запуске и работе с полной производительностью выявлено не было.

Испытания при повышенных температурах проводились в тепловой камере.

Показатели работы компрессорного модуля в тепловой камере таковы, что масло Mobil Rarus 425 достигает температуры 105°С при температуре в тепловой камере +50°С, масло ИПМ-10 достигает такой же температуры при температуре в камере +60°С , что свидетельствует о том числе о снижении трения в узлах компрессорного модуля и возможности работы при более высокой температуре окружающей среды.

Для подтверждения ресурса компрессорный модуль испытывался на масле ИПМ-10 в течение 3000 ч в нормальных условиях окружающей среды. Выходов из строя не зафиксировано.

В результате выполненных работ и проведенных исследований удалось создать компрессорную станцию, обеспечивающую сжатым воздухом пневмопотребителей в широком

130 Труды Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева № 5(107)

температурном диапазоне окружающей среды. Дальнейшие испытания в составе транспортной установки позволят провести проверку работы компрессорного модуля при «холодных пусках» с целью снижения времени предпускового подогрева.

Дата поступления в редакцию 11.12.2014

V.V. Steshov1, P.S. Zhadnov2

ADAPTATION OF A COMPRESSOR TO OPERATION IN A TRANSPORT MOUNT WITH REGARD FOR WIDE AMBIENT TEMPERATURE RANGE

CRI Burevestnik, JSC, Nizhny Novgorod1, Nizhny Novgorod state technical university n.a. R.E. Alexeev2

Adaptation of a compressor to operation in a transport mount was discussed with regard to considerably changing ambient temperatures.

Key words: pneumatics, NK-200 compressor, transport mount, adaptation to a broader temperature range.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.