Научная статья на тему '71-ая итоговая студенческая научно-практическая конференция, посвященная 130-летию со дня рождения профессора В. Ф. Войно-ясенецкого'

71-ая итоговая студенческая научно-практическая конференция, посвященная 130-летию со дня рождения профессора В. Ф. Войно-ясенецкого Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
106
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «71-ая итоговая студенческая научно-практическая конференция, посвященная 130-летию со дня рождения профессора В. Ф. Войно-ясенецкого»

© МАРКЕЛОВА Н.М.

71-АЯ ИТОГОВАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ 130-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ПРОФЕССОРА В.Ф. ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКОГО

Н.М. Маркелова

Красноярская государственная медицинская академия, ректор - д.м.н., проф.

И.П. Артюхов; Совет студенческих обществ, председатель -

к.м.н. Н.М. Маркелова.

Фото 1. Лауреатов 71-итоговой студенческой научно-практической конференции КрасГМА награждает от ректората вуза проректор по НИР проф. М.М. Петрова (в центре лауреат, студент Русских).

В связи с инновационными технологиями быстрыми темпами растет объем специальной информации. В этих условиях технология обучения, ориентированная на преподнесение и усвоение готовых знаний, не может быть признана рациональной и перспективной. Работа, осуществляемая в данном направлении, должна базироваться на педагогической технологии, основанной на концепции творческой деятельности. Наиболее эффективной формой ее реализации в вузе является непрерывная система работы студентов - научноисследовательская и максимальное приближение ее к учебному процессу.

Последнее время в России студенческой науке и деятельности молодых ученых придается векторное значение. Президент РФ В.В.Путин на 8 съезде союза ректоров в июне 2006 года определил роль поддержки и привлечения в науку молодых кадров как одну из важных составляющих в развитии современного образования. В вузах, учитывая внедрение новых технологий в систему контроля качества обучения, особое внимание уделено показателям, характеризующим деятельность научно-исследовательской работы студентов (НИРС).

Основной целью НИРС является формирование и усиление творческих их способностей, развитие и совершенствование форм привлечения молодежи к

научной, конструкторской, технологической, и внедренческой деятельности, обеспечивающих единство учебного, научного, воспитательного процессов для повышения профессионально-технического уровня подготовки специалистов с высшим образованием.

Участвующими в научно-исследовательской работе считаются студенты, выполняющие элементы самостоятельной научной работы в области гуманитарных, технических и естественных наук. НИРС завершается обязательным представлением отчета, выступлением на студенческом научном семинаре или внутривузовских, городских, всероссийских конференциях.

Именно такую возможность создает ежегодно проводимые итоговые студенческие научно-практические конференции. В этом году она посвящена 130-летию со дня рождения проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого. Для нашей академии - это светлое имя, которое, как мы надеемся, принесет нам в будущем духовное, профессиональное возрастание. Память об этом удивительном человеке, ученом, хирурге, священнике побуждает нас к прекрасному, и помогает задуматься о нравственности и человечности.

За последние 10 лет в КрасГМА наблюдается значительный взлет активности студенческой науки. Если проанализировать результаты итоговых студенческих научно-практических конференций, которые на протяжении последних 10 лет имеют статус международных, видно, что растет количество представленных работ и заслушанных докладов студентов, также увеличивается общее число участников наших традиционных научных форумов. Растет не только количество, но и качество выполняемых студентами исследований. Работы оцениваются по разработанной системе оценки, которая приближена к требованиям, предъявляемым к серьезным научным исследованиям. В критерии оценки включены актуальность темы, методология и технологии исследования, в том числе статистические, научная новизна, личный вклад студента, умение дипломатично и грамотно вести дискуссию и др.

Такая модель организации студенческой науки принята в большинстве медицинских вузов России и зарубежья. Поэтому было принято решение о проведении на базе КрасГМА I Сибирского съезда представителей медицинских молодежных научных обществ, который состоялся в рамках нашей конференции.

В этом году состоялись заседания 37 секций, охватывающие основные направления фундаментальной и клинической медицины. Всего в работе конференции приняли участие 1887 студентов всех факультетов и курсов. Также участвовали в конференции 70 иногородних студентов, в том числе из Беларусии, Украины, Болгарии, Узбекистана. Причем 20 студентов приняли непосредственное личное участие. Всего было заслушано 492 доклада. В сборнике по материалам конференции опубликовано 413 студенческих статей. Впечатляющие цифры и явная положительная динамика.

Гордостью наших форумов является проведение конкурсов на лучшую студенческую работу. С 2005 года, помимо традиционного и самого почетного конкурса на премию профессора КрасГМА И.И. Гительзона, стало традицией проведение такого замечательно конкурса, каким является конкурс лучших гуманитарных студенческих работ на премию имени профессора КрасГМА А.Н.Орлова. Его полюбили студенты, это украшение нашего форума. На конкурсе поднимаются проблемы творчества, милосердия, нравственного облика современного человека, врача. Все, кто присутствовал на нем, отметили, что получили эстетическое и моральное удовлетворение. Победители конкурса Ж.В. Дорошенко и К.В. Модянова, студентки 409 группы педиатрического факультета, которые представили работу на тему “Волонтёрство как фактор формирования гуманистической направленности личности студента в современном обществ” и студентки 215 группы лечебного факультета Ю.К. Комлева и Я.В. Кузнецова с работой “Этика и деонтология в изучении строения человеческого тела”

Лауреатами конкурса имени профессора И.И. Гительзона в этом году стали: в клинической номинации студентка 512 группы лечебного факультета Е.В.

Снытко, а в теоретической номинации - студент 620 группы лечебного факультета А.Н. Русских.

Впервые в этом году в рамках конференции был проведен конкурс лучших хирургических работ на премию имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого. В положении, утвержденном Ученым советом КрасГМА, как и в положении о конкурсе И.И. Гительзона, указано, что лауреат конкурса имеет право по окончании КрасГМА на поступление в ординатуру или очную аспирантуру на бюджетной основе вне конкурса. Работы представили практически все хирургические кафедры академии. Было заслушано 6 докладов, уровень которых, по мнению членов конкурсной комиссии, соответствует требованиям, к законченным научным исследованиям и все номинанты показали блестящее владение материалом. Первым лауреатом конкурса стала студентка 510 группы лечебного факультета Е.В. Серова.

Таким образом, резюмируя российский опыт и оценивая показатели эффективности НИРС в вузе в целом, необходимо отметить, что за последние годы значительно возрос интерес к молодежной науке. Уровень наших форумов - это качественно новый уровень развития НИРС, который будет способствовать эффективному развитию и совершенствованию системы образования и здравоохранения. Хотелось бы надеяться, как отметили студенты, мы поступали в КрасГМА, а будем заканчивать - Красноярский государственный медицинский университет имени профессора Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого, а родившаяся Российская Ассоциация молодежных медицинских научных обществ позволит создать единое информационное пространство и определит основные направления дальнейшего развития студенческой науки и Сибири и в России.

71-ST FINAL STUDENT SCIENTIFIC-AND-PTACTICAL CONFERENCE TO THE 130 TH ANNIVERSARY OF PROFESSOR V.F. VOJNO-

JASINETSKIJ N.M. Markelova Krasnoyarsk state medical academy

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.