РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК
ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ
СОЦИАЛЬНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ОТЕЧЕСТВННАЯ
ЛИТЕРАТУРА
РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ СЕРИЯ 4
ГОСУДАРСТВО И ПРАВО 1
издается с 1974 г. выходит 4 раза в год индекс РЖ 1 индекс серии 1,4 рефераты 96.01.001-96.01.048
МОСКВА 1996
96.01.043-045. ДОМИНАНТНЫЕ ПАРТИИ В ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ ГОСУДАРСТВЕ
Сводный реферат.
В настоящем обзоре проанализирована деятельность правящих партий трех демократических государств — Мексики, Индии и Японии. Эти “партии власти” держат бразды правления очень крепко и очень долго: институционно-революционная партия Мексики — 66 лет, партия Индийский национальный конгресс — 45 и Либеральнодемократическая партия Японии — 38 лет. Все она пришли к власти, потому что сумели в сложный для своих стран период революции, гражданской войны или интервенции объединить весь спектр политических сил для проведения в первую очередь демократических и либеральных реформ. Пережившие ряд расколов, вынужденные противостоять оппозиционным партиям, частично уступая им власть в регионах, эти партии всегда готовы менять свой политический облик. Они продолжают лидировать на выборах прежде всего потому, что реально и эффективно реформируют общество, а реформы, проводимые ими, социально ориентированы.
96.01.043. АНТОНОС Г. А. МЕКСИКАНСКАЯ ЕНСТИТУЦИОННО-РЕВОЛЮЦИОННАЯ ПАРТИЯ // Фонд развития парламентаризма.— М., 1995 .— Вып. 90 (б. п.)
Институционно-революционная партия (ИРП) Мексики, созданная - в 1929 г., не проиграла ни одних выборов — ни президентских, ни парламентских, ни выборов в правительство какого-либо штата — и до сих пор находится у власти. Она настолько срослась с государством, что мексиканскую политическую систему можно считать однопартийной, несмотря на наличие еще нескольких партий. Оппозиция в стране настолько слаба и так незначительно представлена в парламенте, что президент страны 1958-1964 гг. — Адольфо Лопес Матеос, чтобы дать оппозиционным партиям дополнительные места в парламенте, если они получили на выборах 2,5% голосов, изменил конституцию.
Появление партии, ее идеология, структура и деятельность тесно связаны с мексиканской буржуазно-демократической революцией 1910-1917 гг., победу в которой обеспечил союз достаточно разнородных сил — интеллигенции, мелкой буржуазии и рабочего класса, ремесленников. Главной же силой революции было крестьянство. В период революции, гражданской войны и интервенции США всех объединяло чувство ксенофобии, антиклерикализма и антилатифундизма. Но после победы началась борьба: крестьяне были недовольны аграрной реформой, верующие — антиклерикальной политикой, леворадикаль-
ные элементы — темпами и методами проведения реформ. Над страной нависла реальная угроза диктатуры, тем более что военные на последнем этапе возглавляли революционное движение. Непосредственным толчком к появлению новой политической партии стало убийство не успевшего вступить в должность президента генерала Обрегона. Страна раскололась, возникла угроза военного мятежа, и в этот момент генерал Кальес, которого должен был сменить Обрегон, выступил с призывом к единству, объединению всех противоборствующих революционных течений в одну-единственную партию, которую он возглавит, отказавшись от всех официальных постов, включая президентский. Идея была принята обществом.
Создавая национально-революционную партию, Кальес пытался избежать ее превращения в очередную клику или группировку. Сначала партия представляла собой своего рода конфедерацию мелких местных партий и региональных политических группировок, которые не ставили целью завоевание центральной власти. Этот союз на первых порах был чисто тактическим — не требовалось никакой теоретической конвергенции, кроме одного: приверженности революции. На локальном уровне все сохраняли желаемую автономию. Такая конфедерация с гибкими связями на региональном уровне позволяла достичь относительного согласия по национальным проблемам.
НРП появилась как партия участников революции, объединившихся с целью упорядочить предвыборную борьбу, и как национальная партия, призвавшая всех граждан отринуть происки иностранных врагов и местной реакции. Объединялись интересы народа, государства и революции: революция создала правительство, разрабатывающее революционную политику, и государство, т. е. систему правления, эту политику применяющую.
Впоследствии партия реформировалась, меняла тактику и политику, в ней велась скрытая и открытая борьба различных групп и течений, однако ее деятельность всегда определяется двумя принципами: “каудализмом” и “касикизмом”.
Каудализм (каудильо — лидер, вождь) представляет собой соединение псевдодемократической формы и авторитарной сущности правления. Это явление характерно для многих стран Латинской Америки, для Мексики оно означает, что президент во всех конфликтах с партиями или ее отдельными течениями всегда прав, что его интерпретация Революции имеет силу закона, и никакая доктрина или теория не может ее ограничить. Так, президент Карденас (1934-1940) захотел проводить реформы социалистического типа, а президент Алеман (1946-1952) объявил о наступлении капиталистической революции, и партия всегда следовала означенным курсом.
Касикизм — форма реализации власти на местном уровне. Касик —
15*
местный, локальный лидер, руководитель сельской общины. Пост наследуется, семья касика владеет лучшими землями, лавками и магазинами, кредитует крестьян, вершит правосудие, имеет собственную милицию, действует самостоятельно и безнаказанно. Касик обеспечивает партии голоса своей вотчины, а партия ему — свободные руки и власть над деревней или районом. Ему мало дела до национальной политики, главное — остаться касиком. Примерно то же можно сказать о профсоюзном лидере, руководителе кооператива или муниципалитета.
ИРП имеет двойную структуру: во-первых, для нее характерна централизация, т. е. непосредственное подчинение низших организаций высшим, и, во-вторых, федерализация, т. е. обеспечение определенной автономии различным социальным силам, сконцентрированным в трех секторах: самом многочисленном — аграрном (свыше 40% всех членов партии), рабочем (свыше 30%) и народном (27-28%). Основную массу составляют входящие в ИРП на правах коллективных членов такие массовые организации, как Конфедерация трудящихся Мексики, Национальная крестьянская конфедерация Мексики, Национальная конфедерация общественных организаций и др. Народный сектор является важным каналом проникновения в партию, а через нее и в парламент и государственный аппарат представителей самых разных слоев и групп мексиканского общества.
Высшим органом партии является национальная ассамблея, которая собирается раз в шесть лет, заслушивает отчеты, меняет устав, определяет политическую линию игт. д. В интервалах между съездами действует Национальный совет Ассамблеи, состоящий из 96 человек: председателя и генерального секретаря партии, управляющих комитетов штатов, делегатов аграрного, рабочего и народного секторов, исполкома. Исполком, состоящий из 11 членов, созывает раз в шесть лет национальный конвент из делегатов трех секторов и ассамблей штатов для определения кандидата партии на президентских выборах.
Пост председателя партии достаточно важен, либо он открывает его обладателю путь к должности губернатора штата или министра. Председатель и генеральный секретарь избираются Национальным советом ассамблеи партии, т. е. фактически они назначаются президентом республики. Исполком, куда входят также секретарь аграрного, рабочего и народного секторов, административный секретарь и секретари по организационным вопросам, прессе, пропаганде и финансам, не занимается разработкой политики, он лишь координирует выполнение директив исполнительной власти .и обеспечивает регулярность проведения выборов. Исполком полностью контролирует политическую деятельность комитетов штатов, может через своих специальных представителей, обладающих очень широкими полномочиями, вмешиваться в деятельность партийных организаций любых уровней. Тем самым мо-
гут нарушаться записанные в конституции принципы федерализма и достигаться, в соответствии с требованиями момента, более унифицированные результаты.
На всех трех уровнях — федеральном, региональном (штаты) и местном (муниципии) — действуют три органа: комитет, обладающий основной властью, ассамблея — редко созываемый совещательный орган, и конвент, занимающийся отбором кандидатов на выборные посты. Комитеты штатов и муниципальные комитеты играют на своем уровне ту же роль, что и Исполком на национальном уровне. Другие же органы формально одобряют — ради соблюдения демократии — решения, принятые в высоких инстанциях.
В настоящее время в ИРП продолжает сохраняться принцип бюрократического централизма: при наличии (по различным данным) от 10 до 16 млн. членов, управляющая часть партии состоит приблизительно из 150 тыс. низших и средних и около 13 тыс. высших функционеров. Но реальная партийная элита уже: это лишь члены правительства, высшие чиновники администрации и партийные боссы, лидеры профсоюзов и представители финансовой олигархии.
С начала 80-х годов в связи с ухудшением экономического положения страны правительство президента М. де ла Мадрида отказалось от модели “смешанной” экономики и перешло к политике неолиберализма (разгосударствление многих государственных или с участием государственного капитала предприятий и банков, привлечение иностранного капитала, сокращение государственных расходов на социальные нужды и т. п.). ИРП оказалась в кризисе, ее влияние стало стремительно падать: в 1988 г. впервые за всю истории правления ее кандидат на президентских выборах набрал лишь 50,36% на парламентских выборах — чуть больше, но не 2/3.
ИРП в новых условиях пытается реорганизовать свою деятельность, стремясь дистанцироваться от правительства. Это стремление просматривается и в изменениях в уставе партии, предусматривающих большую автономию местных партийных организаций, развитие демократических форм участия рядовых членов партии в политической жизни, сокращение количественного состава Исполкома, демократизацию внутрипартийных выборов, создание нового коллегиального органа с широкими полномочиями — Национального политического совета ИРП, который большинством голосов должен утверждать кандидата от ИРП на пост президента республики.
Б
I
96.01.044. ЮРЛОВ Ф. Н. ПАРТИЯ ИНДИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНГРЕСС // Фонд развития парламентаризма.— М., 1995 .— Вып. 88 .— (б. п.)
После достижения Индией независимости в 1947 г. партия Индийской национальный конгресс (ИНК) почтя беспрерывно находилась у власти. За 45 лет ее правления произошли огромные изменения как в стране, так и в самой партии. Этапы политического развития ИНК существенно отличались друг от друга, в их ходе партия заметно менялась.
Первый этап деятельности ИНК в качестве правящей партии продолжался около 20 лет, в течение которых партия не имела себе альтернативы не только в центре, но и в регионах (штатах). Такое господствующее положение ИНК на политической арене было связано со следующими основными факторами.
ИНК широко использовал свой авторитет, завоеванный в годы национально-освободительного движения во главе с М. К. Ганди и Дж. Неру. Поддержка со стороны индийской буржуазии и широких масс обеспечила ему главенствующую роль в политике того времени. Это и стало основной причиной того, что именно представители ИНК возглавили правительство независимой Индия. А на первых парламентских выборах 1952 г. ИНК подтвердил свою легитимность в качестве правящей партии.
Правительство ИНК осуществило коренную реорганизацию всей системы федеративных отношений на основе введенной в действие в 1930 г. Конституции Индии. В результате произошло четкое распределение полномочий между центром и штатами, были улажены многие спорные вопросы между отдельными штатами, которые возникли на месте бывших провинций колониальной Индии, и ее более 600 княжествами.
ИНК настойчиво проводил политику привлечения на свою сторону широких слоев населения, исходя из лозунгов на достижение социальной справедливости, а также учитывая то, что без массовой поддержки, особенно деревни (80% населения страны), ни одна партия не может рассчитывать на успех. В середине 50-х годов партия провозгласила своей целью построение “общества социалистического типа”, а в начале 60-х годов — “демократического социализма”. Для реализации этих лозунгов была разработана концепция сметанной экономики, которая, с одной стороны, содержала элементы социального равноправия, а с другой — по своей сути была экономикой капиталистической, в которой развивались рыночные отношения. В рамках этой стратегии осуществлялись аграрные реформы, их основной вектор был направлен в пользу среднего и зажиточного крестьянства, против крупного помещичьего землевладения, были упразднены привилегии быв-
ших князей, национализированы крупнейшие частные банки, создан сильный государственный сектор экономики (металлургия, нефтехимия, машиностроение и т. д.).
В результате проведения политики “самообеспечения” (при определенной, но не решающей роли зарубежных стран) Индии в основном удалось добиться избавления от самых кричащих проблем — голода и массовых заболеваний.
ИНК, как и в колониальный период, оставался партией, представлявшей интересы большинства населения, и получал от него мандат на правление. Он не был узкой профессиональной политической партией или группировкой, а скорее — широким политическим движением, которое выступало в защиту интересов различных социальных групп — от крупной и средней буржуазии до деревенских середняков, а также бедноты.
Социально-экономическое и политическое расслоение общества привело к расколу ИНК во второй половине 60-х годов: из него вышли группировки, поддерживавшие зажиточные слои крестьянства, что стало причиной существенной потери партией политического влияния в целом ряде важных регионов страны. С этого времени ИНК утратил монополию на повсеместную власть во всех штатах страны, но сохранил ее в центре.
В то же время произошло ослабление левых сил после раскола в мировом коммунистическом движении (да и ИНК своей левоцентристской политикой “забирал ветер из парусов” левых партий). В Индии стало расти влияние правых националистических и региональных партий и группировок, многие из которых использовали шовинистические лозунги. Вместе с тем оппозиционные партии как справа, так и слева, хотя и получали на выборах такое же число голосов, как и ИНК, и даже больше, но в условиях мажоритарной парламентской системы не могли составить ему реальную политическую альтернативу, поскольку действовали разрозненно.
Второй этап деятельности ИНК, продолжавшийся около 10 лет (до конца 70-х годов), характеризовался стремлением руководства партии адаптироваться к новым условиям, при которых власть ИНК размывалась снизу — из штатов. ИНК под руководством Индиры Ганди, пpQДoлжaяJ укреплять свое влияние в массах, стал менять ориентиры в пользу более зажиточных слоев, а также смещать акцент с проводимой им секуляристской политики на “мягкую” поддержку индуизма. В это время была выдвинута программа, направленная на ликвидацию бедности, оживление промышленности, улучшение отношений между рабочими и предпринимателями и т. д. К середине этого этапа ИНК удалось восстановить свои позиции в центре и даже укрепить их.
Во второй половине 70-х годов процессы консолидации правой, кон-
сервативвой оппозиции, опиравшейся на крупных землевладельцев и отдельные группы монополистических кругов буржуазии, заметно усилились. Оппозиция, объединившаяся вокруг Дж. П. Нарайяна, выдвинула популистские лозунги "тотальной революции” — т. е. демократизация политической жизни, против монополия ИНК на власть и “авторитарных” методов правления И. Ганди, против коррупции в различных эшелонах власти и в обществе. Оппозиция сплотила значительную часть зажиточного крестьянства, средние' городские слои, в том числе значительную часть интеллигенции и студенчества. Она потребовала отставки премьер-министра И. Ганди, которая в ответ ввела в стране чрезвычайное положение. Ряд руководителей оппозиционных партий был арестован, запрещена деятельность некоторых религиозно-общинных и левоэкстремистских организаций, ограничена свобода печати. Одновременно была провозглашена новая программа социально-экономических мероприятий по улучшению положения широких слоев населения. Общественное мнение страны негативно восприняло введение чрезвычайного положения, а консервативная оппозиция на этот раз смогла объединиться. Очередной раскол в рядах ИНК и выход из него ряда влиятельных лидеров — представителей социальных низов — довершили дело. На парламентских выборах 1977 г. ИНК впервые потерпел поражение и потерял власть в центре.
Однако правительство победившего пестроту блока оппозиционных партий, различных по своей идеологии и имевших разную социальную базу, не смогло проводить конструктивную политику, и в начале 1980 г. ИНК снова пришел к власти демократическим путем.
Третий этап пребывания ИНК у власти характеризовался усилением политического противоборства в стране, особенно в связи с обострением отношений между правительством ИНК в центре и правительствами в значительной части штатов, которые возглавлялись оппозиционными ему партиями. Сам ИНК постепенно сдвигался вправо, теряя при этом поддержку многомиллионных низов, а также мусульман (более 100 млн. человек). Партия искала свой новый политический облик.
Этот этап завершается трагическим убийством И. Ганди в ноябре 1984 г. Кровь И. Ганди была едва ли не главным фактором, который позволил ИНК во главе с Радживом Ганди одержать уверенную победу на очередных парламентских выборах. Преемственности была сохранена. На смену старым лидерам ИНК стало приходить новое поколение политических деятелей. Социалистическая риторика все более уступала место рассуждениям о новой технологической революции, “прыжке в XXI век”. Премьер-министр Р. Ганди начал новый этап деятельности ИНК с поисков модернизации Индии и самой правящей партии. Подготавливалась почва для либерализации индийской экономики, т. е.
более широкого внедрения рыночных отношений, и глобализации, т. е. большей открытости страны внешнему миру. Такая политика натолкнулась на сопротивление традиционных, консервативных сил, а также тех партий, которые представляли интересы низших слоев общества. И вновь ИНК оказался в оппозиции (1989), чтобы снова вернуться к власти в 1991 г., но уже после убийства Р. Ганди.
Нынешнее правительство ИНК во главе с Н. Рао взяло курс на осуществление широких рыночных реформ. При этом оно не отказалось от государственного регулирования, планирования и государственного сектора. Проведение реформ сопровождалось подъемом промышленного и сельскохозяйственного производства. Инфляция не превышала 9-10%, в год. В ходе реформ усилились позиции индийского среднего класса, насчитывающего около 150 млн. человек. Вместе с тем правительству ИНК постоянно приходилось корректировать темпы реформ, чутко реагировать на их издержки, следить за тем, чтобы их социальная цена не была чрезвычайно высокой и чтобы ИНК не растерял свое влияние на избирателей. Это вначале удавалось. Но в 1994 и 1995 гг. ИНК вновь стал испытывать заметные трудности: на выборах в местные парламенты ряда крупнейших штатов он потерпел серьезное поражение. Его политическая база стала заметно сужаться, к тому же в партии в очередной раз произошел раскол. Стали набирать силу националистические партии.
Предстоящие в 1996 г. (а возможно и ранее) очередные парламентские выборы могут оказаться для ИНК нелегкими. Но в любом случае эта партия будет продолжать играть крупную роль в стране прежде всего потому, что она смогла сохранить свои главные ценности: демократизм, патриотизм, приверженность эволюционным методам развития, способность адаптироваться к меняющимся условиям.
96.01.045. НЕСТЬЕВ В. ЛИБЕРАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ ЯПОНИИ // Фонд развития парламентаризма.— М., 1995 .— Вып. 89 .— (б. п.)
С момента своего образования в 1955 г. и до середины 1993 г. у власти в Японии находилась одна партия — Либерально-демократическая (ЛДП). Японские и западные политологи называли систему 1955 г. “полуторапартийной”, поскольку по представительству в парламент основная оппозиционная партия — Социалистическая (СПЯ) — почти в два раза уступала ЛДП.
Одна из важнейших причин длительного правления ЛДП заключалась в слабости и разрозненности оппозиции. СПЯ непродолжительное время (1947-1948) входила в состав коалиционного правительства и не смогла продемонстрировать политической эффективности. Это, а также упорное отстаивание нереалистичных программных положе-
16-3653
ний (вроде “невооруженного нейтралитета” Японии) сделали СПЯ в глазах избирателей “вечно оппозиционной” партией, недостойной того, чтобы править страной. Бели бы СПЯ смогла сохранить единство своих рядов и привлечь к себе голоса избирателей, Не поддерживавших ЛДП, в политическом мире Японии, вероятно, могла сложиться иная ситуация. Однако СПЯ не сумела ни того, ни другого. В 1960 г. в результате ее раскола возникла правореформистская Партия демократического социализма (ПДС). В середине 60-х начала действовать необуддистская партия Комэйто. К концу 60-х гопов, после 20-летнего упадка заметной силой оппозиционного лагеря стала Коммунистическая партия (КПЯ). В то же время отсутствие внутреннего единства характеризовало и саму СПЯ, раздираемую противоречиями между правым и левым крылом.
Последствием фрагментарности оппозиции явилось то, что составляющие ее партии много энергии тратили на борьбу друг с другом, а не против ЛДП. А с некоторых пор лидеры ПДС и Комэйто стали даже проявлять интерес к вступлению в коалицию с ЛДП, а не с другими оппозиционными партиями.
Второй важнейшей причиной длительного господства ЛДП является ее гибкость, прагматизм, отсутствие жестких идеологических установок. Бели ЛДП и обладает некоей общей идеологической позицией, то это антикоммунизм, о чем прямо говорится в полемической программе партии. Отсутствие идеологического единообразия позволяет ЛДП собирать голоса широкого спектра избирателей. Кроме того, политическим приоритетом ЛДП всегда было развитие экономики, рассматриваемое в Японии как общенациональная задача, сплачивающая весь народ. Огромные успехи страны в этой области неизбежно связываются с правлением ЛДП.
Основу финансового благополучия партии составляет очень крупные пожертвования, предоставляемые деловыми кругами страны. Большое значение для гладкого функционирования механизма управления страной имеют тесные связи между ЛДП и выейим слоем правительственного чиновничества. До начала 80-х гадов подавляющее большинство премьер-министров Японии, занимавших одновременно пост председателя ЛДП, были выходцами из рядов государственной бюрократии.
Депутаты парламента от ЛДП и правительственные чиновники играют важнейшую роль в законодательном процессе. Однако на определенном Этапе к нему подключаются и оппозиционные партии. ЛДП старается не прибегать к силовому давлению, а пытается выработать компромиссные решения, которые позволили бы оппозиции хотя бы принять участие в прохождении того или иного законопроекта. Ибо
в противном случае оппозиция бойкотирует заседания парламента, а ЛДП упрекают в диктаторских замашках.
Умению партии адаптироваться к меняющимся социально-экономическим условиям способствовала ее внутренняя структура. С момента своего возникновения и до настоящего времени ЛДП состоит из нескольких фракций. Они являются барьером на пути возникновения диктаторской власти. Фракции и их лидеры представляют альтернативные политические идеи на рассмотрение руководства партии. Фракций же служат институциональными каналами, через которые осуществляется смена лидера ЛДП. Именно это дает партии возможность гибко реагировать не меняющуюся обстановку и предлагать стране нового премьер-министра взамен дискредитировавшего себя или утратившего популярность прежнего.
Наиболее важной причиной сохранения фракций в ЛДП являлось функционирование системы “средних” избирательных округов на выборах в более влиятельную нижнюю палату японского парламента (в 1994 г. была проведена политическая реформа и введена новая избирательная система, первые выборы по которой состоятся не позднее лета 1997 г.). От каждого округа избиралось в основном от трех до пяти депутатов. В итоге кандитаты от ЛДП были вынуждены в одном округе соперничать друг с другом за голоса консервативных избирателей. Здесь политикам приходилось опираться на поддержку разных фракций ЛДП.
Интересы лидеров фракций и потенциальных кандидатов в депутаты парламента от ЛДП были тесно связаны. Первые нуждались в расширении своего влияния внутри ЛДП и в приобретении лишних голосов на выборах председателя партии. Вторые начинали действовать, выяснив, какие фракции уже представлены в том округе, в котором они собирались баллотироваться, лидеры каких фракций способны предоставить им наибольшую финансовую и организационную помощь, и, вообще, каковы перспективы того или иного лидера в борьбе за пост председателя ЛДП. В середине 60-х годов число фракций партии доходило до 11, а к началу 80-х стабилизировалось на пяти.
ЛДП традиционно пользовалась большим влиянием в сельских и полугородских избирательных округах и слабее выступала в перенаселенных столичных округах. Оппозиционные партии — особенно Ком-эйто, ПДС, КПЯ — добивались успеха в городских округах и не обладали значительным влиянием в сельской местности. Избирательная база СПЯ не имела определенных территориальных особенностей.
Для достижения успеха на выборах ЛДП должна была решать тройственную тактическую задачу. Во-первых, выдвигать в каждом округе оптимальное число кандидатов. Во-вторых, пытаться сбалансировать число голосов, которые будут отданы за каждого кандидата,
чтобы не получилось так, что один кандидат получит очень много голосов, из-за чего остальные не пройдут в парламент. И, в-третьих, искать пути ограничения числа независимых консервативных кандидатов, цель которых — вытеснение кого-нибудь из официально зарегистрированных кандидатов от ЛДП. В основном партии удавалось успешно решить эту задачу.
ЛДП не является массовой партией. Помимо центрального аппарата и парламентской фракции она имеет немногочисленные организации на уровне 47 префектур и совершенно лишена низовых организаций. Их заменяют группы поддержки отдельных депутатов парламента — коэнкай. Каждый депутат имеет коэнкай в своем избирательном округе. А каждый коэнкай обладает двумя-тремя офисами с постоянным штатом сотрудников для поддержания связи между депутатами и избирателями. В обмен на их голоса, а также поддержку нужных ему людей на местных выборах, депутат решает различные финансовые и организационные проблемы своего электората — от подарков на свадьбу до предоставления строительных подрядов на финансируемые государством общественные работы.
К 70-м годам ключевые позиции в коэнкай заняли главы местных органов самоуправления, члены местных законодательных собраний, представители сельскохозяйственных кооперативов, строительные подрядчики на общественные работы и т. д. Создалась система, при которой депутаты парламента направляли государственные средства в свои избирательные округа, а в обмен получали голоса избирателей. В 80-е годы эта система продолжала функционировать, хотя для нее и настали трудные времена.
Длительное пребывание у власти ЛДП способствовало стабилизации политического положения в Японии и превращению ее в мощную экономическую державу. В то же время отсутствие перехода власти от одной партии к другой привело к развитию политической стагнации. Широкое распространение получили такие явления, как коррупция, чрезмерная активность лоббистских группировок, увеличение числа потомственных членов парламента и практика предоставления специальных льгот тем или иным избирательным округам и группам избирателей для обеспечения их поддержки на выборах.
В 1993-1994 гг. в ЛДП произошел ряд расколов, в результате которых образовалось несколько новых партий, а ЛДП почти на год перешла в оппозицию. С конца июня 1994 г. партия вернулась к власти, вступив в коалицию с СПЯ и мелкой неоконсервативной группировкой. Ближайшие выборы, которые пройдут по новой системе, покажут, сможет ли ЛДП приспособиться к изменившимся политическим условиям.