Научная статья на тему 'ABC - анализ в производстве сухих строительных смесей'

ABC - анализ в производстве сухих строительных смесей Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1417
242
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ABC-АНАЛИЗ / ПРОИЗВОДСТВО СУХИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Рыманов Александр Юрьевич, Титова Татьяна Владимировна

В статье рассмотрено применение методик ABC -анализа в оценке эффективности производства сухих строительных смесей. С помощью АВС-анализа можно оценить вклад различных видов продукции предприятия в достижение прибыльности компании. В статье представлены оценки отклика рекламных расходов по ассортиментным группам на увеличение объема продаж.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Рыманов Александр Юрьевич, Титова Татьяна Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ABC - анализ в производстве сухих строительных смесей»

УДК 339.138

ABC-АНАЛИЗ В ПРОИЗВОДСТВЕ СУХИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ

А.Ю. Рыманов, Т.В. Титова

Аннотация. В статье рассмотрено применение методик ABC-анализа в оценке эффективности производства сухих строительных смесей. С помощью АВС-анализа можно оценить вклад различных видов продукции предприятия в достижение прибыльности компании. В статье представлены оценки отклика рекламных расходов по ассортиментным группам на увеличение объема продаж.

Ключевые слова: ABC-анализ; производство сухих строительных смесей.

Введение

Изменения в современной экономике требует нового подхода к системе принятия решений для оценки и анализа деятельности. При этом конкурентные преимущества в современных рыночных условиях можно достичь путем создания бизнес-моделей, базирующихся на уникальном удовлетворении потребностей, которые должны определять формирование социально-экономических стратегий предприятия, после чего можно приступать к формированию структурных связей предприятия путем отбора и концентрации соответствующих управленческих ресурсов и соизмерения их с планируемыми целевыми результатами.

Рассмотрим деятельность крупного регионального игрока в секторе производства сухих строительных смесей - предприятия ООО «Геркулес - Сибирь», связанных с мероприятиями, способными длительное время удерживать покупателей, предлагая систему ценностей, связанных со стимулированием сбыта, наружной рекламой, рекламой в СМИ и т.д. Завод «Геркулес-Сибирь» был создан в 1997 году. Основным направлением деятельности компании является производство и торговля профессиональными сухими строительными смесями (ССС) для внутренней и наружной отделки. «Геркулес-Сибирь» располагает самый большой выбор передовых строительных материалов: строительные клеи различного назначения, расшивочные смеси широкой цветовой гаммы, штукатурные смеси, шпатлёвки, специальные и уникальные, гидроизолирующие цементные смеси, наливные полы на минеральной основе.

Основная часть

Повышение потребительского уровня материалов - один из ведущих принципов завода «Геркулес-Сибирь». Целью компании является реализация функционального, эффективного, конкурентоспособного бизнеса, ориентированного на клиента, учитывающего и знающего потребности своих партнеров и сотрудников, занятие лидирующих позиций на рынке строительных материалов. В работе задействованы самые современные наукоемкие и дорогостоящие технологии по производству сухих строительных смесей. Это осложняет возможность конкурировать с заводом,

так как он уже прочно занял свою позицию на рынке и является лидером. Огромные масштабы производства позволяют удерживать цены на уровне доступном каждому покупателю и труднодоступном для конкурентов.

Предоставление клиентам широкого ассортимента продуктов высокого качества по ценам ниже среднерыночных при максимально широком наборе сопутствующих услуг, а так же создание системы наилучшего предложения - основа стратегии ООО «Геркулес-Сибирь».

Основными направлениями деятельности являются:

- производство строительных материалов и отдельных компонентов;

- реализация готовой продукции компании через собственную сеть магазинов, а так же оптовикам с завода;

- покупка и продажа промышленного оборудования.

В 2008 году было принято решение о строительстве новой линии получения клинкера сухим способом. В целом на рынке представлены как крупные компании, так и мелкие с низкой ценой и качеством продукции. Основные конкуренты завода ООО «Геркулес - Сибирь»: ООО «ПРОМЭКС-ТЭК», ООО «ТЕКС», ООО «Хенкель Баутехник», ООО «Технология и Материалы», ООО «Старатели», ООО «Маска», ООО «Диола».

Рынок сухих строительных смесей города Новосибирска можно считать очень насыщенным, а конкуренцию - жёсткой; в целом - ситуацию, не располагающей в ближайшее время к появлению новых крупных игроков на этом рынке. Входные барьеры не высоки, но трудно преодолимы и поэтому на данном рынке почти нет мелких фирм.

Сухие строительные смеси - достаточно легко возимый товар, однако и у этого рынка существует своя география - не более 500 км. Связано это, прежде всего с тем, что сухие смеси - продукт, как правило, крупнотоннажный и имеет не очень большую стоимость, логистические расходы при перевозке на более дальние расстояния увеличивают цену продукта на 30-40%.

Специфика рынка сухих строительных смесей такова, что порядка 60-80% продукции реализует-

ся через дилеров, региональных представителей, посредников.

Для реализации ССС компания «Геркулес-Сибирь» выделила 2 сегмента:

- оптовая торговля (посредники);

- розничная продажа ССС (магазины, строительные супермаркеты).

В основном компания «Геркулес-Сибирь» использует косвенный канал сбыта, когда продукция распространяется через сеть магазинов, входящих в холдинг «Ковровый дворъ». Помимо этого продукцию можно купить через отдел сбыта непосредственно с завода, этим преимуществом пользуются частники и частные компании, занимающиеся ремонтом на профессиональной основе.

В других городах продукцию можно приобрести через развитую сеть распределения. Сухие смеси "Геркулес" продаются по всей России. Практически все производители отмечают высокий уровень конкуренции на рынке. Причем конкуренция носит ярко выраженный ценовой характер. Но на данном этапе развития рынка каждый находит своего потребителя, поскольку спрос на ССС постоянно растет и потенциал его еще огромен.

В целом можно сделать вывод, что рынок ССС г. Новосибирска находится на этапе роста, а, следовательно, главная задача отдела маркетинга завода сделать так, чтобы потребитель смог выделить продукцию ООО «Геркулес-Сибирь» среди товаров, выпускаемых конкурентами. Поэтому на этапе роста в стратегии продвижения необходимо сделать акцент на убеждение потребителей предпочесть товар завода «Геркулес-Сибирь».

Содействие покупке определяется как уверенность покупателя в том, что такие факторы маркетинга, как наличие продукта и способ оплаты не затруднят и не задержат покупку. Для 93% потребителей продукции торговой марки «Геркулес» содействует покупке такой фактор как консультация специалиста, и обязательная доставка при больших объемах закупки.

Другие факторы маркетинга, способные препятствовать совершению покупки, например, место, в своем большинстве не является препятствием для потребителей, 55% готовы ехать в другое место продаж.

В настоящее время практически все производители поставляют свои материалы, упакованные в бумажные мешки по 20-50 кг. Такой способ фасовки ССС при больших объемах отделочных работ требует значительных человеческих ресурсов для разгрузки, складирования, распределения по территории строительного объекта сухих смесей и утилизации их упаковки. Потери материала, связанные с его хранением в бумажных мешках, подверженных воздействию погодных условий, перемещением по территории строительной площадки,

хищениями составляют ощутимую затратную часть.

Все эти факторы определяют высокую долю накладных расходов в стоимости отделочных работ. В этом ООО «Геркулес-Сибирь» выигрывает у других производителей, изготавливая свою упаковку в австрийской фирме «MondiPacking» различным весом.

Основным фактором, обеспечивающим конкурентоспособность продукции местных производителей, является цена. Предоставление клиентам широкого ассортимента продуктов высокого качества по ценам ниже среднерыночных при максимально широком наборе сопутствующих услуг, а также создание системы наилучшего предложения - основа стратегии ООО «Геркулес-Сибирь».

Анализ и оценка маркетинговой деятельности ООО «Геркулес-Сибирь» проводились на основе информации об ежемесячных объемах продаж и расходах на продвижение в г.Новосибирске. Можно говорить о присутствии сезонности. Всплеск продаж приходится на лето - сезон ремонтов и строительства, с пиком в августе, а также на новогодние праздники.

Для каждого производственного предприятия важной является периодическая оценка положения с объемом продаж. Для этой цели в маркетинговой практике широко применяется АВС-анализ. С его помощью можно оценить вклад различных видов продукции предприятия в достижение общей прибыльности компании (или вклада сегментов рынка).

Оценку маркетинговой деятельности предприятия, производящего сухие смеси, начнем с ABC -анализа всех производимых на предприятии единиц продукции. АВС-анализ продаж представляет инструмент оперативного управления, используемый для определения ключевых клиентов, поставщиков, товаров, товарных групп и т.д. с целью дальнейшего экономического анализа, мониторинга и разработки эффективных экономических решений. Группа А - ключевые товары (обычно 520% ассортимента), на долю которых приходится более половины продаж и почти вся прибыль. Группа В - товары, на долю которых приходится от четверти до трети продаж, но обслуживание которых практически не приносит прибыли, могут составлять от 25 до 60% ассортиментного ряда. Группа С - товары, на долю которых приходится незначительная часть продаж и обслуживание которых приносит фирме убыток, могут составлять от 20 до 60% всех товаров компании.

В целом ABC - анализ был проведен по 217 наименованиям товаров и показал, что в группу А входит 5 товаров, в группу В входит 23 товара и в группу С входит 189 товаров. Номенклатура продукции и результаты ABC - анализа представлены в таблице (Таблица 1).

Таблица 1 - АБС анализ продукции ООО «Геркулес-Сибирь»

Номенклатура % накоп.% группа

Клей Универсальный 25 кг 19,090 19,090 А

Клей Суперполимер 25кг 13,961 33,051 А

Грубый пол 25 кг 6,630 39,680 А

Штукатурная смесь 25кг 5,288 44,968 А

Шпатлевка Безусадочная 20 кг 3,233 48,200 А

Клей Универсальный 12 кг 2,646 50,847 А

Самовыравнивающийся пол 25 кг 2,521 53,368 В

Расшивка белая 25 кг 2,340 55,708 В

Клей Суперполимер 12кг 2,224 57,932 В

Клей Термостойкий 25кг 2,123 60,055 В

Клей Универсальный 5 кг 2,028 62,083 В

Расшивка белая 1 кг 2,011 64,094 В

Клей Термостойкий 12кг 1,451 65,545 В

Клей Суперполимер 5 кг 1,384 66,929 В

Клей для Ячеистого ябетона 25 кг 1,284 68,212 В

Шпатлевка Безусадочная 7 кг 1,259 69,471 В

Клей Гранит 25 кг 1,227 70,698 В

Шпатлевка Шинишная 20кг 1,181 71,878 В

Шпатлевка Гипсовая 20 кг 1,152 73,030 В

Шпатлевка Безусадочная 3 кг 1,062 74,091 В

Шпатлевка Гипсовая 25 кг 1,017 75,108 В

Шпатлевка п-ц Безусадочная 20 кг 0,995 76,103 В

Стяжка для пола 25 кг 0,786 76,889 В

Шпатлевка Гипсовая 7 кг 0,638 77,527 В

Шпатлевка п-ц Безусадочная 8 кг 0,623 78,150 В

Клей Сильный 25 кг 0,606 78,757 В

Шпатлевка Гипсовая Ротгер 30 кг 0,598 79,355 В

Шпатлевка Гипсовая 3 кг 0,597 79,952 В

Шпатлевка финишная 7 кг 0,593 80,545 С

Шпатлевка п-ц Безусадочная 3 кг 0,586 81,131 С

Цемент серый 10 кг 0,525 81,656 С

Гипс 3 кг 0,523 82,180 С

Расшивка Белая 5 кг 0,519 82,698 С

Пол Стандарт 25 кг 0,518 83,216 С

Штукатурка ИЦ 25 кг 0,511 83,728 С

Шпатлевка финишная 3 кг 0,476 84,203 С

Клей Базовый 25кг 0,471 84,674 С

Цемент Серый 5 кг 0,436 85,110 С

Гипс 5 кг 0,428 85,538 С

Расшивка Серая 2 кг 0,418 85,957 С

Гипс 1 кг 0,407 86,364 С

Расшивка Белая Элит 2 кг 0,393 86,757 С

Расшивка для пола Серая 2 кг 0,388 87,145 С

Пропитка Акриловая Универсальная 5 кг 0,381 87,525 С

Песок 25 кг 0,372 87,898 С

Цемент Серый 3 кг 0,358 88,255 С

Расшивка Голубая 2 кг 0,358 88,613 С

Расшивка Орех 2 кг 0,291 88,904 С

Цемент Серый 1 кг 0,287 89,191 С

Клей для Ячеистого бетона Зимний 25 кг 0,271 89,462 С

Расшивка Розовая 2 кг 0,269 89,731 С

Расшивка Кремовая 2 кг 0,265 89,996 С

Штукатурка ИЦ 10 кг 0,256 90,252 С

Пропитка Акриловая Универсальная 2 кг 0,254 90,506 С

Расшивка Зеленая 2 кг 0,251 90,757 С

Клей ПП Сильный 1,5 кг 0,240 90,998 С

Номенклатура % накоп.% группа

Шпатлевка Суперполимер Гипсовая 10 кг 0,237 91,235 C

Шпатлевка Гипс-Профи 5 кг 0,235 91,469 C

Гипс 10 кг 0,233 91,702 C

ШД Кор Белый 25 кг 0,231 91,933 C

Пескобетон 40 кг 0,229 92,162 C

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Клей Универсальный 6 кг 0,215 92,377 C

Кладочная смесь 25 кг 0,186 92,563 C

Расшивка Синяя 2 кг 0,172 92,735 C

Клей А-Стоп 25 кг 0,172 92,907 C

Расшивка Персик 2 кг 0,168 93,074 C

Расшивка для пола Темно-коричневая 2 кг 0,167 93,241 C

Клей Мастика 1,5 кг 0,163 93,404 C

Расшивка для пола Орех Темный 2 кг 0,163 93,567 C

Пропитка 2 в 1 10 кг 0,162 93,729 C

Клей Мастика 3 кг 0,156 93,885 C

Клей ПП Сильный 3 кг 0,155 94,040 C

Расшивка Бирюзовая 2 кг 0,145 94,185 C

Клей ПП Белый 1,5 кг 0,143 94,327 C

Пропитка 2 в 1 15 кг 0,138 94,465 C

Расшивка светло-серая 2 кг 0,132 94,597 С

С помощью АВС - анализа было выделено 5 товарных наименований,а именно:

- клей «Универсальный», 25кг;

- клей «Суперполимер», 25кг;

- Смесь для грубого пола, 25 кг;

- штукатурная смесь, 25кг;

- шпатлевка «Безусадочная», 20кг;

- клей «Универсальный», 12кг.

Таким образом, была определена стратегическая группа товаров предприятия - группа А. Работе с этими товарами предприятие должно уделять особое внимание, постоянно использовать процедуры контроля (мониторинга) и планирования продвижения. Небольшие изменения показателей рентабельности, оборачиваемости, изменение условий оплаты для этой группы могут привести к значимым изменениям в финансовом результате предприятия.

Сбыт данных товаров составляет 2,3 % от всех товаров представленных предприятием и приносит более 50 % продаж. Это наиболее важная для предприятия группа товаров, поэтому в дальнейшем анализе будем учитывать влияние рекламы на данные временные ряды товаров, которые приносят наибольшую прибыль предприятию.

Группа В - товары предприятия, которые характеризуются средними показателями продаж. Лидеры в этой группе, в зависимости от оборота и по степени важности для предприятия, могут быть определены как возможные кандидаты в группу А, с соответствующими условиями контроля. Остальные товары этой группы можно отнести к товарам "среднего" класса с обычными процедурами контроля.

Группа С - обычно самая многочисленная группа товаров предприятия, которая характеризуется небольшими объемами продаж. При невысокой рентабельности продаж, операционные затраты по некоторым товарам в этой группе могут оказаться слишком высокими. Для этой группы важными пока-

зателями являются средние и минимальные продажи. Используются упрощенные процедуры контроля.

На рынке строительной продукции большую роль играет реклама, способствующая повышению объема продаж. Поэтому, проанализируем исходные данные по расходам на рекламу в целом по предприятию. Для этого разделим общие расходы на рекламу по статьям затрат, а именно:

- статьи в специализированных изданиях типа журнал «Стройка», «Ремонт», «Коммерческие предприятия», в справочнике «Сибирский строитель»;

- наружная реклама: баннеры, реклама на автомобилях и на поверхности метропоезда;

- участие в выставках «Сибирская ярмарка», «Весенней строительной ярмарке» и организация презентаций и семинаров;

- изготовление образцов продукции, муляжей и каталогов продукции;

- разработка и прокат рекламных роликов на ТВ для видеокаталога «Промышленный потенциал НСО» и радио «Шансон», «Юнитон», «Радио Сибири», «Авторадио», «Русское радио»;

- распространение листовок и других POS и рекламных материалов.

На реальный объем продаж анализируемой продукции предприятия ООО «Геркулес - Сибирь» влияют такие факторы, как сезонность, индекс потребительских цен, реклама и другие. Предполагается, что для рекламы используются следующие средства массовой информации: телевидение, газеты, журналы и радио. Эффективность рекламы в каждом случае различна, и возникает вопрос о количественных зависимостях между объемом продаж и расходами на рекламу в каждом средстве массовой информации, используемом предприятием.

В ходе анализа было обнаружено, что присутствуют циклические и сезонные колебания, а также трендовая компонента. Для определения постоянной компоненты данных рядов исключим из них сезонность.

Проанализируем, влияет ли на изменение объемов продаж изменение расходов на рекламу, т.е. охарактеризуем тесноту связи объемов продаж и расходов на рекламу. Для этого рассчитаем временные ряды отклонений от трендов, которые можно использовать для получения количественной характеристики тесноты связи исходных временных рядов согласно следующей модели взаимосвязи:

Qt =ao+a1Xt+ut

где Qt - объемы продаж продукции «Геркулес-Сибирь»,

Хt - расходы на рекламу, ut - случайная компонента. Проведем анализ временных рядов продаж и расходов на рекламу по остаткам для выяснения взаимосвязи объемов продаж и цен на продукцию. Результаты анализа взаимосвязи представлены в таблице (Таблица 2).

Выделим вид рекламы на каждый вид продукции, где значимость F-статистики по коэффициентам детерминации не превышает 0,05. Таким образом, можно говорить о наличии зависимости между участием в специализированных выставках и презентациях, а так же о влиянии печатной рекламы в форме статей в журналах «Стройка», «Ремонт» др. на рост продаж клеевых составов, особенно клея «Универсального» объемом 25кг.

Выставки влияют на увеличение продаж клеев, скорее всего вследствие того, что клеи у предприятия ООО «Геркулес-Сибирь» достаточно уникальны по своим свойствам и почти не имеют аналогов на рынке, а проведение презентаций и участие в выставках способствует донесению информации об этих свойствах целевой аудитории, присутствующей на таких выставках. Можно сказать, что статьи в специализированных издания тоже влияют на продажи клеевых составов, так как такая информация востребована непосредственно целевым сегментом.

Также прослеживается влияние ТВ- и радиорекламы на штукатурные смеси, в частности на штукатурную смесь объемом 25 кг. Рекламная компания на радио проводилась 4 раза за анализируемый период и была направлена на продвижение гипсовых составов: штукатурок и шпатлевок предприятия.

Оценки параметров полученных по моделям взаимосвязи, представлены в таблице (Таблица 3).

Исходя из данных оценок, можно сделать вывод, что величина параметра ao, показывающая значение соответствующего объема продаж при расходах на рекламу равных нулю, во всех моделях не имеет экономического содержания, так как Р-значения по всем параметрам превышают 0,05. Следовательно, можно утверждать, что с вероятностью больше 0,95 все параметры являются не значимыми и ими можно пренебречь. Что касается величины параметра а1, то он показывает среднее изменение отклика с изменением регрессора на одну единицу. То есть, увеличение расходов на участие в выставках и презентациях на 1000 рублей, вызовет увеличение объема продаж клея «Универсального» объемом 25 кг на 40 штук. Увеличение затрат на размещение рекламных роликов на ТВ и радио на 1000 рублей, вызвало увеличение объема продаж штукатурных смесей объемом 25 кг на 20 штук. Статьи в специализированных изданиях, вызвали увеличение объемов продаж клея «Суперполимер» (25 кг) и клея «Универсальный» (12 кг) на 8 и 1 соответственно, при увеличении затрат на 1000 рублей.

Среднее изменение отклика с изменением регрессора на одну единицу. То есть, при увеличении расходов на участие в выставках и презентациях на 1000 рублей, вызовет увеличение объема продаж клея Универсального объемом 25кг на 40 штук. Увеличение затрат на размещение рекламных роликов на ТВ и радио на 1000 рублей, вызовет увеличение объема продаж штукатурных смесей объемом 25кг на 20 штук.

Номенклатура/значимость F моделей Статьи в специализированных изданиях Наружная реклама Участие в выставках и презентациях Изготовление муляжей и каталогов продукции Рекламные ролики на ТВ и радио Распространение листовок и др. Рекламных материалов

Клей «Универсальный», 25 кг 0,08 0,06 0,005 0,27 0,83 0,39

Клей «Суперполимер», 25кг 0,05 0,73 0,13 0,08 0,96 0,46

Смесь для грубого пола, 25кг 0,85 0,49 0,33 0,24 0,19 0,70

Штукат.смесь, 25 кг 0,65 0,38 0,16 0,56 0,01 0,87

Шпатлевка «Безусадочная», 20кг 0,26 0,92 0,14 0,13 0,14 0,16

Клей «Универсальный», 12 кг 0,05 0,10 0,63 0,29 0,49 0,94

Таблица 2 - Влияние на изменение объемов продаж изменения расходов на рекламу (значимость F-статистики по коэффициентам детерминации)

Таблица 3 - Влияние ТВ- и радио-рекламы на продажи штукатурных смесей (оценки параметров моделей взаимосвязи)

Показатель Клей «Универсальный» (25 кг) и участие в выставках и презентациях Штукатурная смесь (25 кг) и рекламные ролики на ТВ и радио Клей «Суперполимер» (25 кг) и статьи в специализированных изданиях Клей «Универсальный» (12 кг) и статьи в специализированных изданиях

ao 21,36 -146,71 136,88 -27,41

ai 0,04 0,02 0,008 0,001

Р-значение Xo 0,97 0,65 0,79 0,792

Р-значение X1 0,004 0,01 0,05 0,052

Статьи в специализированных изданиях, вызвали увеличение объемов продаж клея «Суперполимер» объемом 25 кг и клея «Универсальный» объемом 12кг на 8 и 1 соответственно, при увеличении затрат на 1000 рублей.

Далее выясним, через какое время происходит отклик на увеличение расходов на рекламу. Для этого построим модель с распределенными лагами и оценим параметры модели. Построим модель с распределенными лагами, имеющую вид:

т

У г = С0 ХЛ-к +

к=0

где Т = 2 - максимальная величина лага;

с0 - оценка параметра с помощью метода наименьших квадратов;

ut - случайная ошибка.

Оценим параметры по формуле:

Хк = ©(к, а) = а0 + ахк + а2 к2

где: ao, а1, а2 - оценки параметров, полученные методом наименьших квадратов.

Заключение. Таким образом, выяснилось, что отклик на увеличение расходов на участие в выставках и презентациях, вызовет отклик продаж клей «Универсальный» объемом 25 кг в среднем через 1,06 месяца. Отклик на увеличение расходов на рекламные ролики на ТВ и радио, вызвал незначительный отклик продаж штукатурных смесей объемом 25 кг. Так как все Р-значения больше 0,05 , то гипотеза Н0 отвергается на 95%-ном уровне значимости, то есть все параметры, являются незначимыми, ими можно пренебречь, таким образом, соответствующие регрессоры в модели не оказывают влияния на отклик.

Статьи в специализированных изданиях вызвали отклик на увеличение продаж клея «Суперполимер» объемом 25 кг и клея «Универсальный» объемом 12 кг через 2,1 и 1,9 месяца соответственно.

На рынке ССС необходимо учитывать некоторые нюансы. Рынок ССС является индустриальным более чем на 75%, а это значит, что основным мотивом потреблении сухих строительных смесей высту-

пает выгода. Поэтому элементы, эффективные на потребительском рынке, здесь не всегда уместны. И наоборот, более действенно работают рекламные сообщения, указывающие на функциональные достоинства продукта.

Для успешного развития продаж основным рычагом сбыта является развитие дистрибьюторской сети. Основными методами стимулирования сбыта могут служить скидки, pos-материалы, уровень квалификации продавца. Большую помощь в продвижении товаров может оказать грамотно спланированная и проведенная демонстрация преимуществ товара.

Библиографический список

1. Кошечкин С.А. Алгоритм прогнозирования объема продаж в MS Excel // Маркетинг в России и за рубежом. 2001.№5. -С.34-42.

2. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка. — М.: Финансы и статистика, 1999.

3. Хэмел Г., Прахалад К., Томас Г., О. Нил Д. Стратегическая гибкость / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2005. - 384 с.

ABC-ANALYSIS FOR A DRY MIX PRODUCTION

A.Yu. Rymanov, T.V. Titova

The study covers ABC-analysis techniques for the efficiency estimation in a dry mix production. The contribution of different types of products for the total profitability of a company estimated with the ABC-analysis techniques. The estimates of the response of advertising costs of product groups presented in the article.

Рыманов Александр Юрьевич - доктор экономических наук, заведующий кафедрой, факультет бизнеса, Новосибирский государственный технический университет, около 90 публикаций в сфере экономики и финансов фирмы

Титова Татьяна Владимировна - кандидат экономических наук, доцент, факультет бизнеса, Новосибирский государственный технический университет, около 30 публикаций в сфере экономики и маркетинга.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.