Научная статья на тему '4 важных kpi-показателя складской логистики'

4 важных kpi-показателя складской логистики Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1650
156
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
KPI / СКЛАДСКАЯ ЛОГИСТИКА / СВОЕВРЕМЕННОСТЬ / ТОЧНОСТЬ / TMS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Капустина А.В.

В статье приводится описание 4 важных KPI-показателей для складской логистики. Рассматриваются способы улучшения KPI и их отслеживание с помощью TMS.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «4 важных kpi-показателя складской логистики»

8. "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма": Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изм. и доп., вступ. в силу с 23.07.2018)

9. "Об определении состава сведений, размещаемых в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина Российской Федерации, включая вид биометрических персональных данных, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации": Постановление Правительства РФ от 30.06.2018 N 772

10. Горячева В. ЦБ берет пробу биометрии. // Коммерсантъ. №207 от 12.11.2018. с. 8

© Заболотный Е Ю., 2019

УДК 656

А. В. Капустина

магистр 2-го курса, РГАУ-МСХА г. Москва, РФ ktonka@bk.ru

4 ВАЖНЫХ KPI-ПОКАЗАТЕЛЯ СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ

Аннотация

В статье приводится описание 4 важных KPI-показателей для складской логистики. Рассматриваются способы улучшения KPI и их отслеживание с помощью TMS.

Ключевые слова: KPI, складская логистика, своевременность, точность, TMS

Несмотря на стремительное развитие технологий и автоматизации, управление складом - одна из наиболее нелегких и комплексных задач в логистике. Невозможно с уверенностью утверждать, эффективно ли работает склад, без контроля разных показателей его работы.

На помощь приходят ключевые показатели эффективности - KPI складской логистики. В этой статье мы расскажем, какие показатели помогают компаниям сектора FMCG, работающим с SPL-операторами, отслеживать эффективность склада, а также как эти показатели улучшить.

Своевременность отгрузки (on-time shipping или OTS) - один из наиболее важных KPI складской логистики. Он показывает процент транспортных средств (далее ТС), отгруженных своевременно за расчетный период.

Отгрузка считается своевременной, если сотрудники склада уложились в определенное временное окно. От компании к компании оно варьируется, чаще всего от одного (например, для кросс-докинга) до шести часов с момента планового времени прибытия. Иногда нормативы могут различаться в зависимости от типа транспорта - к примеру, 4 часа для грузового автомобиля и 6 часов для вагона. За это время нужно успеть поставить транспорт на ворота, проверить груз, загрузить ТС, оформить документы и отправить груз в рейс. Также нормативы отличаются от типа загрузки - паллетная загрузка или покоробочная.

Елена Каменева, менеджер по складским операциям крупной международной компании-производителя спиртных напитков, отмечает, что ТС, прибывшие на отгрузку не вовремя (например, по вине водителя или транспортной компании), не участвуют в расчете KPI, так как подобные опоздания не связаны с качеством работы склада. Опоздавшие ТС отгружаются в ближайшее свободное окно в порядке

живой очереди.

Целевой показатель OTS должен быть на высоком уровне - не ниже 95%. Многие компании устанавливают на уровне 98% и выше.

Своевременность приемки или своевременность выгрузки (on-time inbound или OTI) рассчитывается так же, как и OTS: это процент транспортных средств, которые склад успел принять в пределах определенного временного норматива. Но у этого KPI складской логистики есть свои нюансы.

Во-первых, временное окно для приемки обычно больше, чем для отгрузки - например, может достигать 12 часов. Это связано с тем, что процесс приемки может содержать дополнительные операции:

• измерение весо-габаритных параметров каждого артикула;

• поштучный пересчет вошедшего товара;

• проверка соответствия маркировки и сопроводительных документов;

• ветеринарный контроль (в случае с поставкой продуктов питания) и так далее.

Также прогнозирование входящих поставок часто осложняется внешними факторами: крупный поток импортных товаров, сложность прогнозирования высотности паллет, непредсказуемая работа таможни и так далее.

Во-вторых, на некоторых складах существует ограничение на число машин, прибывших на приемку единовременно. В частности, если на склад приехали 7 грузовиков при ограничении в 5, оставшиеся два не учитываются при вычислении KPI. Ограничение зависит от количества ворот и зоны экспедиции или буферной зоны, в которой принимают продукцию.

Помимо этого, в расчет не входят автомобили, которые:

• прибыли не вовремя: склад дает автомобилям определенный запас - например, если плановое время прибытия - 13:00, а запас - 60 минут, то автомобиль, приехавший в 13:55, считается прибывшим вовремя, а в 14:05 - опоздавшим;

• привезли груз, не соответствующий требованиям склада (товар завален, повышенная влажность, неправильный температурный режим и т.д.);

• не имеют при себе необходимого набора документов;

• содержат большое количество миксованных паллет, в которых каждая позиция принимается поштучно.

Целевой показатель OTI должен находиться примерно на том же уровне, что и OTS - то есть не ниже

95%.

Точность сборки (picking accuracy) отражает, насколько безошибочно склад готовит заказы к отгрузке. Он показывает процент правильно собранных заказов, по которым компания не получала претензий, подтвержденных складом. По каждой поступившей претензии склад проводит расследование и, если ошибка произошла не по его вине, предоставляет опровержение претензии, например, в виде записи с камер наблюдения. Подобные претензии не попадают в расчет KPI.

Нюанс точности сборки в том, что рассчитывать этот KPI складской логистики приходится с задержкой в месяц (если говорить о региональных отгрузках), так как к концу месяца не все заказы успевают доехать до получателя. Например, в начале сентября компания вычисляет точность сборки за июль, а не за август.

Еще один нюанс заключается в детализации расчета. За базу для расчета можно брать как заказ, так и линию, строку, позицию или артикул в заказе, а также короб или штуку. Точность сборки можно рассчитывать на уровне линии, однако в зависимости от вида товара за линию можно принимать либо артикул, либо партию. К примеру, в секторе FMCG для косметики и средств для ухода за линию принимается артикул, а для безрецептурных медикаментов - партия.

Целевой показатель для точности сборки должен быть достаточно высоким - не ниже 98%.

В расчете этого KPI нет каких-либо хитростей. Точность подготовки товаросопроводительных документов отражает процент заказов, на которые склад корректно оформил сопроводительную документацию. Целевой показатель должен быть высоким - не менее 99%.

Как улучшить KPI складской логистики?

Очевидно, что KPI складской логистики нужно не только отслеживать, но и всячески улучшать. К каждому показателю есть свой подход, но для начала несколько универсальных рекомендаций.

По словам Сергея Жижикина, менеджера по складским операциям компании Johnson & Johnson в России, Украине и СНГ, в первую очередь нужно согласовать KPI со складским провайдером и включить показатели в контракт, чтобы не возникло недопонимания. Некоторые компании также практикуют систему «бонус малус»: поощряют подрядчиков, которые помогают удерживать KPI на уровне или выше норматива, и штрафуют тех, кому не удается выполнить требования по качеству услуг. Например, если склад отстал от KPI на 0,5%, на столько же сокращается оплата за месяц - и наоборот.

Проблемы с отгрузкой и приемкой чаще всего связаны с прогнозированием. Если поставить в план слишком много автомобилей, склад не успеет их обработать. Для грамотного прогноза нужно учитывать множество переменных: количество ворот, вместительность склада, число сотрудников, среднее время загрузки одной машины и так далее.

Что касается точности сборки, обратите внимание на то, как организована зона сборки. Персонал должен учитывать объемно-весовые характеристики грузов, а маршрут сборщика должен быть оптимальным, чтобы не тратить много времени на сборку заказа. Например, тяжелые грузы логичнее разместить в начале зоны сборки, легкие - в конце.

Чем жестче требования к качеству сборки и чем больше видов сборки используется на складе для разных клиентов, тем чаще сотрудники склада допускают ошибки. Если одно из направлений вызывает особенно высокое число претензий, на него следует назначить контролеров. Время сборки увеличится, но в то же время вырастет точность.

Наконец, чтобы улучшить качество подготовки документов, максимально автоматизируйте процесс, но при этом следите за программными сбоями. Передавать документы следует заранее, а сам процесс передачи нужно максимально упростить.

Как TMS помогает отслеживать KPI складской логистики?

Все системы, предназначенные для управления логистическими процессами, тесно переплетены друг с другом. Поэтому отслеживать KPI складской логистики помогает не только система управления складом (WMS), но и система управления грузоперевозками (TMS).

К примеру, облачная TMS Artlogic мониторит OTS при помощи графика отгрузок. Это дает складу возможность планировать отгрузку и распределять ТС по воротам. Помимо этого, TMS дает возможность расчитать количество паллетомест исходя из весо-габаритных характеристик груза и передать перевозчику или транспортному координатору информацию о том, сколько машин потребуется для транспортировки заказа.

Также TMS поможет грамотно сформировать необходимые для перевозок документы и контролировать договоренности с подрядчиками - например, с транспортными компаниями.

Наконец, благодаря тому, что TMS следит за транспортом на протяжении всего пути, компания-производитель может собрать статистику на самых непредсказуемых участках маршрута (например, до и после таможни) и на основе этой информации точнее спрогнозировать плановое время прибытия автомобилей на склад.

Список использованной литературы:

1. Клочков А.К. «KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов». М.:Эксмо, 2010. 103 с.

2. Парментер Д. Ключевые показатели эффективности. Разработка, внедрение и применение решающих показателей, М.: ЗАО «Олимп—Бизнес». 2008. 288 с.

3. Ветлужских Е. Разработка KPI в компании. М: Национальный Союз кадровиков, 2009.

4. Шрайбфедер Дж. Эффективное управление запасами. М.: Альпина Паблишер, 2016. 304 с.

© Капустина А. В., 2019

УДК62

А.С. Карнаух

магистрант 3 курса напр. «Строительство», СПбГАСУ, г. Санкт-Петербург, РФ E-mail: antony-karnaukh@rambler.ru

СРАВНЕНИЕ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННЫХ СОСТОЯНИЙ МОНОЛИТНЫХ ПЛИТ ПЕРЕКРЫТИЯ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ АРМАТУРЫ

Аннотация

В данной работе c применением расчётного комплекса SCAD 21.1.7.1 выполнен анализ группы расчётных схем конструктивной системы «колонны-плита перекрытия» без преднапряжения арматуры, со следующими параметрами:

№ Пролет (м) Толщина плиты (мм) Класс бетона Размеры колонн (мм) Высота колонн (м)

1 6х6 200 В25 400х400 4

2 6,5х6,5 200 В25 400х400 4

3 7х7 200 В25 400х400 4

4 7,5х7,5 200 В25 400х400 4

5 8х8 200 В25 400х400 4

Выполнена оценка конструктивной реализуемости, требуемого армирования для плит рассмотренных пролётов и величин их прогибов в сравнении с нормативно допустимыми.

С применением расчётного комплекса SCAD 21.1.7.1 выполнено построение объёмной модели (пролёт 8.0х8.0м, толщина плиты 200мм из бетона В25, колонны 400х400мм высотой 4м из бетона В25) с детальным моделированием слоёв бетона и точным положением стержней арматуры, с заданием их физико-механических характеристик.

По полученным результатам расчетов составлены выводы.

Ключевые слова:

Безбалочное перекрытие, предварительно-напряжённый железобетон, потери напряжений, прогиб, нелинейная жёсткость, объемная модель, трещиностойкость.

Применительно к монолитным несущим железобетонным строительным конструкциям основные пути снижения себестоимости лежат в области сокращения расхода собственно монолитного железобетона, что достижимо с помощью ряда конструктивно-оптимизационных приёмов, например:

• переход с перекрёстно-стеновой на пилонно-колонную несущую конструктивную систему вертикальных элементов;

• увеличение пролёта несущих конструкций;

• всемерное уменьшение толщины несущих конструкций;

• рациональное использование арматуры в железобетоне.

Многоэтажное монолитное строительство имеет свои естественные конструктивные ограничения (например, неуместно применение большепролетных криволинейных выпукло-вогнутых безмоментных элементов перекрытий), а лимитирующим фактором в плоских перекрытиях является экономически разумное соотношение прогиба и толщины. [1]

Одним из эффективных способов уменьшения прогиба и минимизации толщины плиты перекрытия при увеличенном пролёте является применение предварительного напряжённой арматуры.

~ 31 ~

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.