Научная статья на тему '2004. 04. 031. Хай хо. Стратегии по улучшению качества образования. Hai Ho. Wanted: strategies for improving education // Vietnam econ. News. - Ha Noi, 2003. - n 46. - P. 23'

2004. 04. 031. Хай хо. Стратегии по улучшению качества образования. Hai Ho. Wanted: strategies for improving education // Vietnam econ. News. - Ha Noi, 2003. - n 46. - P. 23 Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
36
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ / СТУДЕНТЫ / УНИВЕРСИТЕТЫ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «2004. 04. 031. Хай хо. Стратегии по улучшению качества образования. Hai Ho. Wanted: strategies for improving education // Vietnam econ. News. - Ha Noi, 2003. - n 46. - P. 23»

Таблица (с. 76)

Данные о новых частных вузах Германии

Название вуза Специальность Число Число профес- Стоимость

учащихся соров обучения

1. Zeppelin Univer- Организация производства, 100 12 600 евро

sity, менеджмент в области куль- в месяц

г. Фридрихсхафен туры и СМИ

2. IU, г. Бремен Инженерные, естественные, гуманитарные и социальные науки 572 75 15 тыс. евро в год

3. IU, г. Брухзаль Инженерные и экономические науки 180 16 10 тыс. евро в год

4. ISM, г. Дортмунд Мировая экономика, туристический и финансовый менеджмент 650 18 3,5 тыс. евро за семестр

5. Cologne Business Экономические науки, четы- 350 только профес- 700 евро

School, ре специализации сора-поча- в месяц

г. Кёльн совики

6. Bucerius Law Право 375 13 3 тыс. евро

School, за

г. Гамбург триместр

7. PFH, Экономические науки, эко- 240 7 600 евро

г. Гёттинген номическая информатика в месяц

8. Munich Business Международная организация 200 6 4350 евро

School, г. Мюнхен производства за семестр

Е.Н.Рачкова

2004.04.031. ХАЙ ХО. СТРАТЕГИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

HAI HO. Wanted: Strategies for improving education // Vietnam econ. news. -Ha Noi, 2003. - N 46. - P. 23.

Ключевые слова: качество образования, студенты, университеты.

В статье рассматриваются пути и средства улучшения качества образования во Вьетнамском национальном университете г. Хошимин.

В 2003 г. ЮНЕСКО провела сравнительный анализ качества высшего образования в разных странах. На основании этого исследования был сделан следующий вывод: вузы Вьетнама значительно отстают от вузов других стран Азиатского региона.

Автор пишет, что за последние годы возможности для преподавания и обучения во вьетнамских вузах улучшились, и значительно, однако они не соответствуют современным тенденциям - все увеличивающемуся числу студентов. Методические материалы и лаборатории также оставляют желать лучшего, а учащиеся просто не имеют доступа к работе с современными материалами и техникой. Вследствие этого, несмотря на неплохие теоретические знания, они имеют довольно слабую практическую подготовку.

Во Вьетнамском национальном университете в настоящее время работают 1885 преподавателей, из них - 405 профессоров и докторов наук и философии и 605 магистров. Остальные же преподаватели, по словам автора, слишком загружены работой и не имеют возможности поднять свой профессиональный уровень и получить звания профессора и доктора наук.

В конце 2003 г. руководство университета с целью исправить сложившееся положение утвердило трехлетний план работы преподавателей, согласно которому, около 30% их рабочего времени будет посвящено научно-исследовательской работе. Университет утвердил дополнительную плату за перспективные проекты и разработки, а также за лекции, которые преподаватели читают на английском языке. На сегодняшний день в университете сохраняются трудности с количеством и качеством учебных пособий для студентов, поэтому к 2007 г. запланировано обеспечить библиотеку таким количеством книг, чтобы их хватило каждому учащемуся по любому предмету.

В заключение автор отмечает, что «если план по улучшению работы университета будет выполнен, то университет станет первым учебным центром во Вьетнаме, совершившим прорыв в области высшего образования» (с. 23).

В конце статьи приводится таблица данных качества высшего образования в странах Азиатского региона.

Таблица (с. 23)

Показатели качества высшего образования в некоторых странах

Азии

Страна Качество образования и Лекции на Опыт работы с высокими

уровня преподавания англ. яз. технологиями

Корея 6,91 4,0 7,0

Сингапур 6,81 8,33 7,83

Япония 6,50 3,50 7,50

Тайвань 6,04 3,86 7,62

Индия 5,76 6,62 6,75

Китай 5,73 3,62 4,37

Малайзия 5,59 4,00 5,50

Гонконг 5,20 4,50 5,43

Филиппины 4,53 5,40 5,00

Таиланд 4,04 2,82 3,27

Вьетнам 3,79 2,62 2,50

Индонезия 3,44 3,00 2,50

Е.Н.Рачкова

2004.04.032. ВИНХ ХУНГ. ПРОГРАММА RMIT ВО ВЬЕТНАМЕ. VINH HUNG. «Our policy is long-term and sustainable» // Vietnam econ. news. - Ha Noi, 2003. - N 46. - P. 27.

Ключевые слова: Вьетнам, высшее образование, сотрудничество.

Тема статьи - программа по развитию высшего образования во Вьетнаме, которую осуществляет Королевский технологический институт г. Мельбурна (Австралия) (Royal Melbourne institute of technology -RMIT).

RMIT был основан в 1887 г. и известен как один из первых многопрофильных университетов Австралии, в котором сложилась своя уникальная образовательная среда, привлекающая студентов и преподавателей со всего мира. Ежегодно в общей сложности более 55 тыс. студентов обучаются в RMIT, из них свыше 9 тыс. - учащиеся из-за рубежа. RMIT, опираясь на многолетнюю практику, с уверенностью гарантирует, что его студенты получат в полном объеме теоретические знания, подкрепленные практикой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.