Научная статья на тему '6-я выставка домашних электронных развлечений (home interactive technologies)-hit 2007 в Санкт-Петербурге: фотоотчет'

6-я выставка домашних электронных развлечений (home interactive technologies)-hit 2007 в Санкт-Петербурге: фотоотчет Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
91
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы —

С 29 ноября по 2 декабря 2007 года в Санкт-Петербурге в Центральном выставочном зале «Манеж» на Исаакиевской площади прошла 6-я выставка домашних электронных развлечений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «6-я выставка домашних электронных развлечений (home interactive technologies)-hit 2007 в Санкт-Петербурге: фотоотчет»

No6(12) 2007

6-я выставка домашних электронных развлечений (Home Interactive Technologies) — HIT 2007 в Санкт-Петербурге: фотоотчет

С 29 ноября по 2 декабря 2007 года в Санкт-Петербурге в Центральном выставочном зале «Манеж» на Исаакиевской площади прошла 6-я выставка домашних электронных развлечений.

Список компаний, организаций и изданий, принявших участие в выставке со своей экспозицией или каким-либо другим способом, был довольно впечатляющим: AMD, Beckhoff, CNews, Computer World, Data Art, Display Group / Acer, Entermedia, GDTeam, Generatum Software, Green Vision, InFocus, Inpulse, Intelvision, Irlink, Itv, Ixbt.Com, Kingston, Media Cartel, Nintendo, Orsio, Philips, Parrot, Panasonic, Peterhost, Polymedia, Quant, Russian Mobile, Samsung, Smart, Sanako, Sony, Stereo& Video, Sven, Topmods.Net, Toshiba, Ultra Electronics, Upgrade, Vega, Virtusphere Inc., What Hi-Fi?, «Альфа Медиа», «БМК», «Викинг», «Грани Аск», «Европроф» / Casada, «Институт инновационных технологий», «Ипап», «Компьютер Price», «Ксан», «Лаборатория Каспер-ского», «Лаура Мотто», «Медиахауз», «Мир ПК», «Навигатор Игрового Мира», «Настроение», «Новый Диск», «Портативный Мир», СПбГПУ, Студия Бурцева, Студия Артемия Лебедева, «Техношок», Федерация компьютерного спорта и др.

С первого взгляда выставка с такой тематикой может показаться ориентированной исключительно на публику и не имеющей ценности для науки и образования. Это не так по двум причинам.

1. Индустрия электронных развлечений всегда на первом плане информационных технологий — это именно то, чего от нее ждут потребители. На такой выставке пред-

94

ставлена квинтэссенция воплощений всего нового, что появилось в последние месяцы и годы.

2. Изделия, воплощающие новые технологии, сами часто изготовлены с большой фантазией, дающей почву для размышлений и новых идей.

Например, компания Sony, чей стенд был едва ли не самым крупным на выставке (рис. 1), помимо своей традиционной продукции — линейки телевизоров высокой четкости Bravia, игровой приставки Playstation 3 (рис. 2) и проигрывателей Blu-ray дисков (рис. 3), представила новинку — развлекательный музыкальный плеер Rolly (рис. 4).

Новый плеер, как видно из его дизайна, не предназначен для «походных» условий, зато, реагируя на мелодию, он пританцовывает в такт, передвигается по поверхности стола и мигает огоньками. Безусловно, что практической пользы от него нет — это безделушка, но выполнена она с большой фантазией, так что сложно удержаться от улыбки. В Японии плееры Rolly уже появились, а вот желающим из России придется подождать до начала следующего года.

Война видеоформатов высокой четкости далека от своего завершения. Это было хорошо видно на выставке. Напротив стенда Sony с ее проигрывателями Blu-ray и приставками (использующими в качестве носителя все те же диски Blu-ray) размещалась

№6(12) 2007

Рис. 1. Выставочный стенд компании Sony

Рис. 2. Демонстрация игровых приставок Playstation 3

95

Ия6(12) 2007

Q

l t 3

Рис. 3. Проигрыватель Blu-ray дисков Sony

Рис. 4. Развлекательный музыкальный плеер Rolly

<3

со

сз сз

<N

5

о

€ ,<и

а §

I

Si &

i I

1

SI

0 ч

1

СО

со «о

экспозиция плееров HD DVD-дисков компании Toshiba (рис. 5).

Помимо прочего, на выставке бросалось в глаза обилие проекционного оборудования. Безусловным лидером экспозиции на наш взгляд стала компания «Викинг», продемонстрировавшая помимо традиционных

проекторы стереоизображения (рис. 6), бесконтактные интерактивные доски (рис. 7), а также интерактивные проекторы на пол (или другую горизонтальную поверхность) (рис. 8). Изображение такой проекции реагирует на предмет, попадающий или движущийся в его границах. По мнению предста-

Рис. 5. Экспозиция продукции компании Toshiba

96

Рис. 6. Проектор стереоизображения

вителей самой компании «Викинг» основное применение таких устройств — это реклама (в виде интерактивных логотипов и прочего), однако нам кажется, что у них есть большое будущее и в других областях.

Компания Intervision вместе со своими партнерами представляла технологии для

Рис. 7. Бесконтактная интерактивная доска

№6(12) 2007

Рис. 8. Проектор бесконтактных интерактивных видеоизображений

«Умного дома» и «Интеллектуальных зданий» (рис. 9). «Умный дом» — это гибкое управление отоплением, теплыми полами, кондиционированием и вентиляцией, системами доступа, охраны и безопасности, освещением, системами защиты от протечек воды и утечки газа, системой контроля и распределения нагрузки электросети, шторами, жалюзи, системой видеонаблюдения и т.д., причем управление может осуществляться с переносных или настенных панелей, с настольного компьютера, ноутбука или коммуникатора.

Одно из центральных мест на выставке заняла экспозиция компании Virtusphere Inc. и их детище — Виртусфера (рис. 10). Человек в виртуальном шлеме может передвигаться внутри сферы (и не только ходить, но и бегать, прыгать, кувыркаться и т. д.), при этом датчики сферы фиксируют направление перемещения, а программное обеспечение реагирует на ее сигналы, соответствующим образом изменяя изображение в шлеме. Таким образом, изображение в виртуальной реальности синхронизируется с физическими ощущениями оператора в реальном мире. Кроме того, человек может взаимодействовать с предметами в виртуальной реальности с помощью перчаток-манипуляторов. Все желающие

на выставке могли испытать ощущения

97

№6(12) 2007

0

1 1

<3

со

сз сз

<N

5

Рис. 9. Стенд компании Intervision

о

€ ,<и

ja

.s §

И §

а

i s

1 I

0

1 00

со «о

Рис. 10. Виртусфера

98

№6(12) 2007

внутри сферы на себе. Виртусфера может использоваться для тренировки спортсменов и военных, но вообще имеет множество применений.

Институт новых технологий представил миниатюрных сборных роботов для образовательных целей (рис. 11). Комплекты по робототехнике реализованы на базе конструкторов LEGO и программируемого портативного микрокомпьютера NXT (рис. 12). Компьютер NXT имеет разъемы для подключения сервомоторов, ламп, датчиков расстояния, освещенности, звука и касания, благодаря чему правильно запрограммированный робот может иметь весьма сложное поведение. Составление программы осуществляется на персональном компьютере с помощью программного обеспечения с развитым пользовательским интерфейсом. Конструктор ПервоРобот позволяет освоить основы робототехники в курсе технологии, провести автоматизированные эксперимент в курсе физики, наглядно реализовать сложные алгоритмы в курсе информатики, а в профессиональном образовании — рассмотреть вопросы, связанные с автоматизацией производственных процессов.

Компания Nintendo представила свою игровую приставку последнего поколения Wii с различными беспроводными контроллерами (рис. 13). Благодаря датчикам движения, встроенным в контроллеры пользователь может управлять происходящим на экране при помощи реальных физических действий руками, а не только за счет нажатий на кнопки. Автор данного репортажа лично оценил технологичность и уникальные ощущения, возникающие при использовании Wii.

Кроме стендов компаний организаторы устроили рэтро-экспозицию популярных компьютерных комплектующих прошлых лет (рис. 14). Действительно, иногда бывает полезно окунуться в прошлое.

Помимо стендовых экспозиций в рамках выставки прошло множество других интереснейших мероприятий, таких как викто-

Рис. 11. Стенд Института новых технологий

рины, лекции, семинары, доклады и мастер-классы по созданию живого звука, безопасности информации, маркетинга и вирусного маркетинга в Internet и другим компьютерным тематикам (рис. 15).

Рис. 12. Конструктор ПервоРобот

99

Ив6(12) 2007

0

II

1

¿s

¿S

со rv сэ сз

<N

s

Q

ÎÎ ,<u

Рис. 13. Стенд компании Nintendo. Игровая приставка Wii

Рис. 14. Рэтро-экспозиция компьютерных комплектующих прошлых лет

а g

i

1 I а

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

le

I

s

1

SI

0

1

CO «

<o

На выставке прошли финалы разнообразных конкурсов и соревнований (например, финал конкурса «Кубок интерактивных» для школьников, а также финал чемпионата по киберспорту в нескольких дисциплинах).

Во все дни выставки наибольшее количество зрителей собирало «моддинг-шоу» (рис. 16).

Термин «моддинг» происходит от слова, которое и по-английски и по-русски звучит примерно одинаково — modification, или модификация. К своему стыду автор репортажа даже не предполагал о наличии такого направления в кругах компьютерщиков. Основной составляющей направления (и самой зрелищной) является создание собственных компьютерных корпусов всевозможных расцветок и форм. На выставке были представлены корпуса в форме пылесосов и кубов, одни сверкали неоновыми огнями,

внутри других бил фонтан с водой. Зрелище действительно потрясающее. Практического назначения такие операции с диодами, плексигласом, металлом и компьютерными комплектующими, вероятно, не имеют, но следует отдать должное специалистам, их создающим, поскольку для построения таких архитектурных сооружений мало иметь богатую фантазию — необходимы отличные знания компьютерной техники, законов теплообмена и электрики, навыки работы с инструментами и пр.

Подводя итог, можно сказать, что выставка HIT 2007 действительно стала событием в компьютерном мире, продемонстрировав множество аппаратных и программных новинок, и однозначно послужила не только рекламным, но и познавательным целям.

Материал подготовил Валерий Артюхин

100

№6(12) 2007

Рис. 15. Доклад по использованию Firewall Toolkit для создания межсетевых экранов

Рис. 16. Моддинг-шоу на HIT 2007

101

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.