Научная статья на тему '2018. 04. 068. Макко М. Новые лицензии для финтех-компаний в США: следует ли банкам защищаться? McCaw M. us FinTech Charter: banks to get on the defensve? // Bobsguide. - 2018. - 01. 08. - mode of acces: http://www. Bobsguide. Com/guide/news/2018/Aug/1/us-fintech-charter-banks-to-get-on-the-de fensive/'

2018. 04. 068. Макко М. Новые лицензии для финтех-компаний в США: следует ли банкам защищаться? McCaw M. us FinTech Charter: banks to get on the defensve? // Bobsguide. - 2018. - 01. 08. - mode of acces: http://www. Bobsguide. Com/guide/news/2018/Aug/1/us-fintech-charter-banks-to-get-on-the-de fensive/ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
39
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИНТЕХ-КОМПАНИИ / ОПЕРАЦИОННЫЕ ИЗДЕРЖКИ / НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ / УПРАВЛЕНИЕ НАДЗОРА ЗА ДЕНЕЖНЫМ ОБРАЩЕНИЕМ США
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Пехтерева Е.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «2018. 04. 068. Макко М. Новые лицензии для финтех-компаний в США: следует ли банкам защищаться? McCaw M. us FinTech Charter: banks to get on the defensve? // Bobsguide. - 2018. - 01. 08. - mode of acces: http://www. Bobsguide. Com/guide/news/2018/Aug/1/us-fintech-charter-banks-to-get-on-the-de fensive/»

2018.04.068

2018.04.068. МАККО М. НОВЫЕ ЛИЦЕНЗИИ ДЛЯ ФИНТЕХ-КОМПАНИЙ В США: СЛЕДУЕТ ЛИ БАНКАМ ЗАЩИЩАТЬСЯ? McCAW M. US fintech charter: banks to get on the defensve? // Bobsguide. - 2018. - 01.08. - Mode of acces: http://www.bobsguide. com/guide/news/2018/Aug/1/us-fintech-charter-banks-to-get-on-the-de fensive/

Ключевые слова: финтех-компании; операционные издержки; нормативные требования; Управление надзора за денежным обращением США.

В конце июля 2018 г. Управление надзора за денежным обращением США (US Office of the Comptroller of the Currency -OCC) объявило, что начинает принимать от финтех-компаний заявки на получение национальной лицензии, что означает, что они впервые смогут работать под надзором федерального уровня, а не надзорных структур отдельных штатов. Для большинства компаний финансового сектора страны это событие может быть подобно землетрясению. Однако для финтех-компаний и организаций, работающих в сфере онлайн-кредитования, это должно стать хорошей новостью. Вместо того чтобы подчиняться правилам, установленным в каждом из штатов, где они ведут деятельность, эти организации смогут руководствоваться едиными для всей страны нормами. С практической точки зрения это снизит операционные издержки и упростит процедуры соблюдения нормативных требований. От этого выиграют клиенты финтех-компаний. Кроме того, это даст компаниям возможность повысить качество услуг, предоставляемых более чем в одном штате.

Теперь ОСС сможет принимать от финтех-компаний, не занимающихся привлечением депозитов, заявки на получение специальной национальной банковской лицензии. Это означает, что фин-тех-компаниям, стремящимся к расширению своей деятельности на общенациональном уровне, больше не придется вступать для этого в партнерство с традиционными банками, и они смогут работать по всей стране на основе единой федеральной лицензии. Казначейство, которое поддержало объявленные ОСС меры, пояснило, что этот вид лицензий расширит права и возможности небанковских финансовых организации и будет стимулировать технологические инновации в финансовой сфере.

2018.04.069

Но не все разделяют подобную точку зрения. Независимая ассоциация муниципальных банков США выступила с заявлением о том, что специальные лицензии для финтех-компаний и финансовых компаний небанковского сектора позволят небольшим кредитным организациям избежать трудоемких и дорогостоящих процедур, обязательных для традиционных банков. Чтобы ограничить любые риски, связанные с расширением круга кредитных организаций, ОСС будет принимать заявления только от тех финтех-компаний, которые не занимаются привлечением депозитов. Однако, специалисты считают, что расширение лицензии финтех-компаний неизбежно ставит в невыгодное положение традиционные банки.

Инновационный характер деятельности финтех-компаний вынуждает их часто вносить изменения в свои бизнес-планы. Естественно было бы предположить, что финтех-компания в какой-то момент захочет начать привлекать депозиты, что превратит ее в самый обычный банк. Специалистам и регуляторам предстоит решить, что делать, если такая компания обанкротится, не являясь при этом участником системы страхования вкладов.

Е.А. Пехтерееа

2018.04.069. МИХИЧ М., АНИЧ И.-Д., МИЛАКОВИЧ И.К. ВРЕМЯ, ПРОВОДИМОЕ В МАГАЗИНАХ, И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ.

MIHIC M., ANIC I.-D., MILAKOVIC I.K. Time spent shopping and consumer clothing purchasing behaviour // Ekonomski pregled. - Zagreb, 2018. - N 2(69). - P. 89-105.

Ключевые слова: потребительское поведение; покупка одежды; характеристики покупателей; Хорватия.

Авторы предлагают концептуальную модель потребительского поведения граждан, совершающих покупки одежды. Прогностическими параметрами модели, которые влияют на время, проводимое покупателями в магазине, являются пол, возраст и доходы покупателей, знакомство с модой и так называемый визуальный мерчендайзинг1. Выходными параметрами модели являются общее

1 Презентационная деятельность магазина, обусловленная особенностями визуального восприятия товаров потребителями. - Прим. реф.

2018.04.069

количество покупок, в том числе тех из них, которые изначально не планировались.

Информационную основу исследования составили результаты проведенного в Хорватии 8-19 сентября 2014 г. телефонного обследования 300 респондентов. Распределялись респонденты по отдельным характеристиками следующим образом (человек): а) мужчины - 145, женщины - 155; б) в возрасте до 29 лет - 50, 3039 лет - 66, 40^9 лет - 60, 50-59 лет - 66, 60-69 лет - 48; в) имеющие образование не выше начального - 12, среднее - 158, закончившие колледж, университет или имеющие ученую степень -130; г) проживающие в домохозяйствах с месячным доходом (кун; в сентябре 2014 г. 1 евро = 7,62 куны): до 3000 - 13; 3001^000 -22; 4001-6000 - 49; 6001-8000 - 53; 8001-10 000 - 57; 10 00113 000 - 58; 13 001-16 000 - 32; 16 001-20 000 - 9 и более 20 000 -7. Время, затрачиваемое на покупку одежды, являлось средней оценкой респондентов по всем посещениям магазинов одежды.

При обработке полученных ответов оказалось, что до 1 часа тратили при совершении покупок 37% ответивших, от 1 до 3 часов -54 и остальные 19% - не менее 4 часов. Степень знакомства с модой и восприятие визуального мерчендайзинга оценивались по шкале Ликерта от 1 (соответственно «не в курсе моды» и «не восприимчив к визуальному мерчендайзингу») до 5 («полностью знаком с модой» и «находится под сильным влиянием визуального мерчендайзинга»).

В процессе исследования авторами были проверены шесть предварительно сформулированных гипотез. Подтверждение получили следующие из них: 1) женщины тратят больше времени на покупку одежды по сравнению с мужчинами; 2) пожилые тратят меньше времени на покупку одежды по сравнению с молодыми;

3) положительное восприятие покупателем визуального мерчендайзинга увеличивает время, затрачиваемое на покупку одежды;

4) время, затрачиваемое на покупку одежды, находится в прямой связи с числом покупок, включая число покупок, которые изначально не планировались. Полученные результаты опровергли две гипотезы: 1) располагающие более высокими доходами тратят больше времени на покупку одежды по сравнению с имеющими низкие доходы; 2) знакомство с модой положительно влияет на время, затрачиваемое на покупку одежды.

2018.04.069

С психологической точки зрения такие результаты оценки потребительского поведения легко объяснимы. Женщины и покупатели младших возрастных групп в большей мере ориентируются на существующую моду, склонны к рисковым решениям и эмоциональны при выборе приобретаемой одежды, что увеличивает продолжительность времени, проведенного в магазине.

Кажущийся неожиданным вывод, что само по себе знакомство с модой не оказывает в Хорватии существенного влияния на продолжительность совершения покупок, может быть обусловлен тем, что опрос проводился в период экономического кризиса. В это время покупательная способность большинства населения страны снизилась, и покупатели стали разумнее относиться к своим тратам.

Как выяснилось в результате исследования, для магазинов, заинтересованных в росте объемов продаж одежды, важен визуальный мерчендайзинг, который является важным инструментом создания в магазине позитивной атмосферы, которая благоприятствует большему времени нахождения в нем покупателей. В свою очередь, это отражается на количестве совершаемых покупок - как планировавшихся изначально, так и дополнительных.

Результаты исследования авторов значимы и с практической точки зрения. Они могут быть использованы менеджментом магазинов, в которых продается одежда. Речь идет о создании в магазине с использованием различных визуальных, звуковых и иных средств, личного общения с клиентами атмосферы, стимулирующей спрос основных групп потребителей - женщин и лиц младших возрастных групп.

Вместе с тем авторы отмечают, что на результаты исследования в определенной мере могли повлиять конкретные условия, в которых оно было проведено (упоминавшийся экономический кризис, при котором происходит снижение спроса на модные товары). Перспективным направлением исследований в данной предметной области является расширение перечня переменных, которые могут определять различия в потребительском поведении покупателей одежды, например: тип магазина (дискаунтеры, универмаги, специализированные магазины одежды); особенности отдельных регионов и культурных стереотипов. Проведение обследований на регулярной основе позволит выявить динамику потребительского поведения покупателей одежды.

С.Н. Смирнов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.