Научная статья на тему '20 алгоритмов - ключ к успеху. Мультиагентный подход к освоению английского языка'

20 алгоритмов - ключ к успеху. Мультиагентный подход к освоению английского языка Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
419
101
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «20 алгоритмов - ключ к успеху. Мультиагентный подход к освоению английского языка»

Министерство образования и науки РФ

Правительство Пензенской области Академия информатизации образования Академия проблем качества РФ Российская академия космонавтики им. К.Э.Циолковского Российская инженерная академия Вычислительный центр РАН им. А.А.Дородницына Институт испытаний и сертификации ВВТ ОАО «Радиотехнический институт имени академика А.Л.Минца» ОАО «УПКБ ДЕТАЛЬ», ОАО «РУБИН» ОАО «НИИФИ», ОАО «ПНИЭИ», ФГУП ФНПЦ «ПО СТАРТ», НИКИРЭТ, ЗАО «НИИФИиВТ» ОАО «ППО ЭЛЕКТРОПРИБОР», ОАО «РАДИОЗАВОД» Пензенский филиал ФГУП НТЦ «АТЛАС» ОАО «ТЕХПРОММАШ», МИЭМ НИУ ВШЭ, Евразийский Национальный университет им. Л.Н. Гумилева Сургутский институт мировой экономики и бизнеса «ПЛАНЕТА» Пензенский государственный университет

АадижУ{%шсж

ТРУДЫ

МЕЖДУНАРОДНОГО СИМПОЗИУМА

НАДЕЖНОСТЬ И КАЧЕСТВО

II то^

ПЕНЗА 2015

УДК 621.396.6:621.315.616.97:658:562 Т78

Труды Международного симпозиума «НАДЕЖНОСТЬ И КАЧЕСТВО»:

T78 в 2 т. - Пенза : ПГУ, 2015. - 2 том - 384 с.

ISBN 978-94170-818-5(т.1) ISBN 978-94170-818-8

В сборник трудов включены доклады юбилейного ХХ-го Международного симпозиума «Надежность и качество», проходившего с 25 по 31 мая 2015 г. в городе Пензе.

Рассмотрены актуальные проблемы теории и практики повышения надежности и качества; эффективности внедрения инновационных и информационных технологий в фундаментальных научных и прикладных исследованиях, образовательных и коммуникативных системах и средах, экономике и юриспруденции; методов и средств анализа и прогнозирования показателей надежности и качества приборов, устройств и систем, а также анализа непараметрических моделей и оценки остаточного ресурса изделий двойного назначения; ресурсосбережения; проектирования интеллектуальных экспертных и диагностических систем; систем управления и связи; интерактивных, телекоммуникационных сетей и сервисных систем; экологического мониторинга и контроля состояния окружающей среды и биологических объектов; исследования физико-технологических процессов в науке, технике и технологиях для повышения качества выпускаемых изделий радиопромышленности, приборостроения, аэрокосмического и топливно-энергетического комплексов, электроники и вычислительной техники и др.

Оргкомитет благодарит за поддержку в организации и проведении Международного симпозиума и издании настоящих трудов Министерство образования и науки РФ, Правительство Пензенской области, Академию проблем качества РФ, Российскую академию космонавтики им. К. Э. Циолковского, Российскую инженерную академию, Академию информатизации образования, Вычислительный центр РАН им. А. А. Дородницына, Институт испытаний и сертификации ВВТ, ОАО «Радиотехнический институт имени академика А.Л. Минца», ОАО «УПКБ ДЕТАЛЬ», ОАО «НИИФИ», ФГУП «ПНИЭИ», ОАО «РУБИН», ОАО «РАДИОЗАВОД», ОАО «ППО ЭЛЕКТРИПРИБОР», ФГУП «ПО «СТАРТ», НИКИРЭТ - филиал ФГУП «ПО «СТАРТ», Пензенский филиал ФГУП НТЦ «АТЛАС», ОАО «ТЕХПРОММАШ», МИЭМ НИУ ВШЭ, Евразийский Национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Сургутский институт мировой экономики и бизнеса «ПЛАНЕТА»,Пензенский государственный университет.

Сборник статей зарегистрирован в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ) с 2005 г.

Р е д а к ц и о н н а я к о л л е г и я :

Юрков Н. К. - главный редактор Трусов В. А. - ответственный секретарь Баннов В. Я. - ученый секретарь Волчихин В. И., Абрамов О. В., Авакян А. А., Дивеев А.И., Иофин А. А., Каштанов В. А., Майстер В. А., Острейковский В.А., Петров Б. М., Писарев В. Н., Роберт И. В., Романенко Ю. А., Северцев Н. А., Садыков С. С., Садыхов Г. С., Увайсов С. У.

ISBN 978-94170-818-5(т.1) ISBN 978-94170-818-8

© Оргкомитет симпозиума, 2015 © ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет», 2015

ЛИТЕРАТУРА

1. Брумштейн Ю.М. Анализ и управление энергобезопасностью деятельности медицинских учреждений / Ю.М. Брумштейн, Д.А. Захаров, И.А. Дюдиков //Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. 2 015. №1

2. Домкин К.И. Разработка самовосстанавливающихся предохранителей для защиты электрических цепей вычислительной техники /Домкин К.И., Недорезов В.Г. // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика. 2011. № 2.-С. 90-96.

3. Ландау Л.Д., Лифшиц Е.М. Статистическая физика ч.1 М.: «Наука», 1976. 584 с.

4. Арканов А.В. Метод оценки показателей качества испытываемых сложных технических систем с использованием априорной информации / А.В. Арканов, В.И. Лобейко, А.В. Старусев // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии №2-2012

5. Затылкин А.В. Управление исследованиями моделей радиотехнических устройств на этапе проектирования / А.В. Затылкин, А.Г. Леонов, Н.К. Юрков //Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. 2012. № 1. С. 138-142.

6. Каминская Т.П. Исследование гранулометрического распределения порошков стекла для толстопленочной технологии с применением лазерной дифракции на приборе «ANALYSETTE 22» COMPACT / Т.П. Каминская, С.В. Подшибякин, К.И. Домкин // Надежность и качество: тр. Междунар. симп. - 2007. Т. 2. - С. 69-70.

7. Тагер А.А. Физико-химия полимеров. М.: «Химия», 2е изд., 1983. 545 с.

8. Каминская Т. П. Атомно-силовая микроскопия для электроники / Т.П.Каминская // Производство электроники №6-2010, с. 37-39.

9. Багров Д Атомно-силовая микроскопия полимерных материалов / Багров Д., Яминский И. // Нано-индустрия №5-2008, с. 32-36

10. Северцев, Н.А. К вопросу об утрате работоспособности систем / Н.А. Северцев, А.В. Бецков, А.М. Самокутяев // Труды международного симпозиума Надежность и качество. 2013. Т. 2. С. 268-270.

11. Универсальные оценки безопасности. Монография / Дивеев А.И., Северцев Н.А. // Москва, 2005.

12. Синтез оптимального закона управления потоками транспорта в сети автодорог на основе генетического алгоритма / Дивеев А.И., Северцев Н.А. // Проблемы машиностроения и надежности машин. 2003. № 3. С. 87.

13. Северцев, Н.А. Минимизация обобщенного риска угроз безопасности / Н.А. Северцев // Вопросы теории безопасности и устойчивости систем. 2005. № 7. С. 3-10.

14. Критерии и показатели безопасности / Дедков В.К., Северцев Н.А., Петухов Г.Б., Тихон Н.К. // Вопросы теории безопасности и устойчивости систем. 1999. № 1. С. 33-54.

15. Баранов, Н.А. Управление состоянием готовности системы безопасности к отражению угрозы / Н.А. Баранов, Н.А. Северцев // Труды международного симпозиума Надежность и качество. 2012. Т. 1. С. 8-10.

16. Дедков, В.К. Компьютерное моделирование характеристик надежности нестареющих восстанавливаемых объектов / В.К. Дедков, Н.А. Северцев // Труды международного симпозиума Надежность и качество. 2010. Т. I. С. 368-370.

17. Кочегаров И.И. Методы контроля дисперсности порошков / Кочегаров И.И., Трусов В.А., Юрков Н.К. // Труды международного симпозиума Надежность и качество. 2010. Т. 2. С. 475-477.

УДК 42:6251.1 Пестряева С.Ю.

ФГБОУ ВПО МГУ ПС (МИИТ), ИПСС, Москва, Россия

20 АЛГОРИТМОВ - КЛЮЧ К УСПЕХУ. МУЛЬТИАГЕНТНЫЙ ПОДХОД К ОСВОЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В связи с тенденцией к сокращению количества учебных часов, отводимых на аудиторную работу в сфере высшего профессионального образования, а требования к будущему специалисту возрастают, возникает необходимость:

1- решения проблемы оптимизации обучения иноязычной компетенции студентов;

2- реализации содержания подготовки будущего специалиста на основе компетентностного подхода;

3- определения структурного состава иноязычной компетенции студентов.

4- разработки основных принципов и содержания модульной программы.

5- формирования иноязычной компетенций на основе модульного обучения. [3,с 3]

Модульно-рейтинговая система обучения и оценки успеваемости студентов - это комплексная система поэтапного оценивания уровня освоения основной образовательной программы по направлению (специальности) высшего профессионального образования с использованием модульного принципа построения учебного процесса. При этом осуществляется структурирование содержания каждой учебной дисциплины на дисциплинарные модули и проводится систематизированный текущий контроль успеваемости студентов по каждому дисциплинарному модулю и дисциплине в целом. Количество дисциплинарных модулей в семестре по каждой дисциплине определяется ведущим преподавателем - лектором в зависимости от объема дисциплины в семестре и логики ее построения. Рекомендованное количество дисциплинарных модулей дисципли-

ны в семестре для применения модульно-рейтинговой системы от двух до четырех. [8 , с 4]

В системе РИТМ - МИИТ, принятой в университете, предусмотрены следующие виды контроля знаний студентов по изучаемой дисциплине в рамках учебного семестра:

- промежуточный (ПК): ПК1 и ПК2;

- заключительный (зачет или экзамен). [10,с

17]

Профильные направления обучения — инженерно-транспортные, в том числе, строительные. Для обеспечения инновационного подхода к преподаванию иностранного языка в неязыковом ВУЗе при дефиците отведенных учебным планом часов, необходимо искать пути оптимизации процесса обучения. В марте 2 015 года прошел МАРАФОН в формате вебинаров в сети Интернет по методике преподавания английского языка, организованный проектом «Эффективный английский с экспертом». Предлагаю обзор предложенных современных технологий обучения английскому языку для апробации студентами в режиме самостоятельной работы.

МЕТОД «МИЛГРЕД»

Метод «Милгред» - это современная технология обучения английскому языку, запатентованная в начале нашего тысячелетия!

Уникальность и отличие от других способов изучения иностранных языков:

Алгоритм 1 - осваивать иностранный язык, используя базу родного, русского языка. Поэтому особенно на первых порах, Вы просто учитесь по-новому использовать то, что уже знаете и умее-

те, как носитель русского языка. В результате такого подхода Вы достигаете поставленного результата в 3-5 раз быстрее людей, обучающихся английскому языку без опоры на родной.

Алгоритм 2 - используется принцип одной сложности и поэтапного формирования языковых навыков. Задача усвоения иностранного языка, сложная для взрослого человека, разбивается на ряд простых действий.

Алгоритм 3 -современные интернет-технологии позволяют организовать обучающую среду курсов и тренингов английского языка по методу Милгред таким образом, что Вы постоянно получаете обратную связь, помощь и поддержку.

Алгоритм 4 -ссылки на скачивание электронных учебных пособия с интерактивными упражнениями;

Алгоритм 5 - обучающее видео для каждого урока;

Алгоритм 7

начало Техника запоминания иностранных слов со скоростью 100 и более в час > К> конец Технологии запоминания

Т е:с н о л о г и ч е с к а я ч а с т в

Лексика Что делать с ней, после того как мы поймем, из чего состоит язык? Какое место лексики? Разговор и грамматика - это язык, не просто что-то абстактное ... Из чего состоит язык? Каким конкретно образом пошагово это делать, чтобы вывести грамматику в разговор?

Суть подхода Измеримость-выражается в конкретных числах и цифрах

Технологичность - технологии, алгоритмы -последовательность действий, которые вы выполняете 1-2-3 и получаете результат.

Разговор - умение выражать свои мысли устно на ин языке

Понимание - не аудирование, не слушание -Понимание - это процент понятой информации из устного сообщения

Чтение - это процент понятой информации из прочитанного сообщения

Письмо - это умение выражать свои мысли письменно

1+2+3+4- полностью исчерпывает языковые навыки

7 больших задач

Лексика - самое главное из чего состоит язык Три задача -

Лексика - Разговор - Понимание-Три составляющие, которые покрывают 95% времени изучения языка до уровня свободного владения

Какие это задачи?

1-лексика - без знания лексики - только язык жестов = 3\4 времени изучения языка - т.е. 45мин из каждого часа вы занимаетесь лексикой (тратите время на запоминание или на поиск их в словаре, когда вы хотите что - то сказать или хотите что - то понять)

Соответственно - грамматика, чтение, разговор, понимание, письмо и фонетика = 1\4 времени изучения языка т.е. занимает в три раза меньше времени, чем лексика.

Следовательно, при знании 2000-3000 английских слов, вы обрабатывали бы не 0.5 страницы с минимальным пониманием за 1 час (0.5 страницы\1 час), а 30 - 40 страниц прочитать, достать оттуда десятки и сотни незнакомых слов и каждая грамматическая структура встретилась бы десятки раз.

Если мы сократим время на изучение лексики, то и время на освоение языка сократится.

2 - грамматика - освоить и перевести ее в навык разговора (не письма или понимания) -т.е. потенциал грамматики, выраженной в речи -максимален:

- при чтении вы просто узнаете грамматику -это пассивный процесс

-при понимании тоже - это пассивный процесс

Алгоритм 6 -подробные задания и инструкции к каждому дню обучения. [4,c 1]

«ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ СО СКОРОСТЬЮ 100 И БОЛЕЕ В ЧАС» - эксперт - Николай Ягодкин - языковая школа «advance»

Язык - это оцениваются.

Чтобы освоить

набор задач, которые измеримо

язык

есть его составляющие, которые языком не являются:

1- Лексика - слова

2-грамматика - логическая часть - легко объяснить - связь для придания предложениям смысла - все сказано в - 90% книг.

3-фонетика - произношение

1+2+3 ф не язык, т.е. знание лексики + грамматики + фонетики не дает нам право говорить о знании языка.

Сам язык - это 4 навыка

В названии как выучить язык ски ошибка - выучить язык нельзя ить.

Язык это навык.

Массаж вождение жонглирование это вопрос уметь, а не вопрос знать.

И с языком то же самое - не знать о языке, а вопрос ставится - уметь.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Что уметь - 4 навыка

умение выражать свои мысли устно на ин языке

есть фактиче-можно осво-

это навыки

• процент понятой информации из устного сообщения

• это процент понятой информации из прочитанного сообщения

-при письме то же самое, что разговор, только много времени о том, чтобы подумать о правописании. - это пассивный процесс

Никаким способом кроме разговорной практики грамматику невозможно вывести в разговор. Разговор - это навык построения фраз на иностранном языке. [2,с.1]

ВИТАЛИЙ ЛЕВЕНТАЛЬ - автор оригинальной системы изучения английского, основанной на простых, логических объяснениях. Недаром его первая книга, ставшая бестселлером в начале 90-х, так и называлась: «Английский язык: Просто о сложном». Будучи ученым-биофизиком, он приложил логику естественных наук к изучению языка. Его метод помог ему стать переводчиком-синхронистом, за этим последовали труды по психологии обучения в Академии Педагогических наук. Он выпустил серию книг и аудио курсов по изучению английского, по которым обучились сотни тысяч наших соотечественников за рубежом, среди которых и российские космонавты в НАСА.

С 1988 года Виталий Левенталь живет в Нью-Йорке. Он основал издательство, которое специализируется на издании книг и аудио курсов по изучению английского языка. Его учебные материалы публикуются в крупнейших русскоязычных газетах США и Канады и пользуются огромной популярностью.

Система Виталия Левенталя доказала на практике свою ценность и стала ведущей в русскоязычной Америке. Он учит языку через его понимание, в простых и понятных словах, логически объясняя английскую грамматику и значения важнейших слов.

Тема выступления: СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС: РЕАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И РЕАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ

Алгоритм 8 - Неэффективность механического заучивания слов.

Алгоритм 9 - Различные этапы развития словарного запаса.

Алгоритм 10 - Часть речи - величина переменная.

Алгоритм 11 - Суффиксы - ваши надежные помощники.

Алгоритм 12 - Авторская концепция работы с суперсловами.

МЕТОД «КОЛИБРИ»

Алекс Каралюс - Автор самой быстрой системы обучения английскому языку - метода «Колибри».

В основу метода «Колибри» положены недавние открытия ученых: за разговорную речь на разных языках отвечают разные центры мозга. Получается, что традиционное обучение языку формирует английский «филиал» русского языка?

А что, если сократить этот «путь в обход» и сразу формировать отдельный «английский» центр мозга? Тогда процесс обучения языку можно сократить в разы!

Все лишнее, 99% того, на что убивают время традиционные лингвистические школы, Алекс убрал из своей программы обучения. Осталось 3-4 простых метода, с помощью которых человек любых способностей быстро начинает общаться.

Тема выступления: «МЕТОД КОЛИБРИ: 4 БЫСТРЫХ И ЛЕГКИХ НАГА, РАЗВИВАИЩ СПОСОБНОСТЬ СВОБОДНО ГОВОРИТЬ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»

Великое открытие в области неврологии, о котором умалчивают лингвисты.

Самый быстрый и естественный способ расширения словарного запаса.

Как не думая о грамматике и не зубря слова говорить свободно, как это делают носители языка.

Основной принцип оптимализма: как минимальными усилиями достичь максимальных результатов в изучении английского языка.

Алгоритм 13 - ОСВОЕНИЕ ЯЗЫКА НАОБОРОТ - КАСКАДНЫЙ МЕТОД:

1- речь

2- чтение

3- письмо.

традиционней путь к вершине мастерства

Рисунок 1

Каскадный метод

лла стер-

I в о

Рисунок 2 [7, 16]

Алгоритм 14

Принцип 5 ПОВТОРЕНИЙ

и 48 часов

Было научно доказано, что для того, что бы запомнить что либо, мы должны повторить это пять раз, в течение определённого периода времени. Это должно быть сделано так:

1. Первое повторение должно состояться в течение часа (помните, что мы работаем 30 минут, а затем повторяем все в течение 15 минут).

2. Второе повторение происходит на следующий день. Вчера мы узнали, и повторили, сегодня мы повторяем снова.

3. Третье повторение происходит через неделю.

4. Четвертое - через месяц.

5. Пятое и последнее повторение должно состояться после 6 месяцев.

Курс в течение восьми часов каждый день, в течение шести дней (8 часов в день в течение 6 дней = 48 часов).

Не пытайтесь научиться

- понимать,

- говорить с правильным акцентом,

- читать

- и писать одновременно!

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС - ФУНДАМЕНТ ЗНАНИЯ ЛЮБОГО ЯЗЫКА

Есть две основных проблемы, с которыми можно столкнуться при изучении:

1. Словарный запас

2. Грамматика.

По статистике, 80% работы над изучением состоит из занятий по накоплению словарного запаса - если у Вас нет нужных слов, Вы просто не сможете ничего сказать, верно!? Грамматика, в свою очередь, составляет около 20% работы.[7, 42 е.]

Алгоритм 15 - ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

Алгоритм 16 - ИНТЕНСИФИКАЦИЯ

Алгоритм 17 - СИНХРОНИЗАЦИЯ

Алгоритм 18 - КОННЕКТИНГ

Алгоритм 19 - ИМПЛЕМЕНТАЦИЯ

Алгоритм 20 - Апк1 - эффект(ив)ное изучение языков [1, с.1]

Апк1 или просто электронные карточки - колоды иностранных слов._Для изучения английских

слов есть отличная колода на 4000 слов. Она включает пояснение слов на английском, пример использования и озвучивание. Можно создать свои колоды слов по тематике для заучивания. [5, с.1]

Таким образом, выше приведено 20 алгоритмов для продуктивного подхода к освоению иностранного языка. Без самостоятельных внеаудиторных занятий невозможно закрепление и усвоение материала по предмету в учебном цикле - ЗНАТЬ -УМЕТЬ - ВЛАДЕТЬ.

В то же время необходимо помнить, что акцент на системное формирование самообразовательной компетенции будущего специалиста без духовной составляющей нравственного компонента патриотического воспитания, таких как любовь к отечеству, к ближнему, к самому себе, к природе и осознания закономерностей взаимодействия общество - человек - природа, как единого организма, по принципу сообщающихся сосудов приводит к нарушению равновесия системы человек - земля -космос. [9,с.325]

ЛИТЕРАТУРА

1. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4716687\(ANKI) Nation P. - 4000 Essential English Words 1,2,3\ RuTracker.org (ex torrents.ru) » Английский язык (для взрослых) » Скачать тор-рент (ANKI) Nation P. -..1гор Мельник

2. http://webinarjam.net/webinar/go/live/8 85 9/318 831b6a7/ZE678020 6Eg./ Николай Ягодкин. Техника запоминания иностранных слов со скоростью 100 и более в час»

3. http://www.dissercat.com/content/modulnoe-obuchenie-inoyazychnoi-auditivnoi-kompetentsii-studentov-lingvistov#ixzz3BnZbvRFA/ Цыбанёва, В.А. Модульное обучение иноязычной аудитивной компетенции студентов-лингвистов Текст. : автореф. дис. . канд. пед. наук / В. А. Цыбанёва, - Волгоград : Волгоградский гос. педагогический ун-т, 2009. 22 с.

4. http://www.milgred.net/method/sut-metoda/

5. https://vk.com/ankiru

6. https://www.youtube.com/watch?v=ppFIXbbM2Us

7. Альгирдас Каралиус 2015 © /www.english-kolibri.ru - 102 с.

8. Модульно-рейтинговая система обучения и оценки успеваемости студентов /стп - тгту - кпс -09 - 09.- 14 с.

9. Пестряева С.Ю. Золотое сечение в выстраивании различных схем передачи знаний с использованием новых технологий в преподавании иностранного языка в техническом вузе // ТРУДЫ МЕЖДУНАРОДНОГО СИМПОЗИУМА НАДЕЖНОСТЬ И КАЧЕСТВО Издательство: Пензенский государственный университет (Пенза) ISSN: 2220-6418, Россия, Пенза, 26 мая - 1 июня 2014 г. Том 1. - 422 с. / - Пенза, 2014. С. 324328.

10. Положение о модульно-рейтинговой системе обучения (РИТМ-МИИТ) в Московском государственном университете путей сообщения / ПРИКАЗ от 27 июня 2011г. № 444/а - 21с.

УДК 537.622.4

Куренчанин В.В., Недорезов В.Г., Согуренко А.Д.

Научно-иеследовательский институт электронно-механических приборов (НИИЭМП), Пенза, Россия МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ КРИВОЙ НАМАГНИЧИВАНИЯ ФЕРРОМАГНЕТИКОВ

Для математического описания кривой намагничивания ферромагнетиков применим, как и в работе [1], каноническое распределение Гиббса. Согласно гипотезе Вейсса [2], будем полагать, что ферромагнетик разбит на домены с намагниченностью единицы объема каждого домена _Г3 и представляет собой совокупность двух антипараллель-но намагниченных фаз. Пусть одна из фаз содержит г атомов, а другая - 1, причем г + 1 = N -общему числу атомов ферромагнетика. Предположим, что магнитная энергия г одинаково намагниченных атомов будет пропорциональна отношению

r/N, т.е.

Гиббса [3]

Ег = -Ar/N. Согласно распределению вероятность такого состояния

P = Ce

NT

Для 1 одинаково намагниченных атомов аналогично можно записать вероятность

А1

Р = Се№Г .

Постоянную С определим из условия нормировки вероятностей

откуда

P + P = C

C = -

--1 ,

сNT

+ e

NT

Среднее

значение

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

намагниченности единицы объема ферромагнетика можно определить следующим образом:

Аг А1

¿т - ¿т

I = P •(+Is ) + P •(-Is ) = I

Ar eNT

+ e

Al ■ NT

(1)

После охлаждения до температур н и ж е точки Кюри в отсутствие внешнего магнитного поля ферромагнетик находится в размагниченном состоянии с 1=0, следовательно, г=1=1{/2. Если при этом ферромагнетик поместить во внешнее магнитное поле напряженностью Н, то равновесие нарушится, и число атомов той фазы, направление намагниченности которой совпадает с направлением поля (например г) увеличится на величину х, а число атомов антипараллельной фазы уменьшится на та-

Ar

Al

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.