No6(12) 2007
6-я выставка домашних электронных развлечений (Home Interactive Technologies) — HIT 2007 в Санкт-Петербурге: фотоотчет
С 29 ноября по 2 декабря 2007 года в Санкт-Петербурге в Центральном выставочном зале «Манеж» на Исаакиевской площади прошла 6-я выставка домашних электронных развлечений.
Список компаний, организаций и изданий, принявших участие в выставке со своей экспозицией или каким-либо другим способом, был довольно впечатляющим: AMD, Beckhoff, CNews, Computer World, Data Art, Display Group / Acer, Entermedia, GDTeam, Generatum Software, Green Vision, InFocus, Inpulse, Intelvision, Irlink, Itv, Ixbt.Com, Kingston, Media Cartel, Nintendo, Orsio, Philips, Parrot, Panasonic, Peterhost, Polymedia, Quant, Russian Mobile, Samsung, Smart, Sanako, Sony, Stereo& Video, Sven, Topmods.Net, Toshiba, Ultra Electronics, Upgrade, Vega, Virtusphere Inc., What Hi-Fi?, «Альфа Медиа», «БМК», «Викинг», «Грани Аск», «Европроф» / Casada, «Институт инновационных технологий», «Ипап», «Компьютер Price», «Ксан», «Лаборатория Каспер-ского», «Лаура Мотто», «Медиахауз», «Мир ПК», «Навигатор Игрового Мира», «Настроение», «Новый Диск», «Портативный Мир», СПбГПУ, Студия Бурцева, Студия Артемия Лебедева, «Техношок», Федерация компьютерного спорта и др.
С первого взгляда выставка с такой тематикой может показаться ориентированной исключительно на публику и не имеющей ценности для науки и образования. Это не так по двум причинам.
1. Индустрия электронных развлечений всегда на первом плане информационных технологий — это именно то, чего от нее ждут потребители. На такой выставке пред-
94
ставлена квинтэссенция воплощений всего нового, что появилось в последние месяцы и годы.
2. Изделия, воплощающие новые технологии, сами часто изготовлены с большой фантазией, дающей почву для размышлений и новых идей.
Например, компания Sony, чей стенд был едва ли не самым крупным на выставке (рис. 1), помимо своей традиционной продукции — линейки телевизоров высокой четкости Bravia, игровой приставки Playstation 3 (рис. 2) и проигрывателей Blu-ray дисков (рис. 3), представила новинку — развлекательный музыкальный плеер Rolly (рис. 4).
Новый плеер, как видно из его дизайна, не предназначен для «походных» условий, зато, реагируя на мелодию, он пританцовывает в такт, передвигается по поверхности стола и мигает огоньками. Безусловно, что практической пользы от него нет — это безделушка, но выполнена она с большой фантазией, так что сложно удержаться от улыбки. В Японии плееры Rolly уже появились, а вот желающим из России придется подождать до начала следующего года.
Война видеоформатов высокой четкости далека от своего завершения. Это было хорошо видно на выставке. Напротив стенда Sony с ее проигрывателями Blu-ray и приставками (использующими в качестве носителя все те же диски Blu-ray) размещалась
№6(12) 2007
Рис. 1. Выставочный стенд компании Sony
Рис. 2. Демонстрация игровых приставок Playstation 3
95
Ия6(12) 2007
Q
l t 3
Рис. 3. Проигрыватель Blu-ray дисков Sony
Рис. 4. Развлекательный музыкальный плеер Rolly
<3
со
сз сз
<N
5
о
€ ,<и
а §
I
Si &
i I
1
SI
0 ч
1
СО
со «о
экспозиция плееров HD DVD-дисков компании Toshiba (рис. 5).
Помимо прочего, на выставке бросалось в глаза обилие проекционного оборудования. Безусловным лидером экспозиции на наш взгляд стала компания «Викинг», продемонстрировавшая помимо традиционных
проекторы стереоизображения (рис. 6), бесконтактные интерактивные доски (рис. 7), а также интерактивные проекторы на пол (или другую горизонтальную поверхность) (рис. 8). Изображение такой проекции реагирует на предмет, попадающий или движущийся в его границах. По мнению предста-
Рис. 5. Экспозиция продукции компании Toshiba
96
Рис. 6. Проектор стереоизображения
вителей самой компании «Викинг» основное применение таких устройств — это реклама (в виде интерактивных логотипов и прочего), однако нам кажется, что у них есть большое будущее и в других областях.
Компания Intervision вместе со своими партнерами представляла технологии для
Рис. 7. Бесконтактная интерактивная доска
№6(12) 2007
Рис. 8. Проектор бесконтактных интерактивных видеоизображений
«Умного дома» и «Интеллектуальных зданий» (рис. 9). «Умный дом» — это гибкое управление отоплением, теплыми полами, кондиционированием и вентиляцией, системами доступа, охраны и безопасности, освещением, системами защиты от протечек воды и утечки газа, системой контроля и распределения нагрузки электросети, шторами, жалюзи, системой видеонаблюдения и т.д., причем управление может осуществляться с переносных или настенных панелей, с настольного компьютера, ноутбука или коммуникатора.
Одно из центральных мест на выставке заняла экспозиция компании Virtusphere Inc. и их детище — Виртусфера (рис. 10). Человек в виртуальном шлеме может передвигаться внутри сферы (и не только ходить, но и бегать, прыгать, кувыркаться и т. д.), при этом датчики сферы фиксируют направление перемещения, а программное обеспечение реагирует на ее сигналы, соответствующим образом изменяя изображение в шлеме. Таким образом, изображение в виртуальной реальности синхронизируется с физическими ощущениями оператора в реальном мире. Кроме того, человек может взаимодействовать с предметами в виртуальной реальности с помощью перчаток-манипуляторов. Все желающие
на выставке могли испытать ощущения
97
№6(12) 2007
0
1 1
<3
со
сз сз
<N
5
Рис. 9. Стенд компании Intervision
о
€ ,<и
ja
.s §
И §
а
i s
1 I
0
1 00
со «о
Рис. 10. Виртусфера
98
№6(12) 2007
внутри сферы на себе. Виртусфера может использоваться для тренировки спортсменов и военных, но вообще имеет множество применений.
Институт новых технологий представил миниатюрных сборных роботов для образовательных целей (рис. 11). Комплекты по робототехнике реализованы на базе конструкторов LEGO и программируемого портативного микрокомпьютера NXT (рис. 12). Компьютер NXT имеет разъемы для подключения сервомоторов, ламп, датчиков расстояния, освещенности, звука и касания, благодаря чему правильно запрограммированный робот может иметь весьма сложное поведение. Составление программы осуществляется на персональном компьютере с помощью программного обеспечения с развитым пользовательским интерфейсом. Конструктор ПервоРобот позволяет освоить основы робототехники в курсе технологии, провести автоматизированные эксперимент в курсе физики, наглядно реализовать сложные алгоритмы в курсе информатики, а в профессиональном образовании — рассмотреть вопросы, связанные с автоматизацией производственных процессов.
Компания Nintendo представила свою игровую приставку последнего поколения Wii с различными беспроводными контроллерами (рис. 13). Благодаря датчикам движения, встроенным в контроллеры пользователь может управлять происходящим на экране при помощи реальных физических действий руками, а не только за счет нажатий на кнопки. Автор данного репортажа лично оценил технологичность и уникальные ощущения, возникающие при использовании Wii.
Кроме стендов компаний организаторы устроили рэтро-экспозицию популярных компьютерных комплектующих прошлых лет (рис. 14). Действительно, иногда бывает полезно окунуться в прошлое.
Помимо стендовых экспозиций в рамках выставки прошло множество других интереснейших мероприятий, таких как викто-
Рис. 11. Стенд Института новых технологий
рины, лекции, семинары, доклады и мастер-классы по созданию живого звука, безопасности информации, маркетинга и вирусного маркетинга в Internet и другим компьютерным тематикам (рис. 15).
Рис. 12. Конструктор ПервоРобот
99
Ив6(12) 2007
0
II
1
¿s
¿S
со rv сэ сз
<N
s
Q
ÎÎ ,<u
Рис. 13. Стенд компании Nintendo. Игровая приставка Wii
Рис. 14. Рэтро-экспозиция компьютерных комплектующих прошлых лет
а g
i
1 I а
le
I
s
1
SI
0
1
CO «
<o
На выставке прошли финалы разнообразных конкурсов и соревнований (например, финал конкурса «Кубок интерактивных» для школьников, а также финал чемпионата по киберспорту в нескольких дисциплинах).
Во все дни выставки наибольшее количество зрителей собирало «моддинг-шоу» (рис. 16).
Термин «моддинг» происходит от слова, которое и по-английски и по-русски звучит примерно одинаково — modification, или модификация. К своему стыду автор репортажа даже не предполагал о наличии такого направления в кругах компьютерщиков. Основной составляющей направления (и самой зрелищной) является создание собственных компьютерных корпусов всевозможных расцветок и форм. На выставке были представлены корпуса в форме пылесосов и кубов, одни сверкали неоновыми огнями,
внутри других бил фонтан с водой. Зрелище действительно потрясающее. Практического назначения такие операции с диодами, плексигласом, металлом и компьютерными комплектующими, вероятно, не имеют, но следует отдать должное специалистам, их создающим, поскольку для построения таких архитектурных сооружений мало иметь богатую фантазию — необходимы отличные знания компьютерной техники, законов теплообмена и электрики, навыки работы с инструментами и пр.
Подводя итог, можно сказать, что выставка HIT 2007 действительно стала событием в компьютерном мире, продемонстрировав множество аппаратных и программных новинок, и однозначно послужила не только рекламным, но и познавательным целям.
Материал подготовил Валерий Артюхин
100
№6(12) 2007
Рис. 15. Доклад по использованию Firewall Toolkit для создания межсетевых экранов
Рис. 16. Моддинг-шоу на HIT 2007
101