СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ
А.П. ЧЕХОВ. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО
(Библиогра фия в помощь учителю)
1. АвиловаН.С. Письма А.П. Чехова из Ниццы // Рус. речь. 2003. № 1. С. 16-23.
2. Афанасьев Э.С. Пушкин - Чехов: Ироническая проза // Рус. лит. 2001. № 4. С. 195-206.
3. Афанасьев Э.С. Пьеса А.П. Чехова «Три сестры»: ироническая драма // Рус. словесность. 2001. № 8. С. 6-11.
4. Афанасьев Э.С. «...Является по преимуществу художником»: [О художественности произведений А.П. Чехова ] // Рус. словесность. 2002. № 8. С. 23-27.
5. Белова Л.А. Золотая нить русской литературы: Пушкин - Лермонтов - Чехов // Лит. в шк. 1996. № 1. С. 12-16.
6. Бердников Г.П. А.П. Чехов. Ростов-на-Дону, 1997. 640 с.
7. Бережная Е.П. Фразеологизмы у Чехова // Рус. яз. в шк. 2001. № 6. С. 56-63.
8. Борисова Л.М. Паузы и антипаузы в драматургии А.П. Чехова // Рус. речь. 2001. № 1. С. 11-18.
9. Букатов В. Рождественская звезда Ваньки Жукова // Рус. яз.: Прил. к газ. «Первое сент.». 1999. № 1. С. 5-6.
10. Вересаев В.В. Литературные портреты / Сост., вступ. ст. и коммент. Ю. Фохт-Бабушкина. М., 2000. 526 с.
11. Влащенко В.И. «Злоумышленник» А.П. Чехова: 7 кл. // Лит. в шк. 2001. № 2. С. 31-33.
12. Волков С. Изучаем рассказ «Ионыч» // Я иду на урок литературы: 10 класс. М., 2000. С. 235-240.
13. Володин Э.Ф. «Злоумышленник» А.П. Чехова: О двух системах миропонимания // Лит. в шк. 2000. № 1. С. 34-37.
14. ГанженкоМ.Б. «Какое наслаждение уважать людей!»: К изучению рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий» в национальной школе // Рус. словесность. 2000. № 5. С. 71-75.
15. Головачева А.Г. В жизни, полной высокого смысла: Рассказ Чехова «Студент» // Лит. в шк. 1998. № 4. С. 45-51.
16. Головачева А.Г. «Звук лопнувшей струны»: Непрочитанные страницы «Вишневого сада» // Лит. в шк. 1997. № 2. С. 34-45.
17. Головачева А.Г. Мечта о фонтанах необыкновенных и рассказ Чехова «Невеста» // Вопр. лит. 2000. № 5. С. 168-180.
18. ГрачеваИ.В. Глубины чеховского слова // Рус. речь. 2000. № 3. С. 20-25.
19. Грачева И.В. Слуги и господа: От «Капитанской дочки» А.С. Пушкина к «Вишневому саду» А. Чехова // Рус. словесность. 1999. № 2. С. 26-29.
20. Грачева И.В. Фольклорные мотивы в повести А.П. Чехова «Степь» // Лит. в шк. 2002. № 7. С. 7-10.
21. Грачева И.В. Язык ассоциаций в творчестве А.П. Чехова // Рус. речь. 2001. № 1. С. З-10.
22. Гулова И.А. Поэтика рассказа А.П. Чехова «Любовь» // Рус. яз. в шк. 2000. № 1. С. 58-65.
23. Дановский А.В. Методические рекомендации к изучению рассказа А.П. Чехова «Попрыгунья» в 11 классе гуманитарного профиля // Рус. словесность. 2001. № 8. С. 29-34.
24. Зайцев Б.К. Чехов: Литературная биография. М., 2000. 207 с.
25. Зиман Л. Есть ли злоумышленник в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник»? // Дет. лит. 2001. № 56. С. 32-34.
26. Злочевская А.В. Рассказ А.П. Чехова «Студент» // Рус. словесность. 2001. № 8. С. 24-29.
27. Ивлева Т.Г. Автор в драматургии А.П. Чехова / Твер. гос. ун-т. Тверь, 2001. 124 с.
28. Иконникова А., Матковская А. Школы старого Таганрога // Нар. образование. 2000. № 10. С. 108-111.
29. Ищук-Фадеева Н. А. Чехов «Вишневый сад»: стиль и жанр // Я иду на урок литературы: 10 кл. М.,
2000. С. 212-235.
30. Капустин Н.В. Еще раз о святочных рассказах А.П. Чехова // Филол. науки. 2002. № 4. С. 3-13.
31. Катаев В.Б. Старцев и Ионыч // Рус. словесность. 1998. № 1. С. 11-16.
32. Комаров С.А. А. Чехов - В. Маяковский: комедиограф в диалоге с русской культурой конца XIX-первой трети XX века / Тюмен. гос. ун-т. Тюмень, 2002. 248 с.
33. Коровина В.Я. А.П. Чехов. «Хамелеон», «Злоумышленник» // Коровина В.Я. Литература. 7 кл. М.,
2001. С. 86-90.
34. Критарова Ж.Н. А.П. Чехов // Критарова Ж.Н. Конспекты уроков для учителя литературы. 7 кл. М., 2001. С. 149-162.
35. Кубасов А.В. Проза А.П. Чехова: искусство стилизации / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1998. 399 с.
36. Кубасов А.В. Рассказы А.П. Чехова: поэтика жанра: Уч. пособие / Свердл. гос. пед. ин-т. Свердловск, 1990. 73 с.
37. Курдюмова Т.Ф. А.П. Чехов. «Каникулярные работы институтки Наденьки М.», «Мальчики» // Курдюмова Т.Ф. Литература. 6 кл. М., 2002. С. 122-125.
38. Лакшин В.Я. Пять великих имен: Ст., исслед., эссе. М., 1988. 460 с.
39. Лебедев Ю.В., Кузнецова М.Б. А.П. Чехов // Лебедев Ю.В., Кузнецова М.Б. Литература. 10 кл.:
Метод. советы. М., 2001. С. 148-157.
40. Лейберова А. Чехов: писатель и человек: Семинар // Литература: Прил. к газ. «Первое сент.». 1999. № 40 (окт.). С. 5.
41. Лекманов О.А. О заглавном образе повести А.П. Чехова «Черный монах» // Лекманов О.А. Книга об акмеизме и другие работы. Томск, 2000. С. 207-209.
42. Молчанов Э. Уральские встречи Чехова // Урал. 2000. № 2. С. 160-165.
43. Морозова Т. Пассажирское счастье: О рассказе А.П. Чехова «Красавицы» // Лит. в шк. 2000. № 1. С. 28-33.
44. Набоков В.В. Лекции по русской литературе: Чехов, Достоевский, Гоголь, Горький, Толстой, Тургенев. М., 1996. 440 с.
45. Новаторство драматургии Чехова: Урок-диалог по пьесе «Вишневый сад» // Нестандартные уроки русской литературы. 10-11 классы. Ростов-на-Дону, 2002. С. 199-204.
46. Минеева О.С. Пейзаж в рассказе А.П. Чехова «Попрыгунья»: Внекл. чтение. 10 кл. // Лит. в шк. 2000. № 1.С. 86-89.
47. Основина Г.А. О взаимодействии заглавия и текста ( На материале рассказа А.П.Чехова «Устрицы») // Рус. яз. в шк. 2000. № 4. С. 62-66.
48. Паперный З.С. Тайна сия: Любовь у Чехова. М., 2002. 334 с.
49. Пахомова О. Вернемся к Ваньке Жукову: Творч. задания по лит. // Рус. яз.: Прил. к газ. «Первое сент.». 1999. № 13. С. 2; № 16. С. 2.
50. Полоцкая Э.А. О поэтике Чехова / РАН. Ин-т мировой лит. им. А.М.Горького. М., 2000. 238 с.
51. Разумова Н.Е. Творчество А.П.Чехова в аспекте пространства. Томск, 2001. 521 с.
52. Раскольников Ф.А. Статьи о русской литературе. М., 2002. 351 с.
53. Семенов А.Н. Антон Павлович Чехов // Семенов А.Н. Русская литература в вопросах и заданиях. XII - XIX вв. 9-10 кл. М., 2000. С. 285-303.
54. Соколова Г.П. На урок - с А.П. Чеховым // Рус. яз. в шк. 2002. № 4. С. 20-26.
55. Степанов С.П. О субъективизации чеховского повествования // Рус. лит. 2001. № 4. С. 16-31.
56. Степанов С.П. Организация повествования в художественном тексте. СПб., 2002. 188 с.
57. Трунин А. «Черный монах»: Сто лет спустя // Лит. в шк. 1997. № 2. С. 124-126.
58. Турьянская Б.И. и др. Жанр короткого рассказа // Б.И.Турьянская, Е.В.Комиссарова, Л.А.Холодкова. Литература в 7 классе: Урок за уроком . М., 2002. С. 183-188.
59. Чернов Ф.К. Рассказ А.П. Чехова «Ионыч»: 10 кл. // Лит. в шк. 2000. № 2. С. 88-90.
60. А.П. Чехов. Дама с собачкой. И.А. Бунин. Чистый понедельник. А.И. Куприн. Суламифь: Тексты, коммент., исслед., материалы, моделирование уроков / Е.О. Галицких, И.П. Карпов, И.Г. Минералова и др.; Ред.- сост.И.П. Карпов, Н.Н. Старыгина. М., 2000. 352 с.
61. Чехов в школе: Книга для учителя: Поурочн. планир. Материалы к уроку. Вопросы и задания. Анализ произведений. Внекл. работа. Межпредметн. связи / Авт.- сост. И.Ю. Бурдина. М., 2001. 320 с.
62. А.П. Чехов и национальная культура. Традиции и новаторство: Сб. науч. ст. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена; Под ред. Г.Н. Ионина, Е.С. Роговера. СПб., 2000. 187 с.
63. Чеховиана: Чехов и «серебряный век» / РАН. М., 1996. 320 с.
64. Чеховские чтения в Твери: Сб. науч. тр. / Твер. гос. ун-т, филол. фак-т, каф. истории рус. яз.; Под ред. С. Ю. Николаева. Тверь, 2000. 187 с.
65. Шмид В. Проза как поэзия. СПб., 1998. 352 с.
Обзор составила Т. С. Антошина, сотрудник библиотеки УрГПУ.